Фрагмент для ознакомления
2
Современное состояние общества и культуры позволяет нам сделать вывод, что определенные стандарты жизни, поведения и благополучия людей доминируют независимо от страны, национальности и расы. Что вызывает беспокойство в связи с этими тенденциями, так это то, что в глобализированном мире побеждают усредненные и недооцененные культурные ориентиры. Традиционное общество, несмотря на свой культурный статус, оставляет возможность повышения культурного уровня общества. Глобализированное общество, в котором доминирует культура, исключает эту возможность. Американский социолог Клиффорд Гирц называет культуру «системой регулирующих механизмов», которая включает в себя планы, правила и стандарты, предназначенные для манипулирования человеческим поведением. Среди всего многообразия культурного творчества можно выделить культуры, представленные одним образцом, и массовую культуру. Последний представляет собой продукт, произведенный «the spirit», и для широкой публики было создано большое количество версий.
Особенность китайской цивилизационной модели заключается в развитии непрерывного социального и культурного цикла, который позволял осуществлять процесс «распространения культуры» на протяжении веков. В то время культурная ценность свергнутой династии была осознана (продолжена). Впоследствии была создана новая и уникальная цивилизационная модель развития. легли в основу конфуцианской идеологии и сформировали классификационную систему китайской философии и государственного управления. Согласно конфуцианской литературе, человек должен уделять внимание своему развитию, потому что стабильная и сильная страна основана на уважении к древним канонам и традициям, концепции семейных отношений и широких перспективах, включая изучение истории и новых веяний.
Китай всегда использовал свою особую способность развивать культурные и исторические циклы, поддерживать непрерывность передачи от поколения к поколению и сочетать культурные уровни разных исторических периодов для формирования целостной системы ценностей. Сохранив «фундамент», которым являются знания о столетней истории, китайская цивилизация смогла провести модернизацию, адаптированную ко времени. Некоторые социокультурные процессы и культурно-исторические факторы повлияли на формирование образа мышления, который подразумевает эволюцию и развитие через обращение к традициям, а позже стал основой механизма, обеспечивающего самозащиту страны, экономическое и культурное процветание и позволяющего людям предвидеть рассвет или упадок общества.
Благодаря образу мышления «традиционного развития», китайская цивилизация, в контексте нового витка цивилизационного развития, умело адаптировалась к «древним канонам» и впитала в себя внедрение новой культуры, не меняя полностью направления развития, всесторонне совершенствуясь и придерживаясь моральных норм и канонов (ритуалов). Важнейшим элементом китайской культуры является система пиктографического письма, которая практически не претерпела каких-либо изменений, связанных с компонентами рисунка (логограммы), содержащимися в семантическом поле пиктографических символов, что отличает современных китайцев от древних времен.
Таким образом, анализ китайского общества массовых коммуникаций взаимосвязан с социальными, культурными и историческими процессами, так что мы можем говорить об опыте успешной модернизации через «традицию», не противореча новым тенденциям того времени, и логика национальной идентичности, направленная на защиту эволюции китайской цивилизации, имеет большое значение. всегда требовалось использование эффективных механизмов для успешного развития. Одним из механизмов является способ коммуникации между обществами, который позволяет сохранять древние национальные ценности и одновременно приобретать новые, не теряя их, но гармонично дополняя существующие. Одним из способов коммуникации в Китае является система письма, основанная на значении изображений - эти категории оживляют картину мира Китая и делают древнюю культуру частью повседневной жизни.
Актуальность данной темы исследования заключается в выявлении универсальных коммуникативных механизмов (моделей). Эти механизмы (модели) являются основой для создания рекламных текстов с национально-культурными элементами, которые могут устойчиво транслировать эти ценности в общество и регулировать отношения между ними. Это играет важную роль в процессе создания формирование национальной идентичности и имиджа страны за рубежом. В связи с распространением культуры модели, определяемые китайской цивилизацией, могут быть связаны с другими странами мира, поскольку они имеют общую тенденцию развития. Культурная коммуникация обеспечивает взаимопроникновение культур и дает явный импульс развитию. Следовательно, изучение социокультурных явлений, характерных для одного культурного сообщества, может быть связано с другим культурным сообществом. Рассматриваемые вопросы также нуждаются в решении в России в контексте формирования современного информационного общества.
Цель: раскрыть специфику развития массовой культуры КНР в XXI в.
Задачи исследования:
1. Описать специфику понятия массовая культура.
