Фрагмент для ознакомления
2
К основной задачи всего процесса образовательной системы относится определения так сказать уникальных факторов самого комплексного развития всех аспектов целостного индивида. Приобретения же опыта каждого индивида будет являться одним из уникальных и преимущественно при наличии самих педагогов, которые помогают и определяют вектор жизненного ориентира.
Применение положительного воздействия разных областей физической культуры и спорта в особенности будет способствовать развитию самого индивида в единстве как тела, так и души. Выявлен большой потенциал физической культуры и спорта, что в свою очередь играет большую роль в образовательной сфере, цель которого достижение развития как индивида, так и всего российского общества.
Актуальность исследования также определяется необходимостью разработки и внедрения эффективных стратегий, направленных на повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Здоровая личность представляет собой индивида, характеризующегося гармоничным развитием физических, психических и социальных аспектов.
Объект исследования - углубленного познания закономерностей оптимизации процесса физического развития индивида.
Предмет исследования - проблематика углубленного познания закономерностей оптимизации процесса физического развития индивида и совершенствования технологий воспитания физических качеств и двигательных способностей.
Задачи:
1. Раскрыть особенности углубленного познания закономерностей оптимизации процесса физического развития индивида.
2. Воспитание здорового личности в процессе физического образования.
3. Современные программы воспитания физических качеств и двигательных способностей.
4. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у детей и молодежи.
Проблема исследования. Как показывает практика, исследуемая нами тема, изучена все равно недостаточно и следует углубить знания в рассматриваемой области. Актуальность темы заключается именно в недостаточном изучении вопроса и необходимости познакомиться с проблемой на более глубоком уровне.
В ходе научной работы использовались следующие методы исследования:
- методологической основой исследования является комплекс подходов и методов научного познания.
Основным из них является диалектический метод, тема рассмотрена в историческом развитии и взаимосвязи с другими категориями, в единстве и взаимодействии его составляющих элементов.
Во время исследования учтены основные принципы диалектики, такие как: объективность, системность, историзм и др.;
- широко использованы общенаучные методы познания: наблюдение, описание и сравнение имеющихся разновидностей;
Теоретическая значимость: заключается в углублении теоретических представлений о феномене занятий физической культурой. Данная работа вносит значимый вклад в анализ научных исследований.
Собранный, обобщенный и проанализированный материал данной работы, полученные в ней выводы, могут быть также использованы в процессе преподавания курса «Современные проблемы науки о физической культуре и спорте», спецкурсов, посвященных проблемам современной теории и методике физической культуры и спорта.
Кроме того, полученные результаты могут оказать помощь студентам 2-4 курсов бакалавриата при написании ими курсовых и выпускных квалификационных работ.
Структура работы: содержание, введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованных источников, приложения.
Познание всего мира, а также собственный опыт у каждого индивида является уникальным и в то же время накапливается этот опыт в течении всей жизни индивида.
Особенность приобретенного личностного опыта индивида -это то, что между индивидом, а также и целью, которую нужно индивиду достичь, стоит педагог, который помогает приобретать личностный опыт индивида. Еще в далеком античном мире считалось, что индивид будет являться не только так сказать существом природы, но и будет обладать личной способностью нести в себе сущность человека.
С периодом времени появляются значительные изменения, а также увеличивается объем информации и познания о человеческой природе, что значительно приводит к углублению данных о личности.
В.П. Тугаринов писал, что в основе ценностей каждого индивида присутствуют те атрибуты, события, а также особенности, необходимые самой личности, его социуму для удовлетворения жизнедеятельности.
Оживленная жизнедеятельность, взаимные отношения между индивидами, а также их притязания и воздействия порождают, детерминируют, а также конституируют поступки индивида, но как правило интерес и надобность легитимируется и дозволяется. Вышесказанное говорит о том, что два свойственных показателя слывут важнейшими при чутком исследовании анализа главных признаков наличия ценностей.
Вырабатывая оценку индивиду, всегда рассматривают его умения, вне зависимости от иных, делать действенные поступки, обнаруживать гармонию в собственной душе, завоевывать содержательной интересной жизнедеятельности с массой удачливых моментов.
Дефиниция «счастье» и дефиниция гармоничное равновесие - у каждой личности свои, зависят от приобретенной величины воспитания, а также образования. Так, если постоянно опознавать в личности достойную и одаренную личность, то обнаруживаются его бесконечная работоспособность, физиологические и духовные силы, все это было в тезисах Н.А. Бердяева .
Разнообразные области культуры, а в особенности физическая культура, имеют потенциал формировать, а также и развивать индивид в намеренной целостности тела, а также души. Не применение значительного потенциала всех возможностей индивида может привести к воспитанию и содержанию антикультуры в разных слоях социума.
