Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что конкуренция с каждым годом она становится все интенсивнее. Механизм формирования конкурентных преимуществ предприятий составляет основу конкурентоспособности. Эффективность функционирования и прибыльность деятельности любой организации в современных рыночных условиях тесно связаны с конкурентным потенциалом.
Степень научной разработанности. Понятие конкурентного потенциала постоянно изучалось учеными. Многие ученые (Лопасов Е.А., Отварухина И.С.) считают, что конкурентоспособность связана с обладанием факторами производства. Другие ученые (Репин А.Д., Павленко П.С.) считают, что важно учитывать свойства выпускаемой продукции. Поэтому изучение и оценка уровня конкурентного потенциала является очень актуальной темой для современных предприятий.
Цель работы - комплексный анализ конкурентного потенциала предприятия для улучшения управления конкурентоспособностью клиентоориентированной организации.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
раскрыть сущность конкурентного потенциала,
исследовать конкурентные преимущества предприятия ООО «Джек Бир»,
разработать рекомендации для повышения конкурентоспособности предприятия.
Объект работы – ООО «Джек Бир».
Предмет работы – конкурентный потенциал предприятия.
Методологическая основа: анализ, синтез, сравнение.
Структура работы включает в себя введение, три главы и заключение.
В первой главе анализируется понятие конкурентного потенциала.
Во второй главе проводится анализ конкурентного потенциала предприятия.
В третьей главе предлагаются меры по его повышению.
Практическая значимость заключается в разработке мер по повышению конкурентного потенциала предприятия.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов (Баринов В.А., Габибова М.Ш., Жгунова П.А., Иванова Л.А., Каткова Т.В., Квасникова В.В., Котова С.В., Кохно Н.О., Мокроносов А.Г., Намыслова У.Д. и др.), ресурсы Интернет.
1.Теоретические основы оценки конкурентного потенциала предприятия
1.1.Понятие конкурентного потенциала предприятия
Понятие конкурентного потенциала постоянно изучалось учеными.
Конкурентный потенциал - это комплексная характеристика, учитывающая большое количество взаимосвязанных факторов.
Оценка конкурентного потенциала должна включать в себя потребительскую привлекательность и интересы производителей в производстве и реализации этой продукции по мнению Отварухиной И.С. [5, c.114].
По мнению Павленко Н.С. конкурентный потенциал предприятия связана со стабильной способностью производить и продавать изготавливаемую в течение долго времени компанией продукцию, которая будет пользоваться из-за своих качественных характеристик (ценовая и товарная составляющая) большим спросом у населения страны или региона [6, c.34].
Так, на уровень конкурентного потенциала предприятия влияют материальные, энергетические, информационные факторы, приходящие из внешней среды.
Многие ученые (Лопасов Е.А., Отварухина И.С.) считают, что конкурентный потенциал связан с обладанием факторами производства. Другие ученые (Репин А.Д., Павленко П.С.) считают, что важно учитывать свойства выпускаемой продукции. Поэтому изучение и оценка уровня конкурентного потенциала является очень актуальной темой для современных предприятий.
Основные составляющие понятия конкурентного потенциала изображены на рисунке ниже на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Составляющие конкурентного потенциала [9, c.147]
Конкурентный потенциал как концепция и стратегия была популяризирована в 1980 году и остается актуальной темой для правительств, научных кругов и бизнеса. Конкуренция между некоторыми компаниями поощряет разработку стратегий, направленных на достижение рыночных преимуществ, однако этот жестокий глобализированный рынок создает для них препятствия. Высокий индекс конкурентоспособности и колебания, обусловленные влиянием внешнего и внутреннего рынка, позволяют организациям иметь в своем распоряжении конкретную информацию о фактическом финансовые затраты на производство, чтобы процесс стратегического управления и принятия решений происходил эффективным образом.
Объединение членов из сферы бизнеса составляют Бизнес-ассоциации (BAs). Связь между правительством и бизнесом направлена на повышение региональной конкурентоспособности за счет активизации местного развития, потому что BAs помогают компаниям в их потребностях во взаимодействии со средой, в которую они встроены, а также в качестве резервной копии технической, финансовой и коммерческой информации.
На фоне глобализации и углубления борьбы за международные рынки конкурентный потенциал является одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия.
Эффективный подход позволяет не только оценить истинный уровень конкурентного потенциала предприятия, но и выявить резервы, которые оно может использовать для повышения своей конкурентоспособности с помощью финансовых инструментов (рис.1.2).