2. Рассмотреть спектр ключевых направлений, форм реализации и проблем массовой культуры.
3. Проанализировать специфику развития массовой культуры КНР в 2000–2012 гг.;
4. Исследовать особенности развития массовой культуры КНР на современном этапе: 2013–2023 гг.
Объект: процессы развития сферы культуры в КНР. Предмет: развитие массовой культуры КНР на современном этапе. Хронологические рамки: 2000–2023 гг.
Теоретическая база исследования включает литературные источники, используемые автором в процессе написания работы.
Методы исследования: анализ, синтез.
Структура работы определена поставленными задачами и включает: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список литературы.
Существует множество концепций и определений понятия «массовая культура». Все они одинаково интересны. Исследователи из разных стран снова и снова пытались выявить это явление и определить его происхождение. Это явление оценивалось по-разному, от крайне негативного до чрезмерно высокого. На мой взгляд, если это связано только с тем, что каждый человек в современном обществе так или иначе сталкивается с проявлениями популярной культуры каждый день, то это напрямую связано со всеми нами, с тем, что нас окружает, и с тем, что нас окружает. Примеров много: одни и те же книги в руках пассажиров метро, схожие виды досуга (посещение однотипных развлекательных заведений), и даже график работы схож с приблизительным временем отдыха большинства людей. Поэтому все, что происходит в обществе, все процессы и любое взаимодействие внутри того или иного сообщества напрямую связаны с развитием массовой культуры, а значит, от этого зависит сегодняшний и завтрашний день.
Многие социальные исследования и прогнозы могут быть основаны на анализе текущей ситуации в популярной культуре. Например, вы можете предсказать исход политических выборов и участие в них определенной категории людей, если у вас есть общее представление о том, на что тратится ваше свободное время. Это источник практически любой информации, которую человек получает каждый день. Формируя мировоззрение и систему ценностей, она влияет на образ жизни людей и восприятие реальности. Из-за непостоянных изменений он все еще может регулировать события в различных сферах жизни общества.
Массовая культура слишком популярна. Это связано не только с потребностью в среднестатистическом языке общения, но и по другим причинам, непосредственно связанным с особенностями человеческого сознания. К ним относятся: прежде всего, изначальная пассивность сознания большинства членов общества, и люди ментально или интеллектуально не желают активно участвовать в социальных действиях и процессах. Последствия здесь самые разные — от пассивности на выборах до бедности в самой культуре. Во-вторых, желание избавиться от повседневных проблем, от обыденного и общепринятого. В-третьих, ищите понимания и сочувствия к своим проблемам у других людей.
В связи с широким распространением массовой культуры также возник вопрос о ее географическом статусе. Большинство теоретиков культуры и историков склонны считать, что массовая культура является универсальным явлением и не имеет ничего общего с социальной структурой общества. Популярная культура распространена по всему миру. Однако следует помнить, что он не может появиться из воздуха. Как и любое другое социальное явление, оно требует определенной идеологической основы. Такой основой является традиционная культура, из которой она черпает сюжет и идеи произведения, исторический опыт конкретного социального образования, или, другими словами, память народа. Например, японская популярная культура породила свой собственный совершенно оригинальный жанр героев. Они в чем-то похожи на западную модель, но сохраняют характерные черты традиционной японской культуры. Японский культуролог И. Бурума привел в пример комиксы о девушках, чтобы подчеркнуть их уникальность: «Хотя на Западе комиксы о девушках изобилуют длинными ресницами и звездными глазами, они, несомненно, все еще мужские.... В Японии их внешний вид еще более противоречив.... Этих андрогинных молодых героев называют «бисенен», красивые молодые люди».
Популярная культура - неотъемлемая часть общества. Однако продукт массовой культуры недолговечен. В значительной степени это потребительская культура, которая немедленно реагирует на возникающий спрос на тот или иной продукт. По мере того как спрос исчезал, исчезали и продукты, предназначенные для его удовлетворения.
В большинстве случаев массовая культура включает литературные произведения (комиксы, детективы, романы, так называемые «женские романы» и другие журналы, кроме научных), фильмы, мелодрамы, телевизионные мыльные оперы, поп-песни, поп-арт и т.д. Согласно одному из культурологических взглядов, направлением массовой культуры являются: субкультуры детей и молодежи; массовые средние школы; средства массовой информации; национальная (общегосударственная) идеологическая система; массовые политические движения (в том числе детские и молодежные); популярные социальные мифы (национал-шовинизм, социальная демагогия, параноидальные учения и т.д.).
