- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Инструментарий преподавателя начальных классов ГБОУ Школа № 2107 г. Москвы
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Методика преподавания
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Инструментарий преподавателя начальных классов ГБОУ Школа № 2107 г. Москвы"?38 страниц
21 источник
Добавлена 04.07.2025 Опубликовано: studservis
2342 ₽
4683 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 5
1.1. Понятие и специфика педагогического инструментария 5
1.2. Классификация инструментария преподавателя начальных классов 12
1.3. Современные подходы к выбору и применению педагогического инструментария в начальной школе 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 22
2.1. Анализ педагогического инструментария, используемого учителями начальных классов (на примере конкретного учебного заведения) 22
2.2. Оценка эффективности и выявление проблем применения инструментария преподавателями начальных классов 28
2.3. Рекомендации по совершенствованию педагогического инструментария учителя начальных классов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Фрагмент для ознакомления 2
Современные требования к качеству образования, закреплённые в Федеральных государственных образовательных стандартах, обусловливают необходимость комплексного переосмысления методических подходов, используемых в начальной школе. Особое значение приобретает педагогический инструментарий учителя начальных классов как совокупность приёмов, средств и технологий, направленных на достижение образовательных результатов, формирование метапредметных умений и обеспечение индивидуального подхода к обучающимся. В условиях реализации системно-деятельностного подхода педагогический инструментарий становится неотъемлемым элементом профессиональной компетентности учителя, обеспечивающим вариативность, гибкость и продуктивность учебного процесса.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью адаптации педагогического инструментария к изменяющимся условиям образовательной среды, включая цифровизацию, инклюзивные практики и усиление внимания к личностному развитию школьников. Анализ практики показывает, что эффективность обучения в начальной школе во многом определяется осознанным выбором учителем методических средств, способных обеспечить не только усвоение знаний, но и развитие универсальных учебных действий. При этом в педагогической науке отсутствует единая классификация компонентов инструментария, а практическое применение часто сопровождается трудностями, связанными с выбором, комбинированием и оценкой эффективности используемых средств.
Целью настоящего исследования является теоретическое обоснование и практический анализ педагогического инструментария учителя начальных классов, выявление его структуры, характеристик и условий эффективного применения в образовательном процессе.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: – рассмотреть понятийные и теоретические основы педагогического инструментария; – классифицировать компоненты инструментария в контексте начального общего образования; – выявить современные подходы к выбору и применению педагогических средств в начальной школе; – провести практический анализ инструментария на примере конкретного образовательного учреждения; – оценить эффективность применения инструментов и определить существующие проблемы; – разработать рекомендации по совершенствованию педагогического инструментария с учётом требований ФГОС и условий школьной практики.
Теоретическую основу исследования составили научные труды в области педагогики, методики начального обучения, психологии детского развития, а также нормативные документы, определяющие содержание и организацию образовательной деятельности в начальной школе. Практическая часть опирается на результаты анализа педагогической деятельности учителей начальных классов ГБОУ Школа № 2107 г. Москвы, данные наблюдений, анкетирования и экспертных интервью.
Результаты исследования могут быть использованы в деятельности учителей начальных классов, методистов, руководителей образовательных организаций и в системе повышения квалификации педагогических кадров.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.1. Понятие и специфика педагогического инструментария
В современном образовательном пространстве наметился устойчивый вектор, ориентированный на развитие профессионального взаимодействия между педагогами, обмен практическими наработками и интеграцию в единое методологическое поле. Российская система обучения стремится к согласованию с международными стандартами, что отражается в содержании национальных программ и стратегий, предполагающих активное применение инновационных методик и технологий. Особое внимание уделяется тем педагогическим практикам, которые показали эффективность в зарубежной системе образования, преимущественно англоязычной. Это обусловливает не только трансформацию организационных форм учебной деятельности, но и расширение терминологического поля педагогической науки. В частности, за последние годы в лексикон отечественных специалистов прочно вошли понятия, ранее отсутствовавшие в российской традиции: тьютор, кейс-стади, бинарный урок, коучинг и другие, что свидетельствует о глобализации подходов к проектированию и реализации образовательного процесса.
