Фрагмент для ознакомления
2
Создание сильного фирменного стиля для салона красоты: основные стратегии, позволяющие выделиться. В современной высококонкурентной индустрии красоты создание сильного фирменного стиля имеет важное значение для успеха салона красоты. Ваш бренд — это больше, чем просто логотип или броское название - это впечатление, которое вы производите на своих клиентов, ценности, которые вы отстаиваете, и опыт, который вы предлагаете. Четко определенный бренд не только привлекает новых клиентов, но и повышает их лояльность и заставляет возвращаться снова и снова.
Фирменный стиль обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов имиджа, формируемых средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет.
Таким образом, фирменный стиль компании - это важная составляющая в успешном продвижении бренда фирмы. Он формирует имидж компании и является своеобразным базисом для успешного развития любого бизнеса.
Цель работы: Разработка фирменного стиля для салонов красоты/
Задачи работы: 1. Дать определение понятию фирменного стиля, определение фирменного стиля, компоненты фирменного стиля, этапы разработки фирменного стиля;
2. Определить влияние фирменного стиля на имидж компании
3. Определить особенности фирменного стиля для салонов красоты;
4. Провести анализ существующих фирменных стилей салонов красоты;
5 Провести сбор и анализ информации о фирменных стилях салонов красоты;
6. Провести сравнительного анализа фирменных стилей салонов красоты;
7 Провести исследование влияния фирменного стиля на успех салона красоты.
8. Разработать рекомендации по разработке фирменного стиля для салонов красоты на основе сделанных выводов.
Актуальность работы: в условиях высокой конкуренции фирменный стиль становится важным инструментом дифференциации и продвижения бренда. Эффективный фирменный стиль способствует росту узнаваемости, лояльности клиентов и повышению продаж. Понимание роли фирменного стиля и его грамотное использование является ключом к успешному развитию любого бизнеса.
Предмет работы: фирменный стиль как инструмент продвижения бренда и успешного развития бизнеса.
Объект: элементы, функции и влияние фирменного стиля на продвижение бренда и развитие бизнеса.
Каждое предприятие должно стремиться к тому, чтобы его образ в сознании целевых аудиторий как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами. Из общего положения вытекает ряд следствий, которые в целом можно назвать правилами формирования положительного имиджа фирмы [1]:
Созданный специалистами образ должен основываться, а привнесенные специалистами характеристики должны вытекать из реальных достоинств фирмы. Понятно, например, что предприятие, недобросовестно выполняющее свои обязательства перед клиентами, может лишиться не только имиджа, заботящегося о своих клиентах и чрезвычайно надежного партнера, но и потерять какое-либо доверие вообще.
Имидж должен иметь точный адрес, т.е. привлекать определенные целевые группы.
Имидж должен быть оригинальным, т.е. отличаться от образов других фирм и легко распознаваться.
Имидж должен быть простым и понятным, не перегруженным информацией с тем, чтобы легко запоминаться и свести к минимуму возможные его искажения.
Имидж должен быть пластичным, т.е. оставаясь легко узнаваемым, он должен оперативно меняться в ответ на изменение экономической, социальной, психологической ситуации, моды, а также под воздействием восприятия его потребителем.
Целесообразно разделять имидж на корпоративный (имидж компании, фирмы, предприятия, учреждения, политической партии, общественной организации и т. д.) и индивидуальный (имидж политика, бизнесмена, артиста, руководителя, лидера общественного движения и т. п.).
1.2 Компоненты фирменного стиля
“Бренд” – это гораздо больше, чем просто логотип, это основа бизнеса в сфере красоты. Хорошо продуманный бренд создает эмоции и впечатления. В основе косметических брендов лежит стиль. Если подумать об известных “крупных” брендах косметики и волос, то первая ассоциация, которая приходит на ум, — это отлаженное общее восприятие бренда. Это восприятие бренда создается с помощью ключевых элементов брендинга салона красоты. “Что бренд вашего салона говорит о вас? Это говорит о многом без слов”.
Основные компоненты фирменного стиля:
Название компании. Название компании зависит от специфики косметического бизнеса. Вы относитесь к высококлассному или бюджетному бизнесу? Название салона должно отражать историю бренда и объяснять, почему он существует.
Фирменный знак. Фирменный знак салона - это текстовая типографская обработка названия вашего салона красоты, косметической компании или продукта, используемая для идентификации и брендирования. Типографика - один из важнейших элементов фирменного стиля. Шрифты, которые вы используете в своих фирменных элементах, могут донести до аудитории убедительное представление о вашем бренде.
Логотип/символ. Логотип - это символ, состоящий из текста и изображений, который идентифицирует бизнес. Хороший логотип показывает, чем занимается компания и что ценит бренд. Дизайн логотипа направлен на создание идеального визуального образа компании.
Логотип салона красоты - это лицо вашего косметического бизнеса и, как таковой, самый важный элемент процесса брендинга. Ваш логотип станет одним из первых впечатлений потенциальных клиентов о вашем бренде, и, поскольку он будет размещен на видном месте во всем, от упаковки вашего продукта до веб-сайта, это, безусловно, будет дизайн, который наиболее тесно связан с вашим брендом.
