Фрагмент для ознакомления
2
Управление в условиях рыночной экономики, или менеджмент, представляет собой комплекс действий, включающих планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль, направленных на достижение целей организации. В простых терминах, менеджмент заключается в способности достигать заданных результатов, используя труд и интеллект других людей.
Это понятие охватывает несколько аспектов:
деятельность по руководству персоналом в различных организациях;
междисциплинарная область знаний, необходимая для выполнения этой деятельности;
категория людей - менеджеров, осуществляющих управленческие функции [1].
Решения, принимаемые менеджерами крупных компаний и банков, могут оказывать значительное влияние на судьбы миллионов. Но их роль также важна в малом бизнесе, который составляет более 95% всех предприятий и лучше всего отражает потребности покупателей. Эффективное управление здесь является ключом к выживанию и росту.
Менеджмент представляет собой сочетание науки, искусства и практического опыта. Сложность управления и относительная новизна науки о менеджменте требуют осторожного подхода к ее оценке, при этом важно учитывать значимость как проверенных теорий, так и личных качеств и опыта руководителей.
Эффективность управления зависит от результатов различных научных дисциплин, а улучшение управления в организации заключается в применении научных знаний для решения ключевой задачи — достижения желаемых результатов через взаимосогласованные действия множества людей, использующих разнообразные ресурсы для производства товаров или предоставления услуг.
Менеджер — это руководитель, ответственный за деятельность одного или нескольких сотрудников в организации. Как административное лицо, он наделён полномочиями, необходимыми для принятия решений по определённым аспектам работы. Если человек не имеет подчинённых, то его нельзя считать менеджером [15].
Термин «менеджер» широко используется, но правильно применять его можно только к:
руководителям организаций и их заместителям, а также главам подразделений;
руководителям специфических работ в рамках отдельных групп;
любым управляющим по отношению к своим подчинённым;
администраторам всех уровней, организующим работу по современным стандартам.
Таким образом, менеджеры обладают разным статусом и выполняют различные социальные роли, включая стратегическое планирование, генерацию идей, а также найм и обучение исполнителей для повышения эффективности работы.
В процессе выполнения своих профессиональных обязанностей менеджеры различных уровней исполняют множество ролей:
Управляющий, наделенный властью и ответственностью за команду;
Лидер, способный вдохновить сотрудников благодаря своему авторитету и высокому уровню профессионализма;
Дипломат, устанавливающий связи с партнерами и регулирующий конфликты, как внутренние, так и внешние;
Воспитатель, обладающий высокими моральными принципами и умеющий формировать и направлять коллектив;
Новатор, осознающий важность научных достижений и способный внедрять инновации и рационализаторские идеи;
«Простой человек», обладающий обширными знаниями, культурным уровнем, честностью и способный быть образцом для окружающих.
Решения, принимаемые менеджерами, должны основываться на современных управленческих методах и технологиях. Им необходимо понимать механизмы организационного поведения и факторы, влияющие на результаты их действий. Важным условием является также знание английского языка [5].
Качество управления зависит от теоретической подготовки менеджера в области экономики, юриспруденции и психологии. Успешный руководитель — это тот, кто эффективно управляет и достигает целей, независимо от внешности и образования.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Беляцкий, Н.П. Менеджмент: деловая карьера. - Минск: Новое знание, 2021. – 334 с.
2. Баринов, В.А. Справочник менеджера.– М.: АДС, 2020. – 390с.
3. Вайсман, А.И. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. – М.: Экономика, 2020. – 344 с.
4.Замятин, А. М. Портрет современного управленца в образовании // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2022 г.). — Пермь : Меркурий, 2022. — С. 38-39.
5.Зубцова, Л. К. Профессия - менеджер: учеб.-метод. пособие. - М.: ФЛИНТА, 2019. - 97 с.
6.Кабушкин, Н.И., Основы менеджмента: учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2023.- 336 с.
7.Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник.– М.: Инфра – М, 2020.- 178 с.
8.Клещёв, М. С. «Быть отличным коучем» как важная составляющая портрета современного эффективного менеджера // Молодой ученый. — 2021. — № 39 (381). — С. 165-167.
9.Королев В.И. Современный российский менеджмент в контексте международных тенденций // Российский внешнеэкономический вестник. – 2023. – № 2. – С. 26–33
10.Мавлонов Р.Г. Менеджмент: эволюция формы и содержания // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия гуманитарных наук. – 2022. – № 4(52). – С. 116–123
11.Осипов Г.В. Менеджмент: Учебник. – М.: Норма, 2022. – 528 с.
12. Плахова, Л.В. Основы менеджмента. - М.: Кнорус, 2020. - 129 с.
13. Резник, С.Д., Игошина, И.А. Организационное поведение: учебное пособие. – М.: Инфра - М, 2021 . – 209 с.
14.Розанова Е.В. Современные проблемы формирования российского менеджмента // Вестник КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана. – 2022. – № 6. – С. 1–7
15.Рыков А.О. Проблемы и перспективы развития менеджмента в Российской Федерации // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2023. – № 3. – С. 174–178
16. Сацков, Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя: учеб. пособие. - Д.: Сталкер, 2021. - 448 с.
17.Смольников Д.С. Основные проблемы современного российского менеджмента // Вестник Омского государственного аграрного университет им. П.А. Столыпина. – 2020. – № 5. – С. 4–9.
18. Трэйси, Д.А. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор,2019. – 300 с.
19. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. — М.: Кнорус, 2021. — 368с.