Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы курсовой работы. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм деятельности коммерческих служб организаций.
В современных условиях деятельность коммерческих служб имеет решающее значение для функционирования и развития современных организаций.
Данного рода деятельность на постоянной основе совершенствуется для удовлетворения объективных потребностей производства и продажи товаров, работ и услуг, а также для повышения роли потребителя в формировании технических, экономических и других характеристик продукта.
В процессе деятельности коммерческих служб предприятия исследуют спрос населения и рынок сбыта товаров, устанавливают потребность в них, определяют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, ведут рекламно-информационную деятельность.
Помимо этого, проводят работу по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все данного рода операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.
Таким образом, деятельность коммерческих служб выступает в качестве одного из актуальных и особо важных факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Работа коммерческих служб в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций, которая направлена на улучшение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Изученность темы в литературы. Изучению важнейших аспектов, которые связаны с совершенствованием деятельности коммерческих служб организации, форм и методов их работы посвящены труды многих отечественных ученых. Из них могут быть выделены труды: Л.А. Брагиной, Е.А. Голикова, Б.З. Гвоздева, И.В. Егорова, В.Ф. Егорова, А.В. Манько, А.С. Пелиха, А.Н. Половцевой и др.
Цель курсовой работы – определить рекомендации по улучшению эффективности деятельности организации.
Задачи курсовой работы:
- определить понятие и значение деятельности коммерческих служб предприятия;
- рассмотреть направления совершенствования деятельности коммерческих служб предприятия;
- представить организационно-экономическую характеристику ООО «Ресторан» г. Новосибирска.
Объект исследования – деятельность коммерческих служб предприятия.
Предмет исследования – улучшение деятельности коммерческих служб предприятия.
Методы исследования курсовой работы: анализ и синтез, классификация, наблюдения, сравнения, измерения.
Теоретической базой курсовой работы выступили труды таких авторов, как:
1. Понятие и значение деятельности коммерческих служб предприятия
В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, которая направлена на получение прибыли. Но при этом коммерческая деятельность является более узким понятием, чем предпринимательство. Предпринимательство представляет собой организацию экономической, про¬изводственной и иного рода деятельности, которая приносит предпринимателю необходимый доход. Предпринимательство может значит организацию промышленной компании, фермы в сельской местности, торговой фирмы, компании сферы обслуживания, банковского учреждения, конторы адвокатов, издательского, а также исследовательского учреждения. Из всех данных видов деятельности только предпринимательской торговое дело выступает в чистом виде коммерческой деятельностью.
Следовательно, коммерцию необходимым является представлять в качестве одной из форм (видов) предпринимательской деятельности. Вместе с тем и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут происходить операции по проведению купли-продажи товаров, сырья, полуфабрикатов и иного рода, то есть составляющие коммерческой деятельности могут отмечаться во всех видах предпринимательства, однако при этом не являются для них главными.
Коммерческая служба современного предприятия представляет собой группу сотрудников, на которых возлагаются определенного рода задачи по приобретению и реализации продукции (работ, услуг) для того, чтобы извлекать прибыль [14, с.89]. Структуры коммерческих служб могут быть разными, но зачастую в них включают:
- отделы маркетинга и рекламы;
- отделы закупок и продаж.
В связи с выше изложенным, работа коммерческих служб в торгово-производственной сфере представляет собой достаточно обширную сферу оперативно организационной деятельности современных компаний, которая направлена на совершение процессов купли-продажи товаров с целью удовлетворения спроса населения и получения необходимой суммы прибыли.
Работа коммерческих служб в отрасли является понятием более широким, чем простой процесс купли-продажи товара. С целью осуществления акта купли-продажи предпринимателю необходимым является совершать оперативно-организа¬ционные и хозяйственные операции, включая исследование спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, на¬лаживание с ними хозяйственных связей рационального характера, транспор¬тировку товаров, работу рекламно-информационную по сбыту товаров, орга-низацию торгового обслуживания и пр. [10, с.15]
Коммерческими процессами можно признать все покупки товаров, ко¬торые совершаются или в целях их дальнейшей перепродажи в том же виде, или после осуществления их доработки и доведения до необходимого состояния качественного, или даже просто с целью сдачи их в аренду, а также напрокат [5, с.842].
