- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
профилактики зависимостей школьников от деструктивных организаций
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Психология и педагогика
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "профилактики зависимостей школьников от деструктивных организаций "?51 страница
60 источников
Добавлена 23.07.2025 Опубликовано: studservis
4030 ₽
8060 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение………………………………………………………………………………………..3
1 Глава. Теоретические аспекты изучения зависимого поведения у школьников и его профилактики…………………………………………………………………………………5
1.1 Обзор отечественных и зарубежных данных на предмет зависимости школьников от деструктивных организаций……………………………………………………………………5
1.2 Факторы проявления зависимого поведения у школьников………………….………10
1.3 Методы профилактики зависимого поведения у старших
подростков………………………………………………………………………….…………..16
1.4. Типы и виды деструктивные организаций в России…………………………………..20
1.5. Психолого-педагогические предпосылки вовлечения школьников в деструктивные организации…………………………………………………………………………………….24
2 Глава. Анализ способов первичной диагностики и профилактики склонностей к зависимостям среди школьников…………………………………………………………27
2.1. Анализ способов и методик выявления риска зависимого поведения среди школьников …………………………………………………………………………………….27
2.2 Анализ опыта профилактики зависимостей школьников от деструктивных организаций ………………………………………………………………………………………………….31
2.3. Проект первичной профилактики зависимостей школьников от деструктивных организаций……………………………………………………………………………………35
Заключение…………………………………………………….…..…………………………46
Список литературы………………………………………………………………………….48
Фрагмент для ознакомления 2
Разные исследователи трактуют понятие по-разному: одни полагают, что оно охватывает любые отклонения от принятых в обществе социальных норм; другие ограничивают его рамками нарушений правовых норм; третьи включают в него проявления социальной патологии, такие как убийство, наркомания, алкоголизм и прочие; а четвертые связывают его с социальным творчеством.
Проблематика деструктивного поведения подростков всегда была в центре внимания как зарубежных, так и российских ученых. Среди них можно упомянуть Л. С. Выготского, Т. А. Донских, Б. В. Зейгарник, Ц. П. Короленко, А. Н. Леонтьева, И. В. Лысака, В. Н. Мясищева, С. Л. Рубинштейна и других. Например, Б. В. Зейгарник считает основными внутренними факторами деструктивного поведения подростков нарушение самоконтроля и патологии личности, затрагивающие её ценностно-смысловую и волевую сферу, что приводит к негативным изменениям в характере.
Т. А. Донских и Ц. П. Короленко выделяют два типа деструктивного поведения: внешнедеструктивное, которое связано с нарушением моральных и социальных норм (например, аддиктивное и антисоциальное поведение), и внутридеструктивное, направленное на разрушение самой личности (такое как суицидальные наклонности, конформизм, нарциссизм, фанатизм и аутизм).
Свободный доступ к открытому информационному пространству, в частности к сети Интернет, помимо образовательных возможностей, таит в себе риски для психического и нравственного состояния подростков. Поэтому актуален вопрос о защите детей от вредоносной информации, которая может негативно сказаться на их психическом здоровье, культурном развитии и процессе социализации. Ни школа, ни семья не могут полностью изолироваться от воздействия социальной среды и информационных потоков. Единственным эффективным способом борьбы с этим является формирование у подростков активной жизненной позиции, умения критически оценивать получаемую информацию, распознавать скрытые угрозы и осознавать возможные последствия своих решений. Важно выявить те условия, при которых несовершеннолетние смогут развить уверенность в необходимости противостоять внешнему давлению, распознавать манипуляции и избегать участия в деструктивных формах поведения. Необходимо развивать способность подростков строить свою жизнь согласно собственным целям и сценариям, а также брать на себя ответственность за свои решения и поступки.
