Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данного исследования заключается в том, что современные предприятия часто нуждаются в том, чтобы грамотно и эффективно организовать труд своего персонала для того, чтобы достичь более высокую производительность их труда и увеличить выпуск и продажи продукции. Повышение эффективности развитие персонала определяет содержание, цели, задачи, критерии, принципы и методы управления работниками предприятия, а также организационно-практические подходы формирования механизмов их реализации на практике.
Цель исследования заключается в анализе эффективности социального развития коллектива в ЧУЗ РЖД, медицина города Санкт-Петербурга.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
- изучить теоретические основы обеспечения эффективности развития персонала;
- проанализировать особенности организации труда и эффективность социального развития персонала в ЧУЗ РЖД, медицина города Санкт-Петербурга;
- предложить и обосновать мероприятия по повышению эффективности социального развития персонала.
Предметом данной работы является эффективность социального развития коллектива ЧУЗ РЖД, медицина города Санкт-Петербурга.
Объект исследования – ЧУЗ РЖД, медицина города Санкт-Петербурга.
Методы исследования – анализ, синтез, сравнение, анкетирование, табличный, графический, экономико-статистические и другие.
Данная тема достаточно хорошо разработана в трудах таких авторов, как Аширов Д.А., Базаров Т.Ю., Беляцкий Н.П., Дементьева А.Г., Евтихов О.В., Зайцев Г.Г. и др.
Научная новизна работы состоит в разработке новых мер социального развития, которые раньше не применялись в коллективе ЧУЗ РЖД, медицина города Санкт-Петербурга.
Практическая значимость работы состоит в разработке мер социального развития коллектива ЧУЗ РЖД, медицина города Санкт-Петербурга.
Информационно-эмпирическая база исследования – материалы ЧУЗ РЖД, медицина города Санкт-Петербурга.
Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список литературы.
Управление развитием персонала является целенаправленной деятельностью руководства любой организации современного народного хозяйства, которое стремится так организовать труд своих подчиненных, чтобы получить наибольшую экономическую и социальную выгоду от вложений в персонал [4, с.54].
Чтобы организация могла эффективно развиваться, она должна уметь применять новые методы и технологии обеспечения сбалансированной работы своих сотрудников, поэтому вопросы их развития являются крайне важными. Развитие персонала подразумевает под собой улучшение и раскрытие трудового потенциала каждого работника, взятого в отдельности.
Развитие персонала включает в себя мероприятия, которые могут оптимизировать условия труда работников при выполнении ими трудовых функций.
В каждой организации одни сотрудники работают эффективнее других, поэтому их трудовой потенциал более раскрыт и развит. Она могут проявлять высокую степень инициативности, лидерства, работоспособности. Те работники, которые не имеют выдающихся заслуг перед организацией, должны получить помощь в раскрытии и развитии их потенциала.
Развитие сотрудников помогает им получить высокие профессиональные способности относительно занимаемой в организации должности. Они принимают участие во всех аспектах жизнедеятельности организации, являются активными и эффективными по многим критериям. Тщательное и грамотное исполнении ими своих трудовых функций приводит к тому, что растет и общий успех и рентабельность деятельности всего предприятия. Они обладают различными достоинствами, которые выгодно отличают их от других работников. Поэтому полноценное развитие каждого сотрудника – это залог успеха всей компании.
Если в компании будет сформирована эффективная система развития работников, то это поможет повысить уровень получаемой выручки предприятия.
Основные способы развития персонала включают в себя [7, с.77]:
1. развитие возможностей для карьерного продвижения каждого работника. Это означает, что каждый работник стремится во времени занять более высокий пост в соответствии со своими способностями и заслугами. Он будет ориентироваться на более высокую ставку оплаты собственного труда и получение новых обязанностей к выполнению на рабочем месте.
2. обеспечение в компании наличия разных должностей. Это гарантирует, что работник, который имеет много талантов и способностей, может попробовать свои силы в разных отделах, что уменьшает текучесть кадров в организации.
