Фрагмент для ознакомления
2
В условиях быстрых изменений в технологиях, требованиях потребителей и конкурентной среде, необходимость постоянного обновления стратегии для адаптации к новым реалиям становится ключевой. В свете глобальных экономических связей и мировых тенденций, эффективная стратегия развития позволяет организациям успешно конкурировать не только на местном, но и на мировом рынке. С развитием технологий возникают новые возможности и вызовы. Стратегии, ориентированные на инновации, могут определить будущее успешных организаций. Изменения в обществе, такие как изменение ценностей и требований к устойчивости, требуют пересмотра стратегий организаций.
Актуальность формирования экономически эффективной системы управления инновационным развитием промышленного предприятия обусловлена рядом факторов:
1. Стратегическая значимость активной инновационной позиции для компаний, стремящихся к поддержанию и укреплению конкурентоспособности на мировых рынках.
2. Непрерывный экономический рост и необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности предприятий.
3. Технологическое отставание значительной части отечественных предприятий. Это требует решения экономических и организационных проблем, совершенствования механизмов оценки, управления, регулирования и стимулирования инновационных процессов.
Целью данной курсовой работы является исследование практики формирования экономически эффективной системы управления инновационным развитием промышленного предприятия, способной обеспечить планомерный рост активности и результативности этого процесса.
Задачи курсовой работы:
исследовать особенности инновационной деятельности современного промышленного предприятия;
проанализировать инновационную активность ПАО «Россети».
разработать рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности организации.
Объектом исследования является ПАО «Россети».
Предметом исследования является практика формирования экономически эффективной системы управления инновационным развитием промышленного предприятия.
Методы исследования: анализ, синтез.
Курсовая работа состоит из введения, заключения, трех глав, списка источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Сущность и структурные составляющие (направления) экономически эффективной системы управления инновационным развитием промышленного предприятия
Ежедневно инновации становятся символом прогресса и прогресса. Они охватывают практически все сферы нашей жизни. Образовательные инновации могут лучше защитить большее количество медицинских работников, снизить смертность и защитить медицинских работников.
Это означает, что человек чувствует себя свободным, полностью мотивированным и готовым к творческой работе.
Инновационная среда - это состояние, которое развивается в течение определенного периода времени в среде компании и влияет на эффективность ее инновационной деятельности. .
Инновационная среда - это состояние внешней среды организации, которая способствует или препятствует достижению инновационных целей. Инновационная среда делится на микроклимат и экстенсивный климат, то есть микроклимат и экстенсивный климат, составляющие предприятие .
Компоненты бизнес-инновационной среды делятся на четыре основные области.
1. социальные, материальные, географические и коммуникационные области (социальная напряженность, доступ к сырью, топливно-энергетическим ресурсам, материально-техническим ресурсам, транспорту, информационным ресурсам).
2. Технологическая и техническая направленность (наличие рынков технологической и технической информации, научно-исследовательских институтов, консалтинговых, инжиниринговых компаний и других компаний).
3. экономическая и финансовая сфера (налоги, финансирование NIOCR, инвестиционная среда на федеральном уровне, наличие инвесторов, заинтересованных в инновационном развитии).
4. Политическая и правовая информация (федеральные и региональные программы и программы, нормативно-правовая база, регулирующая NIOCR).
Составляющие инновационного корпоративного микроклимата также делятся на четыре основных направления .
1. Скорость внедрения инноваций, уровень конкуренции, взаимоотношения с потребителями, поставщиками и партнерами в данном сегменте рынка.
2. Направление инвестиций - инвестиции в развитие новых технологий.
3. Новые технологии и ресурсы в области научно-технической информации.
4. В штате работают специалисты рынка труда: высококвалифицированные менеджеры и сотрудники.
Создание среды, способствующей инновациям, требует атмосферы доверия, выявления и преодоления ограничений для инновационных усилий, расширения возможностей инноваций на рабочем месте и использования организационных и психологических инструментов для генерации новых идей.
Любая система поддержки будет эффективной, если будет связана и намеренно используется для поддержки инноваций и инновационной среды в организации.
Инновационный потенциал компании часто рассматривается в широком и узком смысле. .
Инновационный потенциал предприятия (в широком понимании) - это экономическая возможность, которая определяет способность организации эффективно привлекать новые технологии в экономическую торговлю.
Инновационный потенциал предприятия (в узком смысле) - это совокупность разнообразных многоразовых ресурсов для реализации инновационной деятельности хозяйствующих субъектов.
Основными ресурсами, необходимыми для эффективного осуществления инновационной деятельности хозяйствующими субъектами, являются: технические и технические ресурсы, финансовые ресурсы, материальные ресурсы, ресурсы знаний, человеческие ресурсы, ресурсы инфраструктуры и другие источники улучшения результатов инновационной деятельности.
Сущность экономически эффективной системы управления инновационным развитием промышленного предприятия заключается в разработке и реализации новых видов продукции, внедрении передовых технологий.
