- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Виды общественных объединений, их правовой статус
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Конституционное право
34 страницы
33 источника
Добавлена 30.06.2025 Опубликовано: studservis
2900 ₽
5800 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Понятие, место и особенности общественных организаций 5
1.1 Анализ развития законодательства о правовом статусе общественных объединений в России 5
1.2 Правовой статус общественных объединений в политической системе Российской Федерации 8
2. Правовые основы деятельности общественных объединений 16
2.1. Конституционно-правовое регулирование общественных организаций 16
2.2 Проблемы реализации взаимодействия общественных объединений и федеральных органов исполнительной власти 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Фрагмент для ознакомления 2
Конституция Российской Федерации артикулировала одно из важнейших прав человека, а именно - право на объединение. Оно способствует развитию гражданского общества, формированию гражданской позиции человека, позволяет реализовывать коллективные интересы и достигать коллективные цели. Реализуется данное право через разнообразные общественные объединения, обладающие и общим для всех, и специальными статусами, определяемыми соответствующим законодательством, как то: федеральные законы от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 11 августа 1995 г. № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 12 января 1996 г. № 10-фЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» и др. Каждый из них решает свою задачу, но совокупно они служат формированию в России гражданского общества наряду с осуществлением каждым своего конституционного права на объединение.
Обращение к исследованию правового регулирования статуса общественных объединений на федеральном и региональном уровнях обусловлена и значимостью соответствующих общественных отношений, и сохраняющимися вопросами развития нормативных предписаний. В частности, регулирование статуса общественных объединений на региональном уровне, с одной стороны, не противоречит положениям ст. 71-73 Конституции Российской Федерации, с другой - полнота и эффективность регулятивного воздействия на гражданское общество в субъектах Российской Федерации не отвечает ожиданиям. В настоящее время преобладает централизованное регулирование статуса общественных объединений и гарантий свободы их деятельности. Даже при наличии конституционных оснований включиться в данный процесс субъекты Российской Федерации не проявляют интереса к созданию дополнительных региональных гарантий деятельности общественных объединений.
Объектом данной работы являются общественные отношения, связанные с деятельностью общественных организаций в Российской Федерации.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, регламентирующие общественные организации, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме работы.
Целю настоящей работы является изучение понятия, видов и особенности конституционно-правового регулирования общественных организаций в РФ.
Задачами работы ставится:
-исследовать историю развития законодательства о правовом статусе общественных объединений в России;
-изучить правовой статус общественных объединений в политической системе Российской Федерации;
-рассмотреть конституционно-правовое регулирование общественных организаций;
-проанализировать возможность ведения предпринимательской деятелности общественными организациями;
-раскрыть проблемы реализации взаимодействия общественных объединений и федеральных органов исполнительной власти.
Методы исследования. Проведенное изучение базируется на диалектическом методе научного познания явлений окружающей реальности. Он отображает согласованность теории и практики. Обоснование тезисов, выводов и советов, включённых в работу, выполнено методом суммарного использования следующих способов социально-правового изучения: формально-юридического, логико-юридического.
1. Понятие, место и особенности общественных объединений
1.1 Анализ развития законодательства о правовом статусе общественных объединений в России
На протяжении всего двадцатого века, в особенности после окончания второй мировой войны по всему миру происходит резкий подъем общественной активности, который проявляется в том числе в стремлении людей объединится для достижения определенных целей, решения социальных проблем и удовлетворения духовно-нравственных потребностей. Влияние таких объединений на общество в целом становилось все значительней. Одной из причин возрастания общественной активности и увеличения количества и роли общественных объединений по всему миру состоит в постепенной демократизации общества, улучшения качества жизни, увеличение роли человека в обществе. И зачастую без инициативы со стороны государства создавались и успешно функционировали по всему миру огромное количество общественных объединений, поскольку в обществах все более возрастало понимание необходимости добровольного объединения усилий для решения проблем общества и удовлетворения все возрастающих его потребностей, а также невозможность и отсутствие необходимости со стороны государства проникать во все сферы жизни общества. Указанные обстоятельства сподвигли большинство цивилизованных стран мира на регулирование отношений, связанных с правом граждан на объединение, созданием и деятельностью общественных объединений граждан.
