Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящего исследования подтверждается необходимостью постоянного совершенствования института права социального обеспечения в современном гражданско-правовом обществе Российской Федерации, стремительное развитие которого требует обновления соответствующей отрасли законодательства.
Право на социальную защиту – это признанная международным сообществом и гарантированная государством возможность человека удовлетворять свои физиологические, социальные и духовные потребности в объеме, необходимом для поддержания достойной жизни. Вопрос устройства национальной системы социальной защиты во многом определяет порядок в стране, степень согласия в обществе, устойчивость и динамику экономического и социального развития.
Международно-правовые стандарты в области социального обеспечения, являясь формой выражения общепризнанных принципов и норм международного права, занимают особое место в правовой системе любого государства.
Обязанность государства в сфере защиты социально-экономических прав состоит, в том, чтобы осуществлять прогрессивные экономические, социальные реформы, обеспечивать полное участие своего народа в процессе и выгодах экономического развития, использовать свои ресурсы для предоставления всем равных возможностей пользования данными правами.
Российская Федерация также взяла на себя обязательства по выполнению этих международно-правовых норм, закрепив и развив их в своем законодательстве.
Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции, которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конкретизация этого положения содержится в Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гражданину гарантируется минимальный размер заработной платы и пенсии, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и по иным законным основаниям.
Несмотря на внешне политическую ситуацию в мире, Россия до сих пор является активным участником Международного права. В том числе и в сфере социальной направленности. И задача данной работы доказать, актуальность и гибкость Российской системы права в взаимодействии с международным правом.
Исходя из представленной актуальности темы, были определены объект, предмет, цель и задачи исследования.
Объект – общественные отношения, связанные с международными организациями социальной направленности и их деятельностью на территории Российской Федерации.
Предмет - совокупность теоретических положений и норм права, регулирующих деятельность международных организаций социальной направленности на территории Российской Федерации.
Цель данной работы заключается в исследовании международных организаций социальной направленности и их деятельностью на территории Российской Федерации, видов, содержания, а также выявление проблем и выработки рекомендаций по совершенствованию деятельности международных организаций социальной направленности.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть историю создания международных организаций социальной направленности и их интеграцию в правовую систему СССР и РФ.
2. Раскрыть структуру и систему международных организаций социальной направленности.
3. Обозначить правовые основы международных организаций и способы найма работников.
4. Определить проблемы и пути решения в системе и деятельности международных организаций социальной направленности.
5. Проанализировать отличительные аспекты деятельности международных организаций социальной направленности Российской Федерации с другими странами.
6. Обозначить перспективы развития международных организаций социальной направленности на территории Российской Федерации.
В ходе научной работы использовались следующие методы исследования:
- методологической основой исследования является комплекс подходов и методов научного познания. Основным из них является диалектический метод, согласно которому тема работы рассмотрена в историческом развитии и взаимосвязи с другими категориями, в единстве и взаимодействии его составляющих элементов. Во время исследования учтены основные принципы диалектики, такие как: объективность, системность, историзм и др.;
- широко использованы общенаучные методы познания: наблюдение, описание и сравнение имеющихся разновидностей;
-в работе применены также логико-семантический и формально-логический методы. При помощи, которых исследованы ряд терминов, освещены дискуссионные аспекты в понимании их сущности.
Структура работы: содержание, введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНАХ СОЦИАЛЬННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
1.1. История создание международных организаций социальной направленности и их интеграции в правовую систему СССР и РФ
По мнению Д.И. Мейера, каждая наука имеет свою историческую сторону, а современные юридические воззрения являются только сутью результата всей предшествовавшей юридической жизни .
Действительно, чтобы в полной мере проанализировать современное состояние того или иного юридического института, стоит раскрыть динамику его развития.
Н. С. Таганцев писал, что в том случае, когда нам надо провести анализ какого-либо института, который существует в данный момент для более грамотного его освоения, нам надо в обязательном порядке проследить его историческое развитие.
Изучить все видовые изменения этого юридического института, которые произошли в его историческом развитии в силу которых появилось данное учреждение. Рассмотреть те или иные видоизменения, которым подвергся данный институт в своем развитии .
Самыми влиятельными международными организациями социальной направленностями будут: ООН, ОБСЕ, а также финансовые межправительственные образования.
Наш отсчёт начинается с момента создание ООН (Организация Объединенных Наций (ООН) - международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления международного мира, безопасности, развития сотрудничества между странами.), в 24 октября 1945 странами союзницами СССР, США, Франция, Великобритания, Китай (Островной). Где первая конференция была созвана 10 января 1946, и внесена резолюция о принципах, определяющих общее регулирование и сокращение вооружений (1946), о выдаче и наказании военных преступников (1946).
Но самое главное, что в этой же резолюции были приняты законы социального обеспечения “Пенсии судьям и служащим Международного Суда”, также в самом уставе ООН сказано о социальной направленности организации в главе 1 ст 1 пункту 3: “ Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии”. Интеграция Международного права в СССР была связанно с конвенцией ООН.
В рекомендациях ООН минимальный уровень защиты социального характера сформирован из 2 частей: в первую очередь, доступность социальных услуг (образование и медицина), во вторую очередь, выплаты в форме денежных выплат или природной форме для поддержания жизненного уровня.
“Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии”.
