Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное управление материальными потоками является тем фактором, который приводит к достижению целевых уровней финансово-экономических показателей для предприятий является управление материальными и нематериальными потоками. При этом данный фактор подвержен изменению в динамике.
Стратегия распределения товаров в системе товарных рынков тесно взаимосвязана с управлением запасами.
Любой рынок состоит из продавцов и покупателей. При этом продавцами и покупателями могут быть предприятия. В этой связи покупатели являются субъектами рынка. Условия функционирования предприятий, как субъектов рынка находятся в постоянном динамическом движении и изменении. Субъекты рынка вынуждены не только реагировать на данные изменение, но и уметь прогнозировать и планировать их.
Ключевую роль в успешной экономической деятельности предприятия играют надежность и качество распределительной политики.
Данные, предоставляемые отделом производства или службой продаж, являются основой для определения объемов закупки и выработки общей стратегии управления запасами на предприятии.
Отмеченные выше сведения, должны объективно отражать следующую информацию в зависимости от типа хозяйствующего субъекта:
- в случае производственного предприятия – расходование материалов;
- в случае торгового предприятия – рыночный спрос на товарную продукцию.
Объектом исследования данной работы являются существующие особенности распределения продукции в заданных условиях работы.
Предметом исследования является деятельность предприятия ООО «Лента».
Практическая значимость данной работы заключается в последующей возможности практического применения результатов исследования в условиях работы предприятия ООО «Лента».
Цель работы сводится к разработке рекомендаций по повышению эффективности логистики распределения в ООО «Лента».
В процессе достижения поставленной цели в работе необходимо последовательно решить следующие задачи:
- изучить цели, задачи и значение распределительной логистики;
- выполнить анализ организации распределения продукции на современных предприятиях;
- рассмотреть показатели оценки эффективности распределительной логистики в логистических системах;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Лента»;
- изучить систему распределения продукции предприятия ООО «Лента»;
- разработать мероприятия по увеличению эффективности системы распределения предприятия ООО «Лента».
Методологическую базу исследования составили системный и ситуационный подходы.
В качестве информационной базы исследования выступили нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия, учебно-методическая литературы, электронные ресурсы.
Нормативные документы, материалы учебной литературы и периодической печати, интернет-ресурсы послужили информационной основной исследования, проведенного в данной работе.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы. В работе использовано 18 таблиц, 6 рисунков, список использованной литературы содержит 36 наименований.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАПСРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Цели, задачи и значение распределительной логистики
Логистика играет огромную роль в современной экономике. Логистика влияет на предприятия в городах и других населенных пунктах, создавая больше рабочих мест в этих местах. В настоящее время предприятиям, чтобы выдерживать конкуренцию на рынке необходимо не просто реализовывать свою продукции, но и стараться оказывать различные дополнительные услуги клиентам. В этой связи логистика сервисного обслуживания является крайне важным фактором, влияющим на конкурентоспособность того или иного хозяйствующего субъекта.
В современной науке логистика объединяет различные области, направленные на осуществление снабженческо-производственной деятельности, реализации и транспортной доставки. При этом желаемый результат должен быть достигнут при минимальном количестве времени и ресурсов. Но самое главное в логистике заключается в том, что она направлена на максимальное удовлетворение запросов потребителя [23].
В целом, логистика представляет собой в какой-то мере симбиоз искусства и науки, которая определяет потребности, а также возможности приобретения, распределения в рамках всего жизненного цикла. Поэтому основная суть логистики состоит в формировании бизнес-процесса, который упорядочивает деятельность всего предприятия, а не его отдельных элементов.
Главная цель логистики состоит в том, чтобы обеспечить конечного потребителя продукцией в конкретное время с минимальными затратами на логистические операции. В этой связи, логистика оказывает влияние на физическое распределение и материальные ресурсы.
Для достижения главной цели логистики необходимо решить следующие общие задачи:
создать комплексные системы движения материальных потоков;
спланировать логистические мощности сфер производства и обращения на предприятии;
достигнуть высокой системной гибкости;
постоянно улучшать логистические потоки в рамках стратегии деятельности предприятия, для повышения рыночной конкуренции [7].
