Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. По мере расширения сферы бизнеса и активизации торговых операций, конкуренция становится все более жесткой. Это заставляет компании уделять повышенное внимание привлечению потребителей с помощью разнообразных маркетинговых инструментов и укреплению приверженности к бренду. Данная тема имеет большое значение, поскольку современные маркетинговые подходы стали ключевым фактором успешного развития любого предприятия.
Увеличение объемов розничной торговли и умеренный рост рынка спровоцировали напряженную борьбу за внимание потребителя. Ежедневно появляются новые способы привлечения клиентов, в том числе активное использование рекламы и программ лояльности.
Все эти усилия направлены на повышение известности бренда, увеличение объемов продаж и донесение информации до потенциальных покупателей, что в конечном итоге ведет к достижению главной цели маркетинга – росту прибыли.
Один из самых действенных методов налаживания и поддержания взаимодействия между бизнесом и различными группами людей – это реклама.
Грамотное применение различных видов и каналов рекламы, адаптированных к конкретной аудитории, позволяет компании занять прочные позиции в своей отрасли, расширить рыночную долю, стать лидером и сохранить это положение.
Успешная рекламная кампания способствует повышению узнаваемости компании, формированию положительного имиджа, устранению барьеров при принятии решения о покупке и поддержке работы сотрудников.
Создание рекламной кампании – сложная задача, не зависящая от размера и специфики рынка. Она требует проведения тщательного анализа рынка, определения целевой аудитории и выбора наиболее эффективных способов воздействия на потребителей, а также согласования выбранной стратегии с общей стратегией и задачами компании.
Предмет исследования – эффективность рекламной деятельности предприятия, ее каналы сбыта и система лояльности.
Объектом исследования данной работы является ООО «АРТ-Т».
Целью данной работы является исследование разработки проекта рекламной кампании продукта.
Во время достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие, виды и цели рекламной компании;
-изучить этапы разработка рекламной кампании;
-исследовать метрики оценки рекламной кампании;
-дать организационно – экономическую характеристику ООО «АРТ-Т»;
-выполнить анализ рекламной кампаний ООО «АРТ-Т»;
-проанализировать создание рекламной компании, ее результаты.
Теоретической базой в исследовании выступали труды как зарубежных, так и отечественных ученых: П.Д. Шашнев, И. Каландарова, Дж. Клейсон, В.А. Алексунин, В.А. Коноваленко, Ф. Котлер и другие.
При написании работы были использованы такие методы как системный анализ, статистическая обработка результатов, маркетинговые методы и сравнение.
Структура курсовой работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты разработки рекламной кампании
1.1. Понятие, виды и цели рекламной компании
Реклама стала неотъемлемой частью повседневности: данные показывают, что в среднем человек ежедневно сталкивается с ней более 15 000 раз, вдумчиво или не задумываясь об этом. Этот процесс взаимодействия между компанией и потребителем, заинтересованным в ее продукте, известен как система маркетинговых коммуникаций [9, С. 86].
Реклама – это, в первую очередь, форма не персональной информации, создаваемая за плату для привлечения новых покупателей, предоставления информации или поддержания интереса у уже существующих клиентов.
Чтобы всесторонне изучить понятие "рекламная кампания", важно рассмотреть различные интерпретации этого термина. Различные подходы авторов к его определению представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Подходы к определению термина «рекламная кампания»
Автор Определение
П Диксон [8, С. 117] Набор рекламных мероприятий, объединенных общей целью, идеей, общим фирменным стилем и общим бюджетом
Е.П. Голубков [5, С. 279] Сложная коммуникационная программа, которая тесно связана со всеми маркетинговыми усилиями организации и вовлекает все заинтересованные стороны, все аудитории и всю аудиторию в продвижение продукта
Л.В. Селезнева [15, С. 85] Совокупность рекламных мероприятий, связанных с уникальной концепцией и рекламной идеей, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя
Ф.Ф. Буари [3, С. 71] Система взаимосвязанных рекламных действий, охватывающих определенный период времени и предоставляющих набор рекламных приложений для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели
Г. Картер [11, С. 127] Разносторонняя, систематическая, систематическая и, как правило, долгосрочная рекламная деятельность, направленная на достижение поставленных целей-обеспечение необходимого рекламного воздействия на конкретную целевую аудиторию
Общим для всех рассмотренных определений является то, что они рассматривают "рекламную кампанию" как комплекс или серию взаимосвязанных мероприятий. Исходя из этого, к ее реализации необходимо подходить с детально проработанной стратегией, поскольку разрозненные, не скоординированные действия, выполненные в разное время, не смогут обеспечить желаемого результата. Гораздо эффективнее будут комплексные, согласованные шаги, соответствующие стратегическим и маркетинговым задачам компании. Кроме того, важным фактором успеха рекламной кампании является использование различных каналов массовой коммуникации.
Следовательно, можно заключить, что стратегические цели, включая маркетинговые, задают направление и определяют цели рекламной кампании. Взаимосвязь между этими элементами визуализирована на рисунке 1.
Рисунок 1 – Взаимосвязь стратегических целей и целей рекламной кампании [22, с. 72].
Обычно, цель рекламной деятельности – сформировать у потенциального покупателя потребность в приобретении конкретного товара или услуги [2, с. 6].
