Фрагмент для ознакомления
2
Бизнес-план – это структурируемый документ, составленный менеджерами. Он покажет, как и к чему стремится предприятие, как быстро оно добьется поставленных целей и какой будет финальный результат.
Дистанционная продажа и обслуживание покупателей через электронные ресурсы увеличиваются с каждым годом. Интенсивно растут информационные технологий в обществе, в связи с этим выбранная тема актуальна и имеет практическое значение.
В связи с пандемией многие бизнесы понесли финансовые потери, связанные с временными ограничениями в стране. Кризис застал врасплох предпринимателей и из этого нужно искать выход. Интернет-магазин - актуальный выход из ситуации в кризисное время
Оптимизация ресурсов и планирование поможет грамотно запустить все электронные процессы, а также начать скорейшую реализацию товаров онлайн, окупая все затраты в кратчайшие сроки. Этот план, покажет - как предприниматель будет достигать поставленных целей и задач.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение предпринимательских рисков и бизнес-планирования на примере цветочного интернет-магазина для ООО «Вендко».
Предметом исследования в данной работе является бизнес-планирование.
Объектом исследования выступает ООО «Вендко».
Для создания бизнес-плана интернет-магазина в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты бизнес-планирования.
2. Проанализировать особенности рынка цветочной продукции и возможности изучаемого предприятия на нем.
3. Обосновать идею создания бизнес-плана.
4. Разработать бизнес-план цветочного интернет-магазина.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, контент-анализ, метод конкурентного анализа.
Теоретической и методологической базой исследования стали работы специалистов в области основ предпринимательства, риск-менеджмента, конкурентной среды, электронной коммерции: в научной литературе Интернет-торговля и бизнес-планирование разобрана на достаточно хорошем уровне.
Объектом исследования выступает процесс бизнес-планирования в нынешних условиях.
Предмет исследования – бизнес планирования цветочного интернет-магазина.
Метод исследования: метод систематизации и контент-анализа.
Курсовая включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
Бизнес-планирование – процесс управления существующего предприятия. Так же может являться основой для создания нового предприятия.
В нынешней рыночной экономике трудно добиться успеха в бизнесе, если не пользоваться планированием целей, стратегией и путями развития самой организации.
Планирование – постоянно аккумулирование информации о состоянии и развитии целевых сегментов рынка, перспективах, возможностях, а также перспектив и позиции развития конкурентов компании. Это постоянный анализ внешней и внутренней предпринимательской среды и разработка стратегий, которые помогают прийти к желаемым результатам, в соответствии с особенностями среды.
Самая главная цель любого бизнеса – максимальная прибыль при минимальных затратах на её извлечения. Бизнес-планирование поможет с рациональным расходованием средств, определением наиболее выгодного источника финансирования. Но при всем этом, бизнес-планирование не даёт гарантии успеха организации.
Однако именно планирование позволяет построить план и оценить все риски, выстроить грамотную стратегию, с помощью которой организация добьется успеха в результатах хозяйственной деятельности.
Бизнес-план имеет две стороны. Первая сторона выступает за оценку бизнеса на рынке, вторая сторона является неотъемлемым инструментом инвестиционного проектирования деятельности бизнеса.
Бизнес-план помогает в анализе проблем предприятия, с которыми оно может столкнуться при достижении своих целей, а также предлагаются пути решения проблем и их экономическая оценка.
Делаем вывод, что бизнес-план является научно-исследовательской основой деятельности бизнеса и принятия решений. Он является основой управления организацией.
Процесс бизнес-планирования в организации бывает
постоянный или мобилизованный. Разработка бизнес-плана включает решения хозяйственных, организационных и финансовых вопросов. Цель включает в себя бизнес-план, который будет меняться в зависимости от потребности бизнеса в конкретный период времени.
Рассмотрим цели разработки бизнес-плана:
• Оценка конкурентного положения;
• Оценка экономического положения;
• Определение стратегии развития;
• Привлечения инвестиций;
• Получение кредита.
Все эти цели связаны с реализацией и развитием коммерческого проекта, который требует инвестиционных сложений.
Бизнес-план – управленческий инструмент, который предполагает решение вопросов и задач. Рассмотрим несколько таких решений:
• Финансово-экономическая оценка положения бизнеса;
• Организационно-управленческую оценку бизнес-проекта;
• Понимание слабых и сильных сторон;
• Формирование инвестиционных целей на определенный период.
В бизнес-плане показываются общие и специфические элементы работы проекта в рыночной среде. Проводится оценка материальных, финансовых, и трудовых затрат, которые нужны для получения прибыли.
В общем бизнес-план помогает увидеть объективные возможности самого проекта, а именно каким образом товар попадет на рынок, как в дальнейшем сможет развиваться производство, пути достижения прибыли, риски проекта и их пути обхода.
Если рассматривать с экономической стороны понятие «бизнес-планирования», то мы получим пару интерпретаций.
Общеэкономический – определяет рынок и его прилегающие стороны.
Конкурентно-управленческий – в нем осуществляется прогноз результатов деятельности, а также функция менеджмента.
В ходе бизнес-планирования мы понимаем, что этот процесс является работой различных участников рынка. Для достижения целей и нужного успеха необходимо налаживание между участниками гармоничных отношений. А сам бизнес-план предусматривает именно построение этих взаимоотношений и методику анализа с обоснованием показателей для понимания их эффективности. Участниками данного мероприятия выступают следующие категории людей:
• Предприниматель – его интерес это деловой;
• Потребитель – есть потребность, которую и сможет закрыть предприниматель;
• Государство – экономический интерес, который связан с развитием бизнеса в стране;
• Работники предприятия – получение дохода и увеличение его при помощи внедрений модернизаций.
