Фрагмент для ознакомления
2
Суть принципа, который предлагает методологию по экологическому образованию, заключается в непрерывности. Это связано с тем, что экологическая проблематика заключается в особой актуальности. Экологическое образование состоит в единой системе, включающей возможность формального, другими словами, дошкольного, школьного, среднего специального и высшего образования, также дополнительного профессионального образования, еще можно повысить квалификацию уже тех, кто стал специалистом, это касается и тех, кто связан с неформальным образованием, если говорить о взрослом населении.
Такая политика связана с новым социальным заказом образования, а именно, с формированием способностей у учащихся, заключающимися в планировании деятельности, учитывая идеи того, насколько устойчиво экологическое, экономическое, социальное развитие, учитывая экономические, социальные, экологические последствия, которые имеет окружающая среда, здоровье, безопасность работающего населения, а также общества в целом.
Главная задача, которая стоит перед человечеством, заключается в развитии культурной личности, обладающей знаниями в области экологии. Учитывая такой процесс, можно говорить об экологическом образовании, которое поднимает возможность усвоения учащимися той порции знаний по экологии, которые связаны с умениями и навыками, а также связано все это с развитием личностных качеств, которые ценностно ориентированы на то, чтобы принимать экологические ценности. При этом можно отметить, что ведущие компоненты по экологической культуре стали эколого-ценностной ориентацией, эколого-значимыми знаниями, адекватными эколого-ценностными отношениями, эколого-оправданной практической деятельностью.
Благодаря экологической подготовке, которая стала самой важной возможностью повысить экологическую культуру, ставшей производством, помогает будущим специалистам и имеющимся уже работникам непрерывно получать образование, что позволит осуществлять свою работу на практике там, где она нужна. Внедрить экологический аудит и экологический менеджмент в те процессы, где принимаются управленческие решения, очень важно для тех организаций, на которых можно соблюсти каждое требование, описанное в законодательстве, и касающееся охраны природы, что позволит поднят планку на ресурсы, и эффективно уменьшить необходимость затрат на производстве и получении конкурентных преимуществ.
Подготавливая работников для железной дороги, которые стали бы не только профессионалами, но и экологами в своей области, стоит обратиться к Омскому государственному университету, посвященному путям сообщения, здесь идет образование по программам самого разного уровня, применяя принципиальность дидактики и специфики, связанных с экологическим образованием. Здесь познаются единство, уходящее в познание, переживание, действие, действует непрерывность, существует взаимосвязь с глобальным, национальным, отраслевым и краеведческим подходом, имеющим отношение к экологическим проблемам, тому как они решаются.
Термин «ответственное потребление» возник в 1973 г., но практики были слабо распространены. Для эффективной реализации необходимы социокультурные практики, инфраструктура и политические усилия. Разные факторы продвигают идеи ответственного потребления, что приводит к расхождениям в определении и терминологическому разнообразию: «социально ответственное», «устойчивое», «этичное».
В целом, подразумевается покупка и использование благ с учетом экологических и социальных ценностей. Выделяют четыре фактора: экологический, социальный, этический и рациональный. Интересы факторов приводят к формированию схожих практик с разными мотивами. Государство и бизнес стремятся к экологической модернизации производства, общественные активисты – за сокращение потребления. Выделяют «слабую» (реформистскую) и «сильную» (революционную) стратегии.
В СССР рост потребления соответствовал или превышал темпы роста в странах ОЭСР и США. Существовали предпосылки для ответственного потребления, но реализовалась только слабая стратегия, экологические мотивы переплетались с рациональным использованием ресурсов.
В СССР ответственное потребление было обусловлено не столько экологическими опасениями, сколько экономической необходимостью из-за дефицита ресурсов, вызванного революциями, автаркией и неэффективной системой управления. Широкое распространение практик ремонта и долгосрочного пользования вещами объяснялось низким уровнем жизни. Хотя в первые годы после революции экологическим мотивам уделялось внимание, позже природа стала рассматриваться как препятствие для "великих строек коммунизма".
В 1950-1960-е годы СССР присоединился к международным экологическим организациям, а в 1960-е возникли низовые экологические инициативы. Однако в советской системе общественные экологические движения могли опираться лишь на этические обоснования.
В отличие от западной модели, где присутствовали как слабая, так и сильная стратегии ответственного потребления, в СССР реализовывалась только слабая стратегия, обусловленная экологическими, этическими и рациональными факторами.
Говоря об истории развития правильного отношения общества к потреблению, стоит упомянуть 2013-2016 годы. Тогда университет принял участие в проекте, который проводился на международном уровне. Назывался проект «Экологический менеджмент в российских компаниях – курсы повышения квалификации с целью внедрения и интеграции программ экологического аудита в корпоративное управление» [3, с.9].
В конце 2015 года прошел очередной этап, посвященный повышению квалификации. Программ тогда называлась «Экологический менеджмент и интеграция программы экоаудита в процесс принятия корпоративных решений». Проект помог усовершенствоваться специалистам и практикам, которые уже работают на предприятиях «РЖД», а также тем, кто еще учится.
Обучение велись с помощью преподавателей, которые сами были участниками этого проекта в 2015 году. Тогда они проходили стажировку в Польше и России (Самаре), где получили сертификаты международного образца. Использовалась интерактивная методика, а также применялись материалы, которые предоставили партнеры из Европы, они были адаптированы и дополнены с помощью российских преподавателей.
Проект подразумевал под собой обмен мыслями, которые высказывали, как специалисты-работники, так и студенты, преподаватели. Они вместе все обсуждали, оценивали то, как качественно были сделаны презентации студентами, касающиеся актуальных отраслевых, региональных и глобальных проблем по экологии, а также предлагающие путь того, как их решать.
Удивительно то, что молодежи стало интересно разбираться в проблеме потребления. Так студенты университета по путям сообщения с удовольствием изучали новые дисциплины по экологии и взаимодействовали с теми людьми, которые уже действуют как специалисты, на практике изучающие проблемы экологии. После такого обучения студенты решили больше не губить окружающую природу, а даже наоборот, устраивать рейды по поводу очищения природы. Они с удовольствием участвуют в том, чтобы уменьшить потребление, правильно обращаться с отходами.
После обучения слушатели ответили на вопросы, на которые отвечали перед началом обучения. Так обучающиеся высказали свои мысли по поводу потребления ресурсов касательно «РЖД», а также учитывая опыт европейских специалистов. В итоге, после анкетирования стало ясно, что все без исключения, и студенты, и специалисты, за то, чтобы и дальше по этой программе обучать сотрудников. Ведь курс полностью решает те задачи, которые перед ним ставятся.
Главное, то ожидается от учащихся, так это умение, навыки, а не только знания, которые можно получить. Только имея опыт, можно говорить о сохранности ресурсов природы.
Учитывая, как исторически развивалось обучение студентов и специалистов, можно подвести итоги по поводу того, что слушатели, являющимися практиками, а в последствие специалисты железнодорожной службы, а это значит, нужно внедрить экологический менеджмент, экологический стандарт, а также проводить процедурное изучение, составление анализа по СВОТ, реальные действия и права тех, кто отвечает на предприятии за окружающую среду. 93 процента считают, что всем обучающиеся поняли, курсы повышения квалификации, каждые пять лет, просто необходимы для работников «РЖД». Ведь они после обучения получают в среднем 9,5 баллов из десяти.
Если говорить о том, чтобы использовать в поездах дальнего следования пластиковую посуду, сейчас стоит ребром. Вель, да это удобно, поели, попили и утилизировали. Но стоит задуматься, что пластмасс и пластик, что имеет примерно одну химическую решетку, загрязняет окружающую среду, ведь они не разлагаются десятками лет. Их нужно правильно утилизировать. Поэтому каждый работник «РЖД» должен уметь это делать.
Впервые пластмассу получил английский металлург и изобретатель Александра Паркс. Это случилось почти два века назад в 1855 году. Сейчас такой материал называется целлулоид. Представил свое изобретение Паркс в 1862 году на выставке изобретений.
Сначала делали жевачки и шеллак, позднее стали создавать резину, нитроцеллюлозу, коллаген, галалит. Позже перешли к бакелиту, эпоксидной смоле, поливинилхлориду, полиэтилену и прочему.
Материал был назван изначально по имени создателя «паркезин». Это торговая марка пластика, которые впервые был получен из целлюлозы. Ее обработали с помощи азотной кислоты и растворителя. Материал еще считался искусственным бивнем слона.
В 1866 году появляется фирма Паркезин Компани, где материал массово производили. С тех пор прогресс все больше и чаще использовал на Западе и в США пластик вместо бумажной, а тем более керамической посуды. В поездах тоже стали отказываться от многоразовой посуды в честь одноразовой. В Европе это как-то быстро прижилось. Мы знаем про ограниченность и отделенность СССР от новинок Запада, поэтому тут используют вторсырье, а также бумагу. Пакеты и прочий пластик начали использовать только после развала СССР, когда были открыты дороги в Европу. Но и тогда в поездах пластик появился очень как не скоро [3, с.46].
Хотя собственники изобретения спорили, кто имеет право производить пластик, в России уже в 1913-1914 годах появилась первая пластмасса, созданная на территории России. Назвали его карболит. Ответственным за это был Петров Григорий Семенович. Его творение называлось текстолит [4, с.62].
Стоит отметить, что пластмассу можно классифицировать, учитывая ее качественные характеристики. Для этого стоит начать сначала с компонентов, которые входят в состав такого материала пластмасса.
Так пластмасса состоит из смолы и наполнителя, который включает пластификатор, стабилизатор, краситель, прочие добавки, весь этот материал улучшает технологическую и эксплуатационную характеристику пластмассы.
Улучшить качественные характеристики можно и сейчас. История упирается далеко в прошлое, когда только развивалась наука. Свойства пластмасса имеет разные, все это связано с тем, что действуют наполнители.
Что же такое наполнители, и как все это влияет на железнодорожный транспорт? Они создаются с помощью свойств на уровне физики, механики, диэлектрики, способствуют фрикционным и антифрикционным свойствам, повышая тем самым сопротивления теплу, уменьшая усадку, стоимость материала. Пластмасса включает в себя от сорока до семидесяти процентов. Например, внутри может быть ткань, порошок, волокно.
Благодаря пластификаторам можно добиться увеличения пластичности, текучести, морозостойкости. Речь идет о дибутилфталате, трикрезилфосфате. Содержание в материале от десяти до двадцати процентов.
Еще в состав входит стабилизатор, это такое вещество, которое прошло через разные испытания. В итоге нет разложения, когда полимер перерабатывают, даже если повысить температуру, материал не плавится, не нагревается. Для такого свойства пластмассы нужно добавить фенол, сернистое соединение, еще требуется газовая сажа.
Нельзя обойтись и без красителя. Ведь не всем нравится есть из прозрачной или белой посуды. Кому-то нравится разнообразие. Для этого используют мумие, охру, умбру, литопон, крон. Это красители минерального происхождения. Что же касается органических, то это нигрозин, родамин.
В конце стоит сказать, про смазочные вещества. Здесь речь идет о таком составе, как стеарине, олеиновой кислоте, трансформаторном масле. Эти составляющие могут снизить возможность вязкости материала, предотвратить опасность прилипания пластмассы при ее залитии в форму.
Перечислим свойства пластмассы, которые отвечают за те характеристики, что есть у этого удивительного материала, без которого современные «РЖД», строительные предприятия поездов просто уже не могут существовать.