Фрагмент для ознакомления
2
Совершенствование системы воспитания выносливости имеет важнейшее значение для повышения уровня мастерства спортсменов.
К настоящему времени в теории и практике спорта накоплен определенный опыт в этой области, однако, многие вопросы, свя¬занные с методикой воспитания общей и специальной выносливости еще не решены.
Проблема развития выносливости широко обсуждается в специальной, спортивно-педагогической литературе. В целом педагогические, медико-биологические и методические аспекты развития выносливости изучены не-достаточно.
Занятия на мини-батутах, также известные как прыжки на трамплинах, эти тренировки могут оказывать значительное позитивное влияние на развитие выносливости, особенно у женщин в возрасте 25-30 лет.
К сожалению, на сегодня научно-разработанных трудов по методике применения и особенностей тренировок для женщин с использованием мини-батутов на русском языке еще не создано. Следовательно, данная работа и проведенные исследования являются актуальными.
Объект исследования: развитие выносливости у женщин 25-35 лет.
Предмет исследования: мини-батуты в развитие выносливости на у женщин 25-35 лет.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность методики развития выносливости у женщин 25-35 лет на мини-батутах.
В соответствии с поставленной целью исследования и его гипотезой, решались следующие задачи:
1. Выделить особенности физического развития женщин 25-30 лет.
2. Рассмотреть определение и виды выносливости.
3. Изучить характеристику занятий на мини-батутах.
4. Изучить влияние занятий на мини-батутах на развитие выносливости женщин 25-30 лет.
Методы исследования: • анализ нормативных документов и литературных источников по проблеме исследования; • педагогическое наблюдение; • тестирование.
Структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения списка литературы.
Физическое развитие женщин в возрасте 25-30 лет представляет собой интересный и важный этап в жизни, когда происходят значительные изменения как в физическом, так и в функциональном плане. Рассмотрим основные особенности данного периода.
В возрасте 25-30 лет большинство женщин достигает своего максимального роста и стабилизирует вес. Это время, когда начинается формирование индивидуального типа телосложения, и женщины могут заметить изменения в распределении жировых отложений.
В этом возрасте мышцы достигают своего максимального развития. Многие женщины начинают активно заниматься фитнесом или спортом, что способствует увеличению мышечной массы и укреплению силовых показателей.
В 25-30 лет уровень эстрогена, но могут начаться изменения в цикле менструации и гормонального фона. Например, изменения в уровне прогестерона могут привести к изменению обмена веществ и распределения жира.
В возрасте 25-30 лет сердечно-сосудистая система обычно стабильно функционирует, однако начало рискованных факторов (например, малоподвижного образа жизни, неправильного питания) может повлечь за собой проблемы с сердцем.
Обмен веществ в этом возрасте может замедляться, особенно у женщин, которые ведут малоподвижный образ жизни. Это также может обусловить накопление лишнего веса, если не учитывать баланс между потребляемыми калориями и расходами [9].
В этот период важно следить за состоянием костей, ведь в будущем риск остеопороза может увеличиться. Физическая активность и правильное питание (включая достаточное количество кальция и витамина D) способствуют поддержанию здоровья костной ткани.
Уровень физической активности в этом возрасте сильно варьируется. Регулярные тренировки, занятия спортом или йогой помогают не только поддерживать отличную физическую форму, но и благоприятно влияют на эмоциональное состояние.
Правильное питание играет критическую роль. В этом возрасте женщины начинают осознанно подходить к выбору продуктов, включая в рацион больше свежих фруктов, овощей, белков и сложных углеводов.
В возрасте 25-30 лет женщины часто сталкиваются с профессиональными и личными вызовами, что может отразиться на их здоровье и физическом состоянии. Важно развивать навыки управления стрессом, такие как медитация и дыхательные практики.
В этом возрасте женщины могут начать уделять больше внимания своей внешности, включая уход за кожей, волосами и фигурами. Разные косметические процедуры и спортивные нагрузки становятся важными элементами здоровья и самочувствия.
Осознание своего тела и внешности существенно меняется в этом периоде. Некоторые женщины могут уделять больше внимания стандартам красоты и моде, что иногда приводит к психологическим проблемам, связанным с самооценкой.
Особенности физического развития женщин в возрасте 25-30 лет представляют собой важный этап, когда здоровье, гормональный фон и образ жизни взаимодействуют и влияют на общее состояние организма. Уделяя внимание физическим нагрузкам, рациональному питанию и психоэмоциональному состоянию, женщины могут улучшить качество своей жизни и готовиться к будущим вызовам. Это время возможно для реализации личной и профессиональной стратегии, что также находит свое отражение в аспектах физического развития.
