Фрагмент для ознакомления
2
Менеджмент оказывает огромное влияние на успех бизнеса. Тем не менее, слишком часто компании практически не проводят обучение своих руководителей, даже если они впервые выполняют руководящую роль.
Издержки такого надзора могут быть серьезными, поэтому опытные компании инвестируют в обучение руководителей, чтобы улучшить культуру на рабочем месте и эффективность работы компании.
Почему важно обучение руководителей
Руководители являются основой организации, ответственной как за разработку и применение обоснованной бизнес-стратегии, так и за обеспечение выполнения повседневной работы компании. Тем не менее, большинство руководителей оказываются на своей должности потому, что они преуспели как индивидуальные участники, а не потому, что у них есть особая управленческая квалификация.
Подготовка персонала с целью многих отечественных учреждений в наше время период обретает особенную значимость.
Быстро развивающийся рынок вынуждает управляющих применять новейшие способы в обучении персонала. Учено-промышленный рост и взаимосвязанное с ним внезапное повышение части наукоемких технологий обуславливает увеличение условий к высококлассным и общественно – эмоциональным качествам сотрудника.
Актуальность проблемы изучения обусловливается тем, что учреждениям с целью эффективного ведения собственной работы, необходимо присутствие высококвалифицированных сотрудников, владеющих обширным размером высококлассных познаний, умений и навыков в определенных областях работы.
Вопрос преподавания и подготовки персонала считается одним из основных в нынешней концепции маркетинга и захватывает основную роль в профессиональной и политической деятельности многих фирм.
Объектом работы является ООО «Промэкс».
Предмет исследования - роль обучения в развитии деловой карьеры руководителя.
Цель данной работы заключается в выявлении роли обучения в развитии деловой карьеры руководителя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретические основы обучения руководителей в современных условиях;
провести анализ развития и профессионального обучения руководителей;
разработать мероприятия по совершенствованию обучения руководителей.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, материалы инструктивного и. рекомендательного характера, материалы научно-практических исследований.
Для лучшего понимания сущности обучения и развития персонала необходимо проанализировать и выявить их характерные особенности понятий «обучение», «развитее» и «персонал» [2].
Так, Питер Фердинанд Друкер считает что, самый ценный актив современной организации – это работники умственного труда и их производительность, поэтому необходимо быть готовым к постоянному совершенствованию и постоянному развитию [1].
Сегодня сотрудникам необходимо обрабатывать больше информации за меньшее время и учиться больше, чем когда-либо прежде. Новые знания постоянно появляются - как только знание устаревает, его необходимо обновлять и добавлять новое.
Изменения, связанные с производственными, маркетинговыми и технологическими стратегиями корпораций, происходят относительно часто и требуют соответствующих изменений в трудовых навыках, поскольку информация и обучение быстро устаревают.
Сегодня, когда работники умственного труда ориентируются во времени и пространстве, считается, что до тех пор, пока работа выполняется вовремя, независимо от того, где и как она выполняется, работники продуктивны [4].
Точно так же сотрудники хотят иметь время для обучения. Современные методы обучения должны отражать эти изменения в образе жизни. Контент поставляется в меньших единицах, называемых «частями», что способствует пролонгированному эффекту обучения.
Это доступно по цене, экономит время и обеспечивает измеримые результаты. В отличие от традиционного обучения, оно экономически эффективно, благодаря сокращению времени и денег, затрачиваемых на поездки.
B. Недостатки электронного обучения Одним из недостатков электронного обучения является то, что учащиеся должны иметь доступ к компьютеру и Интернету.
Также необходимо обладать определенными навыками работы с компьютерами, такими как работа с файлами, обработка текстов, просмотр Интернета, использование электронной почты, установка программ и т.д.
Эти ограничения могут повлиять на саму успешность учащихся в электронном обучении.
Технические проблемы, такие как медленное подключение к Интернету или медленный доступ к материалу из-за его доступности для более чем одного компьютера, могут вызвать разочарование и отказ от этого вида обучения.
