Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что разработка бизнес-плана деятельности организации помогает предприятию достичь его гланвых целей на рынке в отношении производственной, торговой, маркетинговой, ценовой, финансовой политики. Бизнес-план представляет собой содержание основного проекта компании, который она реализует в целях улучшения каких-либо аспектов своей деятельности.
Недостаточно исследования в этой области и проблема работы заключены в том, что компания желает усовершенствовать свою маркетинговую, производственную, организационную, финансовую деятельность. Как правило, бизнес-план затрагивает все данные вопросы и актуальные моменты в работе предприятия, поэтому его разработка является важным вопросом для любой организации.
Предмет работы - анализ существующих и потенциальных организационно-деловых отношений в ходе разработки и внедрения бизнес-плана на предприятии.
Объект – бизнес-план пиццерии.
Цель заключается в рассмотрении положительных и проблемных изменений в деятельности предприятия при осуществлении бизнес-планирования.
Гипотеза – внедрение бизнес-плана поможет улучшить основные аспекты нового бизнеса.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
определить значение бизнес-плана
выявить условия бизнес-планирования
описать основные методы разработки бизнес-плана
составить организационный и маркетинговый план, выявить расходы на проект, проблемы бизнес-планирования пиццерии
оценить эффективность бизнес-плана.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты и задачи бизнес-планирования.
Во второй главе проводится анализ бизнес-планирования на примере пиццерии.
В третьей главе оценивается эффективность бизнес-плана.
Методами исследования послужили анализ (SWOT, внутренняя методика компании и тд), синтез, сравнение.
Теоретическая значимость работы заключена в исследовании основных разделов бизнес-плана.
Практическая значимость работы – разработка бизнес-плана на примере пиццерии.
Теоретической базой работы послужили труды авторов в области бизнес-планирования таких, как Бауман, З., Берри, Т., Бирли, Д., Верещагин, Л., Глушков, В., Грибалев, Н. П., Дрю, С., Кравченко, В., Кузнецов, В., Лескова, Л.
Место проведения исследования – пиццерия.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Значение бизнес-плана, основные принципы и этапы разработки в деятельности организации
В современных условиях хозяйствования бизнес-план может помочь руководящей команде компании оставаться в курсе стратегических действий и ориентироваться на достижение поставленных целей [1, c,65]. Бизнес-план также может использоваться в качестве внутреннего руководства для того, чтобы руководящая команда была сосредоточена на краткосрочных и долгосрочных целях и работала над их достижением.
На рис.1.1 показаны субъекты бизнес-плана.
Рис.1.1.Субъекты бизнес-плана [2, c.54]
Бизнес-план отражает основную стратегию бизнеса на перспективу с учетом имеющихся проблем и препятствий. Он содержит финансовый прогноз, маркетинговое исследование, цель и миссию компании. он выражает также действия по достижению этих целей (рис.1.2) [3, c.77].
Рис.1.2.Причины разработки бизнес-плана [4, c.76]
Существует несколько типов бизнес-планов:
-бережливый план, который должен быть у каждого бизнеса;
-стандартный бизнес-план для тех, кому необходимо представить план посторонним, таким как банки или инвесторы;
-одностраничные бизнес-планы;
-бизнес-планы для стартапов;
-технико-экономические обоснования, внутренние планы, операционный план, годовые планы и стратегические планы.
Все предприятия могут использовать бережливый план для управления стратегией, тактикой, датами, контрольными точками, видами деятельности и денежным потоком. Бережливый план включает в себя конкретные сроки и контрольные точки, а также бюджеты, выделенные для их выполнения, чтобы команда была в курсе событий. Бережливый план включает в себя четыре основных элемента — все они являются функциями общего управления бизнесом [5, c.111]:
1. Руководящая стратегия.
Использовать простые маркированные пункты, чтобы определить свой целевой рынок, бизнес-предложение, основную бизнес-идентичность и долгосрочные цели. Никакого дополнительного текста не требуется. Они служат напоминанием для владельцев и менеджеров.
2. Тактика, которую использовать для реализации стратегии.
3. Конкретная информация для измерения прогресса.
Список допущений, контрольных точек, объективных показателей эффективности, обязанностей по выполнению задач и того, какие цифры следует отслеживать.
4. Основные цифры.
Это базовый финансовый план компании, включающий прогноз продаж, бюджет расходов и денежный поток. Можно отслеживать каждую из этих областей, используя базовые электронные таблицы Excel, но бизнес-панель мониторинга, которая быстро и легко показывает разницу между прогнозом и фактическими данными, может сэкономить время. Должно быть программное обеспечение, которое автоматически сравнивает план с фактическими результатами.
