Фрагмент для ознакомления
2
История развития рекламных стратегий началась еще в Древнем мире и включает в себя множество этапов, выделение которых обусловлено, прежде всего, развитием самой рекламы как социально-экономического явления, в частности, потребности в ней и возможных для каждого исторического периода инструментов [Сальникова, 2023, с. 204].
Изучение исторического аспекты развития рекламных стратегий крайне важно для понимания условий возникновения ряда рекламных инструментов и возможности их применения в различных сферах продвижения [Прядко, Кучерявенко, Быканова, 2023, с. 123].
В Древнем Риме рекламная стратегия только зарождалась, а потому возможности ее были весьма ограниченными. Реклама размещалась на специальных табличках, однако размешались эти таблички в местах потенциальных потребителей того или иного товара. Первые рекламные слоганы и различная визуальная продукция начала появляться в Средневековой Европе. В XIX веке началось активное развитие печатной рекламы, которая была, в том числе, иллюстрированной [Шамрина, Крушинская, 2023, с. 80].
В начале и середине XX столетия стала постепенно появляться реклама на радио и телевидении, что обозначало возможность формирования реальных рекламных стратегий организаций, поскольку могли использовать сразу несколько каналов коммуникации для распространения информации. Особый расцвет рекламы и развития рекламных стратегий пришелся на 60-е годы XX века [Гареев, Семенова, Логунова, Селина, Юдина, 2024, с. 20].
В 1970-х годах общество стало отвергать традиционные формы рекламы, что вызывало в необходимости делать рекламные стратегии более креативными. Организации стали выбирать для себя оригинальные каналы коммуникации, создавать так называемую «антирекламу». В 80-х годах XX столетия большое значение стала иметь аудиовизуальная реклама, что стало первым этапом развития цифровых форматов рекламной деятельности. Полноценное появление цифровой рекламы начинается с 1990-х годов, когда активно начинают развиваться интернет-технологии [Прядко, Кучерявенко, Быканова, 2023, с. 124].
В XXI веке большое количество рекламных сообщений стали цифровыми, причем развитие рекламных стратегий стало более активным, поскольку они стали постепенно перемещаться в цифровое пространство, что дало им больше возможностей.
1.3. Влияние технологического прогресса на рекламу
Технологический прогресс представляет собой совокупность инноваций в различных сферах жизни общества. В результате технологического процесса, каждая область знания и практики существенно обновляется, появляются новые инструменты для решения различных коммерческих и практических задач [Гареев, Семенова, Логунова, Селина, Юдина, 2024, с. 21].
Для развития рекламы технологический прогресс имеет большое значение, поскольку эта сфера требует постоянных инноваций, появления новых, интересных для потребителя форм, ведь традиционные рекламные сообщения быстро становятся неинтересными для целевой аудитории [Михайленко, 2023, с. 154].
В первую очередь, развитие цифровых технологий позволило существенно расширить целевую аудиторию многих рекламных сообщений, поскольку распространение информации через сеть Интернет может считать самым быстрым и эффективным.
Появление социальных сетей как интерактивной формы рекламной деятельности также оказало большое влияние на развитие рекламы и повышение ее эффективности. Кроме того, с помощью социальных сетей компании могут отслеживать интерес к своей деятельности и востребованность товаров или услуг.
Еще одним важным моментом является открытие искусственного интеллекта, который позволил значительно обновить рекламные инструменты, использовать креативные идеи, которые можно реализовать за счет возможностей нейросетей [Шамрина, Крушинская, 2023, с. 81].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Веретехин, А.В. Специфика и актуальные тренды развития цифровой рекламы [Текст] / А.В. Веретехин // Вестник университета. – 2022. – № 2. – С. 5–13.
2. Вершинин, О. Сквозная аналитика: от внедрения до реальных кейсов [Электронный ресурс] / О. Вершинин // Нейрос. – 2023. – Режим доступа: https://neiros.ru/blog/analytics/skvoznayaanalitika-ot-vnedreniya-do-realnyh-kejsov/ (дата обращения: 24.02.2025).
3. Гареев, Э.С., Семенова, Д.С., Логунова, А.В., Селина, И.О., Юдина, Д.В. Влияние рекламных стратегий на потребительское поведение в условиях рыночной экономики [Текст] / Э.С. Гареев, Д.С. Семенова, А.В. Логунова, И.О. Селина, Д.В. Юдина // Human Progress. – 2024. – Т. 10. Вып. 5. – С. 20–26.
4. Жильцова, О.Н., Артемьева, О.А.. Интернет-маркетинг [Текст] / О.Н. Жильцова, О.А. Артемьева. – М.: Гриф УМО ВО, 2023. – 335 с.
5. Иващенко, Н.П. Анализ маркетинговой деятельности [Текст] / Н.П. Иващенко. – М.: ТЕИС, 2022. – 654 с.
6. Ипатова, Н.В. Воздействие эмоций в рекламе: как создать привлекательный и запоминающийся образ рекламного материала [Текст] / Н.В. Ипатова // Молодой ученый. – 2023. – № 32 (479). – С. 70–72.
7. Калюжнова, Н.Я., Кошурникова, Ю.Е. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов [Текст] / Н.Я. Калюжнова, Ю.Е. Кошурникова; под общей редакцией Н.Я. Калюжновой. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 170 с.
8. Каткова, Т.В., Фейлинг, Т.Б. Состояние современной индустрии рекламы: инновации, перспективы, проблемы [Электронный ресурс] / Т.В. Каткова, Т.Б. Фейлинг // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – Вып. 6 (120). – Режим доступа: https://research-journal.org/archive/6-120-2022-june/sostoyanie-sovremennoj-industrii-reklamy-innovacii-perspektivy-problemy?ysclid=m7yk7haqe8765889840 (дата обращения: 05.03.2025).
9. Климович, К.И. Место SEO в мире digital-marketing в 2023 [Текст] / К.И. Климович // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2023. – № 7-2. – С. 15–20.
10. Коржова, Е.А. Рекламная стратегия как канал коммуникации с потребителем [Текст] / Е.А. Коржова // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2024. – № 6-1. – С. 241–242.
11. Крохина, П.А., Медведева, О.С. Возможности рекламы в социальных сетях и мессенджерах [Текст] / П.А. Крохина, О.С. Медведева // Economy and Business: Theory and Practice, – 2023. – Vol. 10-2 (104). – Р. 15–18.
12. Михайленко, Н.Н. Оценка эффективности рекламной кампании в условиях информационно-технологического прогресса [Текст] / Н.Н, Михайленко // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – 2023. – Т.9, № 4. – С. 153–162.
13. Михайлов, Д. Что такое SEO и чем оно полезно для бизнеса? [Электронный ресурс] / Д. Михайлов // VC.RU. – 2023. – Режим доступа: https://vc.ru/seo/942458-chto-takoe-seo-i-chem-ono-polezno-dlya-biznesa?ysclid=m6e2k5q7ab353483424 (дата обращения: 20.01.2025).
14. Никитин, В.С. Применение технологии программного сквозного анализа данных в digital-маркетинге [Текст] / В.С. Никитин // Инновации и инвестиции. – 2023. – № 6. – С. 340–343.
15. Овсянников, А.А. Современный маркетинг. В 2 ч. Ч. 1: учебник и практикум для вузов [Текст] / А.А. Овсянников. – М.: Юрайт, 2023. – 374 с.
16. Подгородова, Е.А. Маркетинговая стратегия в эпоху цифровых технологий: тренды 2024 года [Электронный ресурс] / Е.А. Подгородова // Научно-издательский центр «Аспект». – 2024. – № 5. – Режим доступа: https://na-journal.ru/5-2024-ekonomika-menedzhment/12392-marketingovaya-strategiya-v-epohu-cifrovyh-tehnologii-trendy-2024-goda (дата обращения: 05.03.2025).
17. Преимущества SEO-продвижения для вашего бизнеса [Электронный ресурс] // Intervolga. – 2024. – Режим доступа: https://www.intervolga.ru/blog/marketing/plyusy-seo-prodvizheniya-dlya-vashego-biznesa/ (дата обращения: 24.02.2025).
18. Прядко, С.Н., Кучерявенко, С.А., Быканова, Н.И. Цифровой маркетинг: контент-анализ предпосылок формирования и развития [Текст] / С.Н. Прядко, С.А. Кучерявенко, Н.И. Быканова // Kant. – 2023. – № 2 (47). – С. 123–132.
19. Рив Гош. Официальная страница [Электронный ресурс] // Вконтакте. Социальная сеть. – 2025. – Режим доступа: https://vk.com/rivegauche (дата обращения: 24.02.2025).
20. Роль CEO в современном маркетинге [Электронный ресурс] // Skyeng. – 2025. – Режим доступа: https://skyeng.ru/it-industry/marketing/rol-i-vazhnost-ceo-v-sovremennom-marketinge/ (дата обращения: 24.02.2025).
21. Роль SEO в повышении узнаваемости и авторитетности бренда [Электронный ресурс] // SEO News. – 2024. – Режим доступа: https://www.seonews.ru/analytics/rol-seo-v-povyshenii-uznavaemosti-i-avtoritetnosti-brenda/?utm_source=ya.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=ya.ru&utm_referrer=ya.ru (дата обращения: 24.02.2025).
22. Сальникова, А.В. Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации / А.В. Сальникова // Молодой ученый. – 2023. – № 23 (470). – С. 202–203.
23. Секенов, С. Что такое SEO и стоит ли включать его в свою маркетинговую стратегию [Электронный ресурс] / С. Секенов // РБК. – 2023. – Режим доступа: https://companies.rbc.ru/news/DapfK7nR5W/chto-takoe-seo-i-stoit-li-vklyuchat-ego-v-svoyu-marketingovuyu-strategiyu/ (дата обращения: 24.02.2025).
24. Табашникова, К.С., Яговцева, А.А. Социальные сети как инструмент продвижения бизнеса на территории Российской Федерации в реалиях 2023 года [Текст] / К.С. Табашникова, А.А. Яговцева // Молодой ученый. – 2023. – № 4 (451). – С. 436–438.
25. Харламова, И.Ю., Теренина, Н.Л. Проблемы SEO-оптимизации сайтов компаний [Электронный ресурс] / И.Ю. Харламова, Н.Л. Теренина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2024. – Вып. 12 (150). – Режим доступа: https://research-journal.org/archive/12-150-2024-december/10.60797/IRJ.2024.150.152?ysclid=m7yucllf4b313209209 (дата обращения: 05.03.2025).
26. Шамрина, И.В., Крушинская, С.Ю. Интернет-маркетинг: реальности цифровой среды и основные инструменты продвижения [Текст] / И.В. Шамрина, С.Ю. Крушинская // Инновационная экономика и право. – 2023. – № 4 (27). – С. 80–93.
27. Шпак, А.А. Методика оценка эффективности рекламной кампании [Текст] / А.А. Шпак // Молодой ученый. – 2023. – № 23 (470). – С. 214–218.
28. Hollyshop: здесь все свои. Официальный канал [Электронный ресурс] // Телеграм. Российский мессенджер. – 2025. – Режим доступа: https://taplink.cc/hollyshopru_ (дата обращения: 24.02.2025)