Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день для успешного ведения бизнеса необходимо применять современное программное обеспечение, наличие в арсенале нужных инструментов освобождает время для стратегического планирования и решения креативных задач. Применение ПО необходимо для маркетинговых исследований, оно нужно для оценки перемен в настроении клиентов, изучения их текущего отношения к товарам предприятия.
Для организаций масштабируемость означает управление большим количеством клиентов, предложение расширенного спектра услуг или выход на новые рынки. И все это без резких скачков цен или снижения качества обслуживания. Это требует тщательного баланса и проницательного понимания эффективности агентства.
Масштабирование деятельности организаций с использованием программного обеспечения это широкая тема, требующая конкретизации. Для эффективного масштабирования необходимо определить, какие именно аспекты деятельности агентства будут масштабироваться и какое программное обеспечение будет использоваться.
Степень научной разработанности
Вопросы масштабирования бизнеса рассмотрены в работе Г.Л Азоева и освещают различные аспекты масштабирования, и игнорирование любого из них может привести к неудаче. Разработка проекта по масштабированию действительно требует комплексного подхода, сочетающего теоретические основы менеджмента, маркетинга, и специфические практические рекомендации для рекламной индустрии . Этот подход должен учитывать как внутренние, так и внешние факторы .
Применение классификации В.В Комарова помогает структурировать процесс масштабирования, разбить его на управляемые этапы и применить соответствующие ресурсы и методы управления. Это минимизирует риски и увеличивает вероятность успешного достижения поставленных целей. В итоге, понимание типов проектов и их характеристик, как подчеркивает В.В Комаров, является неотъемлемой частью успешного масштабирования рекламного агентства.
Работа Н.С. Тимофеевой , фокусирует внимание на инициации, планировании и реализации проектов, предлагает практическую дорожную карту для масштабирования рекламного агентства. Акцент на четком определении целей и задач, как и в случае с работами В.В. Комарова, является ключевым. Однако, подход Н.С. Тимофеевой углубляется в детали каждого этапа жизненного цикла проекта. Отдельное внимание уделяется применению ПО для оптимизации рабочих процессов в работах А.О. Яковлева , улучшении коммуникации с клиентами и обеспечении глубокой аналитики для принятия обоснованных решений.
Объект исследования – масштабирование деятельности организации с использованием ПО.
Предмет исследования – пути масштабирования деятельности рекламного агентства «Vivat» с использованием программного обеспечения.
Целью работы является разработка проекта по масштабированию деятельности ООО «ВИВАТ» с использованием программного обеспечения.
Задачи:
- рассмотреть понятия и основные виды программного обеспечения управления проектами в организациях;
- определить специфику использования программного обеспечения для управления проектами в сфере рекламы;
- проанализировать разработку проекта по масштабированию деятельности рекламного агентства «Виват» с использованием программного обеспечения.
Эмпирическая база исследования представлена:
- результатами проведенного автором SWOT-анализ организации «ВИВАТ».
- изучение опыта компаний-аналогов по применению ПО.
- документация организации «ВИВАТ», сайт компании
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и источников.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Стратегии совершенствования бизнеса - это целенаправленные и систематические действия, предпринимаемые предприятиями для улучшения операционной деятельности, достижения целей и сохранения конкурентоспособности. Эти стратегии направлены на выявление и внедрение улучшений в различных областях организации для обеспечения роста, эффективности и прибыльности .
Стратегии совершенствования бизнеса имеют решающее значение для достижения успеха и роста, позволяя организациям оставаться впереди, постоянно адаптируясь, внедряя инновации и оптимизируя свою деятельность. Применяя стратегии совершенствования бизнеса, компании повышают операционную эффективность, снижают затраты и предоставляют высококачественные продукты или услуги. Более того, это позволяет компаниям соответствовать растущим ожиданиям клиентов и превосходить их, повышая удовлетворенность и лояльность. В эпоху рыночных потрясений и стремительного технологического прогресса компании, ставящие во главу угла совершенствование, лучше подготовлены к решению сложных задач, использованию новых возможностей и сохранению конкурентных преимуществ в постоянно меняющемся бизнесе.
Общие проблемы, с которыми сталкиваются предприятия, могут быть решены с помощью стратегий совершенствования. В современной динамичной и конкурентной среде предприятия сталкиваются с многочисленными проблемами. Однако внедрение стратегических подходов к совершенствованию бизнеса может эффективно решить эти проблемы.
Масштабирование бизнеса — непростая задача. Но при наличии правильной стратегии, можно начать путь и успешно масштабироваться . Каждая компания уникальна и имеет свои собственные потребности в масштабировании, эти шаги применимы к каждому.