Цветовая палитра. Цвет - чрезвычайно мощный инструмент брендинга. У вашей аудитории возникают устойчивые ассоциации с цветом, и при стратегическом использовании цвет вызывает определенные эмоции и реакцию у гостей вашего салона. Например, в линейке натуральных продуктов используется зеленый цвет, в то время как престижный салон может выбрать цветовую палитру, ассоциирующуюся с роскошью или королевской властью.
Шаблон. Фирменный стиль вашего салона красоты всегда должен дополнять систему дизайна и никогда не должен быть основным в печатном или цифровом оформлении. Эти шаблоны могут быть использованы в различных масштабах, с разной степенью прозрачности и цветовой гаммой в рамках фирменной цветовой палитры.
Ваш бренд должен быть последовательным на всех платформах и в любой точке соприкосновения. Такая согласованность укрепляет доверие к вашей аудитории. Это доверие превращает потенциальных клиентов в лояльных к бренду.
Руководство по стилю. Руководство по стилю бренда - это централизованный документ, в котором содержится вся ключевая информация о вашем косметическом бренде, от цветовой палитры бренда до того, что можно и чего нельзя делать с вашими фирменными знаками и логотипами.
Наличие руководства по стилю бренда очень важно, потому что это не только очень удобно - иметь всю эту ключевую информацию в одном месте, но и помогает поддерживать согласованность вашего косметического бренда. Руководство по стилю помогает привлечь внимание всех членов вашей команды, что гарантирует соответствие вашей общей стратегии брендинга всего, что создается для вашего бренда, будь то электронное письмо, адресованное ключевому лицу, оказывающему влияние, или дизайн упаковки для новой линейки губных помад.
В сфере красоты планка установлена высоко, и косметическим брендам нужен особый стиль, чтобы выделяться и привлекать клиентов, разбирающихся в моде, на перенасыщенном рынке. Профессиональные услуги.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финансы и статистика, 2013. – 287 с.
2. Банников А.И., Биктимирова М.Х., Рольбина Е.С. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2013. – 212 с.
3. Болдуин Д., Джеймс Дж. Управление рестораном. – М.: Проспект, 2012. – 264 с.
4. Борисова Е. Управление персоналом. // Управление трудовыми ресурсами. Сборник статей. – 2013. – С. 6-15.
5. Браун Л. Имидж — ключ к успеху.- М.: ЮНИТИ, 2013. – 369 с.
6. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 718 с.
7. Викентьев И. Л. Приемы public relations и рекламы. - СПб.: Питер, 2013 – 360 с.
8. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - РнД: Феникс, 2013. - 315 с.
9. Гольман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы -Новосибирск; Иркутск, 2013 - 230 с.
10. Джоунс Дж. Роль рекламы в создании стильных брендов. - М.: Пресс, 2013. – 360
11. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. — М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2013. – 560 с.
12. Добробабенко Н. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. // Теория и практика внешнеторговой рекламы. – 2013. – 29 с.
13. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб. Пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2012. – с. 491.
14. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2013. – 450 с.
15. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2013. – 369 с.
16. Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса. - М.: Дело, 2013. – 360 с.
17. Коляда Е. Имидж и репутация – “близнецы-братья”? // Советник. 2015. № 6. С.5-16.
18. Кирюнин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. - М: Университет, 2009. - 174 с.
19. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2008. - 528 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Диалектика, 2015. – 656 с.
21. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - СПб.: Изд-во СПб ГУ, 2012. - 254 с.
22. Лукашев А.В., Пониделко А.В. Анатомия демократии, или черный PR как институт гражданского общества. - СПб., 2011. - 102 с.
23. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб: Питер, 2013. – 369 с.
24. Маркетинг: / А.Н. Романов, Ю.Ю. Королюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – с. 130.
25. Маркин В.М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего // Имидж гос. службы. М., 2012. С12-19.
26. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Омега-Л, 2009. - 376 с.
27. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации: Теория и практика. - Киев: ДаКор, 2011. - 500 с.
28. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. - СПб.: Невский ин-т языка и культуры, 2009. - 116с.
29. Маркетинговое исследование. Как принимается решение при выборе ресторана. – М.: Компания Арсенал Групп, ресторанный консалтинг, 2013. – 391 с.
30. Меньщикова В.В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами ПР. М., 2012. – 691 с.
31. Морган Г. Имиджи организаций. Восемь моделей организационного развития. - М: Вершина, 2012. – 256 с.
32. Пискунова Т.Н. О формировании имиджа образовательного учреждения // Источник. – 2013, № 5. – С.5-12.
33. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: Тандем: ЭКМОС, 2001. -352 с.
34. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. - М.: Дело, 2015.- 245 с.
35. Пашенцев E.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. - М.: Финпресс, 2009. - 202 с.
36. Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 360 с.
37. Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. – М.: ЮНИТИ, 2015. – С.54.
38. Петрова Е.А. Психология имиджа: наука или искусство? - М.: АИМ, 2015. – 256 с.
39. Петрова Е.А. Имидж специалиста – имидж организации – имидж профессионального образования в России// PR в образовании. – №4, 2011. – С.4-6.