Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью данной курсовой работы является закрепление знаний по
дисциплине «Технологические процессы в сервисе», полученных на лекциях, практических и лабораторных занятиях.
Главной задачей данной работы является разработка технологического процесса ремонта кондиционера автомобиля Lada Granta. Также, в связи с темой курсовой работы, необходимо ознакомиться с назначением и устройством кондиционера автомобиля, с основными моментами его обслуживания и ремонта и типичными неисправностями данного агрегата.
Система кондиционирования автомобиля «Лада Гранта» включает в себя следующие элементы:
1. Компрессор. Создаёт давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Устанавливается на двигатель снизу генератора.
2. Конденсатор. Охлаждает газообразный хладагент за счёт теплообмена с окружающим воздухом и под высоким давлением конденсирует его в жидкий хладагент.
Устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения двигателя.
3. Испаритель. Устанавливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя.
Осушает и охлаждает воздух в салоне автомобиля за счёт теплообмена с хладагентом.
4. Ресивер-осушитель. Служит для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и механических частиц. Устанавливается на конденсаторе.
5. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Устанавливается перед испарителем для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель.
6. Контроллер управления двигателем. Управляет включением и выключением компрессора, используя сигналы с датчиков.
1. Общие сведения об автомобиле
LADA Granta (Лада Гранта) — семейство переименованных моделей российских переднеприводных автомобилей малого класса Волжского автомобильного завода, ранее носивших название «Лада Калина», выпускаемых с 2011 г.
Первоначально семейство состояло из упрощённого, удешевлённого, отделённого от семейства «Калина» кузова типа седан и созданного на его основе кузова лифтбек, а с 2018 года — также включает в себя все остальные типы кузовов семейства «Калина».
Выпуск начался 16 мая 2011 года, продажи — в конце декабря 2011 года. Изначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название».
Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров. В качестве награды автору названия LADA Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена LADA Kalina.
В ходе ММАС-2010 президент ОАО «АвтоВАЗ» Комаров И. в интервью изданию «Газета.ru» заявил, что предполагаемая стоимость седана LADA Granta составит 220 000 рублей на момент начала производства. Повышение цен относительно «классических» моделей (Lada 2105 и Lada 2107) Комаров обосновал тем, что Granta является более комфортным, современным и безопасным автомобилем.
Тогда же была озвучена информация о том, что LADA Granta на российском рынке появится к концу 2011 года. Позднее было объявлено, что цена Granta в базовой комплектации составит 229 000 рублей.
Повышение цены главным образом связано со стоимостью подушки безопасности водителя, которая, вопреки первоначальным планам, будет устанавливаться на все автомобили, включая базовую комплектацию. Так же на начальную цену повлияло наличие крепления детских сидений ISOFIX и соответствие токсичности выхлопа требованиям стандарта Eвро-4.
В марте 2011 г. АвтоВАЗ подписал соглашение со словенской компанией «TPV Group» на производство и поставку компанией автомобильных сидений на модели «LADA Granta».
Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти.
16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей LADA Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки было начато в октябре 2011 года. За это время на Волжском автозаводе была отработана технология выпуска новой модели.
Начало продаж намечено на 1 декабря 2011 года. За два месяца приёма заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль. Со старта продаж и по настоящее время Lada Granta доступна в кузове «седан», хэтчбек и спорт. Выпуск топовой комплектации седана LADA Granta начался летом 2012 года.
Она оснащается 98-сильным мотором. Согласно сайту Авто.Вести.Ru, очереди на LADA Granta в течение первого месяца с начала продаж растянулись до февраля-марта 2012 года. Премьер-министр России Владимир Путин во время посещения Тольятти с рабочим визитом 11 мая 2011 года участвовал в испытаниях автомобиля. На автомобиле, специально приготовленном для теста, «сразу поехать не удалось» (машина завелась лишь с пятого раза), на что Путин ответил, что просто не был осведомлён о наличии «электронной педали газа».
Председатель Правительства назвал LADA Granta будущим «народным автомобилем».
LADA Granta — первый автомобиль АвтоВАЗа, на который автоматическая коробка передач устанавливается серийно на конвейере. Это четырёхдиапазонный автомат японской фирмы Jatco, разработанный на базе модели JF414E, производящейся в Японии с конца 80-х годов. Лада Гранта получила современную модификацию этого автомата, которая также устанавливается и на ряд автомобилей Nissan, например на модель Note.
На московском автосалоне АвтоВАЗ пообещали показать автомобиль LADA Granta, который оснащён автоматической коробкой передач. Серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии было запущено в середине 2012 года. Новая модификация оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой от японской компании Jatco. Продажи машины начались с лета 2012 года. Автомобиль предлагается покупателям в новой комплектации.
В конце мая 2013 года «АвтоВАЗ» отозвал несколько десятков тысяч проданных автомобилей LADA Granta в связи с обнаруженными проблемами в системе управления подушками безопасности.
В ноябре 2015 года начался выпуск седанов LADA Granta в Чечне на предприятии «Чеченавто».
29 марта 2024 года стало известно, что АвтоВАЗ начал сборку LADA Granta в Азербайджане. Ожидается, что объём выпуска по итогам 2024 года составит до 1,5 тысяч автомобилей.
Рис. 1 – Общий вид Лада Гранта
Таблица 1 – Характеристик Лада Гранта
Стандарт Норма Люкс
Тип кузова четырёхдверный седан
Число мест 5
Длина, мм 4260
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
База, мм 2476
Колея (перед), мм 1430
Колея (зад), мм 1426
Передний свес, мм 804
Задний свес, мм 980
Объём багажника, л 480
Снаряжённая масса, кг 1040 1080 1100
Полная масса, кг 1515 1555 1575
Масса буксируемого прицепа, кг* 900 / 450
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx 0,367 0,367 0,353
Двигатель бензиновый, с распределённым впрыском
Обозначение двигателя ВАЗ-11183 ВАЗ-11186
21126 с АКПП,ВАЗ-21127 ВАЗ-21126
ВАЗ-21127
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объём, см3 1597
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0 / 75,6
Степень сжатия 9,8 10,6 11,0
Число клапанов 8 8 16
Макс. мощность, л. с./кВт/об./мин. 82 / 60 / 5200 87 / 64 / 5100 98 / 72 / 5600
Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин. 132 / 2700 140 / 3800 145 / 4000
Коробка передач механическая 5-ст. механическая 5-ст., автоматическая 4-ст. механическая 5-ст., автоматическая 4-ст.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ю. И. Боровских, Ю. В. Буралев, К. А. Морозов. Устройство автомобилей. Москва «транспорт» 2002 г.
2. В.А. Родичев Грузовые автомобили. Москва «ПровОброИздат» 2001г.
3. В. С. Симаковский, О. В. Минаев. 2006г. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Москва «Академия» 2003г.
4. С. В. Соколова Основы экономики. Москва «академия» 2003г
5. А. М.Третьяков, А. Д. Петров Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Москва «высшая школа» 2003 г.
6. В. С. Калисский, А. И. Манзон, Г. Е. Нагула. Учебник водителя. Москва «транспорт» 2002 г.
7. Ю. Т. Чумаченко, Г. В. Чумаченко, А. В. Ефимова. Эксплуатация автомобилей и охрана на предприятиях. Ростов-на-Дону «Феникс» 2003 г.