В советский период деятельность не только государственных органов, но и общественных объединений было подчинено коммунистическому строительству. И соответственно правовое и организационное регулирование деятельности общественных объединений имели централизованный и идеологический характер. Так в Конституции СССР 1977 года в статье 51 провозглашено, что «в соответствии с целями коммунистического строительства граждане СССР имеют право объединятся в общественные организации, способствующие развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов»[ Файрузов Ф.Р. Правовой статус общественных объединений в России в советский и постсоветский период // В сборнике: Наука молодых – будущее России. Сборник научных статей 6–й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. – Курск, 2021. – С. 342–346.].
Порядок создания общественного объединения в советский период связывался с утверждением и регистрацией его устава, «в соответствии с залагается местонахождение правления общества или союза». в рсфср порядок создания общественного объединения предполагал «подачу заявления об утверждении устава добровольного общества вместе с проектом устава в соответствующий центральный или местный орган за подписями не менее десяти учредителей». Регистрирующий орган, в месячный срок принимая решение о регистрации или отказе в регистрации устава добровольного общества, рассматривал устав с точки зрения соответствия его задач общим задачам отрасли социалистического строительства и закону, а также иделогическую целесообразность создания данного добровольного общества. Кроме того, регистрирующим органом изучался персональный состав учредителей общества, вплоть до возможности отвода отдельных лиц из его состава, а проект устава общества согласовывался с подлежащими ведомствами и общественными организациями.
С момента утверждения устава общество наделялось правами юридического лица. Однако с этого момента начинался и не прекращался контроль над деятельностью добровольного общества со стороны утвердившего его устав регистрирующего органа, которому общество предоставляло отчеты о своей деятельности. Общественные объединения обязаны были не только придерживаться целей и задач установленных в уставе и соблюдать требования законодательства, но и соблюдать требования общей политики советской власти. В случае не соблюдения указанных требований общество привлекалось к ответственности органом, осуществляющим контроль и наблюдение, вплоть до ликвидации общества.
Во второй половине 80-х годов до распада СССР был взят курс на «перестройку» и «гласность». Одним из результатов данной политики в части правового регулирования деятельности общественных объединений было принятие Закона СССР от 14 марта 1990 г. № 1360-I «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) СССР» и Закона СССР «Об общественных объединениях» от 9 октября 1990 г. №1708-1 «Об общественных объединениях», которыми устанавливался политический плюрализм в противовес ранее господствующей коммунистической партии Советского Союза.
Новый этап развития правового регулирования общественных объединений в России связан с распадом СССР, принятием Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон). «Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года, провозгласило приоритет общечеловеческих ценностей, верховенство закона, обеспечение прав человека».
В Конституции Российской Федерации право на объединение было закреплено в части 1 статье 30, согласно которой «каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». В настоящее время, Федеральный закон предусматривает следующие «организационно-правовые формы общественных объединений: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия». После осуществления государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом порядка, установленного Федеральным законом, общественное объединение приобретает статус юридического лица.
Порядок государственной регистрации включает в себя принятие решения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти о государственной регистрации либо об отказе в таковом, в соответствии с которым уполномоченным органом вносятся соответствующие сведения в единый государственный реестр юридических лиц. Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания либо по решению суда. Суд может принять решение о ликвидации общественного объединения в случае нарушения им прав и свобод человека и гражданина, законодательства Российской Федерации либо систематическое осуществление им деятельности, противоречащей уставным целям, а также неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.
Учитывая изложенное, можно сделать вывод о продолжающимся динамичном развитии правового регулирования деятельности общественных объединений в России начиная с позднего советского периода и по настоящее время в связи с непрекращающимися изменениями в социальной, экономической и политической жизни общества.
1.2 Правовой статус общественных объединений в политической системе Российской Федерации
Политическая система Российской Федерации имеет в своем составе несколько субъектов, к которым относятся и общественные объединения. Рассматривая вопрос о правовом статусе общественных объединений в политической системе Российской Федерации, нельзя не затронуть перед этим некоторые теоретические аспекты - такие, как определение общественного объединения и правовые основы его существования.
