Фрагмент для ознакомления
2
PR (public relations) — это управление взаимоотношениями между компанией или персоной и общественностью. Главная задача пиара — создать положительный имидж организации или её продуктам, чтобы привлечь аудиторию и достичь бизнес-целей.
Создание имиджа, привлечение аудитории, создание благоприятной атмосферы и многие другие функции по связям с общественностью предполагают включение в работу определенных средств. То, что мы называем «инструментами по связям с общественностью», относится к инструментам и методам, используемым экспертами по связям с общественностью для достижения своих целей. Инструменты для связей с общественностью делятся на пять основных групп: бизнес-мероприятия, специальные мероприятия, социальные проекты, средства массовой информации и Интернет. Деловая активность включает в себя форумы, конференции-переклички, семинары, тренинги, мастер-классы, круглые столы и выставки. Их характерной чертой является то, что они содержатся в особом, возможно, связанном с бизнесом элитном кругу. Специальные мероприятия - это особый инструмент в деятельности отдела по связям с общественностью 11.
Чтобы привлечь внимание потенциальной целевой аудитории, компания участвует в различных рекламных мероприятиях, всплывающих окнах, демонстрациях, торжествах, церемониях. Яркое, качественное, продуманное мероприятие не только привлечет внимание основных участников бизнеса по связям с общественностью, но и сформирует положительный имидж, повысит узнаваемость и укрепит бренд.
Социальная деятельность, такая как спонсорство или благотворительность, является важным инструментом для любого зрелого предприятия. Они предназначены для привлечения новой аудитории и деловых партнеров. Благодаря этому инструменту формируется имидж серьезного и процветающего общества, пользующегося общественным признанием, обладающего позитивным общественным мнением и способного инвестировать в развитие других предприятий. Сотрудничество со средствами массовой информации является важным инструментом связей с общественностью. Связи со СМИ - это организованная форма взаимодействия со средствами массовой информации, имеющая четкую информационную специфику. В процессе сотрудничества со СМИ служба новостей поставила перед собой задачу наладить эффективную коммуникацию с различными информационными платформами новостей, радио и телевидения, что позволит организации получить или приумножить рекламный капитал, улучшить свой имидж и укрепить репутацию 21.
Формы сотрудничества со СМИ различны, но на самом деле некоторые из этих форм являются обязательными. Эти меры включают в себя постоянное информирование средств массовой информации об акциях, в которых принимала участие Организация, а также о событиях, которые происходят в настоящее время, или, наоборот, только планируемых мероприятиях. Сотрудники пресс-службы могут уведомлять средства массовой информации, рассылая пресс-релизы, приглашения и т.д. Еще одной важной формой сотрудничества между Информационной службой и средствами массовой информации является организация мероприятий для средств массовой информации. Это может быть любая пресс-конференция, брифинг или презентация, на которой компания предоставляет некоторую информацию средствам массовой информации.
Следующей по величине группой инструментов для связей с общественностью является Интернет. С его появлением перечень инструментов для служб по связям с общественностью значительно расширился. Некоторые мероприятия по связям с общественностью могут быть полностью реализованы на платформе интернет-магазина. Таким образом, инструменты интернет-рекламы включают официальные веб-сайты, списки рассылки, онлайн-СМИ и социальные сети.
Сегодня невозможно представить, что у крупных коммерческих организаций, а именно государственных и муниципальных органов власти, нет официальных сайтов. Официальный сайт позволяет наглядно представить представление аудитории о компании. Возможность публиковать информацию об истории компании, организационной структуре, контактах и онлайн-приеме 9.
При использовании официального сайта компания всегда будет знать количество посещений страницы, что позволит проверить популярность сайта.
Доступность и простота социальных сетей способствуют популярности использования социальных сетей среди различных групп пользователей в публичных сообществах. Коммерческие компании заметили это и начали активно использовать социальные сети для продвижения своих товаров и услуг, поскольку связи с общественностью в социальных сетях имеют много положительных характеристик. По сравнению с традиционными методами рекламы товаров или услуг, цена рекламной информации относительно невысока. Социальные сети позволяют компаниям охватить как можно большую аудиторию, а у социальных сетей становится все больше и больше пользователей. Плюс возможность получить обратную связь от пользователей. Во многих социальных сетях есть системы опросов, которые позволяют организациям определять эффективность своих действий, анализировать общественное мнение, выявлять проблемы и даже вносить необходимые изменения в свою деятельность на начальном этапе их возникновения 3.
Основными инструментами PR в деятельности по созданию бренда являются СМИ, интернет, социальные сети, event-мероприятия, спонсорство, благотворительность.
Также в рамках PR-деятельности рассматривается персональный брендинг - комплекс действий, направленный на позиционирование и продвижение определённой личности. Он помогает запоминаться, ассоциироваться с положительными качествами, укреплять профессионализм.