В целом считается, что отклоняющееся поведение связано с тем или иным несоответствием между действиями человека и нормами, правилами, идеями, стереотипами, ожиданиями, установками и ценностями, принятыми в обществе или отдельных группах. Например, согласно А. Коэну, отклоняющимся поведением можно назвать такое, которое противоречит институционализированным ожиданиям, то есть ожиданиям, признанным легитимными в рамках определенной социальной системы [47].
В связи с этим, современные реалии и ожидания общества от образовательной сферы заставляют педагогов пересматривать привычные методы и подходы к обучению. Двухпрофильная подготовка специалистов, ставшая распространенной практикой в педагогических вузах, требует формирования у студентов набора компетенций, необходимых для работы сразу в нескольких областях образования. Это ставит задачу интеграции традиционных и инновационных методик обучения, чтобы обеспечить успешную работу выпускников как в рамках выбранного профиля, так и при возможном переходе на другую специализацию, соответствующую требованиям актуальных образовательных стандартов.
Кроме того, такие исследователи, как Г. В. Сороковых, акцентируют внимание на значении субъектно-деятельностного подхода в подготовке будущих учителей [78].
К. Алимбетов отмечает, что в конце ХХ века термин "зависимое поведение" использовался в медицине, поскольку он описывал употребление веществ, включая лекарства, которые помогали человеку избежать негативных эмоций и чувств под воздействием различных жизненных обстоятельств. Из-за этого зависимое поведение ассоциировалось с девиантностью и противопоставлялось аддикции как заболеванию. В современности понимание этого поведения изменилось. Девиантное, отклоняющееся и деструктивное зависимое поведение характеризует индивида или группу, чьи действия не соответствуют установленным нормам [4].
Н. М. Ноговицына проведя исследование на подростках, заключила, подростков с зависимым поведением можно выделить по таким специфическим чертам личности, как эмоциональная лабильность, низкая самооценка, стремление к одобрению со стороны окружающих, неуверенность в своей деятельности, а также постоянное обвинение себя и других. Им свойственна легкость к фрустрации, повышенная тревожность и подавление потребности в защите. У таких подростков также может наблюдаться блокировка потребности в безопасности и материнской любви, что затрудняет их способность планировать свое долгосрочное будущее. [60].
Н. Н. Мехтиханова считает, что зависимость может рассматриваться как уникальная форма адаптации к сложной реальности жизни. Она проявляется в стремлении сбежать от проблем в воображаемый мир, что не изменяет действительность, но трансформирует человека, усиливая его страдания и создавая новые сложности. В конечном итоге индивид утрачивает контроль над своими мыслями, эмоциями и поведением [54]. А. Г. Данилин описывает зависимое поведение как рефлексивные действия, снижающие уровень стресса и тревожности [29]. В. С. Емельянов отмечает, что зависимое поведение является одной из форм девиантности, связанной с злоупотреблением различными веществами [39].
В 2015 году исследователь А. М. Масленкина определяет причины зависимого поведения школьников:
- непонимание или незнание, что зависимость может привести к
отрицательным последствиям, подросткам кажется, что это шутка;
- доказательство своей взрослости перед другими. Вовлечение в
зависимость происходит через предлог «а тебе слабо», высмеивания, угрозы
травлей, отвержением за несогласие;
- попытка попасть в определённую компанию сверстников.
Часто подростки, стремясь почувствовать себя взрослыми, пытаются попасть в
определённую группу сверстников, имеющих какую-либо зависимость.
Чтобы доказать свою взрослость, подросток осознанно идёт на употребление
веществ или применение другого вида отклоняющегося поведения.
- дезориентация со стороны. Подросткам могут активно внушать
иллюзорную идею о том, что зависимое поведение помогает преодолевать
жизненные трудности [53].
Проявления зависимого поведения у подростков имеют отличительные черты по сравнению со взрослыми. Согласно мнению Д. Р. Макаровой (2016), процесс формирования зависимого поведения у подростков проходит через 4 основные стадии:
На первой стадии, известной как знакомство, подросток впервые сталкивается с определенным видом зависимого поведения. В этот момент он может не испытывать удовольствия от своих действий, но решается нарушить внутренние запреты и нарушить свои собственные границы, отказываясь подчиняться совести.
