Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Прежде всего, чтобы использовать более небольшую ставку таможенной пошлины или даже
избавиться от ее уплаты. Для решения этих проблем таможенным органам необходимо развивать
сотрудничество с другими странами и использовать не только национальное таможенное
законодательство, но и международно-правовые акты (соглашения) в области таможенного дела.
Другими словами, России необходимо расширять сотрудничество с международными и
финансовыми институтами. В зависимости от страны происхождения товара таможенные
пошлины могут быть основными (минимальными), льготными (льготными) и максимальными.
Именно по этой причине эта тема актуальна.
Актуальность работы заключается в том, что с каждым годом торговые отношения Российской
Федерации, в том числе стран-участниц ТС и СНГ, а также стран третьих государств расширяются, а
экспертиза страны происхождения становится все более актуальной. Важнейшая процедура в
таможенно-тарифном регулировании страны, а также размер или отсутствие ставки таможенной
пошлины зависит от результатов проверки.
Глава 1 Происхождение стран товаров в таможенно-тарифном регулировании
1.1 Понятие сущности, целей и критериев определения страны происхождения
В локализации от страны генезиса товара употребляются следующие ставки таможенных пошлин:
3
1) основные или обычные пошлины налагаются на товары, которые происходят из государств, в
которых оказывать влияние режим максимального благоприятствования (НБН);
2) льготные тарифы это разновидность льготных тарифов и доступны для отдельных стран или
групп стран, используемых тарифных преференций в виде освобождения от таможенных пошлин
на товары из стран, которые вместе образуют свободную торговая зона (страны СНГ);
3) максимальные ставки таможенных пошлин применяются к товарам, происходящим из всех
других стран, а также к тем товарам, страна происхождения которых неизвестна.
1.2 Теоретическое обоснование правил определения страны происхождения товара
Страна происхождения товара считается государством-участником Соглашения, на территории
которого товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке /
переработке в соответствии с Правилами вышеуказанного Соглашения.
С вступлением Российской Федерации вместе с Казахстаном и Республикой Беларусь в
Таможенный союз ЕврАзЭС и принятием Таможенного кодекса Таможенного союза изменились
правовые основы регулирования отношений, связанных с установлением страны происхождения
товаров. , Таким образом, в соответствии с соглашением между Правительством Российской
Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от
25.01.2008 г. «Об общих правилах определения страны происхождения товаров».
Товары, полностью произведенные в данной стране, считаются:
1) природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, вода, земельные
ресурсы, ресурсы атмосферного воздуха), добываемые в недрах страны, на ее территории или в
ее территориальном море (другом водоеме страны) или на ее дне, или с воздуха на территории
страны;
2) живые животные, рожденные и выращенные в этой стране;
3) продукты, полученные в этой стране от животных, выращенных в ней;
4) продукты, полученные в результате охоты и рыболовства на даче;
5) продукты морского рыболовства и другие морские продукты, полученные судном страны или
арендованные (зафрахтованные) им;
6) продукты, полученные на борту судна обработки страны исключительно из продуктов,
указанных в подпункте «е»;
Глава 2 Анализ определения страны происхождения в СНГ
2.1 Особенности определения страны происхождения в СНГ
Соглашение «О правилах определения страны происхождения товаров в СНГ» от 20 ноября 2009 г.
(с изм. Протоколами от 18.10.2011 г. от 28.09.2012 г.), в котором первые 5 статей наиболее полно
выражают правила для определение страны происхождения товаров, установленной в
соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в зоне
свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено
международными договорами государств-членов Таможенного союза .
Статья 1
4
Для использования мер тарифного и нетарифного регулирования Стороны обретают Правила
определения страны происхождения товаров, являющиеся неотъемлемой частью настоящего
Соглашения.
Статья 2
По взаимному согласию Сторон в наше время в Соглашения могут быть внесены изменения и
дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются протоколами,
вступающими в силу в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения.
Статья 3
Споры между Сторонами, возникающие в связи с применением и толкованием положений
настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.
2.2 Систематизация товаров в корреспонденции с целой товарной номенклатурой ВЭД
Евразийского экономического союза
В номенклатуре объектом классификации являются все товары, торгуемые в международной
торговле.