Некоторые исследователи считают, что массовая культура - это особый культурный феномен и автономное образование, в котором часто наблюдается разрыв между формой и содержанием. В частности, А.B.Хоффман отмечал, что массовая культура - это особое культурное состояние во времена социального кризиса, когда развивается процесс дезинтеграции ее содержательного уровня. Поэтому массовая культура часто носит формальный характер. Функционируя, она утратила свое основное содержание, особенно традиционную мораль.
Согласно другому методу, массовая культура определяется как феномен, выражающий особенности производства культурных ценностей в современном обществе. Предполагается, что массовую культуру потребляют все, независимо от их местонахождения и страны проживания. Популярная культура также очень важна, потому что каждый день она создается в больших масштабах. Это своего рода культура повседневной жизни, передаваемая аудитории посредством массовых коммуникаций.
Одним из самых интересных и продуктивных является метод Д. Белла, согласно этому методу, массовая культура - это организация повседневного сознания в информационном обществе, особая знаковая система или особый язык, посредством которых она служит связующим звеном между узкоспециализированным постиндустриальным обществом и человеком, который интегрирован в него только как «часть». К сожалению, общение между «некоторыми» людьми и узкими экспертами осуществляется только на уровне «публики», то есть на среднестатистическом общедоступном языке, то есть массовой культуре.
Э. Тоффлер считает, что крупномасштабные социальные и культурные преобразования происходят из-за специализации машин. По его мнению, это исторический этап, который произошел в эпоху «второй волны» — то есть в эпоху индустриального общества. Автор отметил, что примерно с середины 1950-х годов промышленное производство начало приобретать новые функции. Во многих технических областях увеличилось количество различных видов оборудования, образцов товаров и видов услуг. Специализация рабочей силы становится все более децентрализованной. Расширяется организационная форма управления. Количество публикаций растет. В результате этот этап массового социального характера закончился, и на смену ему одна за другой пришли эпохи постиндустриального (информационного) общества. Сейчас у нас нет готовой психологической модели реальности, мы должны постоянно формировать и перекраивать ее. Это ложится на нас тяжелым бременем, но также приводит к еще большей неклассификации личности, индивидуальности и культуры. Некоторые люди сдаются под таким давлением, вздрагивают, чувствуют безразличие или гнев. Другие продолжают расти, формировать себя и становятся компетентными специалистами, способными работать на самом высоком уровне. Нет никаких сомнений в том, что это разнообразие разрушило традиционную структуру индустриального общества, которая ранее основывалась на крупномасштабном производстве, крупномасштабном распределении и широкомасштабном распространении культурных стандартов. Во всех промышленно развитых странах — от Соединенных Штатов до Японии — до недавнего времени ценилось то, что можно назвать единством. Скопированные продукты стоят дешевле. Промышленные структуры, принимая это во внимание, стремятся к крупномасштабному производству и дистрибуции.
В то же время эта тенденция постепенно стала объектом резкой критики со стороны противников «массового производства». Многие опытные авторы отмечают, что машины лишают людей индивидуальности, а технологии внедряют рутину во все сферы общественной жизни. Миллионы людей встают примерно в одно и то же время, вместе покидают пригороды, спешат на работу и одновременно заводят свои автомобили. Затем они вернулись домой с работы в одно и то же время, посмотрели ту же телепередачу, что и их соседи, и выключили свет почти одновременно. Люди привыкли носить одну и ту же одежду и жить в домах одного типа. Тысячи научно-фантастических романов и фильмов пронизаны идеей о том, что чем выше уровень технологического развития и чем он сложнее, тем более стандартизированными и унифицированными мы будем.
Массовая культура — это культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе. Это совокупность общемировых потребительских элементов культуры, производимых в больших объёмах промышленным способом.
Подходы к изучению массовой культуры:
1. Социально-психологический. В рамках этого подхода культура массы рассматривается в сравнении с культурой отдельно действующих индивидов.
2. Социокультурный. В рамках этого подхода к исследованию масс подошёл крупнейший философ XX века Ортега-и-Гассет, который ввёл в научный оборот понятие «человека массы» и проанализировал данный тип в сравнении с представителями духовной элиты.
3. Экономический. Суть этого подхода в том, что массовая культура сводится к постоянному воспроизводству одних и тех же культурных ценностей, имеющих коммерческое назначение.
4. Подход Д. Белла. В рамках этого подхода массовая культура рассматривается как определённый способ организации обыденного сознания в условиях информационного общества, осуществляемой с помощью особых знаковых систем и культурных кодов.