1. Создание четкой стратегии. Каждому бизнесу нужна ясная и убедительная бизнес-стратегия, которая задает направление для компании и ее сотрудников. Стратегия будет служить дорожной картой для масштабирования и направлять принятие решений на протяжении всего пути. Однако стратегию необходимо оценивать и корректировать по мере изменения рынка и потребностей клиентов. Стратегия должна включать:
• Цели и задачи
• Целевой рынок
• Уникальное ценностное предложение
• Оценка возможностей
2. Определение четких целей и задач, например:
• Целевые показатели доходов
• Расширение доли рынка
• Цели привлечения клиентов
Постановка целей начинается с анализа роста компании до исследуемого периода, необходимо определить самые большие возможности и постоянных клиентов, а затем поставить четкие, измеримые цели. В конечном итоге поставленные цели будут определять усилия по масштабированию, и обеспечивать основу для принятия решений в будущем.
3. Оценка и оптимизация текущих операций
Операционная инфраструктура организации должна поддерживать масштабирование. Необходимо проводить оценку текущих операций, рабочих процессов и процессов управления проектами компании. Для этого необходимо:
• Определить области неэффективности
• Выявить узкие места
• Преодоление ограничений ресурсов
• Оптимизация операций
• Устраните ненужные шаги
• Повышение производительности
После этого, необходимо убедиться, что текущие операции оптимизированы для масштабирования, прежде чем приступать к их расширению.
4. Определить и удовлетворить потребности в ресурсах, для этого необходимо принять во внимание такие факторы, как:
• Квалификация кадров
• Финансовые ресурсы
На этом этапе возможно потребуются дополнительные инвестиции в обучение или повышение квалификации сотрудников, а также в технологии для поддержки масштабирования .
5. Разработка масштабируемой системы и процессов. Масштабировать агентство без внедрения систем и процессов, способных справиться с возросшими объемами и сложностью невозможно.
Для решения данного вопроса необходимо инвестировать в:
• Технологические платформы
• Инструменты управления проектами
• Программное обеспечение для управления ресурсами
• Инструменты управления клиентами
Для эффективного решения данного этапа необходимо стандартизировать процессы и документацию, чтобы обеспечить согласованность и облегчить адаптацию новых членов команды.
6. Повышение квалификации кадров и формирование команды:
• Формирование структуры компании.
• Определение ключевых ролей и должностей, необходимые для поддержки роста
• Разработка стратегию привлечения талантов
• Внедрение эффективных процессов адаптации
• Инвестирование в постоянное профессиональное развитие для удерживания талантов.
Исходя из вышесказанного, в быстро развивающемся и постоянно совершенствующемся бизнес-пространстве компании постоянно ищут способы повысить эффективность, усовершенствовать операции и опередить конкурентов. Лучшим инструментом в разработке стратегий совершенствования бизнеса, являются технологии. Программные решения произвели революцию в деятельности предприятий, позволив упростить процессы, принимать решения на основе данных и расширить возможности совместной работы. Программное обеспечение играет ключевую роль в поддержке и расширении усилий по совершенствованию бизнеса - от управления запасами и заказами до наглядности и аналитики. В этой главе рассмотрим, как программное обеспечение помогает организациям достигать целей по совершенствованию бизнеса, обеспечивая конкурентное преимущество в развивающемся цифровом мире.
К числу наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются компании, относятся:
1. Операционная неэффективность. Неэффективные процессы, избыточные задачи могут снизить производительность и увеличить затраты. Эффективные стратегии улучшения бизнеса, такие как оптимизация процессов, автоматизация и проектирование рабочих процессов, могут решить эти проблемы, повысив эффективность работы.
2. Удовлетворенность клиентов и удержание персонала. Удовлетворенность клиентов и их удержание имеют решающее значение для бизнеса, поскольку удовлетворение ожиданий клиентов и поддержание высокого уровня удовлетворенности создают долгосрочный успех. Внедрение оптимизированных процессов на каждом этапе потенциальной удовлетворенности клиентов в организации – от закупок до выполнения заказов и обслуживания клиентов – будет вознаграждено лояльностью и положительными отзывами за определение приоритетности потребностей и желаний клиентов.
3. Технологические достижения. Стремительный технологический прогресс может создавать как возможности, так и проблемы, и он учитывается в большинстве стратегий совершенствования бизнеса . Предприятия, которые следят за технологическими разработками и решениями и используют их в своих интересах, имеют и будут иметь конкурентное преимущество. Такие стратегии, как внедрение новейших технологий и инвестиции в инновации, позволяют предприятиям оставаться актуальными и конкурентоспособными.