Одним из ключевых терминов, всё чаще фигурирующим в научно-педагогических публикациях и профессиональных обсуждениях, является понятие «педагогический инструментарий». Оно активно используется в названиях и содержании статей, обсуждается на конференциях, является предметом анализа на методических семинарах. В работах ряда авторов данный термин приобретает статус фундаментального элемента в педагогической деятельности. В качестве примеров можно привести исследования «Педагогический инструментарий реализации педагогической стратегии формирования конкурентоспособности выпускника вуза» [8], «Педагогический инструментарий формирования лингвопрофессиональной компетентности студентов неязыкового вуза» [13] и другие. Возрастание интереса к данной категории подтверждается также ростом числа специализированных мероприятий, таких как дистанционная конференция «Педагогические технологии: инструментарий современного педагога», проходившая в России в октябре–ноябре 2015 года.
Параллельно с расширением применения термина в российской педагогике, зарубежные исследования демонстрируют его более широкую распространенность. В англоязычной научной среде педагогические инструменты рассматриваются как системообразующий компонент в рамках теоретико-методологических разработок. Публикации в авторитетных изданиях, индексируемых в Scopus и Web of Science, подтверждают значимость данного подхода. Среди них можно выделить такие работы, как «Pedagogical Tools: In Class Activities» [16] и «Giant Maps as Pedagogical Tools for Teaching Geography and Mathematics» [21], в которых понятие «pedagogical tools» рассматривается не только в контексте методического обеспечения, но и как средство реализации стратегических задач образования.
Обращение к проблематике педагогического инструментария обусловлено необходимостью теоретической систематизации данного понятия, возникшей в рамках реализации федеральных образовательных инициатив, направленных на повышение профессиональной компетентности преподавателей-филологов. В процессе разработки содержательной базы инструментария были выявлены значительные расхождения в трактовке термина как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. Указанные обстоятельства послужили основанием для проведения комплексного теоретического анализа понятийного поля, связанного с педагогическим инструментарным обеспечением образовательной деятельности.
Анализ опирался на материалы, представленные в словарных и справочных изданиях, научных публикациях, материалах конференций, а также на теоретические разработки в области общей педагогики. В качестве методологической базы использованы описательный подход, анализ словарных дефиниций, сопоставительный метод, комплексный теоретический анализ, элементы социально-педагогического подхода и эмпирическое наблюдение.
Первоначально исследование было сосредоточено на определении наличия и характеристик термина «педагогический инструментарий» в отечественных источниках. Были изучены более десяти авторитетных словарей, включая «Педагогика: словарь системы основных понятий» [9], «Новый словарь методических терминов» [1], «Педагогический словарь» под редакцией Г.М. Коджаспировой [6], «Словарь терминов по общей и социальной педагогике» А.С. Воронина [4], «Краткий словарь педагогических понятий» Е.А. Коняевой и Л.Н. Павловой [7]. Анализ показал, что термин не зафиксирован ни в одном из данных изданий, что указывает на его относительную новизну в отечественной педагогике.
Зарубежные словари, такие как Cambridge Dictionary [17], Merriam-Webster Dictionary [20], Collins Dictionary [18], также не содержат прямого соответствия данному понятию. Исключением является глоссарий педагогических терминов, изданный во Франции, в котором встречается понятие «outil pédagogique», эквивалентное в русском языке выражению «образовательный инструмент» [22].
Таким образом, наблюдается отсутствие терминологической фиксации понятия в академических словарях как на национальном, так и на международном уровне. В то же время в научной и методической литературе, а также в профессиональной речи понятие активно используется, что позволяет говорить о его становлении как рабочей категории. Вполне вероятно, что его распространение в русском языке связано с заимствованием из английского языка, где термин «pedagogical tools» широко представлен в образовательных публикациях, включая материалы платформы IGI Global При прямом переводе термин означает «педагогические инструменты», однако в российской традиции укоренилась форма «педагогический инструментарий».
