Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические аспекты документооборота 5
1.1. Понятие документооборота 5
1.2. Особенности организации документооборота 8
2. Информационные технологии документооборота 12
2.1. Особенности электронного документооборота 12
2.2. Характеристика систем электронного документооборота 14
Заключение 20
Список использованных источников 22
Фрагмент для ознакомления
2
Деятельность современных предприятий невозможно представить без применения технических средств. С их появлением изменилась технология создания и обработки документов.
Под системой электронного документооборота понимают организационно-техническую систему, обеспечивающую процесс по созданию, управлению доступом и распространению электронных документов в рамках компьютерных сетей, а также обеспечивающую контроль над потоками документации на предприятии .
Системы электронного документооборота (СЭД) стали разрабатывать с появлением сети интернет. На первоначальном этапе они предназначались для частичной автоматизации отдельных процессов работы с разными документами. Доказав наличие эффективности в рамках классического делопроизводства, СЭД стали активно внедряться как государственными структурами, так и частными организациями. Постепенно эти системы стали обретать все новые и новые функции, становясь комплексными решениями, которые позволяют максимально автоматизировать практически любую деятельность организации, которая связана с документацией.
Основные требования, предъявляемые к системе электронного документооборота связаны с :
- надежностью хранения и удобным поиском документации;
- поддержкой и выполнением канцелярских задач;
- своевременным контролем за исполнением документов, а также их маршрутизацией;
- созданием аналитических отчетов;
- обеспечением информационной безопасности.
Различия в системах электронного документооборота связаны с видами используемых технологий, степенью интеграции и областью применения. В зависимости от используемых технологий их работы могут быть выделены четыре вида системы электронного документооборота:
Клиент-серверные системы. Размещение основных модулей управления документами и данными осуществляется на выделенном сервере. Клиентская часть представляет собой интерфейс взаимодействия пользователей с системой. Преимущество данного вида систем – быстрота и надежность;
Системы на основе баз данных. Эти системы, как правило, интегрированы с базами данным типа SQL или Oracle. Вся информация хранится в этих базах данных. Для обработки информации применяются отдельные модули. Преимуществом таких систем является возможность хранения большого объема информации;
Системы на основе web-технологий. Эти системы обеспечивают работу на основе удаленного доступа к серверу. Преимуществом этой технологии является возможность отказаться от клиентских приложений. Доступ к системе документооборота с рабочих мест пользователей может осуществляться посредством web-браузеров;
Системы на основе «облачных» технологий. Данные системы похожи по своей сути на системы с web-технологиями. Отличие заключается только в том, что в качестве сервера системы электронного документооборота используется сервер хостинг-провайдера.
Рассмотрим также разделение СЭДов, исходя из основного функционала :
- СЭДы, которые предназначены, чтобы создавать и работать с электронными документами, включая и цифровые аналоги бумажной документации;
- системы для учета, которые автоматизируют регистрацию событий и документации в течение всего существования (так называемые электронные картотеки);
- СЭДы, основная задача которых связана с автоматизацией работы относительно больших хранилищ корпоративной информации;
- СЭДы, которые управляют электронными архивами с документами.
- системы, функционал которых специализирован на извлечении требуемой информации из архивов и иных электронных источников;
- СЭДы, которые управляют корпоративными процессами, а также обработкой документации и деятельностью работников предприятия, которые привлекаются к обработке деловой документации;
- информационные СЭДы, которые управляют устройствами, предназначенными хранить данные.
В настоящее время на рынке программных продуктов выделяется множество интересных систем. Рассмотрим преимущества и достоинства некоторых из них.
«ДЕЛО» представляет собой СЭД, которая включает полный набор нужных для управления документами и документооборотом инструментов, связанных с регистрацией корреспонденции, переводом документации в электронный вид, быстрым поиском и надежным хранением, контролем исполнения поручений, построением маршрутов под бизнес-процессы. Исходя из потребностей предприятия может быть организован полный электронный документооборот либо же его смешанный, предполагающий бумажно-электронный вариант. Программу можно адаптировать под особенности работы практически любого предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) Электронный ресурс // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163800/?ysclid=m7ysikgvyv761615324.
2. ГОСТ Р 7.0.97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) Электронный ресурс // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/.
3. ГОСТ Р 53898-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Технические требования к электронному сообщению (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (ред. от 14.05.2018) // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/.
Учебная литература
4. Абуладзе Д.Г. Документационное обеспечение управления персоналом. – М.: Юрайт, 2020. – 300 с.
5. Архипова, М. С. К вопросу о структуре службы документационного обеспечения управления (ДОУ) в организации Электронный ресурс / М. С. Архипова // Молодой ученый. – URL: https://moluch.ru/archive/181/46700.
6. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения). – М.: КноРус, 2020. – 216 с.
7. Бобылева М.П. Управленческий документооборот: от бумажного к электронному: вопросы теории и практики / М.П. Бобылева - М.: ТЕРМИКА, 2021. – 470 с.
8. Бялт В.С. Документационное обеспечение управления. Юридическая техника. – М.: Юрайт, 2020. – 104 с.
9. Вешкурова А.Б. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2020. – 170 с.
10. Вилькович Е.Ю. Преимущества системы электронного документооборота / Е. Ю. Вилькович // Научные исследования молодых ученых. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. – 2020. – С 38-40.
11. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления) Электронный ресурс. – URL: http://robotlibrary.com.
12. Делопроизводство с нуля Электронный ресурс // Секретарь-референт. – URL: http://www.profiz.ru.
13. Деткина Д.А. Инновационные помощники службы делопроизводства современной организации / Д.А. Деткина, В.В. Злобина // Управление инновационной экосистемой региона и коммерциализацией нововведений. Организационное, аналитическое и информационно- документационное сопровождение деятельности инфраструктуры. Сборник трудов V Всероссийской (национальной) научно-практической конференции с международным участием. – 2021. – С. 297-305.
14. Документационное обеспечение управления. Организация документооборота и делопроизводства Электронный ресурс // Основы менеджмента. – URL: http://bmanager.ru.
15. Доронина Л.А. Документационное обеспечение управления. – М.: Юрайт, 2020. – 234 с.
16. Доронина Л.А. Организация и технология документационного обеспечения управления. – М.: Юрайт, 2020. – 234 с.
17. Иванова, Е.В. Электронный документооборот как форма современного делопроизводства Электронный ресурс // Гуманитарий Юга России. – URL: http://cyberleninka.ru.
18. Казакевич Т.А. Документационное обеспечение управления. – М.: Юрайт, 2020. – 178 с.
19. Кугушева Т.В. Делопроизводство: учебное пособие / Т.В. Кугушева. - РнД: Феникс, 2020. - 296 c.
20. Обзорная статья по электронному документообороту и популярные вопросы по теме (электронная подпись, хранение документов и др.) Электронный ресурс // Профессионалы. Ру. – URL: https://professionali.ru.