5. Структурализм. В рамках этого подхода массовая культура рассматривается как выражение универсальных и неизменных социальных и ментальных структур.
6. Марксистские и неомарксистские теории. Согласно этим теориям, массовая культура представляет собой форму доминантной идеологии.
7. Теория феминизма. Делает акцент на патриархальной идеологии как основе массовой культуры.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеев В. М. В старом Китае. Дневники путешествия 1907 г. (Предисл. акад. В. В. Струве и В. М. Штейн). - М.: Вост. лит., 1958. С. 301.
2. Браун Дж., Куол У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении. – М.: Мир, 2001. С. 379.
3. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Ин-т экспериментальных исследований, 2002. – 159 с.
4. Вакурова Н. В. О выразительных средствах документального телевидения (некоторые выводы социологического исследования) // Фонд «Прагматика культуры», 2006. – 159 с.
5. Вакурова Н. В., Московин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. Вып.2 – М., 1984. – 62 с.
6. Данилевский Н. Я. Россия и Европа. — М.: Изд-во «Древнее и современное», 2002. — 550с.
7. Двадцатилетие поездки Дэн Сяопина на Юг Китая: вопросы теории и практики [Электронный ресурс] http://www.synologia.ru.
8. Йоскевич Я. Интернет как новая среда художественной культура. М.: РИИИ, 2006. — 168с.
9. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. —383 с.;
10. Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа. // СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001.
11. Коган Л. Н. Социология культуры. Учебное пособие. – Екатеринбург: Уральский государственный университет, 1992. – 120 с.
12. Корконосенко С. Г. Введение в журналистику: учеб. Пособие. -М. : КНОРУС, 2011. — 272 с.
13. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 287 с.
14. Корконосенко. С. Г. «Социология журналистики». — М.: Аспект Пресс, 2004.
15. Кравченко С. А. Социологический энциклопедический русско-английский словарь — М.: Изд. группа «АСТ», 2004. — С.105.
16. Марьина Л. П. Журналистика и культура: динамика взаимодействия. Львов: ПАИС, 2013 – 164 с.
17. Мастер ток-шоу. //"Телевидение и радиовещание за рубежом", М.: 2006, вып.4.
18. Михайлов С. А., Ли Динсинъ, Чэюан Хэфэн и др. Журналистика Китая. – СПБ., 2006. — 608 с.
19. Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973. – 401 с.
20. Нечай О.Ф. Ракурсы: О телевизионной коммуникации и эстетике.М.: "Искусство", 2003.
21. Сергеев Г. И. От дибао до «Жэньминь жибао»: путь в 1200 лет. М., 1989. С. 118.
22. Сидоров В. А. Политическая культура журналиста. Изд-во «Петрополис», 2010. – С. 8.
23. Содержание лекции УМК [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://courses.edu.nstu.ru.
24. Большой толковый словарь по культурологии. Кононенко Б.И. 2003.
25. Законы общественного развития. Субъекты истории. Социальная динамика. Уральский Федеральный университет им. Б. Н. Ельцина «УПИ». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1881241/
26. Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. - СПБ.: Астрель, 2006. – 1176 с.
27. Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика: исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. — СПБ.: «Астрель»; РХГИ, 2000.
28. Телевидение глазами телезрителей. //Журналистика. №6-2006.
29. Тоффлер Э. Третья волна / Э. Тоффлер. — М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”», 1999, — 261 С.
30. Уткин А. И. Глобализация: процесс и осмысление. М.: Логос, 2001. – 271 с.
31. Цит. по: Орнатская Л. А. Введение в культурологию: курс лекций / Л. А. Орнатская; под ред. Ю. Н. Солонина, Е. Г. Соколова. — СПБ., 2003. — С. 41.
1. CCTV национальной выборки телевизионной аудитории обзорным докладом 2012.
2. Ван Фэнсян. Развитие поисковых двигателей в 2010 году. Пекин: Изд-во Обществоведение, 2011. С. 173.
3. Ван Цхань. Раздел телевизионных новостей Проект тенденции развития в новой медиа-среде. Цюйфу: Цюйфу педагогический университет, 2014. С. 41.
4. Ван Цюнь и Цао Кэфань, Введение ведущих разговорной телепрограммы. Пекин, 2007. С.1-2.
5. Ван Чжицян и Ли Яньхун. Мультимедийные технологии. Пекин: Изд-во Политехнический институт Цинхуа, 2010. С. 12.