Лексема «инструментарий» широко представлена в российской лексикографической традиции и определяется как совокупность средств, применяемых для достижения конкретных целей [5]. Применение данного термина в педагогическом контексте может рассматриваться как результат синтаксического моделирования, при котором сочетаются два лексических элемента — «педагогический» и «инструментарий», каждый из которых обладает устойчивой семантикой. Конструкция отражает стремление подчеркнуть системность, комплексность и технологическую составляющую педагогической деятельности. Аналогичная структура наблюдается и в других отраслях, например: программный инструментарий, юридический инструментарий, методический инструментарий.
В ряде отечественных словарей также содержится термин «инструментальные методы», обозначающий специальные эмпирические процедуры, предполагающие использование технических средств в целях получения объективных данных, что подтверждает связь между термином «инструментарий» и научно-практическими средствами диагностики [4, с. 36].
С позиции системного подхода педагогический инструментарий следует трактовать как совокупность средств, форм и приемов, обеспечивающих реализацию целей образовательного процесса. В ряде научных публикаций даны определения, позволяющие очертить рамки понятийного содержания. Так, Д.А. Коноплянский определяет педагогический инструментарий как совокупность методов и приемов, находящихся в арсенале преподавателя и применяемых в учебно-воспитательной деятельности [8, с. 56]. И.Ю. Скибицкая указывает на наличие комплекса средств, используемых в процессе лингвопрофессиональной подготовки студентов [13, с. 209]. В другом определении понятие охватывает формы, методы, приемы и средства педагогического взаимодействия, направленные на формирование личностных качеств и диагностику степени их развития [12, с. 109].
Французская лексикографическая традиция предлагает интересную формулировку термина, идентичного понятию педагогического инструментария. В частности, в одном из специализированных словарей он определяется как система, метод или программное обеспечение, позволяющее освоить и понять определённую область знаний [23]. Представленное определение акцентирует внимание на функциональной направленности инструмента — обеспечении когнитивного освоения конкретных содержательных областей. Такая интерпретация демонстрирует обобщённый подход, в котором образовательный инструмент может представлять собой не только методику, но и технологическое или программное решение.
Среди отечественных и зарубежных исследователей наблюдается значительное варьирование в трактовке понятия педагогического инструментария. В одном случае оно охватывает широкий спектр компонентов — формы, методы, средства и технологии, а в другом — сводится к более узкой совокупности конкретных приёмов. Разнообразие подходов обусловлено исследовательскими задачами и теоретическими установками авторов. Например, И.Ю. Скибицкая связывает структуру педагогического инструментария с содержанием интегрированных курсов речеведческой направленности, предлагая модульную структуру, в рамках которой решаются конкретные задачи лингвопрофессиональной подготовки [13].
Зарубежные авторы, в свою очередь, нередко акцентируют внимание на современных методах обучения как важнейших компонентах педагогического инструментария. Так, в исследовании J.P. Queiroz-Neto и соавт. рассматривается внедрение инновационных подходов в техническое профессиональное образование, где традиционные методы продемонстрировали низкую эффективность: уровень неуспеваемости достигал 40% [19]. Современные методики, в том числе те, что основаны на активных формах взаимодействия, рассматриваются как средство преодоления подобных проблем.
В рамках отечественной педагогики также рассматриваются отдельные приёмы как самостоятельные инструменты. Так, в одной из публикаций акцент сделан на постановке вопросов как способе формирования креативного мышления учащихся [11]. М.В. Фоминых описывает проблемно-модельный тренинг как педагогическую технологию, предполагающую моделирование проблемных ситуаций в условиях сжатого времени с целью формирования у обучающихся устойчивых навыков решения учебных и воспитательных задач [14].
Значительное количество публикаций посвящено взаимосвязи между педагогическим инструментарным обеспечением и педагогическими технологиями. В работах К.С. Ядрышникова на примере кейс-метода осуществляется анализ педагогического инструментария как совокупности структурированных действий преподавателя, направленных на активизацию мыслительной деятельности обучающихся [15]. В статье B.L. Lamphere рассматриваются конкретные учебные технологии и методические приёмы, предназначенные для повышения интерактивности занятий и интенсификации учебной деятельности [16]. Системный подход к определению компонентов инструментария предложен Д.А. Коноплянским, который выделяет как технические средства, так и технологии — включая перспективно-опережающее, инновационное и игровое обучение [8].
