Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что положительный имидж турфирмы влияет на рентабельность ее деятельности, на спрос со стороны большого количества потребителей, на перспективы развития организации. Построение положительного имиджа организации — это постоянная работа по выработке и реализации ме¬роприятий компании, которые ориентированы на формирование основных элементов имиджа: отношения компании с клиентами, сотрудниками и общественностью.
Объектом работы выступает формирование имиджа турагентства.
Предмет работы – совершенствование корпоративного имиджа «SUNMAR».
Цель данной работы – исследовать формирование имиджа турагентства и разработать проект совершенствования корпоративного имиджа «SUNMAR».
Задачи, решение которых способствует достижению поставленной цели и обусловливает структуру данной дипломной работы:
1. Рассмотреть понятие «имидж», его виды и задачи.
2. Провести анализ и оценку формирования корпоративного имиджа «SUNMAR».
3. Разработать проект по совершенствованию корпоративного имиджа «SUNMAR».
Работа состоит из двух основных частей, в которых представляются теоретические основы политики формирования имиджа современной организации, ее основные элементы и виды, а также проводится анализ имиджа «SUNMAR» с целью устранения основных проблем в будущем.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов по проблемам формирования имиджа компаний, маркетинговые порталы и ресурсы Интернет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИМИДЖА ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Сущность и формирование имиджа туристской фирмы
Туристические агентства - важный субъект развития отрасли туризма. Влияние имиджа бренда туристических агентств на покупательское намерение клиентов очень сильно .
Корпоративный имидж компании - это восприятие бренда общественностью. Можно помочь сформировать его, рассказав общественности о том, что это за компания, с помощью маркетинга и рекламы. Но что действительно формирует корпоративный имидж, так это действия компании, например, успешные финансовые результаты, разработка инновационных продуктов и услуг, соблюдение этических норм ведения бизнеса, соблюдение ценностей, адекватное реагирование на критику компании, отличное обслуживание клиентов, достойное и уважительное отношение к своим сотрудникам и привлечение талантливых специалистов. Все эти действия приводят в действие механизм сарафанного маркетинга бренда, который является наиболее эффективной и заслуживающей доверия формой маркетинга, особенно с учетом того, что сегодня Интернет позволяет каждому бренду привлечь внимание вашей аудитории.
Так, главной чертой корпоративного имиджа является способность привлекать потребителей продукции. Схематично эту взаимосвязь можно отразить на рисунке 1.
Рисунок 1 - Цепочка понятий, связанных с имиджем организации
Создание безупречного корпоративного имиджа также открывает больше возможностей для получения отзывов клиентов, тематических исследований, обзоров продукции и наград, которые могут стать социальным доказательством, необходимым для завоевания доверия новых клиентов.
В настоящее время большинство людей поддерживают бренды, которые разделяют те же ценности, что и они сами.
Имидж – это целенаправленно сформированный образ, в виде набора ценностных характеристик объекта, сложившийся в массовом сознании, принявший вид стереотипа, призванный оказывать эмоционально-психическое воздействие на кого либо, для достижения поставленной цели (популяризации, рекламы и т.д.) .
В целом имидж со¬стоит из следующих элементов :
1. внешний имидж
2. внутренний имидж
3. неосязаемый имидж
Рисунок 2 - Понятие и структура имиджа организации
На самом деле, ценности бренда часто являются решающим фактором при принятии решения о покупке. Например, 83% представителей поколения миллениумов считают важным приобретать товары у компаний, которые соответствуют их ценностям. Кроме того, Weber Shandwick, одна из ведущих мировых компаний по связям с общественностью, обнаружила, что руководители глобальных компаний в среднем связывают 63% рыночной стоимости своей компании с общей репутацией своей компании.
Имидж бренда – это общее представление покупателей о бренде, в результате того, что клиенты делают выводы из информации, относящейся к бренду .
В последнее время исследования брендов в туристических агентствах производятся с большими перспективами. Но большинство ученых предлагали методы и подходы к формированию бренда туристических агентств на основе текущей ситуации с отечественными туристическими агентствами .
