Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 ИСХОДНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДАННЫЕ АВТОСЕРВИСА 4
1.2 Расчет объема работ зоны ТО и ТР 4
1.3 Расчет количества постов 7
1.4 Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации 8
1.5 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади подразделения 9
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
2.1. Назначение, устройство, основные характеристики ГРМ двигателя автомобиля Akura 11
2.2. Основные неисправности ГРМ двигателя автомобиля Akura 17
2.3. Описание и схема технологического процесса ремонта ГРМ двигателя автомобиля Akura 18
2.4. Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия для зоны ТО и ТР 22
2.5. Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием 26
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержания агрегатов, механизмов и узлов автомобиля, в работоспособном состоянии в течении наибольшего периода эксплуатации и воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля. Основными устройствами, защищающими автомобиль от динамических воздействий дороги и сводящими колебания и вибрации к приемлемому уровню, являются подвеска и шины.
Многолетний опыт показывает, что неровности дороги и вызываемые ими колебания кузова и колес автомобиля ведут, как правил, к ухудшению всех его эксплуатационно-технических качеств и к тем больше, чем хуже качество дороги. Можно считать, что на дорогах с неровной поверхностью снижается производительность автомобиля вследствие уменьшения скоростей движения и увеличения простоев возрастают расходы на техническое обслуживание и ремонты. Кроме этих прямых потерь есть и косвенные, потери от эксплуатации различных автомобилей и автопоездов на дорогах с неровной поверхностью исчисляются значительными денежными суммами.
Актуальность курсового проекта в том, что есть два пути уменьшения выше описанных потерь – строительство дорог с усовершенствованным покрытием и улучшение качества подвески. Оба направления дополняют друг друга, так как строительство дорог – процесс длительный и дорогостоящий.
ГРМ предназначен для своевременного впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов.
Тип газораспределительного механизма – клапанный, с верхним расположением клапанов и распределительных валов.
Число клапанов на цилиндр -- --------------------- 4.
Привод распределительных валов ----------------- ремённый.
Привод клапанов --------------------------------------- гидротолкателями.
ГРМ состоит из:
1. Распределительный вал впускных клапанов.
2. Распределительный вал выпускных клапанов.
3. Привод распределительных валов .
4. Гидротолкатели.
5. Клапанный узел:
- впускные и выпускные клапаны;
- пружины клапанов с опорными шайбами;
- тарелка пружины;
- разрезной сухарь;
- направляющая втулка;
- сёдла клапанов;
а) Распределительные валы. (рис.5.9)
Установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закреплённом болтами на головке блока. (рис. 5.9) Валы изготовлены из чугуна. Каждый распределительный вал имеет по пять опорных шеек и по четыре пары кулачков.
Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны – отбелены. От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Распределительный вал впускных клапанов снабжён отличительным пояском ( позиция А на рис.5.9)
Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис.2) посредством ремённой передачи с зубчатым ремнём. Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично ( смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.
Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз.
Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки A, D, E на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также C и F на задней крышке ремня привода. При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки D и E – с метками С и F.
в) Гидротолкатели.
Гидротолкатели двигателя, выполнены в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от распредвала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.
Принцип действия.
Работа гидротолкателя основана на несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Принцип действия гидротолкателя показан на рисунке 3.
Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подаётся во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 ( шарик) гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют.
При вращении распределительного вала (рис.3а) кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются как одно целое и открывают клапан 1.
При дальнейшем вращении распределительного вала (рис. 3б) кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединённой с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме. Так работают гидротолкатели.
г) Клапанный узел.
Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапан состоит из головки и стержня, на конце которого имеются кольцевые проточки. Клапаны расположены V- образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой – выпускные. Диаметр головки впускного клапана составляет 29 мм, а выпускного – 25,5 мм. Головки клапанов плоские. Они проще в изготовлении и обладают необходимой жёсткостью. Головки выпускных клапанов нагреваются до 850 градусов Цельсия, а впускных – до 400 градусов Цельсия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Быховский М. Л., Мирошкин К. П. Методические рекомендации по
курсовому проектированию станций технического обслуживания.
2. Котерова, Н. П. Экономика организации: Уч. пособ. для СПО/ Н. П. Котерова. – М.: ОИЦ «Академия». – 2014 г.
3. Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Издательский Центр Академия, М: 2017 г.
4. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 2016.
5. Сафронов Н. А. Экономика организации: Учеб.для ср. спец. учеб. заведений / Н. А. Сафронов. - М.: Экономист, 2018 г.
6. Туревский И. С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник / И. С. Туревский. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2015.- 288 с.
7. Положение «О техническом обслуживании и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» - 2014 г.
8. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Автомобильные двигатели - М.: ГБПОУ КАТ № 9, 2017-279с.
9. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Электрооборудование автомобилей. Трансмиссия автомобилей. — М.: ГБПОУ КАТ № 9, 2017-230с.
10. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Ходовая часть автомобилей. Органы управления автомобилей – М.: ГБПОУ КАТ № 9, 2017-279с.
11. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М: ИЦ «Академия», 2018;
12. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2018;
Дополнительные источники:
13. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2017;
14. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: ПО в 2 ч. — М.: ИЦ «Академия» «Академия», 2018.
15. Карагодин В. И. Ремонт автомобильных двигателей. –М.: ИЦ «Академия», 2018;
16. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: ИЦ «Академия», 2018.
Электронные ресурсы:
1. http://znanium.com Электронно-библиотечная система Znanium.com
2. http://urait-book.ru Электронная библиотечная система Юрайт