Фрагмент для ознакомления
2
Медиапедагог — это не только преподаватель, но и наставник, который помогает учащимся развивать не только профессиональные, но и личностные качества. Медиапедагог должен быть готов внедрять новые образовательные подходы, использовать современные инструменты и технологии, такие как мультимедийные презентации, онлайн-курсы и вебинары, чтобы сделать образовательный процесс более интерактивным и вовлекающим.
Медиапедагогика акцентирует внимание на важности взаимодействия с медиа-пространством с ответственностью и осознанием. Медиапедагог должен обучать молодежь не только созданию медиа-контента, но и этике медиапроизводства, уважению к личной информации, авторским правам и социальным нормам. Также медиапедагог должен обучать студентов критическому мышлению и осознанию важности медиа в формировании общественного мнения и культуры.
Современный медиапедагог, как правило, обладает не только знаниями в области педагогики и медиакоммуникаций, но и практическим опытом работы с медиа. Это позволяет ему использовать актуальные примеры и кейсы в процессе обучения, а также обеспечить максимально практико-ориентированный подход к обучению. Важной частью работы медиапедагога является развитие навыков работы с новыми медиа-технологиями, такими как видеоблоги, подкасты, социальные сети и мобильные приложения, которые стали основными инструментами для распространения информации в современном мире .
Медиапедагог является связующим звеном между медиаиндустрией и образовательной системой, создавая условия для того, чтобы молодежь могла не только потреблять контент, но и создавать его. Эта роль медиапедагога становится особенно важной в условиях цифровой трансформации и распространения социальных сетей, которые оказывают значительное влияние на восприятие информации, ее распространение и влияние на общественные настроения.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мещерякова, Т. В. Медиапедагогика в России: история и современность. — М.: Издательство РАО, 2019.
2. Барабанова, Н. В. Медиаграмотность: теория и практика обучения. — Екатеринбург: УрФУ, 2021.
3. Третьякова, Л. В., Третьяков, А. В. Медиапедагогика и медиаобразование в XXI веке. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2020.
4. Крапивин, В. И., Крапивина, Л. А. Правовая культура и медиапедагогика: Образовательные проекты на Урале. — Екатеринбург: Просвещение, 2022.
5. Доможиров, В. А. Медиапедагогика и журналистика: Инновационные подходы в образовании. — Екатеринбург: Уральский университет, 2023.
6. Налимова, Е. М. Цифровая медиапедагогика: от теории к практике. — М.: Издательский дом, 2021.
7. Кузнецова, И. В. Медиапедагогика: теория, практика и современные вызовы. — М.: Научный мир, 2018.
8. Петрова, Л. Н. Образование и медиа: формирование медиаграмотности у школьников. — Екатеринбург: Уральский педагогический университет, 2020.
9. Мясникова, Д. В. Журналистика и медиаобразование: новые подходы. — Екатеринбург: Уралпресс, 2021.
10. Агафонов, С. А. Социальные медиа в образовательном процессе: возможности и риски. — М.: Аспект-Пресс, 2020.
11. Горшкова, И. В. Медиапедагогика в школьном образовании. — М.: Просвещение, 2022.
12. Лебедева, Н. А. Медиаграмотность в России: проблемы и пути решения. — Екатеринбург: УралПресс, 2021.
13. Петрова, И. В. Медиаобразование в России: современные тенденции. — М.: Альфа-Пресс, 2019.
14. Соколов, А. И. Медиапедагогика и культура общения в эпоху цифровых технологий. — М.: Тезаурус, 2020.
15. Чернышева, О. В. Медиапедагогика и ее роль в формировании критического мышления у молодежи. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2021.
16. Фролова, Т. В. Медиаобразование: теория и практика. — М.: Наука, 2018.
17. Иванова, М. Ю. Медиаграмотность как образовательная категория. — Екатеринбург: УрФУ, 2022.
18. Николаева, Е. Н. Журналистика и медиаобразование в Урале: практические подходы. — Екатеринбург: Уральский университет, 2020.
19. Семенова, Н. В. Медиаобразование в школе: развитие медиапедагогики на Урале. — Екатеринбург: Уральский педагогический университет, 2021.
20. Тихомиров, И. Л. Медийная культура и медиапедагогика: концептуальные основы и методы. — М.: ИД "Логос", 2021.