Фрагмент для ознакомления
2
В современном мире постоянно появляются различные бренды. Чем популярнее становиться бренд, тем чаще ему нужно придумать, как увеличить поток клиентов. От сюда и рождаются коллаборации. Актуальность исследования обоснована современными тенденциями, когда компании стремятся выделиться на фоне конкурентов, используя креативность и эстетическую ценность искусства. В результате работы будет сформулирован ряд рекомендаций для бизнеса, желающего интегрировать арт-инициативы в свою стратегию.
В последние 3 года особенно заметен рост коллабораций брендов и художников с друг другом. Где-то именно бренды являются инициатором коллабораций, а где-то сами художники. Статистику найти очень сложно, но уже в этом году состоялось как минимум 5 проектов коллабораций.
Так же за последние 3 года вырос спрос на дизайнеров, архитекторов и множество других творческих направлений, связанных с искусством. Только в 2023 году из Школы дизайна НИУ ВШЭ было выпущено 517 бакалавров, 185 магистров и более 100 студентов дополнительного образования.
По результатам исследования Высшей школы экономики за 2020 год, доля креативного сектора в экономике российской столицы достигает 6,3%.
Объект исследования: коллаборации художников и брендов в Екатеринбурге.
Предмет исследования: кейсы коллабораций художников и брендов.
Цель работы – Определить влияние коллаборации искусства и бизнеса на узнаваемость бренда и разработать рекомендации по оптимизации таких сотрудничеств.
Задачи работы:
1. Исследовать существующие примеры коллабораций искусства и бизнеса.
2. Выявить ключевые факторы, способствующие успешному сотрудничеству.
3. Провести анкетирование для оценки восприятия таких коллабораций целевой аудиторией.
4. Разработать рекомендации для бизнеса.
Эмпирический материал – материалы о коллаборациях брендов и художников в Екатеринбурге.
Методы анализа – расчёты и измерения.
Структура работы – оглавление, введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Степень разработанности темы – Креативная экономика: стратегии маркетинга исполнительских искусств, Филип Котлер и Джоанн Шефф. (Брендинг, креативная экономика, менеджмент и маркетинг, научно-популярные, корпорации, интервью с художниками). Мировые кейсы тоже категории.
Глава I. Креативная экономика и примеры мировых коллабораций
Что такое креативная экономика
Большой толковый словарь русского языка Кузнецова даёт значение слова Креативный- англ. creative от лат. creāre — порождать, создавать Книжн. 1. Творческий, созидательный, новаторский. // Способный порождать новое, творить.
Толковый словарь русского языка Ожегова даёт значение слова Экономика, - 1. Совокупность производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий способ производства в обществе [17].
Суть креативной экономики состоит в том, что единственным продуктом, который представляет собой ценность, является креатив или, другими словами, новая идея. .
Креативная экономика развита и распространена по миру неоднородно. В наибольшей степени она присуща развитым странам. Именно там сейчас в основном сосредоточены представители креативных видов деятельности (или креативный класс).
Креативная экономика – тип экономики, основанный на капитализации интеллектуальной собственности во всех областях человеческой деятельности – научной, научно-технической, культурной и в целом творческой деятельности. Ядром креативной экономики являются творческие (креативные) индустрии; – «творческие (креативные) индустрии» – сферы деятельности, в которых компании, организации, объединения и индивидуальные предприниматели в процессе творческой и культурной активности, распоряжения интеллектуальной собственностью производят товары и услуги, обладающие экономической ценностью, в том числе обеспечивающие формирование гармонично развитой личности и рост качества жизни российского общества» [4].
Основа креативной экономики – производители креатива. Их принято называть креаторы, либо креативный класс. Он включает в себя прослойку людей, чья основная деятельность заключается в создании и продвижении идей. Сюда можно отнести представителей всевозможных творческих профессий (писатели, композиторы, художники), ученых, производителей контента и «лидеров мнений», стартаперов [5].
Креативная экономика характеризуется рядом особенностей, которые отличают её от других типов экономических систем [9]:
1. Интеллектуальная собственность как ключевой актив. В отличие от традиционных экономик, где основой производства являются физические ресурсы, в креативной экономике главный капитал — это идеи, изобретения и творческие решения.
2. Творческие индустрии как ядро. Креативная экономика охватывает множество отраслей: от искусства, литературы и музыки до информационных технологий, дизайна и стартапов. Эти индустрии формируют так называемый «креативный класс», включающий писателей, дизайнеров, учёных, стартаперов и других создателей.