3. разработка программ лидерства и семинаров, которые направлены на обучение работников.
4. наличие связи у каждого работника с руководством. Это значит, что директор может решить все возникающие вопросы у своих сотрудников.
Чтобы предприятие могло эффективно разработать стратегию развития персонала на нужных принципах действия, оно должно учесть все необходимые элементы, связанные с трудом рабочих. Сюда входит также учет задач и миссии в целом деятельности самой организации на постоянной основе.
Система развития персонала в современной организации решает вопросы и проблемы, связанные с организацией труда сотрудников в разных плоскостях и областях их рабочего процесса. Данная система учитывает цели, критерии и методы управления человеческими ресурсами, применение которых отличается на каждом предприятии. Однако реализация всех критериев эффективно выстроенной системы будет обеспечивать предприятию прирост его основных показателей текущей деятельности [14, с.165].
Система развития персонала будет обеспечивать предприятие трудовыми ресурсами в качественном и количественном смысле. Данные ресурсы будут исполнять свои трудовые задачи без ошибок и наиболее качественно [7, с.54].
Рассмотрим основные составляющие стратегии социального развития работников на предприятии.
Таким образом, в развитии персонала речь идет о том, чтобы грамотно проводить работы, связанные с набором и отбором сотрудников; их адаптировать к труду; оценить; обучить и развить; спланировать их карьеру; разработать систему компенсации в материальном и нематериальном плане за труд; обеспечить трудовую безопасность; отрегулировать трудовые взаимоотношения осуществить стратегическое планирование персонала; проанализировать и спроектировать все рабочие процессы. Процесс повышения эффективности управления человеческими ресурсами решает вопросы поиска трудовых ресурсов, их подбор, увольнение в рамках организации системы труда. Для решения данных проблем каждая компания должна стремиться сформировать эффективную систему управления персоналом, включая разные ее элементы и стратегии.
Чтобы эффективно управлять персоналом, руководство любого предприятия должно уметь грамотно оценивать труд и степень развития персонала.
Оценка эффективности развития персонала – это качественный процесс оценки того, насколько хорошо предприятие управляет своими трудовыми ресурсами, насколько грамотно строит и реализует кадровую политику [11, С.106]. Целью оценки эффективности развития в этом случае будет выступать получение такой информации об организации труда своего персонала, которая будет способствовать достижению основных задач компании на рынке. Для этого будет оцениваться результативность труда каждого работника, в том числе отдела кадров, который занят организацией трудового процесса на предприятии. Результаты, полученные в ходе оценки эффективности развития персонала, будут приняты во внимание руководством компании, чтобы скорректировать при необходимости свою кадровую политику и улучшить ее в перспективе.
Показатели эффективности развития персонала могут показать, насколько хорошо и грамотно работает кадровый отдел предприятия, решая все проблемы, связанные с персоналом. Если кадровое подразделение нацелено на слаженную работу, то и персонал компании будет работать усердно и приносить результат предприятию в виде прибыли. Если же кадровая работа не находится на высоком уровне, то руководству не избежать проблем со своими подчиненными [10, с.165].
Каждый отдел кадров считает нужным рассчитывать данные коэффициенты и оценивать данные показатели в процессе формирования и разработки кадровой политики. Данные действия могут помочь в том, чтобы собрать нужную информацию о сотрудниках, сформировать вывод и осуществить стратегическое планирование. Некоторые показатели нельзя обойти стороной и они являются ключевыми. Например, сюда относится коэффициент текучести кадров, который показывает насколько сильно компания способна удерживать сотрудников на рабочих местах. Если работники уходят из компании, то ее рейтинг как работодателя на рынке труда будет неминуемо падать. Это повлияет и на уменьшение или искажение других важных показателей ее работы [19, с.205].
Показатели эффективности развития персонала имеют сегодня стратегическое значение для предприятия. Если рабочий процесс выстроен эффективно, то компания будет получать высокие результаты своей деятельности на постоянной основе. Особенно важно если компания хочет работать на рынке долгое время и хочет выиграть в конкурентной борьбе. В этом случае данные показатели имеют решающую роль. Если проект по управлению человеческими ресурсами успешен на старте, то он принесет результаты и в долгосрочном периоде времени работы организации.
