Фрагмент для ознакомления
2
Гостиничная индустрия предоставляет широкий сектор услуг, которые делятся на основные и дополнительные. Существуют две основные услуги в отеле – это проживание и питание. Любое другое взаимодействие персонала с гостями – это оказание той или иной дополнительной услуги, которое всегда должно быть на высочайшем уровне потому что, качественное обслуживание выгодно не только гостю, но и предприятию. Даже радушное приветствие, с которого начинается «гостиничный путь» гостя, это отражение уровня гостиничного сервиса. Таким образом, гостиничный сервис - это процесс сотрудничества отеля и гостя, то таким образом оно будет происходить, зависит от стандартов и технологий оказания услуг в том или ином отеле.
Гостиничное предприятие работает в непрерывном режиме, исходя из этого к гостям предъявляются высокие гигиенические и гигиенические требования. Чистота в гостиных и других помещениях отеля является важным критерием, на который обращают внимание гости при посещении гостиничной компании. Поэтому в отелях, независимо от категории, необходимо поддерживать чистоту во всех помещениях. Этим занимается Служба регистрации транспортных средств. Услуга номерных знаков - одна из крупнейших и наиболее значимых услуг в гостиничном бизнесе, в которой работает около половины всего персонала. Весь процесс обслуживания гостей зависит от гигиенического состояния номерного знака. Независимо от уровня обслуживания, плохо выполненная уборка может испортить все приятные впечатления от пребывания в отеле.
Цель – анализ технологии устойчивого гостеприимства.
Задачи работы:
изучить принципы организации деятельности гостиничных предприятий;
рассмотреть место служб предприятий туризма и гостеприимства в организационной структуре гостиницы;
проанализировать методы и формы обслуживания посетителей;
привести характеристику сервисного предприятия;
провести исследование работы службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в гостинице;
разработать направления совершенствования работы службы.
Предметом исследования являются вопросы функционирования служб предприятий туризма и гостеприимства в цикле обслуживания гостей. Объект – отель «Лазурная».
Для написания работы фундаментом послужили учебники, учебные пособия. Методы исследования: анализ, синтез.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Принципы корпоративной деятельности отеля включают в себя:
1. принцип реагирования: Персонал отеля быстро реагирует на требования клиентов.
2. профессиональные принципы: Администраторы должны быть общительными, уравновешенными и исполнительными.
3. принцип безбарьерности: Необходимо рассмотреть различные варианты общения с потенциальными гостями.
4. принцип индивидуальности: Вам нужно назвать гостей по имени, указать цель визита и ожидания от пребывания в отеле, а также выбрать персональную скидку.
Каждая компания стремится сохранить свои позиции на рынке, завоевать определенный сегмент потребителей и сформировать лояльность клиентов к компании. Это невозможно сделать без качественного сервиса. Обширной деятельностью практически каждого человека является предоставление услуг. Помогая людям в повседневной жизни и предоставляя полезную информацию, осведомленность, человек предоставляет простые услуги, не требующие специальных знаний и подготовки. Но уже в древности существовали люди и организации, которые оказывали сложные и дорогостоящие услуги на высоком уровне, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования. Услуга понимается как «особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей клиента путем предоставления услуг, запрошенных физическим лицом или организацией» [19, с. 21].
Сектор услуг - быстрорастущая отрасль экономики. Она выполняет те же функции, что и промышленность, то есть создает рабочие места, обеспечивает поступления в бюджет и привлекает инвестиции в экономику.
Рост роли сферы услуг в мире и в России обусловлен значительными изменениями качества жизни и определенным изменением личных приоритетов современных людей, в результате того, что они оказывают прямое или косвенное влияние на организацию жизни, создавая «свободные время» [16, с. 51]. Четкая и аккуратная организация производства услуг создает условия для рациональной и эффективной организации государственных услуг. В свою очередь, успешная работа производственного подразделения предприятия во многом зависит от уровня обслуживания населения. Оценить качество услуг гораздо сложнее, чем качество товаров. Ведь потребитель не только воспринимает результат услуги, но и становится соучастником ее предоставления.
Широкая деятельность практически любого человека заключается в предоставлении услуг. Помогая людям в их повседневной жизни, предоставляя полезную информацию и справочные материалы, человек предоставляет простую услугу, не требующую специальных знаний и подготовки. Однако в древние времена существовали люди и организации, которые предоставляли сложные и обычно дорогостоящие услуги на высоком уровне, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования [13, с. 66].
На данном этапе сервис превратился в бесконечное поле человеческой деятельности. В экономиках промышленно развитых стран более 70% населения является участником рынка услуг. На уровне современных требований регулярность сервисной деятельности требует детального анализа, без которого невозможна ее организация [11, с. 29].