Во-первых, ставка ввозной / вывозной таможенной пошлины и, соответственно, сумма
уплаченных таможенных пошлин, применение нетарифных мер, запретов и ограничений на
товары и транспортные средства зависят от того, какой классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС
будет отнесен к грузу.
Во-вторых, отнесение товаров к определенному классификационному коду ТН ВЭД ЕАЭС часто
требует специальных технических знаний и дополнительных знаний, связанных с определением
технических характеристик товара, методов его производства и т. д.
Для российской экономики вопросы определения страны происхождения товаров на данном
этапе развития являются очень актуальными. Этому в основном способствует активная позиция
Российской Федерации (РФ) по интеграции в Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС).
Анализ проблем определения страны происхождения товаров играет важную роль для
Российской Федерации также в связи с недостаточной разработкой тем, тесно связанных со
многими понятиями таможни, такими как «товарная номенклатура», «таможенная статистика»,
«тарифное регулирование», «нетарифное регулирование» и др. До 2006 года в Российской
Федерации правовые нормы, касающиеся происхождения товаров, устанавливались в
Федеральном законе Российской Федерации от 21.05.1993 г. № 5003- 1 «О таможенном тарифе»,
а также об отдельных положениях о стране происхождения товаров Таможенного кодекса
Российской Федерации 2003 года. Однако с увеличением количества соглашений Российской
Федерации относительно предоставления преференций и по мере развития сотрудничества на
постсоветском пространстве произошла перестройка таможенного законодательства страны
происхождения товаров. 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском
экономическом союзе, который преобразовал Таможенный союз в Евразийский экономический
союз (ЕЭС). В новом договоре особое внимание уделяется основным положениям в области
таможенно-тарифного и нетарифного регулирования применительно к третьим странам,
применению специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, санитарных,
ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер. Все эти положения в некоторых
случаях связаны с определением страны происхождения товара, поэтому можно говорить о новом
этапе развития этого направления в Российской Федерации. Тем не менее, правовая база
Евразийского экономического союза находится в стадии разработки, в результате чего
5
законодательные акты Таможенного союза все еще действуют. Важность страны происхождения
товара в таможенной политике государства обосновывается направлениями, целями его
применения. В соответствии со ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза определение
страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер
таможенного тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров
[3]. Мерами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования являются меры
государственного регулирования внешнеторговой деятельности наряду с запретами и
ограничениями, меры экономического и административного характера [4]. В рамках таможеннотарифного регулирования страна происхождения намерена предоставлять тарифные
преференции для развивающихся и наименее развитых стран при импорте товаров на
территорию ЕЭС, а также товаров, происходящих из этих стран. Также этим решением
устанавливается перечень товаров, происходящих и импортируемых из развивающихся и
наименее развитых стран, при импорте которых предоставляются тарифные преференции.
Согласно статье 46 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.)
общими мерами нетарифного регулирования являются: - запрет на импорт и (или) экспорт; -
количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз; - исключительное право на экспорт и (или)
импорт; - автоматическое лицензирование (надзор) за экспортом и (или) импортом товаров; -
разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров [2]. Специальные защитные,
антидемпинговые и компенсационные меры могут быть также установлены для защиты
внутреннего рынка Союза.
Заключение
По результатам курсовой работы можно сделать выводы:
- определение страны происхождения товаров необходимо для применения основных мер
торговой политики, таких как таможенное регулирование тарифов, количественные ограничения,
антидемпинговые и компенсационные пошлины, а также для мер безопасности;
- требования к маркировке товаров, подтверждающие их происхождение, правила, касающиеся
государственных закупок, а также для статистического учета.
Правила определения страны происхождения предотвращают отклонение товарных потоков, а
также ситуации, в которых в результате простой перегрузки товары, происходящие из страны, для
которой не предусмотрены тарифные преференции, импортируются под видом заявленных
товаров, например, как происходящий из страны-члена зоны свободной торговли, с уклонением
от уплаты таможенных пошлин.
Следует также учитывать возможность общей системы преференций, которую не следует
переоценивать с точки зрения ее воздействия на ускорение экономического развития
развивающихся стран.