1.2. Определение и виды выносливости
Выносливость связана со способностью выполнять работу в течение длительного периода времени. Дети, например, могут часами активно играть. Необходима выносливость, чтобы выполнять повторяющиеся действия в повседневной жизни, такие как перемешивание пищи во время приготовления пищи, использование фена для сушки волос или подъем по лестнице. Рекреационные и рабочие задачи также часто требуют высокого уровня выносливости.
На выносливость может влиять отдельная мышца, группа мышц или все тело. Общая выносливость организма обычно относится к сердечно-легочной выносливости, отражающей способность сердца постоянно поставлять кислород к работающим мышцам.
Мышечная выносливость отражает способность выдерживать повторяющиеся мышечные сокращения и связана с мышечной силой. Было показано, что с точки зрения развития мышечная выносливость линейно увеличивается у мальчиков в возрасте от 5 до 13 лет, после чего наблюдается всплеск. У девочек наблюдается устойчивый линейный рост мышечной выносливости [13].
Существуют различные подходы к трактовке данного понятия, большинство из них трактуют выносливость как возможность противостоять усталости. Б. А. Ашмарин выносли¬вость охарактеризовал как единство проявления психофизиологических и биоэнергетических функций организма человека, позволяющих длительно противостоять утомлению при механической работе [3].
Е. А. Малков считает, что выносливость - это способность организма противостоять утомлению при продолжительных физических нагрузках [4].
Под «выносливостью» в самом обобщенном смысле следует подразумевать комплекс свойств индивида, в решающей мере определяющих его способность противостоять утомлению в процессе деятельности [5].
В науке принято разделять общую и специальную выносливость. Общая выносливость - это способность организма при полном функционировании мышечной системы выполнять упражнения умеренной интенсивности, зачастую общую выносливость также называют аэробной. Своего рода общая выносливость выступает основой для развития специальных видов выносливости.
Л. П. Матвеев пишет, что в действительности общая выносливость всегда проявляется не в чистом виде, а в зависимости от специфических особенностей конкретных видов деятельности; иначе говоря, она существует объективно не как отдельный вид выносливости, а в качестве общей неспецифической основы различных видов выносливо¬сти, проявляемых в специфических формах [6].
Выносливость — это способность поддерживать активность в течение продолжительных периодов времени и обычно относится к аэробным способностям. Локальная мышечная выносливость лучше всего описывается, как способность противостоять мышечной усталости и описывает, как может поддерживаться данный тип сокращения, обычно измеряемый количеством повторений.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Айзятуллова, Г.Р. Совершенствование физико-технической подготовленности высококвалифицированных акробатов при обучении статодинамическим поддержкам / Г.Р. Айзятуллова, Т.К. Сахарнова // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма: материалы VIII Всерос. научно-практической конф. с междунар. участием. - Нижневартовск, 2022. - С. 8-11
2. Бишаева, А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров) / А.А. Бишаева. - М.: КноРус, 2017. - 160 с.
3. Верхошанский Ю. В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость. М. : Советский спорт, 2014. С. 5.
4. Галкин, В. А. Воспитание специальной выносливости у студентов транспортных вузов / В. А. Галкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 1024-1027.
5. Гаранин, С.А. Особенности стран, развивающих дисциплину «Индивидуальные прыжки на батуте» / С.А. Гаранин, Ю.Ю. Кусков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2023. - № 3 (181). - С. 93-97.
6. Гаранин, С.А. Прыжки на батуте : учебное пособие для студентов факультета физической культуры / С.А. Гаранин. - Уссурийск : [б. и.], 2022. - 272 с.
7. Говрилов, В.В. Энциклопедия физической культуры [текст]/под гл. ред. А.В. Карасева, А.А. Сафонов. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
8. Джампинг фитнес // Sportwiki, спортивная энциклопедия. URL: кйр:/^рог4шМ4о/Джампинг_фитнес (дата обращения: 4.03.2023).
9. Доронцев А.В. Оценка факторов риска развития дезадаптивных реакций на физическую нагрузку различной направленности у мужчин среднего возраста / А.В. Доронцев, А.А. Светлички-на // Человек. Спорт. Медицина. - 2022. - Т. 20., № 1. - С. 135-141.
10. Еголинский Я.В. А. Физическая выносливость человека и пути ее развития [текст]/В.И. Пахомов, Н.Н. Кокина, Г.И. Чернакова. - М.: Военная пресса, 2016. – 116 с.
11. Караваева, И. В. Теория и практика системы подготовки спортсменов в прыжках на батуте / И.В. Караваева, А.Н. Москаленко, Н. Н Пилюк // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2022. - № 2. - С. 16-20.