Вторая стадия связана с получением удовлетворения. На этом этапе зависимость еще не сформировалась, но подросток продолжает употребление веществ или осуществление определенных действий. Это происходит потому, что ему не требуется прилагать особые усилия для достижения удовольствия или избежания неприятных эмоций.
Третья стадия знаменует формирование психической зависимости. При длительном и регулярном повторении определенных действий организм начинает запоминать выбрасываемые в этот момент нейромедиаторы, что приводит к привыканию и разрушению нормальной работы мозга. В результате длительного воздержания подросток может испытывать выраженное желание вернуться к веществам или действиям, что сопровождается мучительными состояниями абстиненции.
На четвертой стадии происходит формирование физической зависимости. Организм адаптируется к проводимым манипуляциям, и в случае попыток ограничить употребление или сокращения занятий зависимыми действиями возникают симптомы ломки. Этот процесс может быть крайне болезненным и продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев, сопровождаясь множеством физиологических и психологических симптомов [52].
Согласно ряду исследований, в 2019 году в России начали появляться деструктивные группы с агрессивной риторикой, содержащие сексуальный контент, который не наблюдался в 2016 и 2017 годах. Основной целью организаторов стало привлечение подписчиков и реклама, что указывает на их интерес к монетизации. Наблюдается рост популярности групп, способствующих аутоагрессии и саморазрушающему поведению. В 2016 году, по мнению специалистов, набор участников происходил через провокации. С 2017 года в таких группах начали появляться кураторы среди несовершеннолетних.
Несовершеннолетние сами становятся агрессорами, из-за различных причин активно вовлекая в эти сообщества своих сверстников. Хотя подобные действия могут не привести к уголовным делам, очевидна необходимость взаимодействия с этими подростками как в формате личного общения, так и через другие методы. Участники деструктивных групп поглощают разнообразный контент, включая запрещенные материалы. Важно учитывать, что несовершеннолетние общаются и с взрослыми, что подогревает их интерес и самооценку.
Предрасположенность подростков к самоубийству, в частности через технологии, известные как «Синие киты», появилась несколько лет назад. Эти действия связывались с "кураторами", которые зачастую являлись несовершеннолетними. Хотя на начальных этапах общения использовался дружелюбный тон, истинной целью этих манипуляций была смерть молодежи, что подчеркивает их агрессивную природу. Также существует заметная связь между агрессивными поступками подростков, совершавших атаки на образовательные учреждения, и воздействием социальных сетей, а также радикальных групп. Указанные явления можно рассматривать как континуум агрессии — от безобидных виртуальных взаимодействий до серьезных преступлений в реальной жизни, все они связаны с влиянием Интернета. Этот спектр разнообразен и требует тщательного изучения, и некоторые исследования уже начаты.
В некоторых исследованиях, в частности, в работе И.А. Веневской «Склонность несовершеннолетних к агрессивному поведению в сети Интернет», анализировались связи между агрессивностью как индивидуальной характеристикой подростков и их предрасположенностью к агрессивному поведению в интернете. Автор отмечает, что «…эта связь была обнаружена в разных выборках, а также представлены интересные данные о возрастной динамике формирования личных качеств, способствующих агрессивным тенденциям» [19]. Такие проявления могут прослеживаться не только в действиях подростков, но и в том, как они оформляют свой аккаунт в социальных сетях, проявляя гендерные различия.
Результаты ряда исследований, изучающих взаимосвязь между агрессивными наклонностями, временем, проведённым в интернете, и особенностями самовосприятия и самопрезентации в соцсетях, позволяют формулировать новые гипотезы о психологических механизмах поведения молодежи в виртуальной среде [70].
Современная реальность, формирующая нашу жизнь, предъявляет новые требования, включая изучение психологических причин агрессии в интернете и её влияния на физическую агрессию и аутоагрессию, что важно для предотвращения агрессии и ее последствий как в виртуальном, так и в реальном мире [48].
