Фрагмент для ознакомления
2
Вместе с тем является необходимым определить разные связи между сторонами внутренней и внешней среды предприятия. Осуществляя выработку стратегии, является необходимым помнить то, что разного рода возможности и угрозы могут стать противоположностями. К примеру, возможность, которая не была использована, может выступатьв качестве угрозы, если будет использована конкурентом. Или, напротив, удачным образом предотвращенные угрозы могут создать у предприятия сильную сторону, которая может стать дополнительной, тогда, когда конкурентами не была устранена данная же угроза.
Наиболее значимые правила выполнения SWOT-анализа - ценные рекомендации для наиболее эффективного применения данного рода инструмента:
Правило 1: конкретизация сферы проведения анализа. Это правило является достаточно сильным, оно предоставляет возможность избегания проведения довольно обобщенного анализа, которым не обеспечивается достаточность информационных сведений для принятия определенного рода решений. Осуществление выбора определенного рода сферы, такого рода, как рынки либо сегменты, способствует концентрации усилий на тех аспектах бизнеса, которые имеют ключевой характер.
Правило 2: обнаружение разницы между элементами SWOT. Понимание разницы четкого характера между значительными и не очень явлениями (иначе - внутренними аспектами) и возможностями и угрозами (иначе - внешними аспектами) - фундаментально. Это способствует при анализе установлению того, на что может быть оказано воздействие и что находится за пределами контроля организации.
Правило 3: принимать во внимание восприятие и потребителей. Учитывать успех восприятия и понимания потребителей очень важно, потому что их мнение по поводу сильных и слабых сторон организации может оказывать влияние на нее. Анализ должен обратить особое внимание на самые вероятные факторы, которые влияют на мнения клиентов организации.
Правило 4: применение надежных информационных источников. Данное правило требует определенной объективности в анализе. Применение надежных информационных источников и средств из различных источников может способствовать анализу различных точек зрения и получению более объективного представления по поводу сильных и слабых сторон, возможных ситуаций и угроз.
Правило 5: избегание заявлений двусмысленного характера. Применение ясного языка при проведении SWOT-анализа является важным для того, чтобы избежать недоразумений и сделать результаты более понятными и ключевыми для принятия решений. Размытые заявления могут вызвать недоразумения и ненадежные результаты.
В общем, правила данные способствуют улучшению качественного уровня SWOT-анализа и использованию его в качестве наиболее эффективного инструмента для планирования и принятия эффективных решений в бизнесе.
С целью установления сильных и слабых сторон современной компании нужен SNW-анализ. Данное название включает аббревиатуру слов Strengths - сильная позиция компании, Neutral - нейтральная позиция и Weaknesses - слабая позиция.
Проведение SNW-анализа компании выполняют посредством способа оценок экспертов с избранной системой оценок с помощью баллов. SNW-анализ является более углубленной версией анализа, выполняется который методом SWOT. Посредством применения в том числе представленного выше аналитического инструмента управленцы современной компании в условиях ограниченности ее ресурсов могут сконцентрировать свои усилия на применении таких возможностей, которые будут способствовать образованию конкурентных преимуществ устойчивого характера, а вместе с тем предотвращению таких угроз, которые могут вызвать их утрату.
С целью того, чтобы одержать победу в борьбе у конкурентов, может считаться достаточным, чтобы современная компания была в зоне N (то есть нейтральной) касаемо всех своих конкурентов во всех ее позициях ключевого характера либо факторах, а в позиции S (сильной позиции) довольно может быть только 1-го фактора. Это важнейшая причина, почему добавили фактор N в проведение анализа.
Следовательно, SNW-анализ выступает в качестве эффективного способа установления внутреннего контекста современной компании. Также в качестве важного аспекта для образования стратегии компании на долгосрочную перспективу выступает выполнение подобного рода анализа постоянным образом, систематически с процедурой отслеживания разных колебаний по оценочным факторам ключевого характера. Компания должна на регулярной основе исследовать среду для того, чтобы обеспечивать себе успешность продвижения к собственным целям. В связи с этим в структуре всего процесса стратегического управления за проведенным анализом среды должно идти определение миссии компании и ее основных целей.
В современных условиях финансово-экономической деятельности при усугубляющем общую ситуацию воздействии внешних факторов особенность применяемых организационных механизмов в сфере управления внутренней средой заключается в возможности их приспособления к поиску проблем, выработке новых решений и поиску направления для развития. Однако следует обращать внимание на отсутствие универсальной модели управления, обусловленное уникальностью каждой организации, что, в свою очередь, требует необходимости поиска ею своей собственной модели.
