Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. В современной косметологии маникюр занимает особое место. Под маникюром понимают косметическую процедуру по обработке ногтей на пальцах рук, и иногда уход за кистями рук. Чаще всего маникюр рассматривается как комплексная процедура, которая не сводится лишь к покрытию ногтей лаками или гелями. Это, в том числе, гигиеническая обработка, которая предусматривает уход за ногтями и кожей рук, выполнение работ по приданию формы ногтевой пластине, украшение декором и др.
Маникюр можно выполнять в косметологических кабинетах, салонах красоты, в домашних условиях. Ресурсы современной косметологии при выполнении такого рода услуги сегодня чрезвычайно разнообразны. Специалисты предлагают клиентам на выбор несколько видов маникюра, классический, аппаратный, СПА-маникюр, выполнение маникюра в европейском или восточном (японский маникюр) стиле и др.
Своими корнями процедура выполнения маникюра уходит в глубокую древность. По мнению исследователей, самый древний маникюрный набор из литого золота, датируется 3200 г. до н.э. Современная практика в области оказания услуг по маникюру показывает, что популярность данной процедуры с течением времени не становится меньше, но скорее, наоборот.
Это говорит о том, что актуальность и востребованность такого рода услуги лишь растёт, и это может означать лишь то, что процедура выполнения маникюра должна становиться всё более профессиональной и технологичной.
Для этих целей необходимо делать всегда правильный и обоснованный выбор инструментов и материалов для оказания услуг маникюра, что послужило актуальностью для данной работы.
Объект исследования: процесс оказания услуг маникюра.
Предмет исследования: материалы для оказания услуг маникюра, их выбор и обоснование.
Цель работы: изучить и обосновать необходимость обоснования и выбора материалов для оказания услуг маникюра.
Задачи:
1. Изучить особенности современной косметологии и роль маникюра.
2. Рассмотреть особенности выбора и обоснование выбора материалов для оказания услуг маникюра.
3. Описать организационные особенности предоставления услуг при выполнении маникюра.
4. Предложить выбор средств и материалов для оказания услуг при выполнении маникюра.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и специальной литературы, классификация, сравнение, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы
Современную косметологию относят к быстро развивающейся сфере медицины и красоты. Данная отрасль предлагает самые разнообразные услуги и процедуры для улучшения внешности людей. Это профессиональный уход за кожей тела, лица, рук. В современной косметологии используют самые современные технологии, которые позволяют достигать высоких профессиональных результатов и с минимальными рисками для здоровья клиентов.
Различные аппаратные методики, современные инструменты и материалы, натуральные и безопасные материалы делают уход более комфортным и эффективным. Всё это имеет непосредственное отношение к дизайну ногтей, или маникюру [20].
Современные технологии в области маникюра позволяют мастеру выполнять графические и фантазийные работы различной степени сложности. Современный маникюр чаще всего рассматривают в следующих видах:
1. Классический.
2. Аппаратный.
3. СПА-маникюр.
4. Европейский.
5. Японский.
Классический маникюр выполняют при помощи режущих инструментов, ножниц и щипцов (рисунок 1). Техника выполнения аппаратного маникюра предполагает использование специальной машинки с насадками различной формы и степени абразивности. Благодаря такому инструменту мастер может скорректировать форму ногтей, отшлифовать поверхность ногтей, обработать кутикулу и др. (рисунок 2).
СПА-маникюр можно рассматривать как комплексный. Он направлен не просто на улучшение внешнего вида рук и ногтей, но и на уход за кожей рук. Благодаря СПА-маникюру можно произвести глубокое увлажнение кожи, насытить кожу рук витаминами, убрать ороговевшие клетки кожи, стимулировать кровообращение рук и др. (рисунок 3).
Европейский маникюр рассматривается как один из наиболее безопасных и быстрых способов выполнения. Он служит для поддержания опрятного вида рук и ногтей. Для размягчения кутикулы используют специальные препараты, а после её сдвигают или счищают (рисунок 4).
Японский маникюр предусматривает не просто яркий nail-дизайн. Он позволяет восстанавливать и укреплять ногти. Ключевой особенностью японской техники маникюра является максимально бережное обращение с ногтями и кутикулой. При его выполнении мастер использует натуральную косметику и природные материалы (рисунок 5).
По желанию клиента, украшать ногти можно стразами, блесками, водно-акриловыми красками (художественная роспись ногтей), лаками, акрилами и гелями [4]. К дизайну ногтей относится не только использование различных рисунков и орнаментов, но также и профессиональное нанесение лака, френч наращивание ногтей различными оттенками материалов и др. (рисунок 6).
Благодаря современным технологиям в области ногтевого дизайна, сегодня многие клиенты не боятся экспериментировать с маникюром. Неудачно подобранный дизайн можно всегда подправить и скорректировать, но для этого необходимо иметь достаточный набор материалов, инструментов, подручных материалов и др. Чтобы говорить о качественном выполнении услуги маникюра, мастеру важно иметь все необходимые средства для его выполнения [24].
К примеру, для выполнения плоскостного дизайна или художественной росписи ногтей используют водно-акриловые краски. По мнению специалистов, этот вид ногтевого дизайна сегодня является самым распространённым и пользуется большой популярностью у клиентов. Мастер наносит на заранее накрашенные ногти необходимый рисунок с помощью водно-акриловых красок (рисунок 7).