В Челябинской области в 2022 году прошло крупное социологическое исследование, целью которого определение наиболее актуальных проблем, связанных с организацией системы профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде Челябинской области. В процессе исследования был проанализирован взгляд участников образовательного процесса на организацию профилактической работы по таким вопросам, как суицидальное поведение; снижение рисков вооруженных нападений на образовательные учреждения и порядок действий в случае возникновения таких угроз; а также вопросы, касающиеся вовлечения учащихся в экстремистские и террористические группы, наряду с угрозами, связанными с кибербуллингом и буллингом в образовательной среде. Исследование выявило значительные недостатки в регулярности профилактической работы в образовательных учреждениях. В частности, только 36,6 % опрошенных преподавателей сообщают о том, что в их учреждениях регулярно проводятся занятия, направленные на профилактику буллинга и кибербуллинга для всех возрастных групп. Аналогичные результаты были получены и в ходе опросов среди обучающихся и родителей, где показатели оказались даже ниже. Особенно тревожной является ситуация с профилактикой в области «скул-шутинга». Кроме того, исследование показывает низкий уровень осведомленности обучающихся и родителей о возможностях получения психологической помощи, а также о муниципальных организациях, которые занимаются первичной, вторичной и третичной профилактикой среди детей из группы риска [93].
Пучинина М. Ю. и Пучинин А.В. проведя исследование и проанализировав массовые источники информации пришли заключили, что в 2017 году Роспотребнадзор потребовал от социальных сетей активного противодействия интернет-сообществам, призывающим к суициду и пропагандирующим его. ВКонтакте начал блокировать страницы пользователей, использующих хэштеги, связанные с «группами смерти», а также предоставлять информацию о службах поддержки. Однако TikTok не оказывает такого же контроля и удаляет деструктивный контент только по жалобам пользователей. Вместе с тем, TikTok быстро растет: в сентябре 2021 года его ежемесячная аудитория превысила 1 миллиард человек. Это вызывает обеспокоенность, так как в платформе появляются опасные челленджи, нередко угрожающие жизни и здоровью. Стремление добиться популярности и «словить хайп» побуждает пользователей рисковать своим здоровьем и безопасностью окружающих, что иногда приводит к трагическим последствиям [67].
Существует мнение, что суицидальная пропаганда переместилась из социальной сети ВКонтакте на более популярную среди молодежи платформу TikTok. В частности, челлендж с удушением, известный как blackout challenge, стал причиной смерти как минимум семи подростков по всему миру. Родители пострадавших детей подали судебный иск против TikTok, утверждая, что платформа не фильтрует опасный контент, что дает возможность детям создавать и смотреть смертельно опасные видео. В ответ на обвинения TikTok заявил, что доступ к данному челленджу был закрыт, и пользователи, запрашивающие его название, видели предупреждающее сообщение. Тем не менее, в Италии после этой трагической ситуации было принято решение временно заблокировать доступ к TikTok для несовершеннолетних пользователей.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Абдуллаева, В. К. Влияние семейных взаимоотношений на формирование интернет зависимого поведения у подростков / В. К. Абдуллаева, Ш. Р. Сулейманов, Ф. К. Шарипова, С. Б. Бабарахимова // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2021. – № 1(41). – С. 140-145.
3. Алгоритм действий педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних [Электронный ресурс]. URL: https://mon.tatarstan.ru/rus/file/pub/ pub_2510063.pdf (дата обращения: 25.01.2025).
4. Алагуева М.В. и др. Здоровье и безопасность: методические ресурсы // Сборник работ победителей Всероссийского конкурса методических материалов по профилактике употребления наркотических средств, психотропных и иных психоактивных веществ, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни среди обучающихся / Под ред. Алагуева М.В., Заевой О.В. − М.: ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2023. − 104 с
5. Алимбетов, К. Понятие аддиктивного поведения / К. Алимбетов, Г. Матаева // The Scientific Heritage. – 2020. – № 45. – С. 50-52.