Хорошо развивающиеся страны способны построить все обстановки для личности, которые хотят развиваться, самосовершенствоваться, занимаясь физической культурой и спортом и деятельно участвуя в культурной жизни своей страны. Энергичные воздействия таких личностей могут приносить значительную полезность для общества, так популяризация этого типа развития личности приносит важнейшие результаты.
Такое все же положение дел, на всех периодах формирования общества, приносит большое воздействие на организацию жизни социума.
Поэтому в каждом государстве и его социуме для жизнедеятельности, формирования и самосовершенствования надо применять все средства культуры.
Следственно, культура (физическая культура также) имеет востребованную и здоровую коллективную важность, в связи с тем, что важнейшей целью и утвердительным итогом ее – развитие личности и социума. Данный тезис сообщает о действенном аспекте и позитивном воздействии физической культуры на социум в целом.
Проанализируем позитивный действенный аспект при неукоснительных занятиях физической культурой, ее воздействия на усовершенствование индивида.
Всесторонность, развитая индивида – это идеальный человек, у которого идеальность. А также союз физического, а также духовного содержания будут обязательными. Можно посчитать, что физическое совершенство быть нужным занимающимся для собственной удовлетворенности, а полученный процесс – это мотив индивида.
Оттого дефиниция «культура личности» по соотнесению с «всесторонне развитая личность», а также «физическая культура личности» пронимаются, как базовое и основное.
В культуре личности есть соображение итога высокой созидательной деятельности и осмысленной духовной работы, а все прекрасные внешние образы и ценности преобразуются во внутренние содержания личности.
Имея свой собственный взгляд, Ю.М. Николаев видит содержание физической культуры в тройном единстве компонентов: образовательного (полученные объемы знаний, умений и навыков), аксиологического (это – ориентационное пространство, в том числе ценностно-нравственные, эстетические и другие его компоненты) и потребностного (отражает иерархию сферы мотивов и потребностей)
По мнению В.К. Бальсевича и Л.И. Лубышевой все вышесказанное объединено и оправдывается физически - культурным образом жизни, какой ведется и усовершенствуется .
Концевой целью в глобализирующемся мире будет формирование гармонического индивида, который бы обладал воспитанными многообразными, имеющимися (духовными, а также физическими) силами, в связи с созидательным занятием.
Культура, способствующая вырабатыванию гармоничной личности, должна располагать гранями целостности. Это призывает нужные усиленные способности действия на индивид существенными средствами культуры, на интегрированном основании и собственно это прямо относится к области физической культуры.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие ребенка в детской субкультуре. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2016. 416 с.
2. Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов: материалы III Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием. 22–23 апреля 2021 г. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2021. – 1351 с.
3. Аллянов, Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с.
4. Алхасов, Д.С. Теория и история физической культуры и спорта / Д.С. Алхасов. – М.: Юрайт, 2022. – 216 с.
5. Андреева, А.Н. Особенности мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом / А.Н. Андреева. – Текст: непосредственный // Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности: тезисы докладов научно-практической конференции. – Новосибирск: ТГУ, 1985. – С. 60-61.
6. Антошкина, Е.А., Мантула, Л.В. Проблема психологического благополучия и здоровья личности // Вестник образовательного консорциума Среднерусский универ-т. Серия: Гуманитарные науки. 2020. №. 15. – С. 36-37.
7. Бадардинов, И.К. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом / И.К. Бадардинов // Наука через призму времени. - 2017. - № 3 (3). - С. 166-168. – Текст: непосредственный.
8. Бальсевич, В. К. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1995. – № 4. – С. 4
9. Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека / Н.А. Бердяев. – М.: АСТ, 2010. -316 с
10. Васильченко, А.Е. Проблемы эмоционального развития дошкольников: детская игра от «ладушек» до компьютера / Развитие человека в современном мире: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием» (г. Новосибирск, 15 - 17 апреля 2016 г.) / под ред. Н.Я. Большуновой, О.А. Шамшиковой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2016. Часть 1. 275 с.
11. Занкина, Е.В. Особенности образовательного процесса воспитания личности с использованием основных средств культуры и феномена физической культуры /Е.В. Занкаина//Тенденции развития науки и образования. 2024. №106-1. С.119.
12. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2010. – 210 с.
13. Морев М.В. Социальное здоровье как категория социологии // Siberian Socium (Сибирский социум). 2022. Т. 6. №. 2 (20). – С. 65-80
14. Мотивация учения / Под ред. М. В. Матюхиной. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2011. – 285 с.
15. Никитушкин, В.Г. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.Г. Никитушкин, Н.Н. Чесноков, Е.Н. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 246 с.
16. Распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года
17. Санькова, И.Ю. Ценности молодежи в сфере физической культуры и спорта / И.Ю. Санькова. // Молодой ученый. – 2017. – № 12 (146). – С. 588- 591.