Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы связана с тем, что ситуация на современных рынках меняется достаточно быстро под влиянием таких тенденций глобализации, технологических перемен, быстрого распространения торговой марки, новой формы розничной торговли, увеличения ценовой чувствительности потребителя товара, изменения роли рекламы и т.д. Ассортиментная стратегия компании является ключевым звеном маркетинга и всей деятельности предприятия, которая заключается в создании, производстве конечного товара для потребителей компании.
Объект исследования – ассортиментная политика «Магнит Косметик».
Предметом работы выступает формирование ассортимента товаров.
Целью работы является комплексный анализ основ формирования ассортимента предприятия в части его позиционирования для успешного функционирования на рынке.
В связи с этой целью ставятся задачи:
изучение сущности ассортимента
исследование формирования ассортимента
анализ ассортимента компании
предложение по улучшению ассортиментной политики «Магнит Косметик».
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области маркетинга, данные, материалы специализированных порталов и ресурсы Интернет.
1.Теоретические основы формирования ассортимента торгового предприятия
1.1.Теоретическая сущность ассортимента торгового предприятия
В рамках организации ассортиментной политики предприятия формируют и совершенствуют свой ассортимент. Наличие ассортимента продуктов может значительно расширить рынок основного продукта, и легко определить, какие варианты продукта будут наиболее успешными.
Ассортимент продукции — это совокупность продуктов, которые предприятие предлагает на целевом рынке.
Таким образом, ассортимент компании является ключевым звеном маркетинга и всей деятельности предприятия, которая заключается в создании, производстве конечного товара для потребителей компании. Основной целью стратегии является получение максимально вложенной в производство товаров и услуг стоимости, выраженной для предприятия в получении прибыли [4].
Основные причины развития ассортимента предприятий представлены в Таблице 1.
Решения по товару, которые составляют сущность ассортиментной стратегии, включают в себя определение основ реализации продукции, марочной политики и присутствия на рынке.
Ассортиментная политика касается разработки продуктового ряда и определения продуктов, которые были бы наиболее предпочтительны для аудитории, чтобы получить прибыль.
Ассортиментная политика решает принципиальные задачи, связанные с [8]:
- оптимизация структуры предлагаемых товаров;
- разработка и внедрение на рынок новых продуктов.
Предприятие прилагает усилия для эффективной организации работы с товарной номенклатурой, но часто появляется и необходимость разработки новых продуктов. Это связано с тем быстрыми переменами во вкусах людей, технологиями и конкурен¬цией. В рамках разработки ассортиментной политики компания решает вопросы определения марки.
Планирование ассортиментной политики также важно для предприятий для роста рыночной доли.
Рассмотрим этапы планирования ассортимента.
1. принятие решений о соответствии имеющегося торгового ассортимента спросу на рынке. Глубокое изучение покупательского спроса и ассортимента.
2. анализ позиционирования товара. Он включает определение зоны размещения товаров, продуманной последовательности их выкладки. При этом необходимо тщательно учитывать психологию потребления, спрос на товары.
3. выявление потенциального спроса на товар. Данный этап включает потребительскую оценку торгового ассортимента и реализуется в двух форматах – формат опроса потребителей и формат интервьюирования клиентов.
4. формирование потребностей потребителей. Для этого используются рекламные мероприятия, а также программы лояльности покупателей к организациям. Для организации важность приобретает стимулирующая реклама, которая использует любые подходы для снижения цены товара.
5. анализ полученных результатов и разработка корректирующих мероприятий.
Таким образом, разработка ассортиментной политики включает в себя несколько основных стадий, связанных с изучением спроса на рынке, улучшения возможности компании работать на рынке, оценкой ее товарного ассортимента, финансовым анализом. После этого ассортимент может расшириться, что увеличивает экономические показатели деятельности компании.
1.2.Основные принципы и методы анализа ассортимента
Формирование ассортиментной политики имеет несколько общих концепций, в соответствии с которыми компания изменяет свои товары, имеющийся ассортимент, чтобы обеспечить устойчивый спрос на рынке [8].
Ассортиментная политика повышает рентабельность функционирования компании, обеспечивает конкурентные преимущества. При этом компания старается учитывать свое положение на рынке, отраслевое окружение и многие прочие факторы.
Разработка ассортимента включает [9]:
- вид товара,
- качество товара
- сервис
- ассортимент
- марка товара.
Также формирование ассортимента учитывает возможности обеспечения качественного клиентского сервиса (обязательное предпродажное и послепродажное обслуживание: инструкции к товару, гарантии, дополнительное оборудование и запасные части).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"// Консультант-Плюс
2. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг/ Г.А.Васильев. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 276 с.
3. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации/ Е.Н.Голубкова. – М.: Юрайт, 2018. – 344 с.
4. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика/ С.Катлин. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
5. Ковалевский В. Организация рекламной деятельности/ В.Ковалевский. – ОГУ, 2018. – 122 с.
6. Липсиц И.В. Основы маркетинга/ И.В.Липсиц. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
7. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы/ Ф.Г.Панкратов. – М.: Дашков и К, 2021. – 538 с.
8. Пономарев К.С. Организация и планирование продвижения товара/ К.С.Пономарев. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 135 с.
9. Прохоров А. Реклама в Интернете и способы борьбы с ней/ А.Прохоров // Компьютер-пресс. — 2018. - N 2 .— С. 37 - 42.
10. Ревазов А. Реклама в Интернете. Самое краткое руководство/ А.Ревазов // Top-Manager. — 2019. - N 6 .— С. 90 - 96.
11. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации/ О.Н.Романенкова. – М.: Юрайт, 2018. – 456 с.
12. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации/ А.А.Романов. – М.: Эксмо, 2021. – 432 с.
13. Ромат Е.В. Реклама/ Е.В.Ромат. – СПб.: Питер, 2021. – 508 с.
14. Синяева И.М. Маркетинг/ И.М.Синяева. – М.: Юрайт, 2018. – 653 с.
15. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы/ И.М.Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 496 с.
16. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации/ И.М.Синяева. – М.: Дашков и К, 2020. – 304 с.