Фрагмент для ознакомления
2
Проведение развлечений в детском саду помогает создать особую раскрепощенную атмосферу, способствующей развитию у детей отзывчивости и эмоциональной восприимчивости, способствует у них развитию познавательной активности и познавательного интереса. Также развлечения способствуют созданию у дошкольников радостное настроение, положительного эмоционального подъема. Однако данные функции развлечения реализуются при условии тщательной его подготовки и последующей успешной реализации.
Необходимо указать, что для успешного проведения развлечения важно соблюдать следующие основные организационные условия: 1) заранее придумывать содержание и тему развлечения (примерно за 1 месяц до его проведения); 2) для составления сценария собирать исключительно мобильную группу (то есть не весь коллектив, однако и не поручать всю работу одному сотруднику); 3) проведение делового конструктивного обсуждения развлечения; 4) репертуар для выступлений собирать в основном из знакомых детям произведений (песен, игр, танцев), включив при этом одно-два новых; 5) если необходима репетиция, то долго не репетировать, так как в развлечениях многое происходит по показу; 6) взрослым постараться как можно тщательнее подготовиться к развлечению, так как от слаженности их действий зависим будущее мероприятие; 7) проводить работу с родителями для того, чтобы они смогли проникнуться общими идеями и принять посильное участвовали в подготовке и последующем проведении развлечения; 8) в ходе развлечения дошкольники должны показывать не только и не столько свои знания и умения, но и искрении радоваться, ощутить себя сопричастными к проводимому развлечению; 9) ведущий развлечения является главным героем [1].
Перед тем, как начать писать сценарий, следует продумать саму идею развлечения. Чаще всего в его составлении участие принимают все или большинство членов педагогического коллектива, однако нередко особая роль принадлежит воспитателям возрастной группы и музыкальному руководителю. Ведь именно они должны из уже разученного музыкального репертуара выявить произведения, которые максимально образно и ярко исполняются дошкольниками, выстроить их в конкретной последовательности, включая также сюрпризы, инсценировки, стихотворения и аттракционы.
В программе развлечения следует предусмотреть все: его продолжительность, соотношение детского и взрослого участия для того, чтобы композиция развлечения носила целостный характер, а также не переутомляла детей, темп выступлений, наконец, чередование номеров (если они предусмотрены). Кроме этого, программу развлечения необходимо составлять так, чтобы в случае необходимости в нее можно было внести отдельные изменения. В процессе обсуждения и утверждения программы развлечения уточняются обязанности его участников, выбирается ведущий.
Важно в этом отношении чтобы педагоги руководствовались разумным подходам к процессу организации развлечения, заранее продумывая и планируя все его этапы подготовки. Однако нельзя забывать, что в первую очередь развлечение проводится для того, чтобы доставить детям им радость [3, c. 65].
В целом структура развлечения выглядеть может так.
1. Начало развлечения.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть развлечения.
Далее осветим основные методические рекомендации проведения каждого этапа развлечения.
Начало развлечения (или зачин) определяет собой общее настроение: то есть оно может быть веселым, торжественно-фанфарным, бодрым и т.д. На начало влияет и общая форма проведения развлечения. Например, если это сказка, тогда обязательно учитывается ее тон: то есть повествование, волшебство, а также таинственность. В свою очередь если это путешествие, тогда с самого начала желательно выбрать способ так называемого «передвижения» (то есть в автобусе, на поезде, на звездолете, на корабле и т.д.). Начать можно начать с интригующей завязки (например, пришло письмо...»; «Был найден таинственный предмет...»). Далее, словно импровизируя, с обязательным учетом мнения всех собравшихся следует разработать план поиска, схему либо карту путешествия и т.д. То есть зачин напрямую зависит от тематики развлечения (например, «Весенняя сказка», «Новогодние путешествия Деда Мороза», «Взятие снежного городка на масленицу» и др.).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Борщева, Е.А. Консультация для воспитателей «Утренники и развлечения в детском саду» / Е.А. Борщева. – URL: https://урок.рф/data/files/docs/5f801a895106a.docx (дата обращения: 02.03.2025). – Текст: электронный.
2. Горькова, Л.Г. Праздники и развлечения в детском саду: 3-7 лет / Л.Г. Горькова. – Москва: Вако, 2007. – 288 с. – Текст: непосредственный.
3. Зацепина, М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду / М.Б. Зацепина. – Москва: Мозаика-Синтез, 2015. – 184 с. – Текст: непосредственный.
4. Киркина, Е.Н. Спортивные праздники и развлечения как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников / Е.Н. Киркина, А.К. Валеева // Science Time. 2014. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnye-prazdniki-i-razvlecheniya-kak-sredstvo-formirovaniya-predstavleniy-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-starshih-doshkolnikov/viewerl (дата обращения: 28.02.2025). – Текст: электронный.
5. Методические рекомендации по организации и проведению музыкальных праздников и развлечений в детском саду / сост. Л.Л. Воеводская. – Новосибирск – 2017. – 50 с. – Текст: непосредственный.