Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время актуальным является написание курсовой работы на тему «Законодательные органы государственной власти». Это связано с тем, что даже те, кто не читает юридическую литературу, могут объяснить, чем занимается каждый орган государственной власти. На современном этапе государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, которые самостоятельны в своей повседневной деятельности.
Каждый государственный орган, выполняя одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Законодательная власть - это представительный законодательный орган, который формируется путем выборов. Его основная задача - принятие законов, но помимо этого он выполняет и другие функции, например, контролирует деятельность исполнительной власти. Как законодательный орган Федеральное Собрание принимает законы, устанавливает нормативную базу для деятельности всех ветвей государственной власти, влияет на деятельность исполнительной власти парламентскими методами, так или иначе участвует в формировании Правительства Российской Федерации (далее - «Российская Федерация») и является судебным органом Российской Федерации.
Для целей настоящего исследования такой сектор власти Российской Федерации признается законодательной властью. К законодательным органам относятся: Федеральное Собрание (Федеральное Собрание и Государственная Дума) и законодательные органы субъектов Российской Федерации. Законодательные органы также являются представительными органами, представляющими и выражающими интересы народа. Эти органы, названия которых различаются в зависимости от субъектов Российской Федерации, избираются гражданами Российской Федерации и имеют право принимать законы. Законодательные органы всегда состоят из нескольких депутатов, которые образуют комитеты и комиссии, но сами не являются органами государственной власти.
Предметом является законодательные органы Российской Федерации является государственный орган. Объектом - является законодательная власть.
Основной целью данной работы является выявление и анализ основных направлений деятельности законодательных органов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
определить понятие законодательного органа;
изучить виды законодательных органов;
проанализировать функции законодательных органов;
изучить законодательные органы государств Российской Федерации.
Использованы следующие методы исследования: официальная судебная практика, сравнительная судебная практика и статистика. Лекции состоят из трех глав, заключения и библиографии. При написании работы использовалась литература по нормативному законодательству Российской Федерации.
1. Общая характеристика представительных органов государственной власти Российской Федерации
1.1 Понятие, признаки и принципы представительных органов государственной власти
Понятие «представительная власть» является производным от понятия «представительная власть». Представительная власть - это совокупность полномочий, делегированных избранным представителям народа на строго определенный срок, и компетенция органов представительной власти. Понятие представительной власти включает в себя характер власти и способ ее осуществления. Не все представительные полномочия включают в себя законодательные полномочия, поэтому представительные полномочия нельзя отождествлять с законодательными полномочиями. Помимо законодательных полномочий, представительные полномочия могут также включать в себя надзорные и административные полномочия.
В соответствии с вышеизложенным, органами представительной власти являются избирательные органы, входящие в состав государственного аппарата и обладающие правом представлять интересы населения определенной территории, формировать и выражать его волю и принимать от его имени юридически значимые решения .
В Российской Федерации законодательный орган также является представительным органом власти. Так, статья 94 Конституции Российской Федерации. Статья 94 Конституции Российской Федерации гласит, что Федеральное Собрание (Съезд Российской Федерации) является представительным законодательным органом Российской Федерации. Статья 66 Конституции РФ гласит, что статус областей, краев, городов федерального значения, автономной области и автономных округов определяется уставами, принимаемыми законодательными (представительными) органами соответствующих субъектов Российской Федерации. Как видно из приведенного примера, в Российской Федерации существуют Съезд Российской Федерации - федеральный представительный орган государственной власти, и региональные представительные органы - законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Их можно объединить под названием органов, представляющих государственную власть. Третьим видом органов представительства власти в современной России являются органы представительства региональных органов власти, которые являются обязательными элементами структуры региональной власти. Государственная Дума РФ как федеральный орган государственной власти состоит из двух палат: Государственной Думы и Федеральной Думы. Государственная Дума (состоит из 450 депутатов, избираемых на всенародных выборах сроком на пять лет (до 2009 года - на четыре года) является представительным органом народа (народом). Федеральное Собрание (состоит по одному представителю от законодательных и высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации) является территориальным представительным органом .