Выделяют три ключевых категории рекламных кампаний: имиджевые, направленные на увеличение продаж, и кампании, ориентированные на продвижение конкретных товаров. Краткая характеристика этих видов, сгруппированных по объекту рекламы, приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Виды рекламных кампаний по объекту рекламы [12, с. 286].
Имиджевая Продуктовая Торговая
Что продвигает Торговую марку Продукт или категорию в
Целом Конкретного продавца
Что делает Формирует отношение к
бренду, спрос Информирует о товарах или услугах Удовлетворяет спрос
Чем оперирует Атрибутами торговой марки Характеристиками продукта Условиями покупки
Целевая аудитория Потенциально могла бы купить Могла бы купить Покупает сейчас
Имиджевая рекламная кампания нацелена на укрепление бренда и создание у потребителей положительного восприятия. В таких кампаниях специалисты акцентируют внимание на бренде, часто демонстрируя логотип, слоган или фирменные элементы. Это способствует формированию узнаваемого образа компании, и регулярное появление знакомого логотипа укрепляет лояльность потребителей, как это происходит с такими брендами, как Coca-Cola, McDonalds или Nike [6, с. 195].
Как правило, имиджевые кампании реализуются в долгосрочной перспективе. Для компаний, использующих их, приоритетнее формирование общественного мнения, чем немедленное увеличение продаж. Обычно к ним прибегают крупные бренды, обладающие возможностями для проведения масштабных маркетинговых акций. Коммерческая рекламная кампания, в свою очередь, ориентирована на продвижение конкретного магазина, салона или торговой точки.
Главная задача таких кампаний – стимулировать продажи. Они информируют потребителей о том, где лучше всего приобрести товар или услугу, подчеркивая уникальные преимущества и выгодные предложения.
К ним относятся: акции, бонусы, скидки, подарочные сертификаты, программы лояльности, бесплатная доставка и гарантия на продукцию, а также удобное расположение торговой точки [4, с. 120].
Коммерческая кампания рассчитана на аудиторию, уже знакомую с продуктом, но не принявшую окончательного решения о покупке. Вложения в такую кампанию значительно меньше, чем в имиджевую, что делает её доступной для малого и среднего бизнеса.
Рекламная кампания, ориентированная на конкретный продукт, знакомит потребителей с новинкой. Производители часто передают данные компаниям при выводе новых товаров на рынок, и реклама в этом случае должна содержать краткое описание продукта, позволяющее оценить его новизну.
В итоге, рекламная кампания представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение конкретных целей организации в условиях ограниченности времени и ресурсов.
1.2. Этапы разработки рекламной кампании
Вне зависимости от поставленных задач в рекламе или иных факторов, любая рекламная акция должна соответствовать установленным стандартам. Существует множество методик отбора и проведения рекламных кампаний, и для детального изучения этого процесса важно рассмотреть некоторые из них [1, с. 70].
М. В. Мохова выделяет базовую федеральную модель рекламной кампании, состоящую всего из трех ключевых этапов:
• Подготовительный этап: Здесь происходит проектирование, создание и подготовка необходимых рекламных материалов.
• Основной этап: На этом этапе организуются непосредственно рекламные мероприятия.
• Завершающий этап: Включает в себя контроль за ходом кампании и внесение необходимых корректировок.
Несмотря на лаконичность, данная модель охватывает все ожидаемые результаты и не зависит от масштаба и продолжительности рекламной акции. Содержание каждого этапа будет определяться целями и задачами кампании.
А.М. Пономарева предлагает более развернутую концепцию планирования рекламной кампании, включающую 12 последовательных шагов: анализ коммуникативной среды; формулирование целей рекламы; фиксация ключевых наблюдений; разработка рекламной стратегии; определение идеи и формирование имиджа; планирование рекламного бюджета; выбор каналов распространения рекламы; составление графика рекламных мероприятий; создание рекламных материалов; проведение предварительного тестирования; производство и размещение рекламной продукции; оценка эффективности рекламной кампании.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Амблер, Т., Вакратсас Д. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности? // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2023. - №6. - С. 55-73.
2.Антипов, Константин. Интегрированные маркетинговые коммуникации: мифы и реальность // Реклама. Теория и практика. - 2023. № 4. - С. 2-7
3.Буари, Ф.Ф. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. - М.: ИНФРА-М, 2021 – 197 с.
4.Волков, К.М. Коммуникации, интегрированные во времени / К.М. Волков // Маркетинговые коммуникации. - 2023. - № 2 (32) - С. 118-129
5.Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2022. - 651 с.
6.Гусинов И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М.: ГИМО, 2021. - 347 с.
7.Гутманова М.Л. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2021 - 248 с .
8.Диксон П. Управление маркетингом. - М.: Наука, 2023. - 230 с.
9.Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2021. - 190 с.
10.Завьялов, П. С., Демидов, В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2021 - 412с.
11.Картер, Г. Эффективная реклама. - М.: Бизнес-Информ, 2022 - 244 с.
12.Ламбен Жан-Жак. Менеджмент ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2022 - 800 с.
13.Мусатова, С. А. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Наука в современном информационном обществе - 2021. – С. 71-73.
14.Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы: Учебник. – М.: Дашков и К, 2022. – 538 с.
15.Селезнева, Л. В. Написание рекламных текстов: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2023. – 159 с.