Основным отличием коммерческой деятельности от предпринимательской является, прежде всего, расширенное воспроизводство, присущее предпринимательской деятельности. Успешное ведение предпринимательской деятельности невозможно, лишь провозгласив цель – получение прибыли. Необходима систематическая деятельность, которая часто сопряжена с риском, а от предпринимателя требуется наличие инициативности, инновационных навыков, способности быстро принимать правильные решения. Любому предпринимателю необходимо четко представлять, как сохранить свой капитал, как уберечь свое дело от банкротства. При этом субъект должен быть зарегистрирован в качестве предпринимателя: регистрация – это, по сути, легитимация предпринимательства. Сравнение понятий «коммерческая деятельность» и «предпринимательская деятельность» можно проводить и по характеристике правового положения различных субъектов, занимающихся предпринимательством. В этой категории сразу становятся различимыми указанные понятия. Это связано с тем, что предпринимательскую деятельность ведут коммерческие организации, которые мы указали выше. Коммерческая природа этих структур заключается в том, что их деятельность носит целевую направленность на получение прибыли, независимо от сферы экономики, в которой они функционируют. Цели коммерческой деятельности определяют ее содержание:
- развитие связей с другими субъектами рынка в целях осуществления сделок;
- исследование коммерческих предложений поставщиков;
- согласование связи производства с потреблением товаров, с ориентацией на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции);
- проведение сделок с учетом условий рынка;
- расширение имеющихся и дальнейшее развитие целевых сегментов рынка;
- снижение издержек обращения товаров [8, с.456].
Таким образом, эффективным образом организованная деятельность коммерческих служб будет способствовать улучшению положения компании на рынке (в отрасли).
2. Направления совершенствования деятельности коммерческих служб предприятия
Управление деятельностью коммерческих служб для совершенствования их деятельности ставит своей основной целью внесение определенной упорядоченности в коммерческие и технологические процессы, организацию совместных действий работников, которые участвуют в данного рода процессах, достижение согласованности и координации действий. Рассмотрены основополагающие принципы построения эффективного управления деятельностью коммерческих служб предприятия (рис. 1) [3, с.52].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс РФ. По состоянию на 24.01.2025. Части 1-4. – М.: Проспект, 2025. – 800с.
2. Алиева Ш.Т.К., Маммадов Х.И.О. Важность применения стратегического менеджмента на предприятии // Финансовая экономика. – 2023. - №7. – С.81-84.
3. Бадунц А.Ю. Анализ эффективности коммерческой деятельности и совершенствование системы продаж в торговом предприятии // Новая парадигма научного знания в цифровую эпоху: сборник научных трудов по материалам Междун. науч.-практ. конференции. – Белгород: Агентство перспективных научных исследований, 2023. – С.51-55.
4. Баранова А.В., Чурина С.Р., Гольцова О.Б. Основные сведения об управлении коммерческой деятельности торгового предприятия // Вестник науки. – 2023. – Т.5. - №12-1. – С.11-21.
5. Басуева С.Н. Варианты повышения эффективности деятельности коммерческого предприятия // Управленческий учет. – 2023. - №11-2. – С.841-848.
6. Деменева С.И., Давлетов И.И., Черникова С.А. Коммерческая деятельность предприятия: сущность, значение, экономическое содержание // Вестник науки. – 2024. – Т.1. - №4. – С.83-91.
7. Киреева М.М. Совершенствование управления коммерческой деятельностью предприятия // Социально-экономическое развитие регионов России: тенденции, проблемы, перспективы: сборник научных трудов V Всероссийской науч.-практ конференции. – Волгоград: Сфера, 2024. – С.342-348.
8. Колесников А.В., Пудренко Д.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Современные проблемы экономического развития предприятий. отраслей, комплексов, территорий: материалы Междун. науч.-практ. конференции. – Хабаровск: ТГУ, 2023. – С.455-459.
9. Коршунов В.В. Экономика организации: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2024. – 363с.
10. Левкин Г.Г., Никифоров О.А. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 247с.
11. Лепский Д.В. Факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятия // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2024. - №4. – С.136-137.
12. Магзумова Н.В., Лялюк А.В., Ал. Сехмарани М. Совершенствования управления коммерческой деятельностью организации в современных реалиях // Экономика и предпринимательство. – 2023. - №2. – С.790-793.
13. Расчек С.В., Буторина Е.С. Способы совершенствования деятельности коммерческой организации // Студенческий научный форум 2022: сборник статей конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2022. – С.64-68.
14. Сибилева Е.В., Руфов Д.В. Анализ коммерческой деятельности предприятия как основа совершенствования стратегии развития // Вектор экономики. – 2023. - №11. – С.89-92.
15. Турысбекова Р.К. Основные аспекты оценки и анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Приднестровский научный вестник. - 2023. - Т.2. - №4. - С.3-7.