Основными функциями каждого парламента являются: участие в законодательном процессе (Государственная Дума принимает федеральное законодательство, Совет Федерации его утверждает); деятельность органов исполнительной власти; парламентский контроль за состоянием правопорядка в стране (через парламентские сессии, парламентские расследования, подведомственную Государственной Думе Федеральную комиссию по правам человека и т. д.); участие в формировании органов государственной власти (аналогичные функции имеют законодательные (представительные) органы отдельных субъектов РФ (а) принятие конституций субъектов Российской Федерации и поправок к ним (б) принятие уставов субъектов Российской Федерации и поправок к ним, если иное не предусмотрено конституцией субъекта Российской Федерации. Функции представительных органов муниципальных образований регулируются статьей 35 Федерального закона 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления». Функционирование представительных органов муниципальных образований регулируется статьей 35 Федерального закона 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В обязанности представительного органа муниципального образования входит: принятие устава муниципального образования, внесение в него дополнений и изменений; утверждение местного бюджета и отчетов о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятие планов и программ развития муниципального образования и утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования; определение порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования.
1.2 Классификация представительных органов государственной власти
Государственный аппарат состоит из различных частей, которые имеют определенную структуру и выполняют конкретные функции. Основным элементом этой структуры является государственный аппарат. Государственные органы - это составные части государственного устройства, которые имеют свою структуру в соответствии с законом, обладают строго определенной компетенцией по управлению определенными сферами жизни страны, органично взаимодействуют с другими частями государственного устройства и образуют единое целое . Как видно из определения, государственные органы обладают определенными признаками:
1. все государственные органы формируются в законодательном порядке, который определяет их полномочия;
2. государственные органы являются самостоятельными элементами государственного устройства и профессионально работают в системе других органов;
3. государственные органы тесно влияют друг на друга;
4. государственные органы имеют свою структуру и органично взаимодействуют с другими частями государственного устройства, образуя единое целое;
5. государственные органы имеют свои функции, которые не ограничиваются управлением государством, но и являются частью государственного устройства.
Их основными задачами являются обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства. История показала, что мир не может жить в рамках одной модели государственного управления. Она демонстрирует многообразие мира, его различные цивилизации и культуры. Эффективность выбранной модели должна проявляться в мирной конкуренции, открытости международному сообществу, обособленности государств и проведении независимой внутренней и внешней политики. Представительные органы государственной власти к представительным органам государственной власти относятся законодательные органы, органы местного самоуправления и автономные правительства .
Эти органы избираются народом, действуют от его имени и подотчетны ему. Функции законодательной власти выполняет высший представительный орган государственной власти. В соответствии с принципом разделения властей законодательная власть занимает доминирующее положение в государственных структурах, являясь наиболее важным органом. Законодательная власть устанавливает общеобязательные требования, которые должна выполнять исполнительная власть, и обеспечивает законодательную основу для деятельности судебной власти. В демократическом государстве парламент является высшим и представительным законодательным органом.
Парламент представляет суверенитет народа, и только парламент уполномочен выражать волю народа в форме закона. Парламент - это международно признанный собирательный термин для обозначения высшего законодательного органа государства. В Канаде, Финляндии, Великобритании, Индии, Японии и некоторых других странах законодательный орган напрямую называется парламентом. В других странах законодательный орган страны называется как-то иначе (например, Сейм в Польше, Фолькетинг в Дании, Альтинг в Исландии, Конгресс в США, Верховный Совет бывшего СССР, Федеральное собрание в Российской Федерации). Парламенты могут быть двухпалатными или однопалатными. Как правило, парламент федеративного государства состоит из двух палат - Палаты представителей и Сената, обладающих одинаковой законодательной компетенцией (Палата представителей и Сенат в США; Бундестаг и Национальное собрание в Австрии; Народное собрание и законодательные органы штатов в Индии) .