Правовой статус общественных объединений - результат действия конституционных норм. Согласно части 1 статьи 30 Конституции РФ все имеют право на объединение, в том числе - связанное с защитой профессиональных интересов. Согласно с этими гражданами предоставлена возможность создавать общественные объединения для защиты общих интересов, достижения общих целей или же вступать в уже существующие объединения, если они соответствуют их интересам, воздерживаться от вступления в общественные организации или выходить из них. При этом никто не вправе препятствовать выходу из объединений, в которых состоит гражданин[ Сойфер Т.В. К вопросу о понятии общественного объединения // Актуальные проблемы российского права. – 2009. – №3(12). – С. 274–282.].
Определение общественных объединений установлено гражданским законодательством. Согласно части 1 статьи 117 ГК РФ, под общественными объединениями понимается объединение граждан на добровольной основе, при этом граждане должны объединиться в соответствии с нормами закона, на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных потребностей.
С точки зрения гражданского права, общественное объединение - это некоммерческая организация, что означает, что такое объединение не имеет права заниматься коммерческой деятельностью с целью извлечения из неё прибыли.
Основная цель общественных объединений состоит в защите интересов групп населения, объединенных общими интересами. При выполнении своей цели общественные объединения всячески содействуют развитию гражданского общества - личности, входящие в общественные объединения, как правило, имеют развитые правосознание и правопонимание, осознают себя как граждан и активно участвуют в общественной жизни.
Общественные объединения имеют установленную законом возможность взаимодействия с органами публичной власти и реализуют её в одной из следующих форм:
-в виде контроля деятельности органов публичной власти;
-взаимодействуя с ними при выполнении управленческих задач;
-используя возможность участия с правотворческой инициативой и влияния на процесс правотворчества[ Белянская О.В. Взаимодействие общественных объединений с органами публичной власти как одно из условий развития гражданского общества // Вестник общественной научно–исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно–исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко–правовые и теоретико–методологические аспекты». – 2018. – №12. – С. 41–51.].
Взаимодействие общественных организаций с органами публичной власти при помощи любого из трех приведенных выше способов отражается не только на процессе построения гражданского общества. Взаимодействуя с органами публичной власти по вопросам, которые затрагивают сферу их интересов, общественные объединения:
-показывают существующие в правовой системе несовершенства;
-влияют не только на процесс правотворчества, но и на восприятие обществом тех или иных вопросов, заставляя обратить на них большее внимание.
С помощью своей деятельности общественные объединения помогают выражать общественное мнение, что отражается на гражданском обществе. Гражданское общество, в свою очередь, начинает влиять на институты власти и управления, входящие в политическую систему РФ. Общественное мнение, по словам исследователей, представляет собой не что иное, как особенное состояние общественного сознания, отражающее явное либо скрытое отношение всего общества, либо некоторых его членов к явлениям социальной реальности.
Для политической системы общественное мнение выступает одним из эффективных механизмов взаимодействия общества и государства[ Попов А.В. Общественное мнение как фактор влияния гражданского общества на институты власти и управления // Этносоциум и межнациональная культура. – 2018. – №4 (118). – С. 42–49.].
В гражданском обществе общественное мнение имеет большое значение и характеризуется следующим:
-отражает интересы общества;
-должно доходить до основного адресата - муниципальных, региональных и федеральных органов власти;
-развивается постепенно, и развитие это приводит к усилению роли общественного мнения в современном государстве;
-общественное мнение активно выражается через представителей СМИ.
Общественное мнение, несомненно, является чрезвычайно мощным инструментом, влияющим на политику государства, т.е. на его политическую систему. Учитывая, что выражение общественного мнения по тому или иному вопросу требует определенного уровня согласия, стоит отметить, что оно продуцируется в том числе и с помощью общественных объединений. Более того, именно общественные объединения имеют больше возможностей по донесению общественного мнения до органов власти, несмотря на развитие информационных технологий.
