Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортного комплекса страны. Преимуществами автотранспорта является маневренность, большая провозная способность, быстрая доставка грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторыми другими. Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается.
Эффективность работы автотранспортного предприятия – комплексное многостороннее понятие. В рыночной экономике необходимым условием эффективного функционирования является баланс интересов всех участников бизнеса: собственников, менеджеров и производственных работников. Все они заинтересованы в успешной работе предприятия. Таким образом, многосторонний контроль над эффективностью деятельности предприятия, который осуществляют участники бизнеса и внешние организации, создает для АТП экономическую среду, где эффективная деятельность – необходимое условие его существования и функционирования.
Ресурсосбережение представляет собой процесс рационализации использования материально-технических, трудовых, финансовых, природных и других ресурсов преимущественно на базе интенсификации производства с целью получения продукции с наилучшими качественными показателями и минимумом затрат.
Ресурсосбережение включает блоки мероприятий технических, технологических, организационных и экономических.
Важное место в организации деятельности предприятий автомобильного транспорта (АТП) занимают мероприятия, направленные на обеспечение экономии всех видов ресурсов, получение наивысшего качества обслуживания при минимальных материальных и трудовых затратах, с минимальным экологическим ущербом. Резервы снижения затрат материальных и трудовых ресурсов содержатся в научном исследовании производственного процесса, обоснованном выборе объективных критериев оценки экономической эффективности принимаемых решений, в организации полноценного производственного учета с применением передовых методов сбора и обработки информации. Ведущую роль в решении этой задачи играет инженерный состав технических служб АТП.
Таким образом, изучение причин потерь ресурсов в АТП и мероприятий по их сокращению занимает важное место в подготовке инженеров автомобильного транспорта.
Освоение методов ресурсосбережения базируется на знаниях устройства автомобилей, возможностей и правил использования технологического оборудования для их технического обслуживания, ремонта и диагностики (ТО, Р и Д), а также технологии выполнения операций.
1. Теоретическая часть
1.1. Сферы и сравнительная эффективность применения альтернативных топлив
Необходимость более широкого применения альтернативных моторных топлив обусловлена обостряющимися энергетическими и экологическими проблемами. Применение подходящих альтернативных видов топлива позволит улучшить в будущем экономическую и экологическую обстановку в стране. Альтернативное топливо должно соответствовать следующим требованиям: иметь необходимые сырьевые ресурсы, низкую стоимость, не ухудшать работу двигателя, как можно меньше выбрасывать вредных веществ, по возможности сочетаться со сложившейся системой снабжения топливом и др. Показано, что наиболее экономически выгодным является применение в качестве моторного топлива природного газа и топлив, получаемых из растительных масел.
Обеспеченность страны независимыми энергоресурсами напрямую влияет на ее экономическое развитие. Самым востребованным энергоресурсом в настоящее время является нефть, запасов, которых стремительно уменьшаются в мире [1].
Растущий интерес к альтернативным видам топлива для автомобилей обусловлен тремя важными соображениями [4]:
1. Альтернативные виды топлива в целом производят меньше выбросов выхлопных газов, которые способствуют образованию смога, загрязнению воздуха и глобальному потеплению;
2. Большинство альтернативных видов топлива не являются производными от не возобновляемых ископаемых ресурсов, таких как нефть.
3. Альтернативные виды топлива могут помочь любой стране стать более энергонезависимой.
Этанол является спиртовой основой альтернативного топлива, которое производится путем переработки, брожения и перегонки сельхоз культур, таких как кукуруза, ячмень или пшеница. Этанол может быть смешан с бензином для повышения октанового уровня и улучшения качества.
Природный газ является альтернативным топливом, при использовании которого в транспортных средствах, со специально разработанными двигателями, производится гораздо меньше вредных выбросов в атмосферу, чем от использования бензина или дизельного топлива.
Электричество может быть использовано в качестве альтернативного транспортного топлива для зарядки аккумуляторов приводящих в движение электромобили. Питающиеся от батареи электромобили двигаются без сжигания топлива и загрязнения окружающей среды.
Водород можно смешивать с природным газом для создания альтернативного топлива для транспортных средств, использующих определенные типы ДВС.
Пропан, также называемый сжиженный нефтяной газ или сжиженный газ, является побочным продуктом переработки природного газа и переработки нефти. Он уже широко используется в качестве топлива при приготовлении пищи и отопления помещений, пропан также является популярным альтернативным топливом для автомобилей. Пропан производит меньше выбросов, чем бензин, а его распространению способствуют развитая инфраструктура транспортировки, хранения и заправок.
Биодизельное альтернативное топливо производится на основе растительных масел или животных жиров, даже тех которые образовались после деятельности ресторанов. Двигатели ТС могут быть модифицированы для сжигания биотоплива в чистом виде или после смешения его с нефтяным дизельным топливом. Биодизель является безопасным, биологическим альтернативным топливом, снижающим загрязнение воздуха связанное с выхлопами ТС.
Метанол, также известный как древесный алкоголь, может быть использован в качестве альтернативного топлива в транспортных средствах оборудованных двигателями, предназначенными для работы на топливе М85, смеси из 85% метанола и 15% процентов бензина, но автопроизводители больше не производят автомобили с метаноловыми двигателями. Метанол может стать важным альтернативным топливом в будущем, в качестве источника водорода, необходимого для питания топливных элементов ТС.
P-Series топливо представляет собой смесь этанола, сжиженного природного газа и метилтетрагидрофурана (MeTHF)- сорастворителя, полученного из биомассы Р- Series топливо может быть использовано как самостоятельно, так и в сочетании с бензином в любых пропорциях, просто добавив его в бак.
Приоритетное внедрение того или иного альтернативного топлива в автотранспорт должно базироваться на всесторонней оценке преимуществ и недостатков конвертирования двигателей внутреннего сгорания на этот вид топлива и использования его для автомототранспортной техники).
Проведенный анализ показывает, что каждые виды топлива имеют свои достоинства и недостатки, поэтому необходимо определиться с одним из важных показателей. Поэтому целесообразнее выбрать наиболее выгодное, в экономическом плане, и сконцентрировать усилия на его более широком внедрении в автотранспортную отрасль.
В настоящее время среди множества различных вариантов альтернативных видов топлива наиболее высокие шансы вступить в конкуренцию с нефтяными видами топлива в России имеет природный газ и топливо получаемых из растительных масел.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте
2. Циркулярное письмо Министерства транспорта «Нормы затрат на техническое обслуживание и текщий ремонт автомобилей и автобусов» № 91- Ц
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт,
4. Основы организации бизнеса [Электронный ресурс]: учеб. курс / К.М. Пирогов, Н.К. Темнова, И.В. Гуськова. – М.: КНОРУС, 2008.
5. Туревский, И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Введение в специальность [Текст]: учебное пособие / И.С. Туревский – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 192 с.: ил. –(профессиональное образование) –электронная версия.
6. Туревский «Экономика и управление на автомобильном транспорте», М., Транспорт, 2010
7. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум [Текст]: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160 с.
8. Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование [Текст]: учебное пособие /С.А. Скепьян. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2011. – 192 с.: ил. – ( среднее профессиональное образование) –электронная версия.
9. Лобан, Л.А. Экономика предприятия [Текст]: учебный комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: Современная школа. 2011. – 432 с. (электронная версия)
10. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / [В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин, А.А. Соколов]. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.