Ценность бережливого плана начинается с самого плана, но это только начало. Реальное управление - это управление бизнесом с помощью бережливого плана, отслеживая прогресс и производительность и регулярно корректируя курс.
Бизнес-планирование часто используется для обеспечения финансирования, но многие владельцы бизнеса считают написание плана ценным, даже если они никогда не работали с инвестором.
Бизнес-план может делиться на [6, c.209]:
1.План предприятий;
2.План инвестиционных проектов.
В нем должно быть объяснено, как бизнес будет отличаться от своих конкурентов [7, c.102].
Самая распространенная ошибка - предлагать чрезмерно оптимистичный взгляд на открывающиеся возможности. Нет рынка без конкуренции и нет предприятия без определенной степени риска, и бизнес-план должен искренне отражать объективную правду.
Планирование нацелено на получение следующих результатов (Таблица 1.1).
Таблица 1.1. Цели планирования деятельности предприятия [8, c.51]
Цель Пояснение
Уменьшение затрат Так как издержки на проведение бизнес – анализа можно признать трудоемкими и дорогостоящими, необходимо уменьшить стоимость бизнес – проекта без финансового вреда для всей организации.
Найти решение проблемы Для поиска решений бизнес – аналитики должны обладать полной информации о проблеме и использовать подход по альтернативному исследованию предложенных решений с целью выявления лучшего решения.
Соблюдать сроки анализа Бизнес – аналитика должна быть проведена вовремя и к тому моменту, когда ее результаты еще потенциально нужны предприятию.
Повышение эффективности Эффективность проверяется тем, насколько полученные исследования помогли решить существующую проблему.
Достижение целей предприятия Необходимо анализировать те бизнес – процессы, которые сегодня являются для предприятия наиболее важными с точки зрения ее цели.
В рамках бизнес-планирования проводится обязательный анализ рынка и конкурентов компании.
Система анализа рынка и конкурентов обязательна для всех, кто хочет выжить и завоевать свою отрасль.
Системы конкурентного анализа отличаются от других видов анализа рынка тем, что они фокусируются на понимании конкурентов компании, чтобы лучше понять конкурентный ландшафт. Благодаря более глубокому пониманию ваших ведущих конкурентов по различным показателям вы будете вооружены стратегическими знаниями, необходимыми для разработки гораздо более эффективной стратегии цифровых исследований, будь то расширение аудитории, выход на новый рынок или увеличение доли рынка.
Таким образом, бизнес-планирование в целом касается вопросов формирования основных направлений деятельности предприятия с учетом всех необходимых аспектов и факторов.
1.2 Условия и факторы бизнес-планирования на предприятии
Бизнес-план торгового предприятия, магазина - это официальный документ. Он дает представление о том, что представляет собой бизнес и как он может развиваться [2, c.116].
Как правило, бизнес-план розничного магазина содержит прогноз на следующие пять лет. План может помочь предвидеть потенциальные проблемы. Бизнес-план розничного магазина помогает подумать о том, что делать на месяцы или годы вперед. Это также то, что показать инвесторам. Разработка бизнес-плана - это творческий процесс.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Адамс, Боб Бизнес-план за несколько часов / Боб Адамс. - М.: АСТ, Астрель, 2019. - 470 c.
2.Александров О.А. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2022. – 180 с.
3.Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Инфра-М, 2023. – 381 с.
4.Бариленко, В. И. Основы бизнес — анализа: учебное пособие/ В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2022. — 272 с.
5.Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2019. – 224 с.
6.Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
7.Бердников, В.С. Основы бизнес–анализа/ В.С. Бердников. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
8.Брайчева Т.В. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2019. – 382 с.
9.Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2019. – 447 с.
10.Грибалев, Н. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьева. - М.: Белл, 2020. - 158 c.
11.Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2019. – 231 с.
12.Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2021. – 386 с.
13.Ефимова О. В. Финансовый анализ – М.: «Бухгалтерский учет», 2022. – 547 с.
14.Каменски, Х. Методы стратегического анализа/ Х.Каменски. – М.: Инфра-М, 2022. – 332 с.
15.Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
16.Кривоносов, А. Д. Основы теории управления/ А.Д. Кривоносов. - М.: Питер, 2023. – 346 с.
17.Румянцева Е.Е. Экономический анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2019. – 382 с.
18.Стратегия бизнеса: Справочник / Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.:КОНСЭКО, 2019. – 504 с.
19.Чалдаева Л.А. Экономика организации. Учебник и практикум. 5-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 436 с.
20.Экономика фирмы. Учебник и практикум. 2-е изд. / под ред. проф. М.С. Мокия. – М.: Юрайт, 2020. – 336 с.