6. Вэнь Чуньин и Гу Юаньпин. Исследование современных китайских СМИ. Пекин: Изд-во китайский университет коммуникаций, 2013. С. 190.
7. Гэ Гунчжэнь. История китайских газет. Шанхай: Изд-во китайской журналистики, 2007. С. 69.
8. Ежегодник китайских печатных газет. Хайнань: Изд-во китайская печатная газета, 2011. С. 118.
9. Избранные произведение Цзян Цзэминь. Сиань: Изд-во: Жэньминь. 2006. С. 563-564.
10. Китайский Информационный центр Интернет (CNNIC): Статистический отчет по развитию Интернет в Китае, 2014. С. 14.
11. Краткая история китайской журналистики. Шанхай: Изд-во университет Фудань, 2003. С. 130.
12. Ли Сюежун. Обсуждение о интеграции радио и новые СМИ. Гуанчжоу: Изд-во: китайское радио. 2012. С. 60-63.
13. Ли Цзюань. Эстетическую ценность телевизионных новостей. Циньдао: Шандунское аудиовизуальное издательство, 2016. С. 42.
14. Ли Шиюэ. Антихристианское движение. Пекин: Совместное издательство, 1962. С. 64.
15. Лян Цзялу и др. Китайская история журналистики. Гуанси: Гуансиское Народное издательство, 2005. С. 44.
16. Пань Чхао Хуа. Тренд СМИ в конвергенции радио новостей, инновационная форма программы исследований Китая. Кайфэн: Хэнань университета, 2010. С. 14.
17. Рекомендация печатей вовремя Синьайской революции. Пекин: Изд-во Народная издательство, 2007. С. 88.
18. У Синь Сюнь. Радио и телевидение, журналистика. Шанхай: Фудань университет, 2011. С. 19.
19. Фан Ханьци и др. Краткая история китайской журналистики. Пекин: Изд-во Китайский Народный университет, 2005. Стр. 14.
20. Фан Ханьци. История современной китайской газеты. Шаньси: Изд-во Шаньсиское Народное издательство, 2010. С. 10.
21. Фэн Цзыю. История революции. Шанхай: Изд-во книгоиздательство, 2010. С. 10-11.
22. Цзинь Чжэньмао и Цзинь Ичи. Интеграция станции и интернет в контексте новых СМИ. Хайнань: Изд-во исследование радио юг Китая, 2009. С. 34.
23. Цуй Баого. Доклад о развитии индустрии средств массовой информации Китая в 2006 году. Пекин: Изд-во Шехуэй кесюе вэнсянь чубаныне, 2006. С. 147.
24. Цюань Мей. Контрмеры развития станции вещания трансляции программы новостей Китайской национальной народной республики. Яньбянь: Изд-во Яньбянь университет, 2014. С. 5.
25. Чен Шуан. Инновационные исследования телевизионных программ новостей Медиа конвергенция. Гуйлиня: Гуанси педагогический университет, 2013. С. 47.
26. Чжан Лигуан Особенности развития журналистики Китая на рубеже третьего тысячелетия: Дисс…канд. Филол.наук. Москава. 2006. С. 18.
27. Чжан Фу Цзе. Редактирование трансляции новостей, стратегии развития финансовых СМИ - Новости Чжэнчжоу Народный канал радио. Хэнань: Изд-во Хэнань университет, 2013. С. 7.
28. Чжун Пейчжан Современная китайская журналистика. Пекин: Изд-во Современная Китая, 2011. С. 420.
29. Чжунго чуапьмэй чанье фачжань баогао (гл. ред. Цуй Баого). Доклад о развития индустрии средств массовой информации Китая. Пекин: Изд-во научно-социальной литературы, 2014.
30. Чу Цзюньцзе. Развитие китайского радио в 2011 голу. Сиань: Изд-во китайское радио, 2012. С. 25-28.
31. Шанхайский институт сильной конституции. Шанхай: Изд-во Божественный Свет общества, 1953. С. 390.
32. Ши Чаншунь, Сян Пэйфэн. Анализ изменения СМИ от освещения "Борьба с метелей". Гуанчожу: Изд-во исследование телевидения, 2010. С. 27.
33. Юэ Мяо. Исследование истории китайских телевизионных новостных программ. Фуцзянь: Изд-во Сямэньский университет, 2009. С. 47.
34. Bill Kovach, Tom Rosenstiel. The Elements of Journalism. Изд-во: Three Rivers Press, 2007.