Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Построение эффективного управления предприятием – это важная, но одновременно сложная задача для формирования и развития менеджмента организации.
Актуальность темы заключается в том, что развитие и получение максимальной прибыли на рынке напрямую связано с эффективностью менеджмента. Цель управления предприятием состоит в том, чтобы обеспечить управление и способности предприятия. Возможности управления предприятием контролируются, сбалансированы и приведены в соответствие с миссией и потребностями предприятия в целом. Методы управления организацией сегодня особенно эффективны, поскольку напрямую влияют на повышение результатов хозяйственной деятельности предприятий, на увеличение прибыли. Поэтому их применение целесообразно для предприятий, стремящихся к экономическому росту. Качество управления влияет на процесс функционирования организаций, на результаты их деятельности на рынке, на эффективности работы. Качество процессов управления выражается в функционировании организации как системы, в результатах деятельности, в росте на рынке.
Объект работы – управление организацией.
Предмет – организация как управляемая система.
Цель работы заключается в разработке мер по улучшению системы управления организацией АО «Искитимизвесть».
В связи с этой целью ставятся задачи:
- проанализировать систему управления предприятием АО «Искитимизвесть»
- предложить основные мероприятия по совершенствованию управления предприятием АО «Искитимизвесть».
Работа состоит из введения, нескольких частей, заключения и списка используемой литературы.
Методологическая основа включает в себя использование таких методов, как анализ (методов управления предприятием), синтез (подходов к определению и классификации методов управления), сравнение (динамики показателей деятельности АО «Искитимизвесть».
Для раскрытия темы были использованы нормативно-правовые акты, учебные пособия в области экономики предприятий, внутренние документы АО «Искитимизвесть», ресурсы Интернет.
1. Теоретические аспекты изучения организации как управляемой системой
1.1. Понятие «система», свойства и виды систем
Приведем основные определения «системы».
Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность, единство [11].
Система — комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей (ГОСТ Р ИСО МЭК 15288-2005).
Система — конечное множество функциональных элементов и отношений между ними, выделенное из среды в соответствии с определённой целью в рамках определённого временного интервала (В. Н. Сагатовский).
Система — отражение в сознании субъекта (исследователя, наблюдателя) свойств объектов и их отношений в решении задачи исследования, познания (Ю. И. Черняк).
Система на объекте А относительно интегративного свойства (качества) есть совокупность таких элементов, находящихся в таких отношениях, которые порождают данное интегративное свойство (Е. Б. Агошкова, Б. В. Ахлибининский).
Система — совокупность интегрированных и регулярно взаимодействующих или взаимозависимых элементов, созданная для достижения определённых целей, причём отношения между элементами определены и устойчивы, а общая производительность или функциональность системы лучше, чем у простой суммы элементов (PMBOK).
Система имеет входы, выходы и внутренние сигналы. Ключевые свойства систем включают память, причинно-следственную связь, неизменность во времени, линейность, стабильность и обратимость. Системы могут использоваться для обработки сигналов путем изменения или извлечения из них определенной информации.
Система имеет входы, выходы и внутренние сигналы.
Ключевые свойства систем включают память, причинно-следственную связь, неизменность во времени, линейность, стабильность и обратимость.
Системы могут использоваться для обработки сигналов путем изменения или извлечения из них определенной информации.
Системы классифицируются по-разному. Распространенными классификациями являются [6]:
1.Физические или абстрактные системы
2.Открытые или закрытые системы
3.Детерминированные или вероятностные системы
4.Информационные системы, созданные человеком.
Физические или абстрактные системы:
Физические системы - это материальные объекты, которые могут быть статичными или динамичными в процессе эксплуатации.
Абстрактные системы - это концептуальные или нефизические сущности, которые могут быть такими же простыми, как формулы взаимосвязей между наборами переменных или моделей – абстрактная концептуализация физических ситуаций.
Открытые или закрытые системы:
Открытая система постоянно взаимодействует со своей средой. Она получает входные данные и выдает выходные данные извне. Информационная система относится к этой категории, поскольку она должна адаптироваться к изменяющимся требованиям пользователя.
В отличие от этого, закрытая система изолирована от воздействия окружающей среды. На самом деле полностью закрытые системы встречаются редко.
Детерминированные или вероятностные системы:
Детерминированная система - это система, в которой возникновение всех событий полностью предсказуемо. Если мы получим описание состояния системы в определенный момент времени, то можно легко предсказать следующее состояние. Примером такой системы является станок с числовым программным управлением.
Вероятностная система - это система, в которой невозможно точно предсказать возникновение событий. Примером такой системы является склад и его содержимое.
Информационные системы, созданные человеком: Обычно считается, что информация уменьшает неопределенность в отношении состояния или события. Например, информация о том, что ветер спокойный, уменьшает неуверенность в том, что поездка на лодке будет приятной. Информационная система является основой для взаимодействия между пользователем и аналитиком. Он определяет характер взаимоотношений между лицами, принимающими решения. Фактически, его можно рассматривать как центр принятия решений персоналом всех уровней. Исходя из этого, информационная система может быть определена как набор устройств, процедур и операционных систем, разработанных с учетом пользовательских критериев для получения информации и передачи ее пользователю для планирования, контроля и производительности.