Очевидно, что понятийное наполнение педагогического инструментария охватывает широкий спектр: от методов и приёмов до технологий и образовательных курсов. На основе анализа базовых педагогических источников, таких как учебники «Педагогика» [2; 3], можно выделить обобщённую структуру компонентов педагогического инструментария, включающую принципы воспитания и обучения, подходы, формы, методы, средства, технологии и приёмы.
Несмотря на возможную неполноту предложенной классификации, указанные компоненты отражают ключевые аспекты структуры педагогического инструментария. В то же время, с позиций научной корректности, следует различать понятия «инструмент» и «инструментарий»: использование отдельного приёма или технологии оправдано на уровне единичного педагогического инструмента, тогда как понятие инструментария предполагает совокупность взаимосвязанных элементов.
Проведённый анализ позволил также структурировать педагогический инструментарий, предназначенный для повышения профессиональной компетентности преподавателей-филологов. В рассматриваемом случае речь шла о педагогах, работающих в условиях поликультурной образовательной среды Республики Дагестан. Сложность педагогической деятельности в данном регионе связана с тем, что обучение русскому языку осуществляется в многоязычных классах, где одновременно представлены носители, билингвы и полилингвы с различными уровнями владения русским языком.
Одним из направлений реализации педагогического инструментария, ориентированного на повышение профессиональной компетентности преподавателей-филологов, выступали педагогические экспедиции. Их структура включала различные формы взаимодействия: лекции, семинары прикладного характера, диалоговые формы общения, индивидуальные консультации, мастер-классы, а также инструменты обратной связи и рефлексии — анкетирование и написание эссе. Комплексный характер подобной формы позволял сочетать теоретическое обучение с практико-ориентированной деятельностью в условиях непосредственного педагогического взаимодействия.
Другой вариант был представлен включённым обучением, организованным в формате стажировок студентов магистратуры в профильных научных учреждениях. Структура такого сценария включала наблюдение за деятельностью опытных специалистов, анализ их профессионального опыта и реализацию практико-ориентированных проектов. При этом значительное внимание уделялось формированию исследовательских и аналитических умений, необходимых для самостоятельной педагогической деятельности.
Следующая модель предполагала проведение методических дистанционных школ повышения квалификации, реализованных в форме онлайн-вебинаров. В рамках этих мероприятий применялись лекционные форматы, задания в форме эссе и итоговые тестовые материалы. Данная форма предполагала возможность индивидуальной траектории освоения содержания, доступной широкой аудитории преподавателей-филологов вне зависимости от территориального положения.
Значительное место в структуре инструментов занимали курсы повышения квалификации, организованные для педагогов как среднего, так и высшего профессионального образования. В рамках курса были задействованы разнообразные средства: лекции, практические занятия, проектные задания, мастер-классы, эссе, диалоговые формы и индивидуальные консультации. Зачетные мероприятия в ряде случаев приобретали форму проектной работы.
1.2. Классификация инструментария преподавателя начальных классов
Педагогический инструментарий преподавателя начальных классов представляет собой сложную систему, включающую разнообразные средства, методы и формы педагогического воздействия, подчинённые целям обучения и воспитания младших школьников. Для более точного понимания структуры и функциональной направленности данного инструментария необходима классификация, основанная на определённых основаниях, которые раскрываются в рамках теории педагогики.
В научной литературе систематизация педагогического инструментария осуществляется по различным критериям. Одним из наиболее распространённых подходов является классификация по функционально-целевому признаку, в рамках которого инструменты группируются по характеру задач, решаемых в образовательном процессе. Так, в работах Н.В. Бордовской и А.А. Реана подчёркивается необходимость дифференциации педагогических инструментов в зависимости от их влияния на когнитивную, эмоционально-ценностную и деятельностную сферу личности учащегося [2]. При этом каждый элемент инструментария рассматривается как средство реализации целей, поставленных на уровне образовательной программы.