Рисунок 3 - Основные составляющие имиджа
Корпоративный имидж может повлиять на то, захотят ли потребители покупать, и может повысить лояльность к бренду, когда люди почувствуют, что ценности совпадают с их собственными.
Имидж — это то, что общественность должна видеть, когда упоминается турфирма . Турфирмы оценивают свой имидж путем опроса клиентов. Они используют методологию маркетинговых опросов. Работники отбирают соответствующие слои населения и опрашивают их; телефонные опросы являются наиболее распространенными. Они используют статистические методы экстраполяции, чтобы спрогнозировать на основе выборки аудитории то, что думает публика о компании в целом. Фирмы также полагаются на показатели продаж .
Как улучшить корпоративный имидж:
1. Определите цель компании. Если действительно хотите привлечь лояльных поклонников к своему бренду и, в свою очередь, укрепить свою репутацию, основное послание компании должно быть сосредоточено на цели, а не на том, как производите свой продукт или что это за продукт. Однако идея о том, что люди верят в то, "почему" стоит за организацией, а не в то, "что" или "как", — это не просто какая-то идеалистическая тенденция, охватившая современный деловой мир. На самом деле она коренится в биологии человека. Самая главная часть мозга называется лимбической системой, и она контролирует принятие всех решений. Оказывается, она также управляет всеми нашими эмоциями и чувствами. Таким образом, чтобы вызвать отклик у аудитории, также задействуете ту часть мозга, которая отвечает за действия. Другими словами, если можете вызывать эмоции, можете управлять поведением. Донесение четкой и убедительной цели во всех действиях вашего бренда создаст эмоциональную связь, необходимую для того, чтобы убедить аудиторию поддержать. И чем больше людей поддержат, тем прочнее будет репутация.
2. Убедитесь, что способны идти по пути успеха. Иногда бренды, которые хотят пожинать плоды своей деятельности, на самом деле не придерживаются тех ценностей, о которых заявляют, что они так увлечены ими. Но даже несмотря на то, что компания, ориентированная на достижение цели, может привлечь новых клиентов, как только они обнаружат лицемерие, удержать их будет практически невозможно. Психологическое исследование, проведенное Йельским университетом, показывает, что подчеркивание своей нравственности - это, по сути, кратчайший путь к высокому статусу. Но если
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"// Консультант-Плюс
2. Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" // Консультант-Плюс
3. ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003). Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов// Консультант-Плюс
4. Бердников В. Основы бизнес – анализа/ В.Бердников. – М.: КНОРУС, 2019.
5. Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства/ Д.Г.Брашнов. – М.: МПСУ, 2020.
6. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса/ Д.Г.Брашнов. – М.: Инфра-М, 2020.
7. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление/ В.Г.Елиферов. – М.: Дашков и К, 2019.
8. Елканова Е.И. Основы индустрии гостеприимства/ Е.И.Елканова. - М.: Дашков и Ко, 2020.
9. Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности/ В.Г.Зазыкин. – М.:Инфра-М, 2020.
10. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности/ Е.Н.Кишкель. - М.: Инфра-М, 2020.
11. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью/ А.Д.Кривоносов. - М.: Питер, 2019.
12. Магер В.Е. Управление качеством/ В.Е.Магер. – М.: Инфра-М, 2019.
13. Михеева Е.Н. Управление качеством/ Е.Н.Михеева. – М.: Дашков и К, 2020.
14. Морган Г. Имиджи организации/ Г.Морган. - М.: Вершина. 2019.
15. Осканян Э.А. Имидж предприятия и подходы к его формированию / Э.А. Осканан // Научная гипотеза. 2020. № 13. С. 33-36.
16. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа/ Е.Б.Перелыгина. - М.: Аспект Пресс, 2019.
17. Почепцов Г.Г. Имиджелогия/ Г.Г.Почепцов. – М.: Юнити-Дана, 2020.
18. Фрейдина Е.В. Управление качеством/ Е.В.Фрейдина. – М.: Омега-Л, 2019.