Фрагмент для ознакомления
2
Местное самоуправление является одним из правом населения избирать государственные органы в муниципальном управлении и решать местные вопросы, что позволяет достичь демократического режима в российском государстве. Создавая муниципальные образования, государство нацелено на обеспечение независимости местного самоуправления, предоставляя гражданские права и равные с ними обязанности.
Особой задачей в системе развития экономической сферы России, является обеспечение решения вопроса по достижению положительных показателей в сфере занятости населения. При этом содействие в обеспечении занятости населения проявляется в виде улучшения функционирования центров занятости населения и различных кадровых агентств, с учетом оценки деятельности рынка труда и наличие рабочей силы.
Данный фактор обуславливает необходимость формирования определенных мероприятий и создания специальной государственной политики в сфере регулирования трудовых ресурсов и улучшения качества функциональных услуг в информационных и электронных системах.
При этом в современном обществе развития цифровых технологий является необходимым использовать и применять автоматизированные системы, содержащие в себе различные функции, обеспечивающие удобство в их применении, что способствует упрощенному поиску населения в наличии вакантных мест на предприятиях.
Актуальность данной темы работы обусловлена тем, что процесс экономического развития государства оказывает влияние на все сферы жизни человека, а равно на обеспечение занятости, оплату труда и уровень заработной платы. При этом полномочия по формированию процесса занятости населения возлагают не только на определенные ведомства и центры занятости населения, с применением размещенных интернетпорталов, но также и активное участие государственных органов, органов местного самоуправления и обеспечение реализации государственных программ способствующих улучшить сферу занятости населения.
Объектом исследования является муниципальное образование город Великие Луки
Предмет исследования: реализация государственных программ в отношении рынка труда и занятости населения в муниципальном образовании.
Цель данной работы заключается в проведении анализа функционирования рынка труда и занятости населения в городе Великие Луки, а также разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования сферы труда и занятости населения в городе Великие Луки
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие рынка труда и занятости населения
- изучить государственную политику и разграничение полномочий в сфере труда и занятости
- рассмотреть роль и задачи органов местного самоуправления в сфере занятости и трудовых отношений.
- определить состояние рынка труда и занятости населения в городе Великие Луки
- провести анализ сферы труда и занятости населения в муниципальном образовании
- изучить муниципальную политику в области труда и занятости в муниципальном образовании
- разработать мероприятия по повышению эффективности функционирования сферы труда и занятости населения в городе Великие Луки
Структуру работы определили задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников
В любом государстве в целях обеспечения стабильной экономической обстановки, а также достижение необходимого уровня качества жизни населения осуществляет необходимые мероприятия по обеспечению граждан трудовой занятости, процесс которой формируется исходя из имеющейся в государстве рынка труда.
При этом обязательство государства по обеспечению граждан трудоустройством заложено не только в Конституции РФ, где прямо сказано о правах граждан на труд, но и специально разработанных государственных программах, способствующих улучшить занятость населения в государстве.
Учреждения по трудоустройству являются специально созданными организациями, осуществляющими деятельность в сфере занятости, обеспечивая с одной стороны трудоустройство граждан, а с другой оказывает содействие в укомплектовании различных организаций необходимыми специалистами, закрывая вакансии и осуществляя подбор персонала.
При этом следует отметить тот факт, что, реализуя социальные гарантии по недопущению или уменьшению количества безработных граждан, предлагая многочисленные варианты, гражданам, ищущим работу в целях трудоустройства по их специальности и профессии, последний может отказаться от таких предложений, в результат чего лишается социальной помощи в выплате пособия по безработице.
На сегодняшний день Центр занятости населения является единственной организацией, оказывающие услуги в сфере занятости населения на бесплатной основе, в отличие от кадровых агентств и бюро по трудоустройству, которые взымают оплату за свои услуги.
В соответствии с ФЗ «О занятости населения в РФ» абсолютно все работодатели, имеющие в своем штате работников, обязаны сообщать в центр занятости населения определенные сведения, а именно:
- информацию о наличии в организации вакантных должностей и профессии,
- в соответствии с законом, имеющееся наличие работающих инвалидов, а также их количество, согласно программе квотирования инвалидов,
- сведения, отражающие изменения функционирования организации, ее ликвидация или банкротство,
- наличие работающих граждан в условиях неполного рабочего времени,
- о простое организации и временной приостановке производства,
- о наличии сокращения штата или работников организации.
Организациями по контролю и обеспечению занятости граждан, является не только центр занятости населения, но также различные бюро и агентства по трудоустройству, куда обращаются за помощью в поиск работы и граждане и работодатели.
Кадровые агентства занимаются предоставлением услуг, которые связаны непосредственно с кадрами, их подбор и предложения в трудоустройстве, направляя кандидатуру на рассмотрение к определенному работодателю. Агентства по рекрутингу занимаются поиску граждан, имеющих востребованные работодателями образование по запросу руководителей или кадровых работников предприятий. Следовательно, клиентами таких агентств является именно предприятие и различные компании.