6. Амбалова, С. А. Психологические причины отклоняющегося поведения подростков: профилактика и коррекция / С. А. Амбалова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – № 3. – С. 317-319.
7. Андрианова Р. А. Проблема молодежной агрессии на почве ксенофобии: истоки и пути решения / Р. А. Андрианова // Молодежь в современном мире: противодействие экстремизму : матер. Всерос. науч.-практ. конф. (Москва, 7 октября 2022 г.). — М. : ИПК РУДН, 2022. — С. 13–18.
8. Андрианова Р. А. Профилактика буллинга в школе: роль классного руководителя / Р. А. Андрианова // Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление : сб. трудов XIV Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 6–8 апреля 2021 г.) / сост. А. А. Бочавер, М. Я. Кац ; отв. ред. А. А. Бочавер. — М. : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2021. — С. 12–16.
9. Андрианова Р. А. Социально-педагогический ресурс профилактики деструктивной активности подростков //Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2023. – №. 1 (68). – С. 52.
10. Арбуханов А. М. Перспективные направления оперативно-розыскного противодействия деятельности деструктивных религиозных организаций в Российской Федерации //Актуальные исследования. – 2023. – №. 9 (139). – С. 43-46.
11. Артюхин О. А., Иванова Л. Л. Практическая деятельность вузов по организации системы противодействия радикальной и иной деструктивной идеологии в молодежной среде //Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2022. – №. 3. – С. 172-177.
12. Артюхин О. А., Иванова Л. Л. Практическая деятельность вузов по организации системы противодействия радикальной и иной деструктивной идеологии в молодежной среде //Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2022. – №. 3. – С. 172-177.
13. Бойко В.В. Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко [Электронный ресурс] Режим доступа: https://psylist.net/praktikum/00265.htm (дата обращения 01.04.2025)
14. Бродовская Е. В. и др. Деструктивное информационно-психологическое воздействие на молодежь России в социальных медиа (по материалам круглого стола) //Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2023. – Т. 13. – №. 2. – С. 12-18.
15. Галкина Л. А. Психолого-педагогические условия развития социальной активности подростков / Л. А. Галкина // Вестник ВИЭПП. — 2020. — № 2. — С. 13–18.
16. Глобальное ускорение действий в интересах здоровья подростков [Электронный ресурс] Режим доступа: https://iris.who.int/bitstream/handle/10665/273135/WHO-FWC-MCA-17.05-rus.pdf (дата обращения 01.04.2025)
17. Горбунова, В. С. Методика для исследования смысложизненного кризиса личности в подростковом возрасте / В. С. Горбунова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. – 2021. – № 1. – С. 27- 40.
18. Григорович Л. А. Формирование цифровой компетентности студентов психолого-педагогического и дефектологического направлений подготовки / Л. А. Григорович, Е. Б. Качалина, Э. В. Кулешова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2020. — № 2 (58). — С. 121–126.
19. Погодина Е. К., Брезгунова Н. Л. Программа социально-педагогической деятельности по профилактике зависимости младших подростков от социальных сетей. – 2024.
20. Шаломова Е. В. Педагогическая профилактика аддиктивных форм поведения подростков, проводимая во Франции //Научное мнение. – 2015. – №. 3-2. – С. 145-149.
21. Шаломова Е. В. Установка на здоровый образ жизни как одна из концепций профилактики подростковых зависимостей //Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. – 2016. – №. 26. – С. 143-151.
22. Пядушкина Е. А., Авксентьева М. В., Омельяновский В. В. Зарубежные рекомендации по раннему выявлению хронических неинфекционных заболеваний: опыт Великобритании и США //Медицинские технологии. Оценка и выбор. – 2016. – №. 3 (25). – С. 20-33.