Интеграция Международного права в СССР была связанно с конвецией ООН интеграции в правовую систему СССР и РФ международных организаций социальной направленности
Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, в ст.10 закрепила права человека на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам
Основными источниками международного права в сфере социального обеспечения являются акты, принятые Организацией объединенных наций, Международной организацией труда, Содружеством независимых государств, региональными организациями и объединениями Европы, Америки, Африки, Ближнего Востока. Принимаемые документы имеют различный правовой статус, они либо обязательные, либо необязательные для исполнения .
Так, МОТ была учреждена на базе Версальского мирного договора (1919 г.), т.е. после завершения Первой мировой войны, и являлась структурным звеном Лиги Наций. МОТ как главнейший субъект (участник) международных трудовых отношений, в 1946 году было наделено статусом одного из специальных органов Организации Объединенных Наций (ООН).
Так, в 1863 г. создается первая наиболее крупная международная неправительственная организация, которая успешно функционирует и в настоящее время -Международный комитет Красного Креста (МККК).
Еще в 1992 году прошлого столетия было заключено соглашение о статусе и деятельности на территории Российской Федерации МККК. Такие соглашения у Международного Комитета Красного Креста есть с более чем 100 государствами мира.
МККК продолжает поддерживать программы, начатые в России еще в 1990-х годах, когда на территории страны действительно существовали горячие точки. Речь идет о Северном Кавказе, где у Международного Комитета Красного Креста имеются базы в Нальчике и Грозном.
В настоящее время много работы для Красного Креста на востоке Украины. МККК признает войну в Донбассе вооруженным конфликтом, стороны которого — правительство Украины в Киеве и местные структуры на территориях в Луганской и Донецкой областях, неподконтрольных властям Украины.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Научная литература
2. Абашидце А.Х. Международная универсальная система защиты прав человека: Вызовы и перспектива /А.Х. Абашидзе // Обозреватель. 2023. №1. С.115.
3. Аликулов Б.М. Обеспечение защиты прав работника и международная организация труда /Б.М. Аликулов //Вестника Ошского государственного университета. 2020. №1-3. С.151.
4. Борисов А.В. Гуманитарная система ООН: кризис, возможности и позиция России // Мировая политика. 2023. № 1. С. 13–25. DOI: 10.25136/2409-8671.2023.1.39979. EDN DVINVYURL.
5. Головинов А.В. Нормотворческая деятельность организации объединенных наций и международной организации труда в сфере гендерного равноправия /А.В. Головинов, Ю.В. Головинова. //Российско-Азиатский правовой журнал. 2023. №3. С. 341.
6. Жильцова Ю. В. Принцип справедливости в трудовом праве и его соблюдение в условиях пандемии COVID-19 и ее последствий /Ю.В. Жильцова [и др.]// Трудовое право в России и за рубежом. 2020. № 4. С. 19–22.
7. Изварина Ю.Ю. Правовое регулирование защиты права от бедности на международном уровне и в социальном законодательстве Российской Федерации: Соотношение норм и проблемы их коллизий /Ю.Ю. Изварина 2020. №1-1. С.120.
8. Ильина М. В. Международное гуманитарное право и сми : учебное пособие для вузов / М. В. Ильина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023- 95 с.
9. Климов А. А. Международно-правовые аспекты деятельности международной организации труда (МОТ) в целях достижения социальной справедливости // Актуальные проблемы национального и международного права: материалы VI науч.-практ. конф. студентов магистратуры (Санкт-Петербург, 20 окт. 2023 г.). СПб.: С.-Петерб. ин-т (фил.) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2023. С. 201–207
10. Климов А.А. Международно-правовые аспекты деятельности международной организации труда (МОТ) в целях достижения социальной справедливости /А.А. Климов //Вопросы российского и международного права. 2023. С.201.
11. Конвисарь А. А. Теория и практика социальной защиты в Республике Казахстан: учебное пособие. – Костанай: Костанайская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан им. Ш. Кабылбаева, 2022. – 86 с.
12. Мачульская Е.Е. Столетие международоной организации труда (МОТ): Дискуссия по рекомендации №202 /Е.Е. Мачульская //Вопросы трудового права. 2021. №4. С.250
13. Мейер Д.И. Русское гражданское право: В 2-х ч. Ч. 1. По исправленному и дополненному 8-му изданию. М., 1997. 256 с.
14. Мячина А.Г. Привилегии и иммунитеты персонала международных организаций /А.Г. Мячина //Евразийская интеграция: Экономика, право, политика. 2021. №1. С.55.
15. Новик Д.Г. Становление организации объединенных наций: 1945-1961. Монография /Д.Г. Новик [ и др.]. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. 2023. С.12.211 с.
16. Панков Н. С. Равноправие мужчин и женщин в сфере трудовых правоотношений // Вопросы российской юстиции. 2021. № 16. С. 357–362.
17. Таганцев Н. С. Курсъ русскаго уголовнаго права. Часть Общая. Книга 1-я. Ученiе о преступленiи / Н. С. Таганцев. – СПб. : Тип. М. М. Стасюлевича, 1874. 292 с.
18. The Alliance for Child Protection in Humanitarian Action, Minimum Standards for Child Protection in Humanitarian Action: 2019 Edition, 2020. URL: https://alliancecpha.org/en/CPMS_home (дата обращения: 15.05.2024).
Интернет-источники
19. Международный Красный Крест: как это работает [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/20170525/1495108656.html (Дата обращения: 07.01.2025)
20. Стратегии найма сотрудников для международных организаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://jobberry.ru/blogs/strategii_nayma_sotrudnikov_dlyaodnih_organizaciy-834 (Дата обращения: 07.01.2024).