12. Касаткина, Н.А. Модель совершенствования технической подготовленности в спортивной аэробике / Н.А. Касаткина // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы. - 2023. - № 2 (35). - С. 46-53.
13. Коротаева, М. Ю. Формирование общей выносливости у студентов на занятиях физической культурой / М. Ю. Коротаева, А. Е. Макаева.— 2017. — № 48 (182). — С. 315-318.
14. Круцевич Т.Ю. Выносливость юных спортсменов [Текст] / Т.Ю. Круцевич. - М.: Физическая культура и спорт, 2016. – 246 с.
15. Кузнецов, В.С. Теория и методика спорта [Текст] / В.С. Кузнецов. -М.: Сфера, 2023. – 104.
16. Курам Сингх, Ю. Ф. Теория и методика спорта [Статья] / Ю. Ф. Курамсинг. - М.: Советский спорт, 2004. – 464 страницы.
17. Лазаров, Г.А. Теория и методика спорта [Текст] / Г.А. Лазаров – М.: Спорт, 2015. – 351 с.
18. Левин М. Я., Дамскер И. С. Основные механизмы физиологического действия физических упражнений на человека // Физическое воспитание студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Минск: БГПУ, 2005. С. 8-19.
19. Лисицкая Т. С. Принципы оздоровительной тренировки // Теория и практика физической культуры. 2022. № 8. С. 6-14.
20. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 с.
21. Матвеев Л. П. Воспитание выносливости // Теория и методика физической культуры. 2018. С. 359-390.
22. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. М., 1991. С. 231.
23. Михаил Е.Г. Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура // Спорт. 2016. С. 82
24. Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 с.
25. Новиков А. А. Маркетинговые инструменты в продвижении организации фитнес индустрии и тренды на 2019 год // Международный журнал прикладных наук и технологий "Integral". 2019. № 2. URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=38217126
26. Овсянникова М.А. Джампинг-фитнес как новое увлечение населения // Роль организационно-управленческой деятельности и спортивного администрирования в развитии спорта и физической культуры населения. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2021. С. 246-249
27. Оценка профессионально-прикладной физической культуры студентов медицинского вуза. / А.В. Доронцев, Э.А. Аленуров, В.И. Шарагин, Э.Ш. Петина. // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 5. - С. 31-33.
28. Повитухина А.В. Джампинг-фитнес // Инновационные подходы в современной науке. сборник статей по материалам XXXVIII международной научно-практической конференции. 2019. С. 60-63.
29. Половодов И.В., Воловик Д.П. Физкультурно-оздоровительные технологии // Наука-2024. №4 (15). С. 101-103.
30. Польза прыжков на батуте для детского здоровья // Батутный парк «Маугли». URL: https: //maygli-j ump .ru/stati/polza-batuta-dlya-detskogo- zdorovya/ (дата обращения: 23.12.2024).
31. Роженцов В.В. Утомление при занятиях физической культурой и спортом: проблемы, методы исследования [Текст] / В.В. Роженцов, М.М. Полевщиков. - М.: Сов. спорт, 2016. - 279 с.
32. Семенихин Д.В. Новый фитнес. Гид по жизни // АСТ. 2019 С. 118
33. Суслов Ф.П. Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов (терминология, критерии, решаемые задачи) / Ф.П. Суслов // Теория и практика физической культуры. — 2017. №7. - С. 38-42.
34. Суслов, Концепции физического воспитания Ф.П.: методы разработки и методики реализации [Текст] / Ф.П. Суслов, - М.: ИНФРА, 1997. - 38 с.
35. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. Барчуков И.С.. - М.: КноРус, 2018. - 288 с.
36. Техническая подготовка спортсменов высокой квалификации, специализирующихся в спортивной акробатике / Н.Н. Пилюк, Л.В. Жигайлова, С.В. Шукшов, В.В. Тронев // Материалы научной и научно-методической конф. профессорско-преподавательского состава Кубанского гос. ун-та физической культуры, спорта и туризма - Краснодар, 2024. - № 1. - С. 59-60
37. Филин, В.П. Методика детско-юношеского спорта [Текст] / В.П. Филин – М.: Физическая культура и спорт, 2017. – 128с.
38. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М. : Академия, 2003. С. 33.
39. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физической культуры и спорта : учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования. 13-е изд., испр. и доп. М. : Акаде¬мия, 2016. 496 с.
40. Хомякова, Т.И. Спорт и культура [Текст]/Т.И. Хомякова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 232 с.
41. Янсен, И.П. Частота сердечных сокращений, лактат и тренировки на выносливость [Текст]/И.П. Янсен. - М.: Физическая культура и спорт, 2015. – стр. 58.