23. Гусева Ю. А. Программа «Путь к себе» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://tercentr.gov35.ru/upload/docs/tc/docs/%D0%9F%D1%83%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%20%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5.pdf
24. Детские суициды [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://newdaynews.ru/ society/764650.html (дата обращения: 10.02.2023).
25. Джиба, Е. С. Изучение пищевого поведения старшеклассников / Е. С. Джиба // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2020. – № 3. – С. 34-39.
26. Дозорцева Е. Г., Кирюхина Д. В. Кибербуллинг и склонность к девиантному поведению у подростков //Прикладная юридическая психология. – 2020. – №. 1. – С. 80-87.
27. Дорцева Е. В. Современная российская молодежь как целевая аудитория деструктивной пропаганды //Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. – 2024. – Т. 30. – №. 2. – С. 114-136.
28. Дунаева Н. И., Баранова Ю. М., Филина Т. В. Проблема профилактики дестуктивной агрессии на примере движения «колумбайн» //Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №. 75-4. – С. 354-357.
29. Каменская В. Г. Цифровые технологии и их влияние на социальные и психологические характеристики детей и подростков / В. Г. Каменская, Л. В. Томанов // Экспериментальная психология. — 2022. — Т. 15, № 1. — С. 139–159. — DOI: 10.17759/exppsy.2022150109
30. Клейберг Ю. А. Провокативное поведение: психолого-девиантологический дискурс //Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2020. – Т. 9. – №. 1А. – С. 269-277.
31. Клейберг Ю. А. Шуттинг как психолого-девиантологический феномен //Вестник экспериментального образования. – 2020. – №. 1 (22). – С. 1-11.
32. КНИЖНИКОВА С. В., КРОТЕНКО А. А. ДЕСТРУКТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ: ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИЧИНЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ //Социализация подрастающего поколения в условиях реальной и цифровой среды. – 2023. – С. 131-134.
33. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация: пособие / М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова. – Москва: ВладосПресс, 2010. – 286 с.
34. Ковтунова Е. И. Является ли оправданием терроризма и экстремизма причисление «Колумбайна» и «АУЕ» к деструктивным субкультурам? //Обзор. НЦПТИ. – 2024. – №. 1 (36). – С. 42-45.
35. Комплексная профилактика агрессивного поведения в образовательной среде / К. Д. Хломов, А. А. Бочавер, Р. А. Андрианова и др. — М. : Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, 2022. — 364 с.
36. Кунаков П. А. Соотношение категории «социально-правовая активность» со смежными категориями «социальная активность» и «правовая активность» / П. А. Кунаков // Вестник Владимирского юридического института. — 2007. — № 1 (2). — С. 240–241.
37. Кучеренко П. А. и др. Добровольчество и волонтерство как инструмент профилактики девиантного поведения подростков //Психология и право. – 2020. – Т. 10. – №. 2. – С. 51-63.
38. Мингазова, Д. В. Методика определения склонности к деструктивному общению (МОДО) у подростков / Д. В. Мингазова, Р. М. Фатыхова, И. Н. Нестерова // Психологический журнал. – 2014. – Т. 35, № 3. – С. 91-104.
39. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное казенное учреждение Иркутской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции» [Электронный ресурс] URL:http://xn--j1ajdw.xn--38-6kcadhwnl3cfdx.xn-p1ai/images/cms/data/pamyatka_preduprezhdenie_vovlecheniya1.pdf (дата обращения 26.01.25)
40. Мирошкина, А. М. Причины возникновения аддиктивного поведения у подростков [Электронный ресурс] / А. М. Мирошкина // Образовательная социальная сеть. – 2020. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/materialymetodicheskikhobedinenii/library/2020/04/26/prichiny-vozniknoveniya addiktivnogo
41. Мишина М. М., Воробьева К. А. Психологические особенности подростков, склонных к девиантному поведению: на примере российских и узбекских подростков //Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». – 2020. – №. 4. – С. 117-139.
42. Никишин В. Д. Вредоносная информация в интернет-медиа:«окно Овертона» и взаимосвязь деструктивных сетевых течений //Lex russica. – 2022. – №. 11 (192). – С. 131-148.
