Фрагмент для ознакомления
2
Целью создания Комиссии является реализация права граждан на получение пенсии в случаях, когда они не могут представить документы, необходимые для выплаты пенсии, или, когда эти документы утрачены в ходе проведения специальных военных операций. Комиссия создается в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации, в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, в территориальных органах безопасности, в территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы исполнения наказаний, в Федеральной таможенной службе и территориальных таможенных службах, в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в прокуратурах субъектов Российской Федерации на основании решения руководителей уполномоченных органов. Создается Комиссия [17, с.18].
Задачей Комиссии является установление пенсионного права гражданина и принятие решения о возможности назначения пенсионных выплат. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными учреждениями и организациями.
После проверки документов сотрудники местного пенсионного отдела формируют пенсионное дело и рассчитывают размер пенсии. Во многих пенсионных отделах широко используются компьютерные программы для оформления пенсий. Заполненное пенсионное дело передается на утверждение главному специалисту, который проверяет пенсионные права заявителя, размер пенсии, право на повышение и надбавку к пенсии, стаж работы, правильность оформления всех документов и пенсионного дела. После проверки специалист подписывает процедуру принятия решения.
Затем пенсионное дело передается на подпись руководителю пенсионного учреждения. Отклоненные или сомнительные дела передаются на рассмотрение в Пенсионный совет. Отклоненные дела рассматриваются в присутствии заявителя. Решение об отказе оформляется в виде протокола, в котором указываются основания для отказа и дается ссылка на нормативный акт. Если заявитель не явился на заседание комиссии, о принятом решении ему сообщается в письменной форме в течение пяти дней. После назначения пенсии дело передается в бухгалтерию пенсионного органа или направляется в центр по начислению и выплате пенсий.
Пенсионное удостоверение оформляется сотрудниками местного пенсионного органа и вместе с оригиналами документов (трудовой книжкой, свидетельством о рождении, справкой о профессиональном образовании и т.д.) выдается заявителю или ответственному представителю учреждения, представившего документы, под роспись [1, с. 2]. В местных пенсионных органах, оснащенных компьютерной техникой, все вышеперечисленные процедуры осуществляются в автоматизированном режиме. В таких органах имеется региональная электронная сеть и электронные программы для обработки Пенсионной информационной базы данных (ПИБД).
Каждый сотрудник территориального органа пенсионного обеспечения имеет четкие должностные обязанности и доступ к БД ПИ. Как правило, единая автоматизированная система включает в себя программное обеспечение для назначения, перерасчета, выплаты и доставки пенсий. Обмен информацией между пенсионными органами разных уровней осуществляется с помощью специальных программ кодирования документов. При этом учитываются все общероссийские и отраслевые классификационные показатели, и другие показатели. На рабочих местах, оснащенных компьютерной техникой, внедрена информационно-поисковая система.
Она позволяет получить быстрый доступ к поисковым, информационным и правовым базам данных и значительно расширяет возможности сотрудников пенсионного органа по выполнению своих обязанностей и выбору документов, необходимых им в данный момент времени для принятия решений и консультаций. Учет в территориальных пенсионных учреждениях ведется с использованием единого автоматизированного регистра учета по основным направлениям деятельности (например, назначение размеров пенсий, перерасчет, учет начисленных и подлежащих выплате сумм пенсий, заявлений граждан и организаций и т.д.) [16, с.93].
В пенсионных учреждениях имеются специально созданные отделы, включающие специалистов по автоматизации (компьютеризации) пенсионных операций, которые отвечают за общую работу. Работа автоматизированных местных пенсионных учреждений значительно ускоряет и упрощает все процедуры, связанные с выплатой пенсий и других выплат гражданам. Все данные о пенсионерах вносятся в единый автоматизированный реестр. После приема заявления и документов заявителю или представителю организации выдается сгенерированная компьютером квитанция.