Делая вывод, можно сказать, что анализ всех участников поможет создать - наилучшую бизнес-модель с помощью которой предприятие сможет добиться желаемых результатов и целей. Данная бизнес-модель создается в виде стратегических целей и задач бизнес-плана организации. В рыночной системе существует закон спроса и предложения. Любой участник бизнеса вынужден подчиняться ценовому механизму, так как цена – является главным критерием на рынке. Один участник не сможет изменить, контролировать или же отменить действие рыночного закона. Исходя из этого, каждое предприятие на рынке – маленькая часть большой системы рыночных отношений.
Бизнес-планирование дает ответ на пару важных вопросов. Первый вопрос – какая у организации в данный момент позиция на рынке и какие у нее условия для деятельности, а второй вопрос – исходя из данных условий и при помощи каких ресурсов бизнес достигнет цели.
Получается, что бизнес-планирование – начальный и очень важный этап. Это фундамент всех целей и задач, а также контроль исполнения и контроль результатов. Оценивание результатов и деятельности по плановым показателям.
Применение бизнес-плана обязательно, так как он дает важные преимущества для бизнеса, и это:
• Устранение и выявление проблем развития;
• Стимулирование рабочих для бизнес-модернизаций;
• Создание предпосылок для улучшения компетентности руководителя, а также и персонала; • Улучшение координации стратегических и действий;
• Повышается качество и эффективность контроля;
• Выявление и обоснования проблем развития;
• Рациональное распределение полномочий.
Исходя из всего вышенаписанного в данном параграфе, можно сделать собственное определение бизнес-планированию – это деятельность, которая обеспечивает эффективность управления путем постоянного мониторинга и проведением анализов стратегических целей и тактических задач, а также разработки управленческих решений.
1.2 Основные этапы разработки бизнес-плана
Бизнес-план - такой вид документа, в котором представляются цели и стратегии, экономические показатели результатов деятельности планового характера, а также коммерческие и технологические операции. Он является рабочим инструментом не только для создаваемых предприятий, но и для действующих. Используется во всех сферах бизнеса и не важно какого вида, масштаба, формы собственности и организационных правовых форм предприятие. Прежде чем начать разработку бизнес-плана следует определить миссию или цель данной разработки. И уже после этого оценивать его по различным критериям, что даст организовать процесс планирования без лишних затрат.
Классификация бизнес-планов производится по следующим критериям:
1 По целям разработки бизнес-план может быть:
• Инвестиционный - направлен на внедрение новых технологий и инноваций. Осуществляется через расширение предприятия, новое строительство, модернизации или проведение реконструкции. для выработки стратегии;
• Для планирования деятельности организации;
• Для финансовой помощи предприятию.
2 По объекту планирования (планировка следующих субъектов):
• Нового или действующего предприятия;
• Объединений предприятий;
• Инвестиционного проекта (направления бизнеса).
3 По конечным потребителям (могут быть предназначены):
Для внутреннего пользования самого предпринимателя (как средство самоорганизации):
• Акционерам, банкам, инвесторам;
• Региональной администрации;
• Бизнес-партнерам (спонсорам, покупателям и др.).
• По продолжительности решаемых задач (горизонту планирования) существуют следующие виды:
• Стратегические (долгосрочные), совокупность основных целей предприятия и способов их достижения на протяжении долгого времени;
• Тактические (среднесрочные), система бюджетирования предприятия и его подразделений на ближайший финансовый год с выделением плановых заданий всех направлений финансово-хозяйственной деятельности организации.
4 По сложности проекта бывают:
• Простые;
• Сложные;
• Очень сложные.
5 По условия конфиденциальности формируют бизнес-план:
• Официальный, для перспективных партнеров, спонсоров и инвесторов который даёт понятие общей цели;
• Рабочий, представляет из себя повседневный документ для руководителя, консультантов и команды разработчиков. Он особо конфиденциальный, так как в нём присутствует информация о капитале предприятия, сведения о конкурентах или маркетинговая стратегия. Информация в рабочем бизнес-плане должна быть представлена под такими же заголовками, что и в официальном, чтобы легче было пользоваться обоими документами и корректировать их.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом –М.: Финансы и статистика, 2018. –384 с.
2. Балдин, К.В., Воробьев С.Н. Риск-менеджмент: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2019. – 285с.
3. Вишняков, Я.Д. Общая теория рисков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Я.Д. Вишняков, Н.Н. Радаев. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 368с.
4. Министерство экономического развития Российской федерации [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://www.economy.gov.ru
5. Попов В. М, Бизнес-планирование: учебник / Под ред. В. М. Попова В. М., Ляпунова С. И. -М.: Финансы и статистика, 2018. -673с.
6. Райзберг Б. А., Современный экономический словарь / Лозовский Л. Ш., Е.Б. Стародубцева Е. Б. -5-е изд. -М.: ИНФРА-М, 2019. -496 с.
7. Совкомблог. [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://journal.sovcombank.ru/biznesu/gore-lukovichnoe-ili-reportazh-o-tom-kak-budet-zhit-tsvetochnii-biznes-v-novih-usloviyah
8. Торосян Е. К., Сажнева Л. П. Бизнес-планирование // Учебное пособие. –СПб: Университет ИТМО, 2019. –91 с.
9. Целевые показатели это – определение понятия, особенности, методы определения [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://samarastat.ru/blog/jekonomika/celevye-pokazateli-eto-opredelenie-poniatiia-osobennosti-metody-opredeleniia/
10. Экономика и жизнь [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://www.eg-online.ru/news/441158/
11. EPECRIS [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://epicris.ru/top-8-luchshix-dostavok-cvetov-v-sankt-peterburge