Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес – планирование – это процесс разработки и реализации программы действий по осуществлению бизнес-операций, направленный на чёткое определение финансовых и экономических целей предприятия, поиск путей, средств и методов их достижения с привязкой к конкретным обстоятельствам предпринимательской деятельности.
Важной целью при разработке бизнес – плана является планирование хозяйственной деятельности компании на ближайшие и будущие периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Основные разделы бизнес – плана:
- резюме;
- план маркетинга;
- производственный план;
- организационный план;
- финансовый план;
- оценка рисков.
Тема курсовой работы «Бизнес планирование и разделы бизнес – плана». Данная тема знакомит с разработками бизнес – плана и поэтапная разработка его. Правильно разработанный бизнес – план считается одним из показателей того, что будущее руководство качественно подошло к разработке своего проекта, изучив все риски, проанализировав рынок того товара или тех услуг, которые будут предоставлять.
Актуальность работы в том, что она полностью раскрывает понятие бизнес – планирование, планирование и бизнес – план.
Целью курсовой работы является разобрать бизнес – план разработанного проекта в работе и провести полный анализ.
Предметом курсовой работы является ИП «Дорога домой». Которая находится по адресу город Санкт — Петербург, улица Писарева, дом 20, ориентир концертный зал «Мариинского Театра». Телефоны, по которым можно связаться с турфирмой +7903 871-19-32; +7989 651-76-12. Это туристическая фирма, которая предоставляет жителям нашей страны места для качественного отдыха и место провождения. При этом задача фирмы не только заинтересовать будущих клиентов интересными турами, а также проследить, чтобы доехали как отдыхающие, так и их багаж в целости и сохранности.
Задачи курсовой работы на примере фирмы ИП «Дорога домой» предоставить все разделы по разработки бизнес – плана, рассчитать все риски, провести финансовый анализ, организационный и производственный. Так же, рассчитать сроки окупаемости бизнеса.
Данная курсовая работа состоять из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЕ В КОМПАНИИ
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес – планирования в компании
Существуют разные определения «бизнес – планирования» на сегодняшний день. В курсовой работе будут предоставлены несколько таких определений.
Бизнес - планирование, по определению Грачева С.А., – это процесс разработки и реализации программы действий по осуществлению бизнес-операций, направленный на чёткое определение финансовых и экономических целей предприятия, поиск путей, средств и методов их достижения с привязкой к конкретным обстоятельствам предпринимательской деятельности [4].
Бизнес – планирование – это самостоятельный вид плановой деятельности, которая полностью связана с предпринимательством. В условиях рынка тяжело добиться стабильного успеха в бизнесе, когда нет четкого планирования эффективного его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков и много другое. Бизнес - планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, которые стоят перед компанией [5].
Во время бизнес – планирования своего производства, руководитель ориентируется на полученную информацию [11]:
- отзывы потребителей;
- продукция, которую выпускают существующие конкуренты;
- провести прогнозирование возможных объемов реализации;
- провести анализ динамики продаж;
- провести оценку рисков для нового продукта при входе его на рынок;
- провести анализ всех угроз и возможностей рынка.
Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития бизнеса, в нем более подробно разбираются экономические и финансовые вопросы, дается технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. С помощью проработанного бизнес-плана осуществляется контроль деятельности предприятия, на его основе реализуется конкретная производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая политика предпринимательской деятельности [7].
Важной целью при разработке бизнес – плана является планирование хозяйственной деятельности компании на ближайшие и будущие периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов [9].
Бизнес-планы различаются по назначению, содержанию, структуре, объему и внешнему виду. В настоящее время бизнес-план может использоваться для:
- для получения инвестиций или финансирования предприятия;
- для определения направления будущего роста компании;
- для привлечения ключевых поставщиков и других потенциальных партнеров;
- для обновления стратегий и политики компании в ответ на изменения рынка;
- для обновления стратегий и политики компании в ответ на изменения рынка.
На рисунке 1 представлены основные элементы бизнес-плана и их назначения.
Рисунок 1 – Назначение бизнес – плана и его основные элементы
Таким образом бизнес-планирование — это важное составляющее перспективной деятельности компании и основной целью которой является максимизация прибыли и эффективное использование ресурсов для достижения устойчивого развития.
1.2 Основные разделы бизнес – плана
Общая структура бизнес – плана содержит основные разделы, такие как [18]:
- резюме;
- план маркетинга;
- производственный план;
- организационный план;
- финансовый план;
- оценка рисков.
Резюме – это краткое описание плана. Краткое содержание резюме состоит:
- из описания идеи и передать суть проекта;
- адрес, будущей компании, наименование проекта, телефоны и имена руководителей особенности услуг (товаров), которыми будет заниматься компания;
- описание преимуществ над аналогичной продукцией конкурентов;
- стратегия и тактика по достижениям задуманных целей;
- квалификация персонала;
- прогнозирование спроса, объемов продаж товаров и сумма выручки;
- ожидание чистой прибыли, срок окупаемости, рентабельность.