При принятии решения о выплате пенсии дата и номер договора автоматически заносятся в автоматизированный реестр (в раздел реестра договоров). При получении пенсионного дела для выплаты автоматически присваивается регистрационный номер и фиксируется дата получения.
Все данные, введенные каждым заявителем, управляются автоматически. Например, в автоматическом режиме сравнивается и идентифицируется время работы по разным документам (например, время, проведенное на работе, время ухода за ребенком или инвалидом) с общим временным интервалом, который может быть учтен дважды. В результате этого процесса все данные сразу отображаются на экране компьютера (мониторе), и их можно легко сравнить. Такие данные, как стаж работы, распечатываются с компьютерного принтера.
В автоматическом режиме информация о страховых взносах заявителя и его работодателя проверяется по всем документам о доходах. Для расчета стажа, среднего заработка и суммы взносов используются специальные компьютерные программы. После определения стажа и заработка автоматически рассчитывается размер пенсии, который показывает сумму и стоимость базовой части пенсии, страховой и накопительной частей. Затем формируются компьютерные документы: «Форма расчета пенсии» и «Протокол распределения пенсии». Они объединяются в единое пенсионное дело и передаются в администрацию.
Все изменения в пенсионном деле регистрируются в едином автоматическом журнале. Заполненные пенсионные документы компьютеризируются и сохраняются. Полученные платежные документы подготавливаются сотрудниками местного пенсионного отдела и направляются в соответствующие органы. Это могут быть почтовые отделения, филиалы сберегательных касс и других банков, а также собственная служба пенсионного обеспечения. Работа специалистов местных пенсионных органов также анализируется в автоматизированном режиме.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – N 52 (1 ч.). – ст. 4920.
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 02 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – N 51. – ст. 4831.
3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 01 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – N 51. – ст. 4832.
4. Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 04.06.2014 г.);
5. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России) «(вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)", «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)») // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1992. – N 5. – Ст. 180.
6. Постановление Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002 (ред. от 28.04.2010) «Об утверждении Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета. – 2002. – 5 июня (N 100).
7. Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 г. N 44 (ред. от 19.02.2013) «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты» // Российская газета. – 2003. – 20 августа (N 164).
8. Александров, И.М., Бюджетная система Российской Федерации. - М.: «Дашков и К», 2015 – с. 262
9. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: учебник / Галаганов В.П. - Москва: КноРус, 2020. - 153 с.
10. Гусев А. Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение. Монография. - М: Проспект. 2020. – 112
11. Кечуткина Е.В. Место и роль накопительного страхования жизни в системе негосударственного пенсионного обеспечения // Страховое дело. - 2014 - N 8 - С. 28-36.
12. Климова М. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для страховых пенсий // Налог. вестник. - 2014 - N 12 - С.26-34.
13. Кучук С.Е. Финансово-экономические особенности обязательного пенсионного страхования инвалидности // Уровень жизни населения регионов России. - 2015 - N 5 - С.44-52.
14. Мельников Р.М. Совершенствование механизма регулирования рисков инвестирования пенсионных накоплений // Финансы. - 2014 - N 8
15. Низова Л.М. Пенсионное страхование как форма социальной защиты населения на муниципальном уровне // Страховое дело. - 2012 - N 10- 11 - С.34-37.
16. Пенюгалова Л.А. Оценка состояния пенсионной системы Российской Федерации // Страховое дело. - 2014 - N 3 - С.8-12.
17. Петров А.Н. Пенсии в Российской Федерации: Практический справочник. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013. – 232 с.
18. Роик В.Д. Пенсионное страхование: вызовы XXI века и ответы на них // Вестник Рос. акад. наук. - 2014 - Т.84, N 6 - С.483-491.
19. Соловьев А. Институциональные основы балансово-страхового механизма формирования пенсионных прав // Экономист. - 2015 - N 11 - С.56-65.
20. Федосеенко Р. Г. Правила обращения за пенсией // Справочник кадровика. – 2012. – № 7.