Электронное обучение также требует такого же количества времени для посещения курса и выполнения заданий, как и в любом традиционном классе. Из-за снижения социального взаимодействия студенты должны сохранять мотивацию [16].
Это означает, что они должны быть высоко мотивированы и сами нести ответственность за всю работу.
Учащийся с низкой мотивацией и плохими привычками к обучению может отставать в своем обучении.
Кроме того, они могут чувствовать себя изолированными от инструктора.
Инструкторы не всегда готовы помочь ученику, поэтому у них должна быть дисциплина, чтобы работать самостоятельно без помощи учителей. Пользователи электронного обучения также должны обладать хорошими навыками письма и общения.
Также в качестве стратегического направления рекомендуется управление знаниями в организации. Определим понятие «управление знаниями» [6].
Данное направление актуально, поскольку сегодня принято стремиться организовать «инновационную экономику», «экономику знаний», основой которой является постоянное производство информации, знаний, умений, навыков, технологий, интеллектуального и человеческого капитала.
За рубежом принято выкладывать больше средств в нематериальные активы, чем в основной капитал.
Это обосновано, поскольку на новые знания, воплощенные в новых технологиях, промышленных образцах, изобретениях и открытиях приходится 80-95 % ВВП (рис. 1).
По словам Мильнера Б.З. изначально управление знаниями представлялось отношениями, в которых задействованы высокотехнологичные изобретения, научные исследования, инновации.Данное явление связано с тем, что конкуренция материального капитала больше не актуальна. Современный рынок сконцентрирован на технике.
На конкурентоспособность сегодня влияет качественный менеджмент, характеризующийся высоким интеллектуальным капиталом [18].
Управление нематериальными активами позволяет одномоментно увеличить капитализацию организации (рис. 2).
Фрагмент для ознакомления
3
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2024) "Об образовании в Российской Федерации".
3. Потенциал практико-ориентированного обучения в оценках руководителей профессиональных образовательных организаций / Шугаль Н.Б., Варламова Т.А., Бондаренко Н.В. // Информационный бюллетень / Сер. Мониторинг экономики образования Том № 25(42). Москва, 2022.
4. Голиков М.Я. Технические средства обучения и методика их использования руководителем занятия в различных формах обучения // Актуальные исследования. 2022. № 49-1 (128). С. 32-34.
5. Обучение руководителей медицинских организаций: методы социальной психологии / Царанов К.Н., Комолова О.А., Тарбастаев А.Г. // Вестник Университета Правительства Москвы. 2022. № 4 (58). С. 14-21.
6. Терехова Т.А., Михайлова Л.Л. Психолого-педагогические условия профессионального обучения руководителей // Baikal Research Journal. 2022. Т. 13. № 1.
7. Вайнштейн В.И., Туговиков В.Б. Повышение осведомлённости персонала и руководителей организаций в области информационной безопасности с применением электронного обучения // В сборнике: Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Материалы VIII Международной научной конференции. В 4-х частях. Красноярск, 2024. С. 61-65.
8. Нечаев М.П., Романова Г.А. Обучение классного руководителя эффективным инструментам и технологиям работы в электронной образовательной среде академии социального управления // Инновационные проекты и программы в образовании. 2021. № 4 (76). С. 62-66.
9. Кириллова Л.Г., Романова А.И. Реализация компетентностного подхода в предоставлении образовательных услуг в области профессионального обучения специалистов и руководителей предприятий // Экономика и управление: проблемы, решения. 2022. Т. 3. № 11 (131). С. 146-151.
10. Тимошков В.Ф. Процесс построения личностно-ориентированного обучения для руководителя тушения пожара // Образование от "А" до "Я". 2023. № 5. С. 101-103.
11. Воронина Ю.А. Технология обучения классных руководителей для работы в инклюзивных школах // В сборнике: Наука и технологии: тенденции современного развития. сборник статей II Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2024. С. 76-81.