Глава 2. Анализ внутренней среды организации на примере ООО «Ресторан»
2.1. Характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «Ресторан» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, Общество является юридическим лицом, имеет отдельный баланс, фирменное наименование, зарегистрированный фирменный знак, печать со своим наименованием, бланки и штампы, расчетные счета в учреждениях банка. Юридический адрес Общества:355035, г. Ставрополь, пр-кт Кулакова, 6Г, квартал 601.
ООО «Ресторан» (далее – «IL Патио») – является франчайзингом «Росинтер Ресторантс Холдинг»».
Основными рынками, на которых функционирует указанный Холдинг –Российская Федерация, СНГ и Центральная Европа, в том числе государства Балтии. Акции Холдинга котируются на Московской бирже ММВБ-РТС (moex.com) под тикером ROST.
Первый ресторан «Патио Пицца» (бренд, предшественник «IL Патио») открылся в Москве 11 августа 1993 года, по адресу: ул. Волхонка д 13а.
Именно в «Патио Пицца» впервые в Москве стали готовить пиццу в настоящей дровяной печи на открытом огне в соответствии со всеми требованиями, которые предъявляют к пицце в Италии.
В 2004 году «Патио Пицца» была преобразована в новый бренд «IL Патио», и популярная сеть пиццерий стала еще более успешной сетью итальянских ресторанов, где новый и уверенный средний класс смог насладиться широким предложением качественных итальянских блюд в приятном окружении и по доступным ценам.
Миссия компании:
Каждый день мы предоставляем гастрономическое удовольствие в уютной обстановке наших ресторанов, чтобы завоевать сердца гостей.
Основной вид деятельности организации: Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (код по ОКВЭД 56.10).
Предметом деятельности ресторана Эль Патио является:
- организация общественного питания;
- деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания, обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков;
- розничная торговля пивом, прохладительными напитками, сухими и креплеными винами, водочными, коньячными изделиями, в установленном законодательством порядке;
- организация досуга людей, проведение вечеринок;
- проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств;
- осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания.
У ресторана Эль Патио ставятся перед собой такого рода задачи в области стратегического развития:
1) поддержание его имиджа в качестве успешного и надежного предприятия-партнера;
2) повышение объемов производства и продажи продукции (работ, услуг);
3) рост качественного уровня продукции и конкурентоспособности;
4) рост уровня рентабельности на вложенный капитал.
Обеспечению высокого уровня сервиса способствует грамотным образом выстроенная организационная структура.
Фрагмент для ознакомления
3
Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 08.08.2024) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru.
Балаханова Д.К., Григорьев А.Ю. Внутренняя среда организации и ее характеристика // Инструменты и методы коммерциализации инноваций в современной концепции менеджмента: сборник статей. – М.: Русайнс, 2023. – С.47-49.
Барышников В.С. Исследование вопросов стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2023. – Т.5. - №12. – С.5-10.
Белова А.В., Чернавских Е.Н. Анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на затраты организации // Экономические исследования и разработки. – 2024. - №2. – С.112-118.
Белоусова И.А., Ожигов В.О. Анализ внутренней и внешней среды компании «Х» // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. - №5-1. – С.41-50.
Бобровская Е.В. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия хлебопекарной отрасли // Агентство «Слияния и Поглощения». – 2023. - №7. – С.10-14.
Гагарина М.В., Трипалько Ю.А. Методика анализа факторов внутренней и внешней среды организации // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. - №11-1. – С.120-124.
Жаманкулов А.А., Жилкаманова А.Ж., Клепченко А.В. Анализ внутренней среды организации общественного питания // Моодой ученый. – 2023. - №26. – С.51-57.
Москвина М.Т.М., Чурсина П.И., Сухова А.С. Внутренняя и внешняя среда организации // Молодой ученый. – 2023. - №18. – С.118-131.
Омуралиева А.К., Кириенко Е.А. Внутренняя и внешняя среда и ее воздействие на организацию в современных условиях // Известия Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова. – 2024. - №1. – С.340-347.
Плышевская Е.Н. Повышение эффективности деятельности предприятия как фактор его конкурентоспособности в рыночной экономике // Вестник науки. – 2024. – Т.1. - №3. – С.141-145.
Санталова М.С., Плиев У.И. Внутрення среда торговой организации // Вестник Академии управления и производства. – 2023. - №3. – С.149-158.
Сериков К.Н., Анисимов А.Ю. Формирование методики стратегической оценки факторов внутренней среды организации ресторанного бизнеса // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. – 2024. – Т.26. - №2. – С.158-175.
Фурсаев Е.А. Подходы к анализу внутренней и внешней среды предприятия // Студенческий вестник. – 2023. - №25-2. – С.49-50.
Шестопалова М.С., Разуваева Е.А. Организация как система, ее внутренняя и внешняя среда // Территория науки. – 2023. - №1. – С.26-31.