Компания, которая верно оценила эффективность системы развития персонала, может принимать сбалансированные решения в данной области. Речь идет о принятии управленческих решений в области подбора, обучения, развития, поощрения персонала. Кадровые проблемы отсутствуют у успешной компании [11, с.154].
Таким образом, основные и дополнительные показатели эффективности социального развития персонала помогают руководству современных компаний понимать, насколько отдел кадров грамотно организовывает труд в компании, насколько разработанная кадровая политика эффективна и нужна для работы.
После того как компания оценила эффективность социального развития персонала, она может приступить к разработке мер по повышению эффективности его развития в организации.
Система социального развития персонала включает в себя комплекс мер, которые включены в общую кадровую стратегию компании и подразумевают:
- развитие карьеры работников;
- обучение;
- повышение квалификации;
- адаптация новых сотрудников.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афанасьева В.Я. Теория менеджмента. – М.: Юрайт, 2019. – 346 с.
2. Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2019. - 432 c.
3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2020. - 32 c.
4. Байтасов, Р.Р. Управление персоналом. Конспект лекций / Р.Р. Байтасов. - М.: Феникс, 2021. - 551 c.
5. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. - М.: Современная школа, 2019. - 448 c.
6. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах. Учебное пособие / Веснин В.Р. - М.: Проспект, 2021. - 203 c.
7. Генкин, Б.М. Основы организации труда: учебное пособие / Б.М. Генкин, В.М. Свистунов. - М.: Норма, 2021. - 400 с.
8. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; пер. 9-го англ. изд. – 4-е изд., электрон. – Москва : Лаборатория знаний, 2020. – 802 с.
9. Ду, Г. Теоретические основы процесса мотивации персонала / Г. Ду // Теория и практика современной науки. – 2020. – № 5(59). – С. 177-179.
10. Зайцев, Г.Г. Управление человеческими ресурсами: учебник. Зайцев Г.Г. / Г.Г. Зайцев. - М: ИЛ, 2019. - 232 c.
11. Зайцева, Т. В. Управление персоналом. Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: Форум, Инфра-М, 2019. - 336 c.
12. Ивановская Л.В. Организация труда персонала. – М.: Проспект, 2019. – 64 с.
13. Карпов, А.В. Технологии управления развитием персонала. Учебник / А.В. Карпов. - М.: Проспект, 2021. - 812 c.
14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФА-М, 2019. – 200 с.
15. Кибанов, А.Я. Управление персоналом. Учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М.: КноРус, 2023. - 208 c.
16. Макарова, И.К. Управление персоналом / И.К. Макарова. - М.: Юриспруденция, 2019. - 304 c.
17. Максимцев И.А. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО / И.А. Максимцев, Отв. - Н.А. Горелов. Москва: Гостехиздат, 2022. - 526 c.
18. Маслова, В.М. Управление персоналом. Учебник и практикум / В.М. Маслова. - М.: Юрайт, 2019. - 496 c.
19. Мумладзе Р.Г. Управление персоналом. – М.: Палеотип, 2019. – 402 с.
20. Одегов, Ю.Г. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход / Ю.Г. Одегов, К.Х. Абдурахманов, Л.Р. Котова. - М: РГГУ, 2019. - 752 c.
21. Половинко В.С. Человеческие ресурсы и кадровая политика. – ОмГУ, 2021. – 210 с.
22. Потемкин, В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - СПб.: Питер, 2019. - 32 c.
23. Пугачев, В.П. Руководство персоналом. Практикум / В.П. Пугачев. -М.: Аспект-пресс, 2023. - 676 c.
24. Рофе И.А. Экономика труда. – М.: Кнорус, 2022. – 224 с.
25. Федорова, Н.В. Экономика труда. Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2019. - 232 c.