43. Позитивные психологические интервенции: компендиум практических упражнений : учеб.-метод. пособие / А. А. Реан, А. А. Ставцев, Р. Г. Кузьмин, А. В. Егоро- 61 ва. — М. : Московский педагогический государственный университет, 2022. — 172 с. — DOI: 10.31862/9785426311138
44. Попов В. В., Ерохина А. В., Черкасова С. В. Роль психолога образовательной организации в выявлении и коррекции деструктивной социальной девиации подростков в условиях цифровизации //Цифровая социология. – 2022. – Т. 5. – №. 3. – С. 14-23.
45. Преодоление разрыва между социально-педагогической практикой и законом / М. П. Гурьянова, Л. В. Штылева, О. Л. Лебедь и др. // Образование и наука. — 2015. — № 9 (128). — С. 134–146. — DOI: 10.17853/1994-5639-2015-9-134-146
46. Редкова О. В., Редков С. К. Деструктивное воздействие надзорных и контролирующих органов на функционирование образовательных учреждений //На пути к гражданскому обществу. – 2023. – №. 1 (49). – С. 36-39.
47. Ростова Н. Н. Молодежные субкультуры России и формирование деструктивных тенденций //Вестник общественных и гуманитарных наук. – 2021. – Т. 2. – №. 2. – С. 24-30.
48. Рузяк Т.О. Индивидуально-психологические особенности и поведение подростков в социальных сетях // Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (18-21 мая 2020 года). - М.: МГППУ, 2020. - С. 275-279.
49. Садовникова Ж. В. АНАЛИЗ ПРИЧИН ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ //Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2023. – №. 2. – С. 120-139.
50. Садовникова Ж. В. СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ //Наука и школа. – 2024. – №. 3. – С. 89-100.
51. Технология профилактики деструктивного поведения обучающихся в образовательной среде [Электронный ресурс]. URL: https://ipk.68edu.ru/index.php/meropriyatiya-kafedry/item/2003-tekhnologii-profilaktiki-destruktivnogo-povedeniya-obuchayushchikhsya-v-obrazovatelnoj-srede (дата обращения: 04.01.2025).
52. Титаренко А. П. Тенденции террористической активности деструктивных организаций в условиях глобальных вызовов современности //Ученые записки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства при Президенте Российской Федерации. – 2022. – №. 2 (21). – С. 104-109.
53. Титор С. Е. и др. Правовое регулирование защиты несовершеннолетних от деструктивной информационной среды. – 2023.
54. Титор С. Е. Организация защиты несовершеннолетних от деструктивной информационной среды: опыт российских городов федерального значения //Цифровая социология. – 2023. – Т. 6. – №. 1. – С. 72-78.
55. УПРАВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ [Электронный ресурс]. Молодежные деструктивные группы. URL: https://krdopeka.ru/zamsem/503-molodezhnye-destruktivnye-gruppy.html (Дата обращения: 22.01.2025).
56. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 10.01.2025).
57. Центр изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды какое влияние негативный контент оказывает на психику подростков [Электронный ресурс] https://www.cism-ms.ru/poleznye-materialy/kakoe-vliyanie-negativnyykontent-okazyvaet-na-psikhiku-podrostkov/ (дата обращения 26.01.25)
58. Шаг вперед [Электронный ресурс] Режим доступа: https://tlklass.ru/about/catalog/holidays/item114259/ (дата обращения 26.01.25)
59. Щебланова В. В. и др. Гражданский активизм студентов: риск деструктивных проявлений в Поволжском регионе //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. – 2020. – Т. 20. – №. 3. – С. 595-610.
60. Щетинина, Е. В. Профилактика деструктивных проявлений в образовательных организациях: результаты комплексного исследования на примере Челябинской области / Е. В. Щетинина // Инновационное развитие профессионального образования. — 2022. — № 3 (35). — С. 152-156.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней