Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Без полного и четкого понимания перспектив бизнеса, надежных предварительных рекомендаций и реалистичных планов действий по развитию успех любого хозяйствующего субъекта невозможен. Комплексная экономическая модель функционирования и развития предприятия, называемая бизнес-планом, наиболее полно соответствует предъявляемым требованиям и позволяет решать широкий спектр текущих задач. Процесс создания бизнес-плана является основным условием для развития предпринимательства и его функционирования. В идеале у каждой компании должен быть набор хорошо продуманных целей и задач, а также продуманная стратегия превращения этих целей в действия. В маркетинге принято считать, что составление бизнес-плана - это один из инструментов повышения прибыльности компании и защиты ее от ненужных рисков.
Целью моделирования бизнес-процессов является повышение производительности за счет повышения результативности и продуктивности. Используемые инструменты, по сути, являются наглядными пособиями, которые могут быстро и наглядно рассказать о процессе бронирования авиабилета, выполнения онлайн-заказа или перевода средств с одного банковского счета на другой.
Целью работы является изучение роли бизнес-моделирования и бизнес-планирования в индивидуальном предпринимательстве на примере ИП Шмидт А.К.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
Рассмотреть основные подходы к разработке бизнес-модели в системе управления бизнесом.
Описать основные подходы к разработке бизнес-плана в системе управления бизнесом.
Привести общую характеристику деятельности ИП Шмидт А.К.
Провести анализ действующей бизнес-модели
Разработать рекомендации по совершенствованию бизнес-модели.
Обосновать возможности создания/ развития собственного бизнеса в сфере.
Разработать разделы бизнес-плана.
Предмет исследования: аспекты бизнес-моделирования и бизнес-планирования в индивидуальном предпринимательстве. Объект исследования - ИП Шмидт А.К., основной вид деятельности - деятельность по комплексному обслуживанию помещений.
Информационная база исследования представлена внутренними регламентами объекта исследования в части организации работы по бизнес-моделированию и бизнес-планированию.
Теоретическая база исследования представлена научной и учебной литературой по теме работы, в частности, были использованы работы таких авторов, как: Рубин Ю.Б., Абрамс Р., Бармашов К.С., Браун Т., Лудольф Ф., Лихтенберг С., Маллинс Д., Комисар Р. и др.
Методы исследования: при написании работы использовались методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, сравнительного права, логического, общенаучного диалектического метода познания социальных явлений.
Структура работы: работа включает введение основную часть, состоящую из двух глав заключение и список использованных источников.
Бизнес-прогнозирование - это особая форма и метод планирования развития компании. Его можно классифицировать следующим образом: внешний и внутренний. Внешние бизнес-планы используются для получения инструментов стратегического прогнозирования (например, документов по разработке) и оперативных документов (например, планов компенсации). Его целями являются различные внешние акторы (клиенты, органы власти, общественное мнение), и он должен создавать соответствующий имидж и перспективы развития компании. Внутренний бизнес-план непосредственно используется для улучшения управления, включая отдельные отделы, а не весь бизнес в целом, описание компании и ее деятельности; формат и метод реализации коммерческого предложения (описание маркетинговой стратегии); организационный обзор компании; технический обзор; финансовые документы; допущения и риски, то есть анализ слабых сторон бизнеса (SWOT-анализ); график работы 7.
Бизнес-планирование является важнейшим инструментом в процессе управления предприятием, и его эффективность определяет дальнейшую работу предприятия. Формирование бизнес-плана позволяет команде эффективно использовать имеющиеся ресурсы и использовать план как очень эффективный механизм управления 6.
Его суть заключается в следующем: определить цели и задачи развития компании, определить перспективы, найти наилучшее направление для реализации новых проектов, а также оценить возможные выгоды и риски.
Бизнес-план охватывает практически все основные этапы развития организации в условиях рыночной экономики, финансовые затраты, сроки реализации проекта, кадровые вопросы, потенциальные риски, ожидаемый доход, ожидаемую надежность и т.д.
Как и любой другой процесс компании, Бизнес-планирование выполняет определенные функции и задачи.
определить текущее положение на рынке и перспективы возможного роста;
кроме того, решаются кадровые задачи и назначается лицо, ответственное за выполнение всех мероприятий по плану;
грамотно решить проблему привлечения сотрудников и найти наилучшее соответствие между условиями труда (и стимулами) и проблемами, с которыми сталкивается компания;
определить выбор приоритетных товаров или услуг, которые компания предоставит потребителям;
учитывать финансовые (и этические) возможности организации, осуществлять грамотную оценку материального состояния структуры, прогнозировать действительность поставленной задачи;
подумать о маркетинговом плане, чтобы иметь четкое понимание ситуации на рынке. Это позволит разработать правильный курс действий по активации продаж, проведению рекламных кампаний и т. д.;
выявить перспективы деятельности и увидеть предстоящие трудности и препятствия для достижения поставленных целей.
Стандартный бизнес-проект состоит из титульного листа, на котором указывается его название, идея и краткий характер цикла реализации. Далее идет список основных частей документа, а также введение, в котором кратко объясняется суть проекта, упоминаются его разработчики и указывается его целевая аудитория. После раздела «введение» основные части бизнес-плана располагаются в указанном выше порядке. Резюме проекта - это краткое и лаконичное описание всей философии бизнеса. Его объем составляет не более 2-5 страниц, но содержание должно отражать весь бизнес-план 11.
Структура резюме выглядит следующим образом: введение: цели и сущность проекта; основная часть: краткое описание основной части, прогноз спроса, ожидаемый источник финансирования; заключение: конкурентное преимущество, ожидаемые результаты, предпринимательская программа.
Описание компании и отрасли этот раздел содержит информацию о отрасли, в которой предприниматель решает организовать деятельность своей компании. Ниже приведены характеристики отрасли: спрос и предложение продукции в регионе, где расположено предприятие 4.
Количество предприятий, в том числе аналогичного размера; специфические характеристики деятельности в отрасли (сезонность, ресурсная база, правовые ограничения). Что касается самой компании, то, по-видимому, следует предоставить следующую информацию: основные виды деятельности; ожидаемое местоположение и область распространения продукта; социально-экономический эффект от деятельности. в этой части проекта важно точно описать, какие продукты, услуги или рабочие места компания будет предлагать своим клиентам.
Полный объем обычно приводится в приложении. В то же время основная часть показывает, чем продукты новой компании отличаются от существующих на рынке. Маркетинговый план в разделе, посвященном рынку, раскрывается ряд вопросов, определяющих дальнейшую деятельность компании на рынке, а именно: дается описание рынка, объясняются преимущества, недостатки и основные характеристики деятельности конкурентов 3.
Рассмотрим группы потенциальных покупателей и возможность изменения их потребностей; выявим наиболее характерные факторы спроса для формирования прогнозов об их изменении; прогнозы продаж. В этом же разделе важно установить конкурентное преимущество новой компании и перечислить мероприятия, которые она намерена осуществлять в продвижении своей продукции. Этот раздел проекта плана организации содержит конкретные действия, которые позволяют вам достичь ваших целей.
Здесь обычно дается поэтапный характер действий, а также основные составляющие успеха бизнеса новой компании, а именно: материальные активы и ресурсы, необходимые для эффективной организации; отличный поток с продукцией, оборудованием, товарами и логистикой; процедуры взаимодействия с финансово-кредитными учреждениями, инвесторами и государством. В этом разделе должна быть указана организационно-правовая форма деятельности новой компании. Кроме того, приводится перечень основных мероприятий, включая точное время их проведения, ожидаемые результаты и исполнителей. Финансовый план закрывает финансовый план бизнес-проекта, который количественно отражает всю информацию, представленную в остальных 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2020. – 166 с.
2. Алиев, В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert: Учебное пособие / В.С. Алиев. — М.: Форум, ИНФРА-М, 2023. – 196 с.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2021. – 189 с.
4. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2022. – 210 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2022. – 203 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2024.– 317 с.
7. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / В.А. Горемыкин. – М.: Юрайт, 2021. – 259 с.
8. Стоун, Ф. Бизнес-план.Азы бизнеса / Ф. Стоун. - М.: HIPPO, 2024. - 112 c.
9. Стрекалова Н. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2019. - 352 c.
10. Стрекалова, Н. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Н. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2022. - 352 c.
11. Федорова Е. А., Шелопаев Ф. М., Ермоленко А. И. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски; КноРус - Москва, 2023. - 332c.