При решении указанных задач важно учитывать временной компонент, поскольку внешняя среда очень изменчива. Так, если решение одной из перечисленной задачи осуществляется медленно, то результат решения может быть не таким, как его ожидают изначально.
Логистика является объединяющим фактором функционирования всех отделов и служб предприятия. Она объединяет под собой управление транспортом, складским хозяйством, материальными запасами, персоналом, информационными системами и т.п. При этом движение различных потоков (материальных, финансовых, информационных) в рамках логистического подхода ярко выражено на предприятиях с полным производственно-коммерческим циклом.
В сфере торговли логистика направлена на оптимизацию движения готовых материалов, их складирование и транспортировку, так как производственный цикл на торговых предприятиях отсутствует.
В таких сферах экономики, как банковская, страховая, связи и медицина, реализация логистического подхода крайне ограничено по причине специфики деятельности таких предприятий [18].
Из определения целей и задач логистики можно сделать вывод о том, что она представляет собой функциональную систему, объединяющую такие области как, запасы, информация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и прочие.
Финансовое планирование при проектировании и осуществлении логистических процессов является фундаментом и основным инструментом сокращения логистических издержек.
Алгоритм составления финансовых планов в данном предприятии представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Алгоритм составления финансовых планов
Рисунок 2 - Взаимосвязь коммерческих, производственных и финансовых процессов в системе финансового планирования
Рыночная экономика отводит процессу сбыта и распределению товаров одну из ключевых направлений в повседневной хозяйственной деятельности того или иного предприятия. Эффективная организация данного процесса и есть основная задача распределительной логистики.
Распределительная логистика — обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса [14].
Целью распределительной логистики является удовлетворение интересов потребителя, которое сопровождается эффективной организацией распределения продукции.
Основная задача распределительной логистики заключается в рационализации физического процесса продвижения продукции к потребителю.
Распределительная логистика осуществляет выполнение следующих функций:
- синхронизация спроса и возможностей по оказанию услуг исследуемого предприятия;
- систематизация и комплексная оценка заказов потребителей ;
- планирование на краткосрочную и среднесрочную перспективу;
- управление запасами;
- управление и организация хранения;
- выбор вида упаковки;
- отгрузка продукции;
- разработка планов перевозки готовой продукции и организация их выполнения;
- другие функции.
Отметим что отмеченные выше функции характерны также и для сбытовой деятельности. Ниже представлены факторы, которые характерны исключительно для логистики распределения:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александров О. А., Егоров Ю. Н. Логистика. Учебное пособие для бакалавриата по направлениям: Государственное и муниципальное управление и Менеджмент. – М.: МПА-ПРЕСС, 2020. – 191 с.
2. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2019. – 352 с.
3. Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2020. – 287 с.
4. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев. – М.: Академия, 2020. - 288 с.
5. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице; 2-е изд. - СПб.: Питер, 2019. - 416 с.
6. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2019. – 724 с.
7. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кº, 2020. – 457 с.
8. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2019. - 484 с.
9. Герасимов Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов В.В. Жариков В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 304 с.
10. Голубчик А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2020. – 317 с.
11. Григорьев М.Н., Уваров С.А. учебник Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2020. – 782 с.
12. Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2019. - 734 с.
13. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2019. – 557 с.
14. Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2020. – 939 c.
15. Иванов Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2019. – 659 с.
16. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2020. – 320 с.
17. Курочкин Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2019. – 268 с.
18. Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. – М: Директ-Медиа, 2020. – 220 с.
19. Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2019. – 522 с.
20. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государственный университет управления. – Москва: Проспект, 2019. – 442 с.
21. Лукинский В.С. Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок: Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Изд-во Юрайт, 2020. — 359 с.
22. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Минск: Высшая школа, 2019. – 507 с.
23. Мельников В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2019. - 288 с.
24. Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 320 с.