Многие специалисты-практики не понимают, что на предприятии существует несколько информационных систем, каждая из которых предназначена для определенной цели. Основными информационными системами являются: официальные информационные системы неофициальные информационные системы компьютерные информационные системы Формальная информационная система основана на организационной структуре, представленной в виде организационной схемы. Схема представляет собой схему должностей и их взаимосвязей с полномочиями, обозначенную прямоугольниками и соединенную прямыми линиями. Она отражает структуру полномочий, коммуникации и рабочего процесса.
Неформальная информационная система - это система, ориентированная на сотрудников, предназначенная для удовлетворения кадровых и профессиональных потребностей и помощи в решении проблем, связанных с работой. Она также направляет информацию наверх по косвенным каналам.
Таким образом, эта система считается полезной, поскольку она работает в рамках бизнеса и его заявленной политики. Третья категория информационных систем в основном зависит от использования компьютера для обработки бизнес-приложений. Системные аналитики разрабатывают несколько различных типов информационных систем для удовлетворения различных потребностей бизнеса. Существует класс систем, известных под общим названием Компьютерные информационные системы. Поскольку у нас есть различные типы транспортных систем, таких как автомобильные, железнодорожные и авиационные, компьютерные информационные системы бывают слишком разных типов.
1.2.Основы управления орагнизацией
Цель управления предприятием состоит в том, чтобы обеспечить управление и способности предприятия Возможности управления предприятием контролируются, сбалансированы и приведены в соответствие с миссией и потребностями предприятия в целом.
В рамках возможностей предприятия управление предприятием взаимосвязано и взаимозависимо с точки зрения управления, организации, интеграции, соответствия требованиям и обеспечения гарантий.
Таким образом, управление предприятием - это способ ведения и контроля бизнеса, процессов, информации и ИТ-возможностей, предлагаемых систем и услуг, ресурсов и деятельности предприятия.
В современном деловом мире есть четыре ключевые функции управления организацией:
-Планирование,
-Организация,
-Руководство,
-Контроль.
1) Планирование
Менеджеры отвечают за долгосрочное видение и цели компании. Функция планирования включает в себя разработку этого видения и целеполагания, а также разработку плана достижения этих целей. Они выявляют бизнес-задачи, работают над инициативами, ориентированными на будущее (такими как планы роста, цели компании и бизнес-прогнозирование), и принимают решения, которые продвигают бизнес к достижению поставленных целей. Другим элементом этапа планирования управления является распределение ресурсов или управление рабочей нагрузкой. Как правило, руководитель решает, какие сотрудники отдела будут задействованы в тех или иных проектах, стремясь сбалансировать рабочую нагрузку и сохранить эффективность работы. Менеджеры часто прибегают к помощи менеджеров проектов (это жизненно важная роль для компаний во многих отраслях) для определения рабочей нагрузки и возможностей. Или, в некоторых случаях, когда официального руководителя проекта нет, менеджеры могут сами использовать инструменты управления проектами для выполнения этой роли.
Планирование необходимо в любой организации, и оно является важной частью управленческой деятельности по нескольким причинам. Во-первых, рядовые сотрудники обычно слишком заняты выполнением задач, чтобы отвлечься и стратегически оценить общую картину. Во-вторых
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бариленко, В.И. Основы бизнес - анализа: учебное пособие/ В.И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2019. – 443 с.
2. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография/ О.Ф. Быстров. – М.: Русайнс, 2020. – 337 с.
3. Герчикова, И.Н. Менеджмент/ И.Н. Герчикова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 409 с.
4. Друкер, П.Ф. Менеджмент/ П.Ф. Друкер. – М.: «И.Д. Вильямс», 2019. – 505 с.
5. Друкер, П.Ф. Практика менеджмента/ П.Ф. Друкер. – М.: Инфра-М, 2019. – 309 с.
6. Елиферов, В.Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление/ В.Г. Елиферов. - М.: Дашков и Ко, 2023. – 509 с.
7. Колпаков, В.М. Теория и практика принятия управленческих решений/ В.М. Колпаков. – М.: МАУП, 2021. – 554 с.
8. Ларионова, И.К. Стратегическое управление/ И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2019. – 227 с.
9. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент/ В.Д. Маркова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 409 с.
10. Менеджмент организации/ А.В. Тебекина. – М.: Кнорус, 2022. – 559 с.
11. Мескон, М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон. – М.: Дело, 2021. – 486 с.
12. Мильнер, Б.З. Теория организации/ Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 309 с.
13. Орлов, А.И. Теория принятия решений/ А.И. Орлов. – М.: Экзамен, 2021. – 473 с.
14. Семенов, А.К. Основы менеджмента/ А.К. Семенов. - М.: Дашков и К, 2023. – 509 с.
15. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности/ В.Г. Шипунов. - М.: Инфра-М, 2019. – 400 с.