Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Раздел 1. Аналитическая часть 5
1.1. Характеристика автомобиля 5
1.2. Характеристика автотранспортного предприятия 6
Раздел 2. Расчетно-технологическая часть 7
2.1. Исходные данные для производства расчетов 7
2.2. Расчет периодичности ТО и нормы межремонтного пробега с корректированием их нормативов. 9
2.3. Расчет коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей. 11
2.4. Расчет годового пробега автомобилей. 12
2.5. Расчет годового количества работ ТО и диагностики по АТП, расчет сменной программы по ТО и диагностике. 12
2.6 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО, диагностике и ремонту автомобилей с корректированием их нормативов. 14
2.7. Расчет годовой трудоемкости аккумуляторного участка. 17
2.8. Расчет численности производственных рабочих аккумуляторного участка. 18
3. Организационная часть 19
3.1 Выбор и описание производственных процессов участка 19
3.2 Разработка участка 23
3.3 Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки. 24
4. Выполнение работ на участке 27
4.1. Устройство АКБ 28
Принцип работы аккумуляторной батареи 29
4.2. Неисправности агрегата АКБ, их причины и внешние признаки 30
4.3. Организация выполнения работ 31
5. Охрана труда 34
5.1. Безопасные условия труда производственных процессов СТОа 34
5.2. Требования безопасности при выполнении работ на участке 35
5.3. Экологическая и пожарная безопасность производства 37
Заключение 38
Список использованных источников 39
Приложение 40
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Значительный рост автомобилей принадлежащих населению и предпринимателям, необходимость поддержания его в технически исправном состоянии, требуют дальнейшего развития и совершенствование производственно-технической базы системы автотехобслуживания, основными предприятиями.
Строительство новых, расширение и реконструкция и техническое перевооружение уже существующих предприятий автомобильного транспорта должно отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на новые рыночные отношения.
Увеличение парка автомобилей индивидуального пользования в современных условиях опережает рост производственно-технической базы, которая в силу этого не полностью обеспечивает потребность в услугах по техническому обслуживанию и ремонту.
Таким образом, только реконструкция и перевооружение существующих АТП в состоянии решить все проблемы связанные с ростом парка легковых автомобилей.
Кроме того, современные условия, в которых функционируют предприятия автотехобслуживания, выдвигают все новые и новые требования, обеспечить которые можно зачастую лишь при строительстве новых предприятий. Реализация же при этом типовых проектов не всегда соответствует требованиям сегодняшнего дня, поскольку большинство из них разрабатывалось 10 и больше лет назад. К тому же типовой проект не способен реализовать всех конкретных местных условиях, являющихся индивидуальными не только в географическом контексте, а скорее зависящих от условий осуществления проекта.
Эффективность развития производственно-технической базы во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:
реализацию в проектах достижений в науке и технике передового зарубежного опыта с тем, чтобы построение вновь предприятия или участка (зоны) на время ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали полное количество технического обслуживания и ремонтов в соответствии с запросами населения по обслуживанию автомобильного парка;
выгодную эффективность капитальных вложений;
высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;
рациональное использование земли, минимальное негативное воздействие на окружающую среду;
взрыво и пожароопасность и др.
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из условий неправильного технологического процесса при проектировании автообслуживающих предприятий автомобильного транспорта и их подразделений производственно-технической базы.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, являются:
1.технико-экономическое обоснование концентрации, специализации и кооперации производства на индустриальной основе;
2.повышение уровня автоматизации и механизации производственных процессов;
3.применение прогрессивных технологических процессов, основанных на типовой комплексации операций;
4.совершенствование организации материально-технического обеспечения;
5.повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли;
6.освоение современных форм обслуживания, например, по абонементным и сервисным книжкам, по предварительным заявкам, а также обслуживание выездными бригадами и др.;
7.применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих АТП с учетом (при обосновании их структурного состава и мощности) фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития;
8.внедрение систем управления производством и качеством услуг, расширение программы по подготовке кадров и идейно-воспитательной работы с ними;
9.повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Управление производственной деятельностью АТП, повышение эффективности трудозатрат и использования основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов, также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1.Характеристика автомобиля
Свою историю Ситроен Джампер берет с 1994 года. Тогда французский бренд представил интересный фургон с переднеприводной компоновкой, поперечно расположенным мотором и прочным шасси. Для автомобиля использовали независимую переднюю свечную подвеску на пружинах и обычную балку на продольных рессорах сзади. Модель выпускалась в нескольких исполнениях. Помимо грузопассажирского и цельнометаллического фургонов были доступны шасси с кабиной различной вместимости, грузовая платформа и шасси без кабины для установки специальных надстроек.