3. Экономическая ценность творчества. Основная цель креативной экономики — монетизация креатива, то есть превращение творческой или научной идеи в коммерческий продукт или услугу.
Фрагмент для ознакомления
3
Барсуков Д. П., Носкова Н. А. Государственная поддержка творческих инициатив организаций сферы культуры // Петербургский экономический журнал. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-tvorcheskih-initsiativ-organizatsiy-sfery-kultury (дата обращения: 24.12.2024).
Большой толковый словарь русского языка / [гл. ред. С. А. Кузнецов]. - Санкт-Петербург : Норинт; Москва : Рипол классик, 2008. - 1534, [1] с. 50, 106; 27 см. - (Библиотека энциклопедических словарей (БЭС)).; ISBN 978-5-7711-0015-9
Все билеты проданы: стратегии маркетинга исполнительских искусств / Филип Котлер, Джоанн Шефф ; [пер с англ. Л. Акопян, Е. Дубинец, С. Грохотов]. — Москва : Классика-XXI, 2012. — 687 с. : ил. — Указ. имен: с. 680-683. — Библиогр. в примеч.: с. 661-679. — Указ. орг.: с. 683-687. — ISBN 978-5-89817-366-1.
ВЦИОМ. Новости: Индустрия креатива: мониторинг [Электронный ресурс] URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/industrija-kreativa-monitoring\ (Дата обращения: 24.12.2024)
Ежова Е. С. Louis Vuitton и Кусама: искусство как источник мифотворчества моды // Вестник МГУКИ. 2023. №2 (112). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/louis-vuitton-i-kusama-iskusstvo-kak-istochnik-mifotvorchestva-mody (дата обращения: 24.12.2024).
Каблуков Е. В. Курсовая работа по русскому языку: учебно-методическое пособие для студентов / Е. В. Каблуков, О. В. Ильина. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015, – 77 с. (https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/34724/1/978-5-7996-1482-9.pdf). (дата обращения: 15 января 2024).
Королева И. Б., Соколова И. Л. Креативные индустрии в России и мире: состояние, тенденции и проблемы управления развитием // Baikal Research Journal. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnye-industrii-v-rossii-i-mire-sostoyanie-tendentsii-i-problemy-upravleniya-razvitiem (дата обращения: 24.12.2024).
Корчагина Ю. Г. Коллаборация как метод продвижения современных брендов // Форум молодых ученых. 2018. №3-1 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kollaboratsiya-kak-metod-prodvizheniya-sovremennyh-brendov (дата обращения: 24.12.2024).
«Креативные индустрии — драйвер инновационного развития» — Новости — Институт статистических исследований и экономики знаний — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс] URL: https://issek.hse.ru/news/412759225.html (Дата обращения: 24.12.2024)
Маркетинговая продуктовая политика предприятия. [Электронный ресурс] URL: https://internet-advance.ru/marketing/marketingovaya-produktovaya-politika-predpriyatiya/ (Дата обращения: 24.12.2024)
Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Н. Г. Федотова, НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2015. – 282 с. ISBN978-5-89896-527-3
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е. изд., дополненное.- М.: ООО «А ТЕМП», 2006 - 944 стр.
Очковская М. С., Мхитарян С. В., Индичекова Е. П. Влияние коллабораций с изобразительным искусством на идентичность люксового бренда: пилотное исследование // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kollaboratsiy-s-izobrazitelnym-iskusstvom-na-identichnost-lyuksovogo-brenda-pilotnoe-issledovanie (дата обращения: 24.12.2024).
Перчинская О. В. Инновационный маркетинг в арт-бизнесе и его возможности // Инновации. 2013. №8 (178). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-marketing-v-art-biznese-i-ego-vozmozhnosti (дата обращения: 24.12.2024).
Прокудина О. О. Маркетинговые технологии в рекламной кампании "Share A Coke" // Теория и практика современной науки. 2017. №2 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-tehnologii-v-reklamnoy-kampanii-share-a-coke (дата обращения: 24.12.2024).
Степанов А. А., Савина М. В. Креативная экономика: сущность и проблемы развития // УЭкС. 2013. №12 (60). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnaya-ekonomika-suschnost-i-problemy-razvitiya (дата обращения: 24.12.2024).
Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс] URL: https://gufo.me/dict/ozhegov (Дата обращения: 24.12.2024)