12. Правкина Ю.Р. Организация обучения руководителей на современных предприятиях: проблемы, подходы, направления работы // В сборнике: Образование и педагогические кадры в современном мире. Материалы национальной научно-практической конференции. Рязань, 2024. С. 245-254.
13. Зюков И.Ф. Принципы организации дополнительного профессионального обучения руководителей оперативных подразделений органов внутренних дел на транспорте // Научный аспект. 2024. Т. 9. № 8. С. 1098-1101.
14. Марушина М.К. Особенности контроля и оценки успеваемости в модульных корпоративных программах обучения руководителей // Вестник экспериментального образования. 2021. № 2 (27). С. 27-38.
15. Обучение работников, руководителей, специалистов в сфере дезинфекции и борьбы с вредителями (пест-контроля) // Пест-Менеджмент. 2022. № 3 (123). С. 45.
16. Лукашов Н.В. Методические аспекты обучения руководителей органов внутренних дел Российской Федерации основам теории и организации ситуационного управления // Труды Академии управления МВД России. 2022. № 1 (61). С. 36-47.
17. Долженко Е.Р. Методические подходы к организации обучения и развития руководителей // Кадровик. 2024. № 9. С. 69-81.
18. Иванов М.А., Ершова Н.В. Горизонтальное обучение руководителей образовательных организаций как средство повышения их эффективности // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-1. С. 137-140.
19. Некоторые вопросы методического обеспечения обучения руководителей, специалистов и персонала организаций пожарно-техническому минимуму / Рябова В.И., Ивлева Е.В., Тюлькина И.С. // Научные горизонты. 2021. № 11 (51). С. 79-87.
20. Панасина А.А., Юркова И.Г. Роль системы обучения в развитии руководителей компаний строительной сферы // В сборнике: Человек. Сообщество. Управление: 2023. материалы ХXIII Всероссийской научно-практической конференции. 2023. С. 309-311.
21. Поздеев Н.Ю. Индивидуализация самостоятельной работы студентов в подготовке руководителей любительского театра по заочной форме обучения // В сборнике: актуальные проблемы теории и развития театральной педагогики. Материалы научно-практической конференции кафедры режиссуры и мастерства актера. Санкт-Петербург, 2024. С. 46-51.
22. Спирина Е.А., Ромашова И.Б. Особенности использования активных методов обучения для подготовки современных руководителей // Личность: ресурсы и потенциал. 2021. № 4 (12). С. 30-34.
23. Обучение руководителя как элемент процесса управления социально-психологическим климатом педагогического коллектива / Лодкина Е.В., Трусевич Е.В., Фалунина Е.В. // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2021. № 3 (45). С. 47-54.
24. Обучение работников, руководителей, специалистов в сфере дезинфекции и борьбы с вредителями (пест-контроля) // Пест-Менеджмент. 2022. № 2 (122). С. 35.
25. Сенкин М.Е. Особенности деятельности классного руководителя в условиях дистанционного обучения // В сборнике: Дистанционные образовательные технологии в современной школе: опыт, проблемы, перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции. Челябинск, 2021. С. 231-232.
26. Резанович И.В. Технология совместного генерирования инновационных решений в системе неформального обучения руководителей образовательных организаций // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2021. № 2 (47). С. 5-14.
27. Анзорова А.У. Педагогические возможности неформального обучения руководителей общеобразовательных организаций в обеспечении их непрерывного профессионального развития // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4 (61). С. 468-471.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2024)
28. A requirements solution while training professional project leaders / Vargas-Pérez V.A., Vargas-Pérez L.S., Gutiérrez-Tornés A.F., Soto-Hernández M., Felipe-Riverón E.M. // Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS. 2021. Т. 33. № 5. С. 205-218.
29. The role of the principal in improving the quality of online learning during the COVID - 19 pandemic / Wahyuningsih D., Utomo S., Surachmi S., Dossayeva S. // Statistics, Accounting and Audit. 2022. № 1 (84). С. 48-60.