Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Маркетинг - один из важнейших видов экономической и социальной деятельности. Целью маркетинга является повышение качества товаров и услуг и условий их приобретения, что в свою очередь ведет к повышению экономического уровня страны, качества жизни и формированию профессиональных маркетинговых качеств.
На сегодняшний день вопросы маркетинга и рекламы имеют огромное значение. Это связано с тем, что деятельность предприятия, не анализирующего свою внутреннюю среду, может привести к его ликвидации. Умение отделять и анализировать организационные элементы от внешних факторов является ключом к успеху компании. Маркетинговая среда, которая изменчива, накладывает ограничения и полна неопределенности, оказывает глубокое влияние на жизнь компании. Изменения, происходящие в этой среде, не являются ни медленными, ни предсказуемыми. Они могут быть большими сюрпризами и сильными ударами.
Каждая организация находится в своей среде и функционирует в ней. В маркетинге под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые влияют на функционирование предприятия и требуют принятия управленческих решений, направленных на управление и адаптацию к ним. Любая деятельность всех без исключения организаций возможна только в том случае, если среда допускает ее существование. Под внутренней средой понимается хозяйственный организм предприятия, включающий его научно-технические и управленческие механизмы, направленные на оптимизацию производственной и сбытовой деятельности. Внутренняя среда содержит потенциальные возможности, которые позволяют организации функционировать и, следовательно, выживать и процветать в течение определенного периода времени. Когда мы говорим о внутренней среде предприятия, мы имеем в виду глобальную структуру предприятия, охватывающую все производственные предприятия, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в состав предприятия, независимо от их местонахождения и сферы деятельности.
Цель исследования – анализ маркетинговой среды, ее основные факторы и структуру.
Для достижения цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть маркетинговую среду организации, основные элементы;
- провести анализ системы взаимодействия ООО «ТОМ» с маркетинговой средой.
Объектом исследования является ООО «ТОМ».
Предмет исследования – маркетинговая среда ООО «ТОТ».
Методы исследования: анализ и обобщение материалов источников, соответствующих теме исследования.
Теоретической основой исследования послужили труды следующих ученых: Алексеевой Н.В., Бронской Т.А., Зубкова Б.В., Сулимовой Е.А., Шевченко М.Н. и др.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
1. Маркетинговая среда организации, основные элементы
1.1. Основные факторы микросреды
Маркетинговая среда фирмы представляет собой совокупность факторов и условий, имеющих место, как на самом предприятии, так и вне его, а также влияющих на экономическую эффективность деятельности.
Маркетинговая среда является источником, снабжающим предприятие ресурсами, необходимыми для поддержания его внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания и развития. Но ресурсы внешней среды не безграничны, конкурентов, претендующих на их использование, становится все больше. Поэтому предприятия должны систематически изучать маркетинговую среду с целью корректировки и адаптации своей стратегии к ее изменениям [9].
М.Н. Григорьев в своих трудах трактует, что в целом, маркетинговая среда предприятия – это совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами [19].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. [Электронный ресурс]. – URL: www.consultant.ru.
2.Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
3.Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Гос. ун-т управления, Нац. фонд подготовки фин. и упр. Кадров / Г. Л. Азоев. - Москва: ООО «Тип. «Новости», 2022. - 256 с.
4.Александров Н. Н. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления / Н.Н. Александров. - Н. Н. Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2021. - 298 с.
5.Баринов В. А. Развитие организации в конкурентной среде / А. В. Синельников, В. А. Баринов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - №6. - С. 3-13.
6.Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра. - Москва: Инфра-М, 2022. – 261 с.
7.Белостоцкая А. А. Оценка качества в системе маркетинга услуг / А. А. Белостоцкая. - Санкт-Петербург: Изд-во СШГУЭФ, 2020 - 129 с.
8.Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В. Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - №5. - С. 63-71.
9.Березин И. С. Маркетинг сегодня / И. С. Березин. Москва: Менеджер, 2022. - 305 с.
10.Биленко А. А. Организация результатов рекламной кампании / А. А. Биленко // Управление развитием. - 2022. - №5(168). - С. 47-50.
11.Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия / А. А. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - №4. - С. 27-29.
12.Крипак Е. М. Формирование эффективной маркетинговой политики предприятия: методы, модели, технологии / Е. М. Крипак // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2022. - № 13 (132). - С. 263-268.
13.Маркетинг / Г. Л. Азоев, П. С. Завьялов. Л. III. Лозовский. А. Г. Поршев. Б.А. Райзберг. - Москва: ОАО «НПО Экономика», 2021. – 362 с.
14.Маркетинг / под ред. Г. Л. Азоева. Москва: Инфра-М, 2022. - 362 с.
15.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / под ред. Н.А. Нагапетьянца. - Москва: Инфра-М, 2022. - 272 с.
16.Мильгром Д. А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий Д. А. Мильгром // Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - №2. -С.44-57.
17.Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, - Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2022. - 194 с.
18.Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. - Москва: Магистр, 2020. - 278 с.
19.Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность компании / Ф. II. Шарков. - Москва: Инфра-М, 2020. – 310 с.