Многие исследователи (в том числе и зарубежные) отмечают, что общественные объединения (иначе - общественные организации) имеют определенный вес в политической системе, однако сегодня их потенциальные возможности мало используются[ Свиб А., Сидоренко Б. Общественные организации как один из основных элементов политической системы: их роль и назначение. // THESAURUS. Сборник научных статей. Под общей редакцией С. В. Венидиктова, В. Д. Выборного. – Могилев, 2017. – С. 244–249.].
Общественные объединения влияют на государственные механизмы посредством доступных политических механизмов, обеспечивая тем самым своим участникам удовлетворение их интересов. В процессе исследования этого вопроса стоит отметить тот факт, что политические партии, являющиеся основным элементом политической системы России, являются общественными объединениями, созданными с целью участия граждан в политической жизни РФ.
Соответственно, общественные объединения (в виде политических партий) занимают особое место в политической системе России. Однако на этом влияние общественных объединений на политическую систему российского государства не заканчивается - субъектами политической системы также могут выступать общественные движения, которые, в отличие от политических партий, не имеют своей основной целью участие в политической жизни страны.
Влияние общественных объединений на политическую систему не стоит недооценивать. Разнообразие их форм и действие их на правовой основе дает общественным объединениям возможность согласования общественных интересов отдельных граждан, объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам:
-развития экономической и социальной составляющих общества;
-сохранения существующего уровня национальной безопасности;
-защиты присущих гражданам прав и свобод;
-устройства государства, отраженного в Конституции;
-сохранения демократических основ развития общества и государства[ Молоткова Е.Д. Роль общественных объединений как элемента политической системы общества // Вестник государственного и муниципального управления. – 2017. – №(2). – С. 31–35.].
Весьма интересно влияние молодежных и детских общественных движений на современное гражданское общество, правовое государство, политическую систему. Стоит отметить, что такой направленности молодежных движений, как в советское время, в современной России не существует - молодежные общественные объединения более многогранны и интересны, чем их предшественники. В настоящее время они осуществляют работу по многим культурным направлениям. В области их деятельности находятся:
-спорт;
-творчество;
-экология;
-патриотизм;
-благотворительность и т.д.[ Голобоков А.С., Авадень Е. А. Роль молодежных общественных объединений в современной России // АНИ: педагогика и психология. – 2017. – №2 (19). – С. 305–307.
]
Молодежные общественные объединения также обладают достаточным количеством компетенций для реализации разнообразных проектов.
Участие молодежных объединений в политической системе России вызвано длительным политическим реформированием государства. В результате реформации сложился феномен российской молодежи, который в основном характеризуется разобщенностью и расколом на разные социальные и экономические группы, мало связанные или вовсе не связанные между собой.
Кроме того, существование среди молодежи контркультур, основной чертой которых выступает оппозиционность, приводит к появлению в молодежной среде определенных проблем:
-девиантного поведения;
-нетерпимости к представителям других рас;
-распространение наркотических веществ;
-развитием преступности среди молодежи.
В таких условиях молодежные объединения являются тем элементом, который работает на обеспечение потребностей молодежи и на устранение существующих в молодежной среде проблем.
По мнению исследователей, роль общественных объединений в политической системе Российской Федерации достаточно просто установить при помощи определения видов их участия в политической жизни общества. Напомним, что к основным видам участия общественных объединений в политической жизни относят следующие:
-увеличение интереса граждан к процессу реализации устанавливаемой правительством государства политики;
-выделение, поддержка гражданских инициатив, имеющих значение не только для отдельных групп населения, но и для всего общества в целом и реализация при помощи таких инициатив существующих конституционных предписаний;
-проведение на основании общественной инициативы исследования текстов нормативно-правовых актов федерального значения, актов органов исполнительной власти и местного самоуправления;
-выполнение на общественных началах контроля над органами государственной власти в той мере, в которой это доступно в силу возможностей общественных объединений (при условии, что контроль не выходит за пределы закона);
-разработка рекомендаций для органов государственной власти в части расстановки приоритетов при назначении поддержки, направляемой общественным и иным объединениям граждан;
-привлечение граждан и представителей СМИ для публичного обсуждения вопросов, являющихся важными для современного государства и общества.