Некоторые структурные составляющие (направления) такой системы:
1. Стратегия. Определение чётких и понятных для всех сотрудников приоритетов развития, которые должны открыто поддерживаться собственниками и руководством компании.
2. Организация и процессы. Назначение ответственных за внедрение инноваций, выстраивание известных и понятных сотрудникам процессов поиска, генерации, отбора и внедрения инноваций.
3. Ресурсы. Чёткое планирование и выделение ресурсов (человеческих и финансовых), необходимых для обеспечения всех элементов инновационного процесса.
4. Мотивация. Создание системы материального и нематериального стимулирования, направленного на вовлечение сотрудников в инновационный процесс.
5. Корпоративная культура. Создание в коллективе атмосферы открытости к новшествам и изменениям, стремления к повышению эффективности, поддержки инновационного предпринимательства.
Кроме того, инновационный потенциал можно определить как сочетание финансовых, материальных, человеческих, интеллектуальных и инфраструктурных источников собственности. Каждая составляющая инновационного потенциала компании имеет свои особенности использования. На все это влияет множество факторов внешней и внутренней среды, которые в конечном итоге формируют сильные и слабые стороны экономических единиц .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баранчеев, В. П. Управление инновациями. Учебник / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. - М.: Юрайт, 2018. - 720 c.
2. Блохина, Т. К. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник / Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. - М.: Проспект, 2017. - 428 c.
3. Волков О.И. Экономика предприятия. Учебник. М.: Инфра-М, 2017. – 340 с.
4. Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе / Л.П. Гаврилов. - М.: Юрайт, 2018. - 388 c.
5. Глухов, В.В. Инновационное развитие экономики мегаполиса / В.В. Глухов. - М.: Лань, 2017. - 217 c.
6. Голов, Р.С. Системы управления инновационно-инвестиционной деятельностью промышленных организаций и подготовкой машиностроительного производства: Монография / Р. С. Голов, А. В. Рождественский, А. П. Агарков и др.; под ред. д.э.н., проф. Р. С. Голова, д.э.н., проф. А. В. Рождественского. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. — 448 с.
7. Государственная инновационная политика России: история и перспективы / Н.В. Шабуцкая, Е.Д. Соломатина // Лесотехнический журнал. – 2019. - №4 - С. 274-285.
8. Гришин, В.В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики / В.В. Гришин. - М.: Дашков и К°, 2017. - 514 c.
9. Ермасов, С. В. Инновационный менеджмент / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2018. - 510 c.
10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2018. – 265 с.
11. Индикаторы инновационной деятельности: 2016 / Н.В. Городникова // Статистический сборник: сб. ст. /сост. Л.М. Гохберг. - М.: НИУ ВШЭ, 2017. - 320 с.
12. Инновационная политика России: история и современность / И.В. Лукоянов // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2018. - №3 - С. 1-10.
13. Инновационная политика России: проблемы развития / В.А. Молчанова // Креативная экономика. – 2018. - №11 - С. 144-154.
14. Инновационная политика Российской Федерации: внутри-ивнешнеполитические аспекты / Е.А. Данилова // Вестник Томского государственного университета. – 2019. - №3 (23) - С. 149-153.
15. Инновационное развитие России: роль нефтегазового бизнеса / Т.В. Погодаева, Д.В. Жапарова, Н.А. Казанцева // Бурение и нефть. – 2019. - №11 - С. 18-21.
16. Инновационный маркетинг и маркетинг инноваций // Мир экономики и права. 2016. № 7. С. 7-15.: Статья / Казаков С.П. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 9с.
17. Инновационный менеджмент: Учебник / Кузьминов А.Н., Погосян Р.Р., Юрков А.А.; Под ред. Джухи В.М., - 2-е изд. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 380 с.
18. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. – М.: Инфра – М, 2019. – 155 с.
19. Каламбет А.П., Юдин, В.Г. К вопросу о финансировании воспроизводства основных средств // Деньги и кредит. ─ 2017. ─ №10. ─ С. 64 ─ 66.
20. Кантор Е. Л. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора ─ СПб: Питер, 2017. ─ 352с.
21. КозловВ.В., КозловаЕ.Ю. Инновационный менеджмент в АПК: Уч. / В.В.Козлов - М.:КУРС,НИЦ ИНФРА-М,2016-364с.(п) / КозловаЕ.Ю. КозловВ.В.. - Москва: Мир, 2018. - 622 c.
22. Кулаков, Ю.Н. Инновационный менеджемент. Курс лекций / Ю.Н. Кулаков. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 156 c.
23. Маховикова, Г. А. Инновационный менеджмент. Конспект лекций / Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. - М.: Юрайт, 2018. - 144 c.
24. Новиков, Д.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы / Д.А. Новиков. - Москва: Высшая школа, 2017. - 294 c.
25. Папехин Р.С. Внешние и внутренние угрозы финансовой безопасности предприятия [Текст]: Р.С. Папехин // Финансы и кредит. – 2019. – №16.
26. Пигунова, О.В. Инновации в торговле [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О.В. Пигунова. – Минск: Выш. шк., 2017. – 250 с.