Сервис - это особый вид человеческой деятельности, предназначенный для удовлетворения потребностей клиентов путем предоставления услуг, необходимых отдельным лицам, социальным группам или организациям. Это общее определение сервиса, в котором используются ключевые понятия: активность, спрос, услуга. Чтобы более подробно объяснить, что такое услуга и в какой форме она может быть оказана, возможно, удастся раскрыть содержание этих понятий.
Сервисная деятельность - это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей людей путем предоставления персональных услуг. Сервисной деятельностью занимаются как индивидуальные предприниматели, так и сервисные организации и предприятия. Результатом их работы является сервис. Услуга - это продукт труда, и ее цель - удовлетворить конкретные потребности людей. Услуга является результатом прямого взаимодействия между исполнителем и потребителем (заказчиком), а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению человеческих потребностей. Обслуживание - это деятельность, которая удовлетворяет потребности людей. Этот вид деятельности может быть воплощен в продуктах (материальных услугах), но он также может существовать как полезный эффект труда, потребляемого в самом трудовом процессе (нематериальные услуги). Важной особенностью услуг являются полезные для потребителей действия, которые могут быть выполнены с помощью живого труда (нематериальные услуги) и труда, воплощенного в материальных продуктах. Это фундаментальная цель сервиса, и его общественная функция заключается в непосредственном обслуживании людей и создании комфортных условий жизни: в транспорте, в общественных местах и во время развлечений [12, с. 71].
Одно из ведущих мест в сфере услуг занимает процесс обслуживания клиентов. Именно качеству обслуживанию должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития предприятия сферы услуг и повышении эффективности его деятельности. Это обусловлено тем, что обеспечение высокого качества обслуживания клиентов является одной из действенных форм участия предприятия сферы услуг в конкурентной борьбе на потребительском рынке и формирования его устойчивых конкурентных преимуществ.
Под обслуживанием понимается система полезных действий, трудовых операций, направленных на удовлетворение потребностей клиентов [10, с. 77].
Иными словами, обслуживание клиентов – это последовательность активных действий, направленных на повышение удовлетворенности клиентов, т.е. это формирование у клиента ощущения, что товар или услуга соответствуют ожиданиям клиента.
Понятие «обслуживание» близко к понятию «услуга». Однако, если последнее сосредотачивается на самой сущности отношений между потребителем и производителем, то обслуживание трактует эти отношения как поэтапный процесс, имеющий свою структуру, приобретающий растянутый по времени характер.
Для эффективной организации работы службы обслуживания номеров необходимо учитывать следующие принципы:
Основным принципом работы службы обслуживания номеров является обеспечение высококачественного обслуживания гостей. Это включает в себя предоставление чистых и уютных номеров, своевременное выполнение запросов гостей, решение возникающих проблем и удовлетворение потребностей клиентов [4].
Планирование является важной частью работы службы обслуживания номеров. Необходимо определить оптимальное количество сотрудников, необходимых для обслуживания гостей, а также разработать график работы и распределение обязанностей. Планирование также включает в себя учет конкретных требований гостей и предоставление дополнительных услуг по их запросу.
Служба обслуживания номеров и технического обслуживания должна активно взаимодействовать с другими подразделениями отеля, такими как рецепция, ресторан, бар и т.д. Общение и сотрудничество позволяют эффективно решать проблемы, координировать работу и предоставлять гостям полный спектр услуг [6].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2022 г. № 616 «О внесении изменений в Положение о классификации гостиниц» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/404460774/(дата обращения: 08.12.2024).
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (с изменениями на 26 декабря 2022 года) [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/566419544 (дата обращения: 08.12.2024).
3. ГОСТ Р 70587-2022 Туризм и сопутствующие услуги. Услуги средств размещения «Все включено» и «Ультра все включено». Общие требования [Электронный ресурс]. URL: https://allgosts.ru/03/200/gost_r_70587-2022 (дата обращения: 08.12.2024).
4. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
5. Европейский гостиничный маркетинг; Финансы и статистика - М., 2019. - 224 c.
6. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 c.
7. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2020. - 256 c.
8. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 260 c.
9. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2021. - 232 c.
10. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации [Текст]: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2016. - 306 с.
11. Бурняшева, Л.А. Сервисная деятельность / Л.А. Бурняшева. - М.: КноРус, 2020. - 160 c.
12. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Изд-во ПРИОР, 2017. – 227 с.
13. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2019. - 432 c.
14. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность: Учебник / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2019. - 176 c.
15. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2017. - 280 c.
16. Калачев, С.Л. Сервисная деятельность: Учебник / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев; Под общ. ред. проф., д.э.н. Ж.А. Романович. - М.: Дашков и К, 2020. - 284 c.
17. Кузнецова, В.В. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.В. Кузнецова, О.И. Ларина. - М.: КноРус, 2019. - 176 c.
18. Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2021. - 368 с.
19. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2021. – 288 с.