Фрагмент для ознакомления
2
В настоящих условиях разработка рекламы любого вида товара или услуг является сложным процессом, эффективность которого зависит от многих факторов (содержание и форма рекламного сообщения, соответствие средств распространения рекламы, его размер, время и количество публикаций). Таким образом, реклама может достичь лучших результатов тогда, когда организуется комплекс заранее запланированных действий и решений. Все эти действия по доведению качественного рекламного сообщения до целевой аудитории с помощью наиболее подходящего средства называется рекламной кампанией.
Для продвижения бизнеса необходимо разработать серию мероприятий различного рода по предоставлению общественным массам определенной информации, которая должна положительно сказаться на дальнейшей деятельности организации как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Она подразумевает выбор необходимого размера рекламы и самого выгодного времени ее размещения, расчет оптимальной частоты размещения рекламы в сети Интернет, учет всех факторов, которые могут повлиять на эффективность рекламы.
Любая реклама базируется на использовании принципов влияния: на нее необходимо обратить на нее внимание, усвоить, оценить, запомнить, воссоздать через время, сравнить с другими товарами или услугами, принять решение. Для продвижения продукта необходимо начать с анализа ситуации на рынке и основных категорий потребителей. На основе данных, полученных с его помощью, осуществляется стратегическое планирование рекламы. В рамках планирования определяются цели, стратегия, время, бюджет.
Актуальность данной темы заключается в том, что распространение рекламы позволяет организациям достичь основных целей деятельности предприятия. Эффективная рекламная кампания позволяет повышать информированность целевой аудитории о продуктах фирмы, изменять поведение потребителей. Главная цель рекламной кампании заключается в формировании спроса, стимулирующего сбыт. Рекламная деятельность – это одна из ключевых инвестиций, которая может осуществляться организацией в настоящих условиях. Ее главная роль и назначение заключается в получении максимальной отдачи от возможностей доносить свои идеи бизнеса до аудитории, формируя эффективные рекламные сообщения.
Предметом работы выступает реклама.
Объектом работы выступает реклама в международном бизнесе Яндекс.
Целью работы является комплексный анализ основ рекламы Яндекс.
В связи с этой целью ставится ряд следующих задач:
раскрыть понятие рекламы
описать роль рекламы в международном бизнесе
проанализировать опыт рекламной деятельности Яндекс
разработка мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности,
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Работа состоит из двух основных частей.
В первой главе рассматриваются теоретические основы рекламной деятельности и рекламы.
Во второй главе анализируется практика рекламной деятельности Яндекс.
Теоретическая основа работы - учебные пособия по маркетингу (Ворошилова И. «Интернет-маркетинг. Реклама в Интернете», Васильев Г.А. «Рекламный маркетинг», Синяева И.М. Маркетинг PR и реклама») и исследования современных авторов в области построения эффективной рекламы, ресурсы Интернет.
Методы исследования – анализ, синтез.
Новизна работы заключена в разработке мер по улучшению рекламы в международном бизнесе Яндекс.
Глава 1.Общая характеристика роли рекламы в международном бизнесе
1.1.Понятие и роль рекламы
Реклама – это методы и практика, используемые для доведения продуктов, услуг, мнений или причин до всеобщего сведения с целью убедить общественность определенным образом отреагировать на то, что рекламируется. Большая часть рекламы связана с продвижением товара, который продается, но аналогичные методы используются для поощрения людей к безопасному вождению, для поддержки различных благотворительных организаций или для голосования за политических кандидатов, среди многих других примеров [5, c.76].
Во многих странах реклама является наиболее важным источником дохода для средств массовой информации (например, газет, журналов или телевизионных станций), через которые она проводится. В некоммунистическом мире реклама превратилась в крупную и важную сферу услуг.
Реклама позволяет брендам общаться с потенциальными клиентами. Начиная с резьбы по стали, изготовленной египтянами, и заканчивая современной цифровой эрой, реклама прошла долгий путь привлечения покупателей. Реклама помогает компаниям собирать важные данные о клиентах и позволяет им эффективно ориентироваться на свою аудиторию.
В истории рекламы первое в истории письменное объявление было найдено в руинах Фив в Египте. Это был папирус, созданный в 3000 году до н.э. рабовладельцем, пытавшимся найти беглого раба и одновременно рекламировавшим свою ткацкую мастерскую.
В древнем и средневековом мире такая реклама, какая существовала, передавалась из уст в уста. Первый шаг к современной рекламе был сделан с развитием книгопечатания в 15-16 веках. В 17 веке еженедельные газеты Лондона начали публиковать рекламу, а к 18 веку такая реклама процветала.
Значительное расширение бизнеса в 19 веке сопровождалось ростом рекламной индустрии; именно в этом столетии, главным образом в Соединенных Штатах, были созданы рекламные агентства. Первые агентства были, по сути, посредниками в получении места в газетах.
Но к началу 20-го века агентства стали заниматься производством самого рекламного сообщения, включая копирование и художественное оформление, а к 1920-м годам появились агентства, которые могли планировать и проводить комплексные рекламные кампании, от первоначального исследования до подготовки копии и размещения в различных средствах массовой информации.
Современные рекламодатели используют программное обеспечение, помогающее им устанавливать связь с потенциальными клиентами по цифровым каналам. Программное обеспечение для межканальной рекламы помогает компаниям управлять кампаниями по нескольким каналам, в то время как платформы, ориентированные на спрос, позволяют им предлагать ставки за размещение рекламы в режиме реального времени. Возможности программного обеспечения сегодня помогают рекламодателям быть более эффективными в своей работе [11, c.55].
Сегодня мы видим различные виды рекламы, такие как печатная, медийная и цифровая. Посмотрим, как менялись методы рекламы с течением времени.