Системный подход, разработанный в отечественной педагогике, предполагает, что основой для классификации является способ организации педагогического взаимодействия. Г.М. Коджаспирова и А.Ю. Коджаспиров отмечают, что педагогические средства могут быть классифицированы по таким основаниям, как: направленность воздействия, способ взаимодействия субъектов образовательного процесса, уровень самостоятельности учащихся и тип применяемых ресурсов [6]. Такое разграничение позволяет определить место каждого инструмента в общей структуре методической деятельности учителя и повысить эффективность его применения в зависимости от конкретной дидактической задачи.
В словаре под редакцией А.С. Воронина подчёркивается различие между операционными, организационными и содержательными компонентами педагогической деятельности, что также служит основой для построения классификации инструментов, используемых педагогом [4]. Согласно данному подходу, инструменты могут быть ориентированы на управление познавательной активностью учащихся, организацию учебной среды или конструирование содержания образования.
Дополнительным критерием может выступать уровень обобщённости педагогического средства. В словарных источниках указывается на необходимость различать универсальные инструменты, применимые в любой образовательной ситуации, и контекстно-ориентированные, специфика которых определяется возрастом обучающихся, предметной областью и организационными условиями [9].
Классификация педагогического инструментария по направленности педагогического воздействия позволяет выявить глубинную структуру средств, форм и методов, применяемых учителем начальных классов. В основе такого подхода лежит выделение ключевых сфер развития личности младшего школьника — познавательной, деятельностной, эмоционально-ценностной. Каждый из этих векторов педагогического влияния требует применения определённых инструментов, соотносящихся с задачами конкретного этапа обучения и воспитания.
Таблица 1.1 – Классификация педагогического инструментария преподавателя начальных классов
Классификационный признак Группы/виды Примеры Источник
Целевое назначение (направленность воздействия) Когнитивные, деятельностные, ценностно-смысловые Объяснение, учебный диалог, проект, ролевая игра, дискуссия [3], [8], [10]
Форма организации взаимодействия Фронтальные, групповые, индивидуальные Фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальные задания [1], [9]
Тип используемых средств Традиционные, инновационные, цифровые, мультимедийные Таблицы, модели, презентации, обучающие программы, интерактивная доска [3], [8], [13]
Методическое основание Формы, методы, приёмы, средства Урок, экскурсия (форма); рассказ, упражнение (метод); повторение, выделение главного (приём); раздаточные материалы, визуальные образы (средства) [2], [7]
Универсальность применения Универсальные, предметно-ориентированные Упражнение, беседа (универсальные); диктант, работа с картой, работа с текстом (ориентированы на предмет, возраст и уровень учеников) [14], [15], [20]
Образовательная система (сравнение традиций) Отечественная классификация, зарубежные подходы «Педагогический инструментарий» (РФ), «pedagogical tools», «outil pédagogique» (зарубежные концепты) [16], [18], [19], [22]
Согласно исследовательским положениям, представленным в работах М.Е. Вайндорф-Сысоевой и Л.П. Крившенко, инструменты, ориентированные на когнитивное развитие, включают такие средства, которые направлены на формирование учебной мотивации, развитие логического мышления, усвоение знаний, развитие внимания, памяти, речи и познавательной активности [3]. К ним относят: объяснение, наглядность, проблемные вопросы, учебный диалог, элементы рефлексии.
Деятельностно-ориентированные инструменты формируют у обучающихся навыки планирования, самоконтроля, сотрудничества и взаимодействия в учебной среде. В педагогике начального образования это особенно значимо, поскольку формируется основа учебной самостоятельности. Д.А. Коноплянский подчёркивает, что в структуру такого инструментария входят приёмы организации проектной и исследовательской деятельности, игровые формы взаимодействия, работа в парах и группах, использование интерактивных заданий [8].
Ценностно-смысловая направленность педагогического воздействия требует применения средств, способствующих формированию нравственной позиции, гражданской ответственности и уважения к социокультурным нормам. Как отмечает А.М. Новиков, инструменты данной группы могут быть реализованы через беседы, эмоционально насыщенные тексты, ролевые ситуации, дискуссии, воспитывающие задания [10]. В условиях начального общего образования данный вектор воздействия помогает формированию у ребёнка целостной картины мира, нравственных ориентиров и установок.