PR (Public Relations, от англ. «отношения с общественностью») - это комплекс мероприятий, направленных на установление и поддержание доверенных отношений между организацией (компанией, органом власти, общественной организацией, личным брендом и др.) и ее аудиторией (клиентами, потенциальными клиентами, партнерами, сотрудниками, общественностью и др.) в целях достижения определенных целей организации, увеличения ее имиджа, репутации, продвижения на рынке, повышения продаж, создания и поддержки положительной репутации и т.д. PR может осуществляться через различные каналы коммуникации, такие как СМИ, социальные сети, мероприятия, пиар-акции, личный контакт и т.д. 16.
PR (Public Relations) - это процесс установления и поддержания взаимоотношений между организацией и ее стейкхолдерами (клиентами, потребителями, партнерами, инвесторами, общественностью). Целью PR является создание положительного образа организации, повышение её узнаваемости и доверия со стороны общественности, а также обеспечение максимального удовлетворения потребностей стейкхолдеров. PR основывается на принципах честности, прозрачности, эффективности и взаимной выгоды. Он включает в себя различные мероприятия, такие как медиареклама, событийный маркетинг, создание информационных материалов, взаимодействие с СМИ и социальными сетями, анализ общественного мнения и другие инструменты 5.
В современной научной литературе нет единого подхода к понятию и сущности PR деятельности. Рассмотрим некоторых авторов, которые трактуют данное понятие по-разному.
Как отмечает Питер Р. Диксон, PR - это определенные функции менеджмента, обеспечивающие связь с общественностью посредством различных методов и способов.
Авторы А. А Калмыков и М. А. Денисова сформулировали понятие PR как технология управления коммуникационной деятельность объекта и его связями с общественностью путем применения приемов и инструментов, которые направлены на повышение эффективности его работы.
Основная цель PR деятельности предприятия направлена на формирование устойчивых связей с общественными объединениями, целевой аудиторией и прочими заинтересованными лицами 8.
В практическом применении используется метод осуществления деятельности PR, приведенный на рисунке 1.
Рис.: 1. Метод осуществления деятельности PR
PR (от англ. Public Relations) – это система управления взаимоотношениями между организацией и её окружающей средой. Её целью является формирование позитивного имиджа компании, укрепление её репутации и достижение положительных результатов в долгосрочной перспективе. Среди основных принципов PR можно выделить следующие 6:
1. Честность и прозрачность – организация должна быть открыта и честна в своих действиях и коммуникациях с общественностью.
2. Двусторонняя коммуникация – PR должен быть ориентирован на диалог, который позволяет строить отношения на взаимном понимании.
3. Системность – PR должен быть систематическим, целенаправленным и иметь долгосрочную стратегию.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых : сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.
2. Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Товары. Пропаганда / И. С. Березин. - 3-е изд., Перераб. и доп. - М.: Вершина, 2022. – 178 с.
3. Бернадская, У. С. Основы рекламы: учебник для студентов вузов / У. С. Бернадская [и др.]; ред. ЛМ Dmitrievoj. - М.: Юнити-дана, 2022. - 240 с.
4. Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – с. 730-735.
5. Галицкий, Е. Б. Маркетинговый анализ данных: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 195 с.
6. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – с. 110-112.
7. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2022. - 336 c.
8. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2023. - 336 c
9. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 478 с.
10. Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
11. Домнин, В. Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 493 с.
12. Дурович, А. П. Реклама в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
13. Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 335 с.
14. Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.
15. Карпова, С. В. Брендинг : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова, И. К. Захаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 439 с.
16. Красовская, Н. В. Событийный маркетинг : учебное пособие для вузов / Н. В. Красовская. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 116 с.
17. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 379 с.
18. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 475 с.
19. Овсянников, А. А. Современный маркетинг: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 582 с.
20. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов и др. - М.: Дашков и К, 2022. - 540 c.
21. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 368 с.
Internet-ресурсы:
22. Лапшина Е.Е. Методы исследования покупательских предпочтений. – URL: https://moluch.ru/archive/342/77043/ (дата обращения 25.02.2025)
23. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений. – URL: https://tochkarosta.ru/marketingovye-issledovanija-potrebitelskih-predpochtenij/ (дата обращения 25.02.2025)
24. Методы изучения потребительских предпочтений. – URL: https://infopedia.su/8xb890.html (дата обращения 25.02.2025)
25. Володин А. «пирамида здоровья бренда» как фактор влияния на покупательское поведение. – URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/piramida-zdorovya-brenda-kak-faktor-vliyaniya-na-pokupatelskoe-povedenie-1 (дата обращения 25.02.2025)
26. Варданян А.А. Стратегический брендинг: теория и практика формирования бренда. – URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-brending-teoriya-i-praktika-formirovaniya-brenda (дата обращения 25.02.2025)