Услуги по трудоустройству и обеспечению занятости населения также предоставляют кадровые организации, название которых – хедхантинг, осуществляющее поиск специалистов для работодателей, имеющих высокую квалификацию и опыт работы в определенной сфере. При этом следует отразить, что в последнее время все кадровые агентства стараются перейти га уровень оказания всех услуг по трудоустройству граждан и подбора персонала организациями.
Кадровые агентства, осуществляющие деятельность в сфере занятости, являются негосударственными организациями, основной доход которых осуществляется от оплаты работодателями услуг по поиску кандидата на имеющиеся и востребованные вакансии.
При этом основным элементом является работодатель и именно он оплачивает услугу. В то же время граждане могут в свободном и бесплатном доступе осуществлять поиск вакансии и подходящей ему работы на бесплатной основе.
Следовательно, кадровые агентства заинтересованы в максимальном достижении закрыть вакансии, обратившегося к нему работодателя, в соответствии с установленными им требованиями и условиями. Такие требования обычно являются высокими, что возмещает затраты работодателя, наличием квалифицированного специалиста.
Организацией в сфере занятости также является агентство по трудоустройству, которое оказывает услугу гражданину за определенную оплату, в которую входит:
- поиск запрашиваемой вакансии и востребованной им сфере деятельности и в соответствии с установленными им параметрами,
- предоставление необходимых сведений гражданину об имеющихся вакансиях в организациях.
Следовательно, основным клиентом по трудоустройству и взымание оплаты за услуги в поиске работы, является сам гражданин, при этом с организаций оплата не производится.
Помимо обеспечения трудоустройства и помощь в содействии поиска работы гражданам и подбор персонала организациям, кадровые агентства осуществляют и иные виды деятельности для населения, такие как:
- обучение в построении карьеры и карьерного роста,
- предложения по вариантам и методам поиска и подбора вакансий,
- основные принципы, позволяющие успешно пройти собеседование.
При этом такой перечень услуг также оплачивается финансовыми средствам гражданина, осуществляемого поиск работы и желание трудоустроиться.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно – правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" от 12.12.2023 N 565-ФЗ
3. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
6."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
7. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2024)
8. Указ Губернатора Псковской области от 31 марта 2016 года N 15-УГ Об утверждении ведомственной целевой программы "О дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2016 год"
8. Постановление Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 года N 508 О государственной программе Псковской области "Содействие занятости населения"
9. Устав муниципального образования «Город Великие Луки» принят решением Великолукской городской Думы третьего созыва от 12 июля 2005 года № 57
Учебная и специальная литература
10. Алексеева, Г. И. Бухгалтерский финансовый учет. Расчеты по оплате труда. Учебное пособие / Г.И. Алексеева. - М.: Юрайт, 2021. - 216 c.
11. Борзенко, Г. В. К некоторым проблемам социальной политики в сфере занятости / Г. В. Борзенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 304-306.
12. Бабун, Р. В. Государственное и муниципальное управление : введение в специальность : учебное пособие / Р. В. Бабун. — Москва : КНОРУС, 2023. — 127 c.
13. Веселовский, С.Я. Глобализация рынков труда. Динамика. Проблемы. Перспективы: моногр. / С.Я. Веселовский. - М.: Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2021. - 510 c
14. Голубева, Е. Д. К вопросу о понятии и сущности социального государства / Е. Д. Голубева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13 (460). — С. 238-241
15. Государственная и частные службы занятости на рынке труда. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2022. - 192 c.
16. Громыко, Вячеслав Методы и направления регулирования рынка труда региона / Вячеслав Громыко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 192 c
17. Должников В. А. оценка эффективности государственного управления молодежной политикой // Энигма. 2021. № 29–2. С. 28–31..
18. Дуденцова, Ю. С. Государственное управление социальной сферой: состояние и перспективы развития / Ю. С. Дуденцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 500-502
19. Зайниева, Татьяна Влияние рынка труда на стратификацию населения среднего города / Татьяна Зайниева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 152 c.
20. Кузнецова И. В. Методики оценки эффективности применения цифровых технологий в системе государственного управления // Новые технологии. 2021. Т. 17. № 2. С. 93–100.
21. Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник для вузов / Г. Л. Купряшин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 582 с.
22. Маслова Е. В., Колесникова О. А., Околелых И. В. Современные трансформации рынка труда России: вызовы и необходимая реакция управления // Экономика труда. — 2022. — 9(4). — С. 743—764
23. Муниципальные районы: управление и развитие : монография / В. В. Воронин, Б. И. Кочуров, Д. И. Васильева [и др.] ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Самарский государственный экономический университет ; Институт географии Российской Академии наук. — Москва : РУСАЙНС, 2023. — 485 c
24. Оробец, В. М. Система государственного и муниципального управления : учебное пособие / В. М. Оробец, А. А. Амиантов, И. С. Амиантова. — Москва : КНОРУС, 2023. — 311 c
25. Хабриева, Т. Я. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» / Т.Я. Хабриева, А.А. Клишас. — Москва: Норма : ИНФРА-М, 2020. — 240 с.