Рисунок 1.2 – Методы повышения конкурентного потенциала [1, c.76]
Конкурентный потенциал отражается разработкой стратегии, которая помогает компании выиграть в конкурентной борьбе. Для это нужно удовлетворять запросы клиентов.
Для того чтобы улучшить конкурентный потенциал можно [11,c.76]:
- Инвестировать в инновации, которые ведут компанию к успеху. Они помогают достигать цели.
- Подать заявку на финансирование бизнеса. Если бизнес-кредит еще не установлен, если темпы роста доставляют дискомфорт банку, то нужно изучить факторинг счетов.
- Улучшите свой маркетинг. Если маркетинг не актуален, самое время поискать способы его улучшить. Рассмотреть все новейшие маркетинговые возможности и платформы, такие как электронная почта, социальные сети, видео и ретаргетинговая реклама.
Таким образом, для повышения конкурентного потенциала компании на рынке необходимо работать с финансовыми аспектами ее деятельности, чтобы повлиять на основные показатели функционирования с конкурентами в будущем (рис.1.3).
Рисунок 1.3 - Механизм повышения конкурентного потенциала [2, c.96]
Конкурентный потенциал связан с поведением субъектов, наличием определенного типа товаров или услуг, продуктов, ресурсов, преимуществ, имеющимися на рынке. Важно определить области организации, которые обладают наибольшим потенциалом для внедрения изменений, приводящих к конкурентоспособности [8, c.80].
Интеллектуальные цифровые технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и Интернет вещей, могут изменить то, как вести бизнес, общаемся с клиентами и конкурируем на международном рынке [6, c.77]:
-Автоматизация процессов на основе искусственного интеллекта и Интернета
В каждой организации существует ряд действий и задач, выполняемых вручную каждый день, которые могут быть успешно автоматизированы.
-Фабрика будущего
Компании, желающие воспользоваться новейшими решениями для цифровой трансформации, могут воспользоваться технологическим аудитом, чтобы определить уровень цифровой зрелости предприятия и составить дорожную карту с рекомендуемыми решениями и преимуществами, достижимыми при их использовании. Работая с опытным партнером, вы можете легко перенести свой завод в эпоху индустрии 4.0 и открыть для себя огромные возможности, которые он предлагает.
-Разработка с низким уровнем кода и без кода
Для того чтобы ускорить бизнес-процессы и автоматизировать трудоемкую деятельность, нет необходимости внедрять сложную ИТ-систему и тратить много месяцев на создание соответствующего программного обеспечения. Растет интерес к приложениям, построенным из готовых предопределенных элементов, которые в сочетании со средой Microsoft Azure облегчают рабочие процессы и позволяют расширить функциональность существующих решений.
Согласно отчету "Облако 2030: использование потенциала Польши для ускоренного цифрового роста", подготовленному глобальной консалтинговой фирмой McKinsey & Company, для того, чтобы переход в облако принес ощутимые выгоды, он должен подкрепляться бизнес-взглядом
Фрагмент для ознакомления
3
1. Герчикова, И.Н. Менеджмент организации/ И.Н.Герчикова. – М.: Юнити-Дана, 2022. – 162 с.
2. Дэвенпорт, Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать/ Т.Дэвенпорт. – М.: Дашков и К, 2021. – 626 с.
3. Елиферов, В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление/ В.Г. Елиферов. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 386 с.
4. Конрад, К. Бизнес – анализ/ К.Конрад. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
5. Ларионова, И.К. Стратегическое управление/ И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2022. – 274 с.
6. Поршнев, А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 375 с.
7. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях/ Л.А. Радченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2021. - 352 с.
8. Сергеев, И.В. Экономика предприятий/ И.В.Сергеев. – М.: Инфра-М, 2024. – 549 с.
9. Терехин, В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2020. - 350 с.
10. Учитель, Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации/ Ю.Г.Учитель. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 275 с.
11. Черногорский, С.А. Основы финансового анализа/ С.А. Черногорский. - М.: Герда, 2021. - 176 с.
12. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ И.Н.Чуев. – М.: Дашков и К, 2019. – 367 с.
13. Шипунов, В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности/ В.Г. Шипунов. - М.: Инфра-М, 2022. - 504 с.
14. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия/П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2023. – 502 с.
15. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 425 c.