Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Функции, задачи и организационная структура службы питания и напитков 5
2. Требования нормативных документов, регламентирующих деятельность СПИН 12
3. Анализ стандартов деятельности СПИН 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
Фрагмент для ознакомления
2
Служба питания и напитков в гостинице занимается организацией питания проживающих гостей, предоставляет услуги ресторанов и баров клиентам, не проживающим в гостинице, а также обслуживает специальные мероприятия (банкеты, конференции, семинары, переговоры и т. д.), проходящие в отеле.
Некоторые функции службы:
разработка меню блюд и напитков;
определение уровня предлагаемого сервиса и цен;
планировка и дизайн предприятия питания, его атмосфера и оборудование в зависимости от специфики;
закупка и хранение необходимой продукции;
использование качественной продукции и различных методов обслуживания для поддержания высокого уровня сервиса;
мониторинг затрат на продукцию, заработную плату и накладные расходы;
оценка степени удовлетворённости гостей.
Некоторые задачи службы:
предоставить сбалансированное питание;
привлечь туристов к использованию дополнительных ресторанных услуг;
предоставить услуги по организации банкетных мероприятий с реализацией законов исключительного гостеприимства.
Ключевыми задачами функционирования лобби-бара «Mango» является предоставление питания и напитков для клиентов отеля «Московская горка», с обязательным соблюдением при приготовлении блюд научно обоснованных физиологических норм питания человека, и соблюдении регламентированных законами и санитарными правилами норм и нормативов. За соблюдением правил обслуживания и качества приготовления блюд следят все члены коллектива лобби-бара «Mango». Организационная структура управления лобби-бара «Mango» представлена на рис. 1.1.
В лобби-баре «Mango» гость получает обслуживание сразу же, как только свяжется с работниками, чтобы забронировать столик [7.с. 119]. В лобби-баре «Mango» можно бронировать столики по электронной почте с указанием номера карты, с которой производится оплата.
Лобби-бар «Mango» заключают с потребителями и поставщиками договоры на закупку и продажу продукции и услуг, приобретение и закупку необходимых ресурсов, продуктов питания, в том числе и с государственными и муниципальными органами, службами и предприятиями. Поэтому в процессе разработки производственной программы лобби-бара «Mango» ориентируется на выбор такого продукта, который принесет наибольшие конечные результаты, больший размер дохода.
Таким образом, лобби-бар «Mango» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для реализации готовых блюд, как предприятие общественного питания для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основными общими задачами лобби-бара «Mango» являются обеспечение оптимальной рентабельности и устойчивого положения предприятия на рынке индустрии питания.
Пищевое сырье в лобби-баре «Mango», подразделяется на группы в зависимости от качества, доступности и необходимости термообработки:
первичное сырье, требующее механической обработки и термической обработки, такое как мясо, птица, рыба, овощи, картофель, крупы, мука, макаронные изделия и т. д.;
полуфабрикаты - это сырье, прошедшее первичную механическую обработку и требующее только термической обработки, причем они могут иметь вид охлажденных или замороженных продуктов (мясо, овощи, рыба, из мяса птицы, полуфабрикаты, пельмени, вареники, котлеты и т.д.).
отдельные товары в лобби-баре «Mango» являются готовыми. Они используются для приготовления блюд (масло, гастрономические продукты и т.д.), а также составляют ассортимент закупаемой продукции в лобби-баре «Mango» .
Сырье, составляющее основу продуктов собственного производства, называется основными продуктами лобби-бара «Mango», а продукты, используемые при приготовлении пищи и продуктов, но не являющиеся их основой, являются вспомогательными или дополнительными продуктами. Например, при приготовлении мясных блюд основным сырьем является мясо, а вспомогательными веществами являются жиры, специи, соусы и т. д.
Производителями продуктов питания в лобби-баре «Mango» являются сельское хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленность, а поставщиками могут быть: оптовые и розничные предприятия, производители продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, другие предприятия общественного питания, производящие полуфабрикаты, кондитерские изделия и т.д. 11.
Организация продовольственного снабжения в лобби-баре «Mango» включает в себя следующие функции:
Фрагмент для ознакомления
3
1.Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 c.
2.Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2020. - 256 c.
3.Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 260 c.
4.Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2021. - 232 c.
5.Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации [Текст]: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2016. - 306 с.
6.Бурняшева, Л.А. Сервисная деятельность / Л.А. Бурняшева. - М.: КноРус, 2020. - 160 c.
7.Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Изд-во ПРИОР, 2017. – 227 с.
8.Велединский, В.Г. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2019. - 432 c.
9.Велединский, В.Г. Сервисная деятельность: Учебник / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2019. - 176 c.
10.Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2017. - 280 c.
11.Калачев, С.Л. Сервисная деятельность: Учебник / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев; Под общ. ред. проф., д.э.н. Ж.А. Романович. - М.: Дашков и К, 2020. - 284 c.
12.Кузнецова, В.В. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.В. Кузнецова, О.И. Ларина. - М.: КноРус, 2019. - 176 c.
13.Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2021. - 368 с.
14.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2021. – 288 с.
15.Павлова, Г.Ю. Сервисная деятельность / Г.Ю. Павлова. - М.: КноРус, 2020. - 77 c.
16. Резник, Г.А. Сервисная деятельность: Уч. / Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. Пономаренко. - М.: Инфра-М, 2019. - 216 c.
17.Романович, Ж.А. Сервисная деятельность: Учебник / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев. - М.: Дашков и К, 2015. - 284 c.
18.Рубцова, Н.В. Сервисная деятельность: Учебник / Н.В. Рубцова, Н.Н. Даниленко. - М.: Academia, 2022. - 480 c.
19.Руденко, Л.Л. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Л.Л. Руденко. - М.: Дашков и К, 2019. - 208 c.
20.Свириденко, Ю.П. Сервисная деятельность в обслуживании населения: Учебное пособие / Ю.П. Свириденко, В.В. Хмелев. - СПб.: Лань, 2018. - 192 c.
21.Свириденко, Ю.П. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Ю.П. Свириденко, В.В. Хмелев. - М.: Инфра-М, 2018. - 256 c.