Начало (с 1700-х по 1900-е годы)
В доцифровую эпоху наружная и печатная реклама были единственными способами общения компаний со своими клиентами. Все началось с рекламы из уст в уста, пока бренды в конце концов не начали использовать стратегии, которые могли длиться вечно.
Первое газетное объявление было опубликовано в 1704 году в Соединенных Штатах. Затем, в начале 1800-х годов, появились рекламные щиты, и бренды начали использовать их для выражения своих ценностных предложений.
Прямая реклама, которая предполагает непосредственное обращение к потенциальным клиентам, считалась дорогостоящим вариантом до появления Интернета. Многие организации предпочитали косвенную рекламу, поскольку она была более доступной. Косвенная реклама имела дело с продвижением продукта или услуги тонким способом, не звуча слишком продаваемо. Например, большие вывески и плакаты перед магазином считаются косвенной рекламой.
Сирс была первой компанией, которая больше сосредоточилась на прямой рекламе, когда в 1892 году запустила свою первую кампанию прямой почтовой рассылки. Компания разместила более восьми тысяч открыток, которые сгенерировали две тысячи новых заказов. Это побудило другие организации выделять больше рекламных бюджетов.
Золотой век (с 1900-х по 2000-е годы)
Реклама приняла совершенно новый оборот, когда в игру вступили радиостанции и телевидение, и к началу 20-го века ими пользовалось более 30% населения земного шара. В это время реклама стала казаться более персонализированной, поскольку теперь общение осуществлялось непосредственно между клиентом и брендом.
Радиореклама была запущена в 1922 году и имела большой успех, позволив компаниям донести свои уникальные коммерческие предложения (USP) непосредственно до потребителей. Рекламодатели начали платить радиостанциям за трансляцию рекламы для своей слушающей аудитории.
Затем за рекламой на радио последовала реклама на телевидении, а первая телевизионная реклама вышла в эфир в 1941 году. Часовая компания Bulova выпустила в эфир первый телевизионный рекламный ролик, который длился десять секунд и который посмотрели 4000 человек в Нью-Йорке.
Это положило начало Золотому веку рекламы, когда организации вкладывали значительные средства в рекламу, чтобы выразить уникальность своего бренда и привлечь свою целевую аудиторию.
В 1950-х бренды начали вводить персонажей только для того, чтобы реклама нашла отклик у их аудитории. Например, компания Kellogg's представила мультяшного талисмана Тигра Тони для продвижения хлопьев для завтрака Frosted Flakes. Многие бренды начали уделять больше внимания повышению узнаваемости своего бренда с помощью рекламы вместо того, чтобы быть строго сосредоточенными на продажах.
Даже при широкой популярности телевидения и радио рекламодатели по-прежнему использовали офлайн-рекламу в газетах и на рекламных щитах. А затем появился интернет, который предложил еще больше способов реализации рекламных стратегий.
Интернет-реклама (2000 - настоящее время)
Интернет прочно вошел в нашу жизнь с начала 2000-х годов. Использование Интернета стало более распространенным, и бренды увидели в этом возможность. Рекламодатели стали уделять больше внимания цифровой рекламе вместо традиционных офлайн-каналов.
Первая онлайн-медийная реклама была создана в 1994 году, когда рекламодатели создали баннерную рекламу, чтобы привлечь клиентов на целевые страницы веб-сайта. Хотя изначально бренды сталкивались с многочисленными проблемами, запуск поставщика веб-услуг Yahoo проложил более легкий путь для всех рекламодателей.
Yahoo впервые внедрила модель рекламы с оплатой за клик для привлечения рекламодателей. Реклама с оплатой за клик помогла рекламодателям эффективно инвестировать свой бюджет, потому что они платят только тогда, когда зрители нажимают на объявление. За это время Yahoo также представила рекламу на основе ключевых слов, чтобы привлечь больше людей, которые пользовались поисковыми системами. Ключевые слова - это слова или фразы, которые люди используют для поиска ответов на свои запросы.
По мере того как Интернет становился все более доступным с мобильных устройств, появились различные форматы рекламы. Рекламодатели начали создавать мобильную рекламу, чтобы привлечь внимание зрителей к любимым устройствам.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]/ Г.А.Васильев. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 276 с.
2. Глинн Дж. Стратегия бизнеса [Текст] Дж.Глинн/. – Новосибирск: РАН, 2018. – 313 с.
3. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст] Е.Н.Голубкова/ . – М.: Юрайт, 2023. – 344 с.
4. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст]/ С.Катлин. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
5. Ковалевский В. Организация рекламной деятельности [Текст]/В.Ковалевский. – ОГУ, 2024. – 122 с.
6. Липсиц И.В. Основы маркетинга [Текст]/ И.В.Липсиц. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
7. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы [Текст]/ Ф.Г.Панкратов. – М.: Дашков и К, 2021. – 538 с.
8. Пономарев К.С. Организация и планирование продвижения товара [Текст]/ К.С.Пономарев. – М.: Лаборатория книги, 2024. – 135 с.
9. Ревазов А. Реклама в Интернете. Самое краткое руководство // Top-Manager [Текст]/ А.Ревазов. — 2019. - N 6 .— С. 90 - 96.
10. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]/ О.Н.Романенкова. – М.: Юрайт, 2018. – 456 с.
11. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]/ А.А.Романов. – М.: Эксмо, 2021. – 432 с.
12. Ромат Е.В. Реклама [Текст]/ Е.В.Ромат. – СПб.: Питер, 2019. – 508 с.
13. Синяева И.М. Маркетинг [Текст]/ И.М.Синяева. – М.: Юрайт, 2018. – 653 с.
14. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы [Текст]/ И.М.Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 496 с.
15. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]/ И.М.Синяева. – М.: Дашков и К, 2020. – 304 с.