4. Финансовый менеджмент. Предприятия должны применять надежные меры контроля затрат и эффективного распределения ресурсов для поддержания финансовой стабильности, необходимой для успеха бизнеса. Эти стратегии необходимы для оперативного решения проблем и обеспечения долгосрочной устойчивости и прибыльности бизнеса в условиях динамичного рыночного спроса.
5. Меняющийся рыночный спрос. Меняющиеся предпочтения клиентов, рыночные тенденции и прорывные инновации могут создавать проблемы. Предприятиям необходимо оставаться гибкими и быстро адаптироваться. Такие стратегии, как планирование спроса, диверсификация продукции и гибкое управление запасами, помогают компаниям эффективно справляться с этими проблемами.
6. Соблюдение нормативных требований. Многие предприятия сталкиваются с различными нормативными актами к соблюдению требований в своей деятельности. Разработка стратегий контроля, внедрение систем мониторинга и постоянное информирование о соответствующих законах обеспечивают соблюдение законодательства и снижают риски.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азоев Г.Л., Сумарокова Е.В., Котова А.Н. Маркетинговый подход к масштабированию бизнеса инновационного стартапа. 2023; С.38-47.
2. Бондаренко А. В. Механизмы масштабирования микробизнеса // Социальные и экономические системы. 2023. № 2. С. 219–234.
3. Данилина, Н. В. (2023). Масштабирование Agile в организации: теоретические основы и направления исследований. С 162–183.
4. Измалкова С.А. Стратегический анализ: современная концепция менеджмента: учебное пособие для высшего профессионального образования– Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2020. – С. 78-94.
5. Измалкова С.А. Стратегический менеджмент и маркетинг– Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2020. – 412 с.
6. Комарова, В. В. Управление проектами— Хабаровск : ДВГУПС, 2020. — 158 с
7. Кублашвили О. В. Понятие медиабизнеса и его развитие в контексте информационного общества России - 2021. - №3. - С.45-96.
8. Кирильчук С. П., Артюхова И. В. Методологический инструмент в менеджменте отбора и масштабирования стартапов. 2022. Т. 8. № 1. С. 49–56.
9. Матвеев А.А. Модели и методы управления портфелями проектов / Матвеев A.A. - М.:ПМСОФТ, 2020. – 206 с.
10. Моисеев А.Н. Управления проектами / Моисеев А.Н. - М.: Алане, 2021. - 304 с.
11. Григорьева В.А., Антонов С.В. Технологии цифрового маркетинга: создание рекламной кампании / 11. Григорьева В.А., Антонов С.В. – СПб.: Левша, 2018. – 362с.
12. Никонов О. К. Бизнес–модели масштабирования как стратегия развития иностранных и российских компаний // 2022. № 12. С. 350–357.
13. Отчеты организации ООО «ВИВАТ» за 2021-2023 гг.
14. Сазерленд Дж. Революционный метод управления проектами / М. Иванов. Москва. 2021. – 234 с.
15. Сооляттэ А. Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика / А.Ю. Сооляттэ. - М:, МФПУ «Синергия», 2020. – 412 с.
16. Сафин Р. И. Основные риски масштабирования бизнес: сущность и особенности минимизации 2021. № 12. С. 160–162.
17. Смирнова Е. А., Лукашов С. О. Сущность и способы масштабирования бизнеса // 2022. № 11. С. 161–162.
18. Сумарокова Е. В., Давлатов А. М., Котова А. Н. Маркетинговые решения в масштабировании бизнеса // 2023. С. 26–30.
19. Тернер Дж. Р. Руководство по проектно-ориентированному управлению: Изд. дом Гребенникова, 2022. – 452 с.
20. Тимофеева, Н. С. Проектный менеджмент : учебное— Улан-Удэ : Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова, 2024. — 135 с.
21. Удальцова Н.Л. Подходы к инновациям и инновационной деятельности как фактору конкурентоспособности / Экономические науки. -2020. -№ 123.- С. 25-28.
22. Чурилов А. А. Понятие, роль и актуальность проектного управления в России / А.А. Чурилов— 2021. — №3. — С. 299-301.
23. Ovsiannikov, M., Rus, S., Reeves, D., Sutter, P., Rao, S., & Kelly, J. (2013). The quantcast file system. Proceedings of the VLDB Endowment, 6(11), 1092–1101. doi:10.14778/2536222.2536234