Общественные объединения, являясь частью политической системы, позволяют гражданам реализовать свои права на участие в общественной жизни и оказание влияния на властные структуры. Общественные объединения для Российской Федерации - далеко не новшество, если учитывать тот факт, что они существовали и во времена СССР. Несомненно, деятельность общественных объединений советского периода была заметно ограничена рамками идеологии, пропагандировавшейся на территории государства, но вместе с тем она стала основой для современных нам общественных объединений. По сути, с момента распада СССР и по сей день их деятельность сосредоточена прежде всего на обеспечении сохранности демократических ценностей. При этом стоит также отметить тот факт, что в данный момент времени общественные объединения в рамках политической системы России развиваются, и вектор их развития во многом зависит от множества внешних и внутренних факторов[ Маркелова А.А. Место и роль общественных объединений в политической системе современной России // Сборник статей. XVIII Международная конференция памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования». – Екатеринбург: [УрФУ], 2015. – С. 1619–1624.].
Общественные объединения - важный элемент политической системы общества. Даже если отбросить тот факт, что основная структурная единица политической системы, политические партии, также есть не что иное, как общественное объединение, имеющее перед собой определенную цель, роль общественных объединений не получится преуменьшить.
Современные общественные объединения характеризуются:
-большой численностью (более 220 тысяч по всей России);
-малым количеством участников.
Стоит отметить, что современные общественные объединения по численности проигрывают общественным объединениям советского периода. К сожалению, в настоящее время заинтересовать население сложнее, а сами общества в процессе осуществления своей деятельности постоянно сталкиваются с проблемами, связанными со сложностью взаимодействия в процессе решения интересующих вопросов с государственными органами.
Общественные объединения являются аккумулятором общественного мнения, имеющим возможности не только привлечь граждан к участию в общественной жизни государства. Круг их полномочий достаточно широк, а сами объединения обладают эффективными инструментами, необходимыми для доведения общественного мнения до публичной власти. Общественные объединения способны поднимать важные для современного общества и государства вопросы и доносить их до граждан всеми доступными средствами и способами (в том числе - и с привлечением средств массовой информации), что приводит к изменению общественного сознания, гражданского общества и политической системы Российской Федерации.
Фрагмент для ознакомления 3
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года ] // Российская газета. 2020. 04 июля.
2.Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2004, № 27, ст. 2710.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
4.Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, № 21, ст. 1930.
5.Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, № 33, ст. 3340.
6.Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» //Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 145.
7.Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61–ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.
8.Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ, № 22, 01.06.1998, ст. 2331.
9.Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67– ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» : (ред. от 08.08.2024) // Собрание законодательства РФ, 2002, № 24, ст. 2253.
10.Приказ Министра обороны РФ от 30.10.2017 № 653 «Об утверждении Порядка участия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на безвозмездной основе в управлении общественно–государственными организациями, осуществляющими развитие военно–прикладных и служебно–прикладных видов спорта». Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2017 № 48996 // СПС «КонсультантПлюс».
11.Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня военно–прикладных и служебно–прикладных видов спорта и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием этих видов спорта» от 20 августа 2009 г. № 695 // СЗ РФ. 2009. № 35. Ст. 4246.
Литература
12.Баум, Г. Спасти права граждан / Г. Баум. – М.: Секитор, 2015. – С. 15.
13.Белянская, О.В. Взаимодействие общественных объединений с органами публичной власти как одно из условий развития гражданского общества / О.В. Белянская // Вестник общественной научно–исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно–исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко–правовые и теоретико–методологические аспекты». – 2018. – №12. – С. 41–51.
14.Голобоков, А.С. Роль молодежных общественных объединений в современной России / А.С. Голобоков, Е.А. Авадень // АНИ: педагогика и психология. – 2017. – №2 (19). – С. 305–307.
15.Денисов, С.А. Конституционные свободы / С.А. Денисов // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 7. – С. 23.
