Фрагмент для ознакомления
2
Современная техника скрапбукинг возникла в 1830-х годах и является актуальной в наши дни. Истоки скрапбукинга берут начало в Древней Греции. В то время люди часто делали для себя важные записи, чтобы их не забыть. Это была книжка для заметок. В них записывали рецепты, интересные мысли, цитаты, письма и др. В XVIII веке в США в подобные книжки стали вклеивать вырезки из газет и журналов, добавлять рисунки. Первая книга по скрапбукингу была издана в начале XIX века. В ней описали техники и советы по оформлению скрап альбомов [11].
Родоначальником скрапбукинга принято считать известного американского писателя Марка Твена. Он делал тонкие полоски из клея на страницах альбомов для приклеивания фотографий. Эта идея принесла ему состояние в 50 тысяч долларов. Затем появились фотоаппараты и записные книжки превратились в семейные альбомы. В 1980 году семья Кристенсен представила публике свои оформленные семейные альбомы. Любители данной техники стали проводить курсы по обучению технике скрапбукинга и в настоящее время существуют интернет-магазины по продаже товаров для скрапбукинга.
Сегодня скрапбукингом называют вид рукодельного искусства, который подразумевает способ оформления альбомов и иных творческих продуктов. В технике скрапбукинг можно делать открытки (кардмейкинг); шкатулки и коробки (картонаж); оформлять предметы интерьера, частности, рамочки, бутылки и др. Чтобы выполнить изделие качественно, важно для начала посмотреть несколько мастер-классов. Они могут быть посвящены темам композиция, сочетание цветов, алгоритм изготовления изделия и др. Здесь важно понять, каким наилучшим образом сочетать элементы между собой, и какие при этом использовать материалы. Начинающему нужно при себе иметь еженедельник для записей, фото, карандаши, фломастеры, ручки, маркеры.
Таким образом, скрапбукинг является увлекательным и творческим направлением, которое имеет свою давнюю историю возникновения. Скрапбукинг стал очень популярным, поскольку благодаря данной технике можно создать уникальные продукты, альбомы, памятные изделия, шкатулки, открытки и многое другое.
1.2. Базовые техники скрапбукинга
важно понять, каким наилучшим образом сочетать элементы между собой, и какие при этом использовать материалы. Начинающему нужно при себе иметь еженедельник для записей, фото, карандаши, фломастеры, ручки, маркеры. К базовым техникам скрапбукинга относят:
1. Эмбоссинг.
2. Дистрессинг.
3. Штампинг.
Под эмбоссингом понимают выдавливание выпуклого рисунка. Специальную пудру нагревают и плавят, затем используют технику тиснения, когда рисунок выдавливают через трафарет. Дистрессинг придаёт бумаге состаренный вид. Мастер использует скребок или пемзу для создания эффекта рваных краёв, дистрессинговые чернила для искусственного потемнения бумаги и специальную краску, которая растрескивается при высыхании [11].
Под штампингом понимают создание узоров, картинок и надписей с помощью силиконовых или резиновых штампов и чернил. Чтобы удачно состарить бумагу, нужно намеренно осуществить процесс состаривания, для придания декору или бумаге винтажного вида. Для этого существует несколько способов:
- пройтись наждачной бумагой по поверхности;
-порвать бумагу в нескольких местах;
-скомкать, а затем расправить бумагу;
-намочить края бумаги водой и скрутить бумагу.
Существует техника создания объемных надписей и рисунков с помощью фена для рукоделия, или порошков и чернил для тиснения. Техника называется эмбоссинг, или тиснение. Чтобы её осуществить, нужно положить термостойкий коврик на стол, чтобы не повредить рабочую поверхность и с помощью штампа или ручки с чернилами для тиснения нанести желаемый дизайн или надпись. Затем изделие посыпают порошком, чтобы выполнить тиснение на основе нанесённого изображения.
По окончании процедуры нужно удалить оставшиеся излишки материала. После этого нагревают феном порошок на расстоянии 5-7 см., пока порошок не расплавится. После выполнения всех этапов нужно дать изделию остыть, чтобы оно затвердело. Можно также использовать технику комбинирования текстур, которая называется многослойность. Это чаще используют для создания альбомов с объёмным декором.
В этом случае можно экспериментировать с формами и размерами изделий, смешивать текстуры и узоры, использовать разную бумагу. В качестве украшений можно использовать кружево, декоративные ткани и ленты.
Фрагмент для ознакомления
3
Список информационных источников
1. Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н.В. Апатова. - Учебное пособие. - Москва: Российская академия образования, 2014. – 224 с.
2. Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И.В. Абакумова. – Ростов: Изд-во Рост. Ун-та, 2013. – 480 с.
3. Бобырев, А.В. Педагогическая сущность нестандартных уроков в условиях профильного обучения / А.В. Бобырев. учеб. пособие // Ростов: известия ЮФУ. Технические науки, 2019. – 275 с.
4. Дорохова, Н.В. Проблемные ситуации на уроке как способ формирования УУД - [Электронный ресурс] - Режим доступа. -http://nsportal.ru/ (дата обращения: 07.02.2025).
5. Дусавицкий, А.К. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя / А. К. Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н. Толмачёва, З.И. Шилкунова. – 2-е изд. – Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2010. – 288 с.
6. Исмайилова, Б.И. Использование нестандартных методов обучения школьников / Б.И. Исмайилова. - Социология, психология, педагогика. – 2018. – N1. – С. 76-83.
7. Ковылева, Р.Э. Роль деятельностного подхода при организации групповой работы старшеклассников / Р.Э. Ковылёва. - Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2018. –№3. - С.26-29.
8. Кудрявцева, Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения / Н.Г. Кудрявцева. - Справочник заместителя директора школы. – 2011. – №4. – С.43-47.
9. Крылова, О.Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2014. – 144 с.
10. Курова, Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения / Н.Н. Курова. - Учеб. пособие для системы доп. проф. образования. – М.: Федерация Интернет образования, 2014. -186 с.
11. Коробки с сюрпризом: описание, советы по изготовлению и украшению [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vplate.ru/upakovka-podarkov/korobki-s-syurprizom/ (дата обращения: 07.02.2025).
12. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин – Москва: Директ-Медиа, 2008. -354 с.
13. Мельникова, Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика / Е.Л. Мельникова. - Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех. Сб. материалов. – Москва, Баласс. 2006. - 180 с.
14. Мельников, С.В. Новые образовательные технологии в условиях компетентностного подхода / С.В. Мельников. - Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. – М.: РГСУ, 2018. - N 4. – С.68-70.
15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для сотрудников пед.вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Полат Е.С., Бухвркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; под ред. Полат Е.С. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с.
16. Понятие технологическая карта [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/05/29/ponyatie-tekhnologicheskaya-karta (дата обращения: 07.02.2025).
17. Песняева, Н.А. Учебный диалог – средство формирования УУД школьников / Н.А. Песняева. - Управление школой. – 2011. – №7.
18. Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся / Н.А. Семенова // Основная школа. - 2016. - №2. - С.45-49.