В Федеративной Республике Германия законодательная власть осуществляется Бундестагом, нижней палатой парламента, а Бундесрат, представляющий земли, может отложить принятие закона только путем обращения в Федеральный конституционный суд. Некоторые унитарные земли также имеют двухпалатные законодательные органы. Это во многом объясняется стремлением установить более стабильный баланс власти между исполнительной и законодательной властью, когда неограниченная власть одной палаты ограничивается созданием второй палаты (например, Палаты общин и Палаты лордов в Великобритании) на иной основе. Однопалатные парламенты существуют в основном в странах с более или менее однородной демографической структурой или небольшой территорией (Дания, Венгрия, Польша, Финляндия).
Помимо прямого законотворчества, однопалатные парламенты обладают высокими фискальными полномочиями, контролируют исполнительную власть и решают другие важные вопросы национальной жизни. Фискальная компетенция парламента. Особой прерогативой парламента является решение финансовых вопросов, прежде всего путем обсуждения проекта государственного бюджета. Контроль парламента над исполнительной властью Парламент контролирует исполнительную власть несколькими способами. Во-первых, парламент участвует в назначении различных должностных лиц, ответственных за исполнительную власть. Важной частью многих парламентов является оппозиция, в которую входят члены большинства в парламенте и представители партий меньшинства, выступающие против политики правительства по определенным вопросам.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. No 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. No7-ФКЗ, Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2020 года No2-ФКЗ). М.: Кнорус, 2022.
2. Баглай М.В. Конституционализм и политическая система современной России // Журнал российского права. 2003.No1.1 С.10-12.
3. Высшие органы государственной власти и управления России IX-XX вв.: Справочник (под общ.ред. Тургаева А.С.) / А.С. Тургаев и др. - Москва: Машиностроение, 2022. - 368 c.
4. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П., Чернявский А.Г. Конституционное право современной России. М. : Дело и Сервис. 2001. С.221-222, С.227-230.
5. Иналкаева, Казбан Законодательная власть в субъектах Российской Федерации / Казбан Иналкаева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 216 c.
6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юрист. 2004 С.417.
7. Лазарев В.В. Общая теория права и государства /.-. М.: Юристъ, 1996.-с.105-108.
8. Номейн, Алексей Арбитраж трафика: понятия и виды рекламы / Алексей Номейн. - М.: Издательские решения, 2013. - 452 c.
9. Перевалов В.Д. Теория государства и права /. - М.: Издательская группа ИНФРА-НОРМА, 1997. -с.56-58
10. Попова Л.Е. Роль парламента в демократическом государстве // В сборнике:Актуальные вопросы юридической науки и практики. Материалы III Межвузовской научно-практической конференции. 2014. С. 102-106.2.
11. Понарина Н.Н. Глобализация и тенденция децентрализации политической и экономической власти // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. –2011. –No 2-4. –С. 29-33.
12. Попова Л.Е. Формирование светского государства в России // Журнал научных и прикладных исследований. 2015. No 4. С. 34-36.
13. Соловьев, К. А. Законодательная и исполнительная власть в России. Механизмы взаимодействия (1906-1914) / К.А. Соловьев. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2011. - 512 c.
14. Ткаченко В.Г. Некоторые аспекты ограничения законотворческой компетенции Федерального Собрания РФ //Право и политика.2000. No11. С.54-55.
15. Чиркин, В. Е. Законодательная власть / В.Е. Чиркин. - М.: Норма, Инфра-М, 2016. - 336 c.
16. Чиркин, В.Е. Законодательная власть / В.Е. Чиркин. - М.: Норма, 2015. - 617 c.
17. Чиркин, В.Е. Законодательная власть. Монография / В.Е. Чиркин. - М.: Норма, 2017. - 177 c.
18. Чиркин В.Е. Контрольная власть // Государства и право, 1993. No4.С.11.