Фрагмент для ознакомления
3
1.Аникеев, С.А. Методика разработки плана маркетинга / С.А.
Аникеев. – М.: Форум, Информ - Студио, 2011. – 128 с.
2. Ахабадзе, А.Ф. Пособие для мастеров маникюра и педикюра / А.Ф. Ахабадзе. – М.: Издательство «Высшая школа»,1989 г. – 62 с.
3. Безопасность и гигиеничность в салоне красоты: как выбрать одноразовые материалы [Электронный ресурс]. - Режим доступа, URL: https://sterille-store.ru/blog/poleznaya-informatsiya/bezopasnost-i-gigienichnost-v-salone-krasoty-kak-vybrat-odnorazovye-materialy/ (дата обращения 08.01.2025).
4. Базовый набор мастера маникюра [Электронный ресурс]. - Режим доступа, URL: https://imkosmetik.com/journal/bazovyj-nabor-mastera-manikyura/ (дата обращения 08.01.2025).
5. Граф, А. Потрясающий маникюр / А. Граф. – М.: Изд-во «Оникс 21 век», 2006. – 34 с.
6. Горяев, А.П. Основы финансовой грамотности: методические рекомендации / А.П. Горяев, В.В. Чумаченко. – М. 2018. - 54 c.
7. Дрибноход, Ю.Ю. Маникюр; педикюр: профессиональный курс / Ю.Ю. Дрибноход. – М.: Серия «Качественные книги о здоровье», 2006, - 53 с.
8. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, - 2018. – 169 с.
9. Кларин, М.В. Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг: учебное пособие для вузов / М.В. Кларин. – М.: Юрайт. – 2021. – 288 с.
10. Как открыть маникюрный салон. Бизнес-план. Пошаговая инструкция [Электронный ресурс]. - Режим доступа, URL: https://pos-center.ru/journal/kak-otkryt-manikyurnyy-salon/ (дата обращения 08.01.2025).
11. Лаврентьева, Л.М. Модель информационной образовательной среды
в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных технологий [Электронный ресурс]. - Режим доступа, URL:https://znanio.ru/media/model_informatsionnoj_obrazovatelnoj_sredy_v_usl
oviyah_vnedreniya_elektronnogo_obucheniya_i_distantsionnyh_tehnologij-150625 (дата обращения 08.01.2025).
12. Маникюрные салоны и защита прав потребителей [Электронный ресурс]. - Режим доступа, URL: https://laishevo.tatarstan.ru/manikyurnie-saloni-i-zashchita-prav-potrebiteley.htm (дата обращения 08.01.2025).
13. Медведенко, Н.Ю. Косметика. Маникюр. Педикюр / Н.Ю. Медведенко. – М.: Изд-во «Феникс», 2003. – 58 с.
14. Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т.М. Михайленко. — Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2021 г.). — Т. 1. — Челябинск: Два комсомольца, 2021. — С. 140-146. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/ (дата обращения: 09.01.2025).
15. Настольная книга «Наставничество: эффективная форма обучения»: информационно-метод. материалы / авт.-сост. Нугуманова Л.Н., Яковенко Т.В. - Казань: ИРО РТ, - 2020. - 51 с.
16. Преимущества и программа STEM-образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://umnazia.ru/blog/all-articlesJcj, https://trends.rbc.ru/trends/ (дата обращения: 08.01.2025).
17. Попова, С.Ю. Современные образовательные технологии. Кейс-стади: учебное пособие для вузов / С.Ю. Попова, Е.В. Пронина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 126 с.
18. Предоставление маникюрных услуг. Курс лекций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.skk-it.ru/content/files/Лекции%20маникюр.pdf (дата обращения: 08.01.2025).
19. Простакова, Т.М. Косметика. Маникюр. Педикюр / Т.М. Простакова. – М.: Издательство «Феникс», 1999. – 47 с.
20. Себестоимость маникюра [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://salon1c.ru/blog/sebestoimost-manikyura/ (дата обращения: 08.01.2025).
21. Санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к деятельности хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги: маникюр, педикюр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://admsysert.ru/info/zashchita-prav-potrebiteley/4112 (дата обращения: 08.01.2025).
22. Соколова, В.В. Общепедагогические основы формирования коммуникативной культуры в системе непрерывного образования / В.В. Соколова. – М.: Просвещение, 2018. – 155 с.
23. Уваров, А.Ю. Об описании компетенций XXI в / А.Ю. Уваров. -Образовательная политика, - 2022. - № 4 (66). - С. 13-30.
24. Услуги бытовые. Ногтевой сервис. Терминология, классификация и общие требования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nailart.online/wp-content/uploads/2020/07/GOST-R-58091-2018.pdf (дата обращения: 08.01.2025).
25. Чернышева, Л.И. Психология общения: этика, культура и этикет делового общения: учеб. пособие. - Москва: Юрайт, 2023. – 289 с.
26. Чернецкая, Т.А. Средства визуализации современного занятия // Визуализация, эксперимент, взаимодействие: использование цифрового контента и ресурсов в педагогической деятельности. Сборник материалов WEB-конференции 24.02.2020 - 28.02.2020. С. 170-171. [Электронный ресурс]. – URL: https://goiro.by/images/doc/konferencii/28.02.2020.pdf (дата обращения 08.01.2025).