Citroen Jumper предлагает большой выбор исполнений, технические характеристики которых разнятся. Модель выпускается в 3 вариантах крыши, 4 типоразмерах колесной базы (от 3200 мм до 4050 мм), 4 версиях длины кузова (от 4078 до 5598 мм), что позволяет создавать до 85 конфигураций шасси и фургонов с полной массой в 3000-4000 кг, грузоподъемностью 1090-2000 кг и объемом кузова в 8-17 кубометров.
Характеристики базовой версии модели – фургона L1 H1:
длина – 4963 мм;
ширина – 2050 мм;
высота – 2254 мм;
передняя колея – 1810 мм;
задняя колея – 1790 мм;
колесная база – 3000 мм;
минимальный диаметр разворота – 11800 мм;
дорожный просвет – 110 мм.
снаряженная масса – 1845 кг;
полная масса – 3000 кг;
грузоподъемность – 1155 кг;
количество сидений – 2;
количество дверей – 4;
максимальная скорость – 140 км/час;
расход топлива – 8,9 л/100 км (город), 7,9 л/100 км (смешанный цикл), 7,3 л/100 км (трасса),
емкость топливного бака – 90 л.
Рис.1 – Габаритные размеры автомобиля
1.2. Характеристика автотранспортного предприятия
Проектируемая зона является незаменимой частью ремонтных участков технической службы СТО.
Данное СТО обеспечивает транспортные перевозки с помощью автомобиля Citroen Jumper, предназначенного для перевозки грузов на городских и пригородных маршрутах.
Среднесуточный пробег автомобилей 220 км., а средняя продолжительность работ на линии 8 часов. Предприятие работает в одну смену.
Автотранспортные предприятия, обеспечивающие значительную долю в общем объеме перевозок грузов и пассажиров в стране, играют особую роль в ее экономике, а сегодняшний день любое производственное предприятие, в том числе и предприятие автомобильного транспорта, является субъектом предпринимательской деятельности.
Раздел 2. Расчетно-технологическая часть
2.1. Исходные данные для производства расчетов
№ п/п Наименование данных Условное обозначение Единица измерения Величина данных Источник данных
1 2 3 4 5 6
1 Модель автомобиля Citroen Jumper Задание
2 Списочный состав Аи шт 240 Задание
3 Среднесуточный пробег Lсс км 220 Задание
4 Дни работы в году Дрг дни 365 Задание
5 Категория условий эксплуатации КУЭ ______ II Задание
6 Природно-климатические условия ПКУ ______ Умеренный Положение Таблица 1.1
7 Продолжительность смены час 8 Задание
8 Нормативный пробег до КР L’кр км 300000 Положение Таблица 2.3
9 Нормативный пробег до
ТО-1 L’1 км 9000 Положение Таблица 2.1
ТО-2 L’2 км 18000
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Архангельский А. Н. Технологическое проектирование АТП. Методические указания для курсового и дипломного проектирования для студентов дневной формы обучения специальности 1505 – «Автомобили и автомобильное хозяйство». – Брянск, 2003.
2.Беляков Г. И. Охрана труда. – М.: Агропромиздат, 2006.
3.Бобкова В. М. Методические указания к выполнению организационно-экономической части дипломного проекта для студентов дневной формы обучения специальности 1505 – «Автомобили и автомобильное хозяйство».- Брянск, БГТУ, 2007.
4.Боголюбов С. А. Экология. – М.: Знание, 2007.
5.Борисова В. М. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: пособие по курсовому проектированию. – М.: Транспорт, 2007.
6.Боровских Ю. И., Буралев Ю. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Высшая школа, 2008.
7.Вельможин А. В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. – Волгоград, 2009.
8.Голубев И. Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 2007.
9.Грибенко С. М. Диагностика и обслуживание автомобилей. – Ставрополь: Ставропольское кн. изд-во, 2007.
10.Денисов В. В. Экология. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2002.
11.Дипломное проектирование: методические указания для студентов дневной и вечерней форм обучения специальности 190601 – «Автомобили и автомобильное хозяйство». – Брянск: БГТУ, 2007. – 50 с.