16.Койков, В. А. Институт общественного контроля как новая форма взаимодействия государства и общественных объединений / В. А. Койков // ИнноЦентр. – 2018. – № 1(18).
17.Копликов, Т. А. Роль общественных объединений в обеспечении целей и задач исполнительной власти (по опыту Общероссийского народного фронта) / Т. А. Копликов, П. М. Вороненко // Цивилизация знаний: российские реалии. Цивилизационная роль права в условиях смены научно– технологической парадигмы (стратегическая панель): Сборник трудов XXII Международной научно–практической конференции, Москва, 23 апреля 2021 года. – Москва: Российский новый университет, 2021.
18.Краснова, Н.Н. Концепция прав и свобод человека: российско–евразийский и глобально–западный подходы / Н.Н. Краснова // Евразийство: теоретический потенциал и практические приложения. – Барнаул: Изд–во Алтайского государственного университета, 2014. – С. 203.
19.Куракин, А.В. Административно–правовые меры противодействия коррупции в России / А.В. Куракин, А.Н. Сухаренко // Административное право и процесс. – 2019. – № 1. – С. 27.
20.Маркелова, А.А. Место и роль общественных объединений в политической системе современной России / А.А. Маркелова // Сборник статей. XVIII Международная конференция памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования». – Екатеринбург: [УрФУ], 2015. – С. 1619–1624.
21.Молоткова, Е.Д. Роль общественных объединений как элемента политической системы общества / Е.Д. Молоткова // Вестник государственного и муниципального управления. – 2017. – №(2). – С. 31–35.
22.Никитина, Е.Е. Конституционно–правовое регулирование общественных объединений в Российской Федерации: региональный аспект / Е.Е. Никитина // Журнал регионального законодательства и сравнительного правоведения. – 2015. – № 6 (55). – С. 966–975.
23.Плотников, А.А. Общественный контроль и его потенциал в противодействии коррупции / А.А. Плотников // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. – 2013. – № 2.
24.Попов, А.В. Общественное мнение как фактор влияния гражданского общества на институты власти и управления / А.В. Попов // Этносоциум и межнациональная культура. – 2018. – №4 (118). – С. 42–49.
25.Рабазанов, Р.А. Общественные объединения – коллективные субъекты конституционных отношений / Р.А. Рабазанов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. – 2021. – № 3. – С. 348–354.
26.Свиб А., Сидоренко Б. Общественные организации как один из основных элементов политической системы: их роль и назначение / А. Свиб, Б. Сидоренко // THESAURUS. Сборник научных статей. Под общей редакцией С. В. Венидиктова, В. Д. Выборного. – Могилев, 2017. – С. 244–249.
27.Сойфер, Т.В. К вопросу о понятии общественного объединения / Т.В. Сойфер // Актуальные проблемы российского права. – 2009. – №3(12). – С. 274–282.
28.Стахов, А.И. Административная процедура в Российской Федерации: понятие, сущность, структура, сфера применения / А.И. Стахов, И.А. Нестеренко // Административное право и процесс. – 2022. – № 4. – С. 38.
29.Стахов, А. И. Административное право России учебник для вузов / А. И. Стахов, П. И. Кононов. – 5–е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.
30.Тихалева, Е.Ю. Административно–правовые основы взаимодействия общественных объединений и федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (на примере органов государственной охраны) / Е.Ю. Тихалева // Военно–юридический журнал. – 2017. – № 6. – С. 14.
31.Файрузов, Ф.Р. Правовой статус общественных объединений в России в советский и постсоветский период / Ф.Р. Файрузов // В сборнике: Наука молодых – будущее России. Сборник научных статей 6–й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. – Курск, 2021. – С. 342–346.
32.Хабриева, Т.Я. Теория современной конституции / Т.Я. Хабриева, В.Е. Чиркин. – М.: Норма, 2005. – С. 176 – 177.
33.Шашкова, О. В. Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82–ФЗ «Об общественных объединениях» (2–е издание переработанное и дополненное) / О. В. Шашкова. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2020.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней