Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 5
1.1 Характеристика детали и условия ее работы 5
1.2 Выбор способа восстановления деталей 6
1.3 Схема технологического процесса 7
1.4 План технологических операций 9
Глава 2. РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ДЕТАЛЕЙ 12
2.1 Содержание операций 12
2.2 Определение припусков на обработку 12
ГЛАВА 3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 18
3.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию. 18
3.2. Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке 19
3.3 Требования техники безопасности к помещению 20
Список литературы 21
Фрагмент для ознакомления
2
Целью данного индивидуального задания является разработка технологического процесса восстановительного ремонта вала распределительного двигателя ЗМЗ-402.10 с применением наиболее прогрессивных, оптимальных и выгодных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат при КР, улучшит условия труда на автотранспортном предприятии и уменьшит время простоя транспорта в зоне ремонта.
В наше время главным мотивирующим и развивающим фактором на рынке услуг является конкуренция, а автотранспортные предприятия только-только начинают возвращаться по уровню оснащения к показателям конца 90-х годов.
В этой ситуации конкуренцию выиграет то предприятие, которое сможет предоставить наиболее полный спектр услуг, за самую выгодную цену и с наименьшим временем исполнения.
Именно поэтому важно разработать свою схему технологического процесса восстановления такого ходового элемента как вал распределительный.
Во-первых, правильно рассчитанная схема поможет снизить издержки, во-вторых ускорит время ремонта, а все это сделает ваше предложение на рынке более привлекательным для клиентов, и поможет выиграть конкуренцию у других предприятий.
Глава 1. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ
1.1 Характеристика детали и условия ее работы
Вал распределительный ЗМЗ-402.10 относится к классу деталей «круглые стержни с фасонной поверхностью», 1 категории – детали, восстанавливаемые на специализируемых предприятиях. Изготавливают его из стали 40Х ГОСТ 4543-71. После обработки твердость вала распределительного составляет НВ 269…321, предел прочности – 657МПа.
Химический состав: С 0,36-0,44 Si 0,17-0,37 Mn 0,50-0,80 Cr 0,80-1,10.
Опорные шейки имеют шероховатость Ra 1,25; шейка под шестерню – Ra 1,25. Базовыми поверхностями являются поверхность шейки под шестерню, поверхность опорных шеек и поверхность вала.
Характер износа вала распределительного неравномерный, т.к. причинами износа являются знакопеременные неустойчивые нагрузки.
Вал распределительный является высоконагруженной деталью. В процессе работы на распределительный вал воздействуют силы трения, вибрация, знакопеременные нагрузки, среда и др. Всё это вызывает появление износов: нарушение качества поверхности шеек, механические повреждения, а некачественные смазочные материалы приводят к нарушению условий работы.
Характер деформаций: стержень вала подвергается изгибу, скручиваю и растяжению, изнашиваются опорные шейки за пределы ремонтных размеров и шейка под шестерню.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Дехтеринский Л.В. «Технология ремонта автомобилей» – М.; Транспорт, 1979
2.Гурвич И.С. «Методика технического нормирования в ремонтном производстве» Ростов – на – Дону, 1986
3. Карагодин В.И. « Ремонт автомобилей и двигателей» М.: Мастерство: Высш. Школа,2001
4. Румянцев С.И. «Ремонт автомобилей» – М,; Транспорт, 1988
5. Методика выполнения курсового проекта « Ремонт автомобилей и двигателей» Н. Новгород, 1999
6. Общемашиностроительные укрупненные нормативы времени на работы, выполняемые на металлорежущих станках. Москва, «Экономика», 1988.
7. Справочник технолога машиностроителя Т 1.2. М.; Машиностроение, 1986.