Следующий этап – план маркетинга и данный раздел включает в себя такие пункты как:
- цель и стратегия маркетинга;
- ценообразование;
- схема распространения товаров или услуг;
- организация стимулирования продаж;
- организация послепродажного обслуживания клиентов;
- реклама;
- формирование общественного мнения о фирме и предлагаемого товара;
- бюджет маркетинга;
- контроль маркетинга.
В зависимости от вида бизнеса в производственном плане дается краткое описание особенностей технологического процесса для предоставляемой продукции или услугам. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей компании. При разработке бизнес – плана в данном разделе необходимо показать, что компания может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и качеством, которое необходимо.
Организационный план дает обоснование данному выбору организационно – правовой формы компании, организационную и производственную структуру компании. Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед компанией производственных и управленческих целей. Организационный план фиксируется в графических схемах, структурах, штатном расписании персонала, должностных инструкциях отдельных исполнителей.
Финансовый план рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы, регулирует издержки производства товаров или услуг в форме сметы затрат и себестоимости.
В данном разделе предоставляются:
- отчет о финансовых результатах;
- баланс денежных расходов и поступлений;
- прогнозный баланс активов и пассивов;
- анализ безубыточности;
- стратегия финансирования;
- ликвидность;
- прибыльность и т.д.
Раздел оценок рисков включает в себя следующие составляющие, такие как:
- формирование полного списка рисков, которые возможны;
- оценка вероятности проявления рисков;
- оценка возможных убытков;
- выделить самые большие риски;
- страхование рисков.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электрон. ресурс]: [часть 1]: [от 30.11.1994 № 51-ФЗ; принят ГД ФС РФ 21.10.1994]: [ред. от 08.12.2020]. – Режим доступа: www.consultant.ru.
2. Об основах туристической деятельности в Российской Федерации федер.закон от 5 февраля 2007 года № 12-ФЗ // СПС «Консультант Плюс».
3. Азар В.И. Экономика и организация международного туризма / В.И.Азар. М.: Экономика, 1984. - 118 с.
4. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент / И.Т.Балабанов. М.: Финансы и статистика, 1996. - 146 с
5. Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. – 2017
6. Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация [Текст] / В. М. Попов, Л. П. Кураков, С. И. Ляпунов, Х. Х. Мингазов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 672с.
7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 9-е, перераб. и доп. / М.Б.Биржаков. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2007. - 576 с.
8. Болданин-Малых В.В. маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы / В.В.Болданин-Малых. — Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2004. -42 с.
9. Грибалев, Н. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению [Текст] / Н. П. Грибалев, И. П. Игнатьева. – СПб: Белл, 2010. – 203 с
10. Егорова Е.Е. Системный подход оценки риска / Е.Е.Егорова // Управление риском. —2002. -№2. С.12-13.
11. Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации / М.А. Жукова. М.: Финансы и статистика, 2007. - 200 с
12. Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок / Д.К.Исмаев. М.: Луч, 2005. - 218 с.
13. Лобанов А., Филин С, Чугунов А. Риск-менеджмент / А.Лобанов,
14. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планировании на предприятии: Учебное пособие / Т.П. Любанова, Л.В.Мясоедова, Ю.А.Олейникова. М.: ПРИОР, 2001. - 272 с.
15. Немети Л. Стратегии выхода из бизнеса: планирование выхода, опционы, увеличение стоимости бизнеса, управление сделками для владельцев бизнеса / Л. Немети. — М.: Инфотропик Медиа, 2018. — 272 c.
16. Панов И.Н. Экологический туризм и его роль в устойчивом развитии территорий / И.Н.Панов//Вест. Моск. гос.ун-та. Серия 5. 1998. -№6. С. 10
17. Савельева, Н. А. Бизнес-план предприятия: Теория и практика [Текст] / Н. А. Савельева, И. Ю. Брик. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384 с.
18. Станиславчик, Е. Н. Бизнес-план – управление инвестиционными проектами [Текст] / Е. Н. Станиславчик. – М.: «Ось-89», 2012. – 128 с.
19. Сухова, Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия [Текст] / Л. Ф. Сухова, П. Н. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 160 с.
20.Турагенты и туроператоры. Особенности уплаты НДС / Е.Иванова, В. Воробьева. // Двойная запись, 2005. №6.
21. Чараева М.В. Инвестиционное бизнес-планирование: Уч.пообие / М.В. Чараева, Г.М. Лапицкая, Н.В. Крашенникова. — М.: Альфа-М, 2017. — 192 c.
22. Экономика организации [Текст] / Под ред. Н. Л. Зайцева. – М.: ЭКЗАМЕН, 2013. – 454 с.
23. Экономика предприятия [Текст]: Учебное пособие / А. И. Ильин, В. И. Станкевич, Л. А. Лобан и другие; под общ. ред. А. И. Ильина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 698 с