Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОГО БАНКИНГА 5
1.1 Значение цифровизации банковских услуг 5
1.2 Методы цифрового банкинга в России 9
2 ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВТИЯ ЦИФРОВОГО БАНКИНГА В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКИХ БАНКОВ 13
2.1 Цифровые услуги АО «Альфа Банк» 13
2.2 Характеристика цифровых услуг ПАО «Сбербанк России» 16
2.3 Цифровой банкинг АО «ТБанк» 20
3 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОГО БАНКИНГА В РОССИИ 24
3.1 Проблемы цифрового банкинга в России 24
3.2 Рекомендации по улучшению цифрового банкинга 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Фрагмент для ознакомления
2
Стоит отметить, что в 2021 году были зафиксированы существенные достижения в области проведения цифровизации национальной социально-экономической системы Российской Федерации, которые говорят о результативном вложении финансовых ресурсов в отечественные проекты, которые были запущены с целью внедрения прогрессивных цифровых технологий, и об эффективном проведении мероприятий для минимизации влияния негативных явлений на развитие различных сфер общества, например, на науку, цифровую сферу, госрегулирование, о чем и свидетельствует существенный прирост маркеров развития цифровой конкурентоспособности России, которые представлены на рис. 3.
Отдельно также следует поговорить о методах, технологиях и инструментах цифровизации экономики, развитие которых продиктовано не только стремлением обеспечения конкуренции отечественной экономической сферы на глобальном уровне, но также и для создания предпосылок с целью увеличения экономической безопасности страны в целом.
Следует учитывать главные тенденции и опыт использования важнейших методов, технологий и инструментов цифровизации с целью совершенствования области финансовых отношений России.
Рисунок 3 - Позиция Российской Федерации во всемирном рейтинге цифровой конкурентоспособности*
*[6, с.245]
Большая часть учреждений в сфере финансовых отношений применяют достижения и передовой опыт метода существенных показателей в качестве пакета программ с целью создания, получения и анализа значительного количества различных данных.
Примером являются организации, специализирующиеся на финансировании и на оказании услуг инвестирования, которые ищут сверхприбыльные и выгодные инвестиционные активы, ведут выявление новых и учет текущих инвесторов, в качественном и в количественном плане анализируют значение угроз, риски вложений и ожидаемую прибыльность вложенных инвестиций.
На основании вышесказанного можно составить модель функционирующих методов существенных показателей, которые и представлены на рис. 4.
Рисунок 4 - Работающие в России «Big data» проекты*
*[8, с.176]
С целью более полного раскрытия названных методов существенных показателей необходимо дать им комплексную характеристику и оценить степень их развития в России на данный момент.
QuBeQu-онлайн сервис был создан для проведения изучения экономических процессов на уровне банковской сферы в целом и отдельного банка в частности, который также выполняет функции организации, учета и изучения поступающих данных из разнообразных источников информации, в том числе доступен и комплексный анализ внутренней среды организации.
Usalytics на основе проведения индивидуального анализа вебсайтов на основе свыше 20 разнообразных критериев, что в результате предоставляет возможность оказывать индивидуальные услуги клиентам с учетом их личных предпочтений.
Talestorm задумывался для разрешения разнообразных проблемных моментов граждан в разных областях, например, соцстрахование, банковское дело, розничная торговля и экономика, а также с целью предоставления предложений, которые учитывают воздействие разнообразных негативных и позитивных явлений на различные функциональные уровни компании.
RTB Media-сервис направлен на регулирование отношений купли-продажи продуктов цифровой рекламной деятельности, а именно обеспечивает результативность покупки рекламных материалов [6, с.245]. Эта программа применяется в больней части секторов фондового рынка, поскольку рекламные материалы инновационного программного обеспечения, особенно тех, которые связаны с деятельностью в сфере вложений и финансирования, содействуют приходу покупателей, тем самым увеличивая прибыльность организаций в области предоставления банковских услуг.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Российская Федерация. Президент (2017 – В.В. Путин). О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Указ Президента Рос. Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919 (дата обращения: 16.12.2024).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №313 «Об утверждении государственной программы «Информационное общество» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - №18. – Ст.2159.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении программы Цифровая экономика в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/all/112831/ (дата обращения: 16.12.2024).
4. АО «Альфа-Банк»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alfabank.ru/ (дата обращения: 16.12.2024).
5. АО «Т-Банк»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tbank.ru. (дата обращения: 16.12.2024)
6. Армашова-Тельник Г.С. К вопросу об инструментарии цифровой экономики // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. - 2022. - № 2. - С.243-250.
7. Байгузина Л.З., Склярова Ю.М., Кунин В.А. Современные финансовые технологии внедрения цифровизации в финансовую систему // Исследование проблем экономики и финансов. - 2022. - № 4. - С. 5-12.
8. Бубнова Ю.Б., Ахмедова К.А. Цифровизация банковского сектора России: тенденции и проблемы, // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы - 2023. - № 1. - С. 175-181.
9. Кипкеева А.М., Аслаханова С.А. Цифровизация финансового сектора экономики // Естественно-гуманитарные исследования. – 2023. - №3. – С.302-304.
10. Меньщикова В.И. Проблемы и перспективы развития интернет-банкинга в России // Актуальные вопросы профессиональной деятельности юриста: материалы III Всероссийского правового форума. – М.: РИТМ, 2023. – С.97-106.
11. ПАО «Сбербанк России»: официальный сайт. URL: https://cbr.ru/ (дата обращения: 16.12.2024).
12. Саламова А.А., Федоровская И.Е., Васильев И.И. Роль искусственного интеллекта в финансах // Финансовые рынки и банки. - 2023. - № 1. - С. 63 - 68.
13. Титиевская О.В., Левданский А.Д. Цифровизация финансового сектора экономики: проблемы и перспективы развития // Сборник научный работ серии «Экономика». – 2023. - №30. – С.188-196.
14. Фокин С.А., Ксенофонтова О.Л. Анализ и перспективы внедрения технологий больших данных в банковской сфере // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». – 2022. - №51. – С.21-26.
15. Халяпин А.А., Борщ К.Р., Литвинова В.В. Цифровизация финансового сектора экономики // Первый экономический журнал. – 2023. - №5. – С.144-152.
16. Халилова М.Х., Лушанина В.В. Систематизация рисков цифрового банкинга // Финансовые рынки и банки. – 2024. - №10. – С.198-202.
17. Banki.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.banki.ru/wikibank/mobilnooe_prilojenie_alfa-banka/ (дата обращения: 16.12.2024).
18. Bankiros [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bankiros.ru/bank/info/app-alfa-bank (дата обращения: 16.12.2024).
19. Vbr.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vbr.ru/banki/tin_koff-kreditnie-sistemi/help/mobilnyj-bank-tinkoff/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F (дата обращения: 16.12.2024).
20. Vk Cloud [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.vk.com/blog/multfilmy-produkty-vrachi-zachem-banku-neprofilnye-servisy (дата обращения: 16.12.2024).