1.3. Современные подходы к выбору и применению педагогического инструментария в начальной школе
Выбор педагогического инструментария в условиях начального общего образования основывается на ряде теоретически обоснованных принципов, обеспечивающих целенаправленное и результативное построение образовательного процесса. Основополагающим критерием выступает соответствие между целями и задачами урока, содержанием учебного материала и особенностями возрастного развития учащихся. Методическая грамотность в выборе педагогических средств обеспечивается, прежде всего, за счёт системного подхода, который предполагает целостное видение взаимодействующих компонентов учебной деятельности.
В классических педагогических источниках подчёркивается, что основой продуктивного выбора средств и методов преподавания служит принцип целесообразности, согласно которому каждое педагогическое решение должно быть функционально обусловленным [2]. Как отмечают Н.В. Бордовская и А.А. Реан, инструменты преподавания не могут быть универсальными вне конкретного дидактического контекста, поскольку они всегда соотносятся с конкретной задачей: объяснением нового материала, формированием навыков, развитием мыслительной активности и др. [2].
Выбор педагогического инструментария также должен соотноситься с доминирующей образовательной парадигмой. М.Е. Вайндорф-Сысоева и Л.П. Крившенко акцентируют внимание на том, что современные методические решения базируются на принципах деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов, что предопределяет использование средств, способствующих формированию учебной мотивации, активному усвоению знаний и развитию самостоятельности младших школьников [3].
Фрагмент для ознакомления 3
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов. – СПб.: Издательство Питер, 2006. – 304 с.
3. Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 197 с.
4. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. – 135 с.
5. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.efremova.info/word/instrumentarij.html#.W-gEkdSLSt8
6. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
7. Коноплянский Д.А. Педагогический инструментарий реализации педагогической стратегии формирования конкурентоспособности выпускника вуза // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – №4 (64). – Т. 2. – С. 55–57.
8. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание. – Челябинск: изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с.
9. Крившенко Л.П. (ред.) Педагогика: учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2013. – 488 с.
10. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
11. Проектирование образовательной среды: учебное пособие для бакалавров и магистров / К.В. Дрозд, И.В. Плаксин. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 437 с.
12. Скибицкая И.Ю. Педагогический инструментарий формирования лингвопрофессиональной компетентности студентов неязыкового вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 1(55): в 2-х ч. – Ч. 1. – C. 208–210.
13. Фоминых М.В. Педагогический инструментарий с использованием проблемно-модельного тренинга при развитии толерантности студентов к гражданам Украины, вынужденно покинувшим территорию своей страны // Концепт. – 2015. – № 6 (Июнь). – ART15183. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/15183.htm
14. Ядрышников К.С. Педагогический инструментарий преподавания правовых дисциплин, критерии эффективности (на примере кейс-технологии) // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. – С. 150–154. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10173/
Иностранные источники
15. Anthamatten P., Bryant L.M.P., Ferrucci B.J., Jennings S., Theobald R. Giant Maps as Pedagogical Tools for Teaching Geography and Mathematics // Journal of Geography. – 2018. – Vol. 117, №5. – P. 183–192.
16. Cambridge Dictionary. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/ru/
17. Collins dictionary. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.collinsdictionary.com/
18. Lamphere Beryl Louise. Pedagogical Tools: In Class Activities. Teaching Tools. Cultural Anthropology website. – 2013. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://culanth.org/fieldsights/46-pedagogical-tools-in-class-activities
19. Lexique de termes pédagogiques couramment utilisés dans le monde éducatif et de l’enseignement. Arts plastiques. Académie de Lille. – Septembre 2006. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://artsplastiques.discipline.ac-lille.fr/documents/lexique-peda.pdf
20. Merriam-Webster Dictionary. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://englex.ru/top-5-best-online-dictionaries
21. Queiroz-Neto J.P., Sales D.C., Pinheiro H.S., Neto B.O. Using modern pedagogical tools to improve learning in technological contents // Frontiers in Education Conference (FIE), 21-24 Oct. 2015, El Paso, TX, USA. – P. 1–8. – DOI: 10.1109/FIE.2015.7344383
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней