Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В данной работе проведена реализация информационной системы для автоматизации задач, связанных с учетом оказания услуг по доставке еды. Актуальность данной проблематики обусловлена расширением рынка услуг, связанных с проведением онлайн продаж и услуг курьерской доставки заказанного товара, что обеспечивает для торговых точек расширение клиентской базы, повышение оборотов, повышение конкурентоспособности в своем сегменте рынка.
Технология учета услуг по доставке товара предполагает необходимость использования средств автоматизации, которые позволяют оперативно получать и обрабатывать информацию по заказам на доставку продукции, рассчитывать затраты на доставку оплату транспортных издержек и услуг курьеров.
Внедрение информационной системы учета доставки товаров обеспечивает возможности сокращения времени на получение информации по поступающим заявкам от клиентов, позволяет учитывать поступающие платежи, формировать сводную отчетность по выбранным показателям деятельности компании.
При внедрении системы автоматизации учета доставки товаров необходимо учитывать стоимость внедрения и сопровождения, совместимость с ИТ-инфраструктурой компании, возможности адаптации под условия компании при изменении технологии работы специалистов, а также эксплуатационные затраты, возникающие при внедрении новой технологии и реализованные средства информационной безопасности. при внедрении системы автоматизации возможен учет как готовых решений в области автоматизации бизнес-процессов, так и возможности самостоятельной разработки средства автоматизации.
Целью работы является разработка информационной системы для автоматизации деятельности ресторана в части учета оказания услуг по доставке еды.
Задачи работы:
анализ деятельности ресторана, обследование предметной области, постановка задач автоматизации;
разработка реляционной модели данных;
создание базы данных в формате MS Access для автоматизации поставленных задач.
Объект исследования: деятельность ресторана.
Предмет исследования: база данных учета услуг по доставке еды.
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Общие положения
В рамках данной работы проведён анализ деятельности компании ООО «Фастфуд-сервис», профилем деятельности которой является оказание услуг общепита в сегменте быстрого питания. ООО «Фастфуд-сервис» обслуживает клиентов различных категорий – от офисных служащих в сегменте комплексных обедов до коллективного обслуживания, проведения корпоративных мероприятий. Ассортимент предоставляемой продукции разнообразен – от фастфуда, блюд традиционной кухни до эксклюзивных, приготовление которых осуществляется по предварительному заказу.
Миссия компании – обеспечение доступа клиентов к блюдам различного ассортимента.
1.2 Цели и виды деятельности
Цель деятельности ресторана: получение прибыли за счет оказания услуг общественного питания.
Виды деятельности:
56.10 — «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
56.10.1 — «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания».
56.21 — «Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий».
56.30— «Подача напитков».
1.3 Организационная структура предприятия
Организационная структура управления ООО «Фастфуд-сервис» приведена на рисунке 1.
Рис. 1 - Организационная структура управления ООО «ФАСТФУД-СЕРВИС»
Организационная структура фирмы ООО «ФАСТФУД-СЕРВИС» - линейная.
- нижний уровень подчиняется линейно руководителю верхнего уровня;
- конкретные функции управления выполняются директором;
- четко выражена иерархия.
Анализ деятельности сети быстрого питания показал, что в настоящее время компания достигла максимально возможного объема реализации товаров. Расширение клиентской базы возможно через автоматизацию обработки заказов клиентов, поступающих через Интернет-сервисы, заказывающих продукцию в удаленном режиме, что позволит сократить транспортные издержки, сократить время доставки заказанных товаров клиентам, сократить нагрузку на офисы и оборудование компании.
1.4 Отделы
Подразделения ресторана включают:
руководство в лице генерального директора, осуществляющее управление компанией, принятие управленческих решений, подписание финансовых документов и соглашений;
пищеблок, сотрудники которого осуществляют приготовление блюд по заказам в соответствии с номенклатурой ресторана;
отдел обслуживания клиентов, включающий работу официантов и администраторов, осуществляющих взаимодействие с клиентами;
отдел доставки, сотрудники которого курируют вопросы организации приема заказов на доставку и организацию работы курьеров;
отдел снабжения, сотрудники которого курируют вопросы организации закупок продуктов, необходимых для приготовления блюд, а также оборудования и материалов, используемых в работе ресторана;
отдел маркетинга, сотрудники которого курируют вопросы разработки программ лояльности;
экономический отдел, сотрудники которого осуществляют ведение бухучета, работу с платежами, налоговой и аналитической отчетностью.
1.5 Итог анализа предметной области
В рамках данной работы проведено изучение бизнес-процессов по планированию процессами доставки еды.
Изучаемый бизнес-процесс включает этапы:
прием заявок на доставку отправлений для клиентов;
учет номенклатуры доставляемой продукции, требований к срокам и условиям доставки;
осуществление доставки, оформление документов о доставке;
определение курьеров и комплектование водителей на маршрут;
выдача отчетной информации о состоянии отработки заявки на доставку.
В рамках данного проекта предполагается автоматизировать задачу анализа эффективности деятельности службы доставки еды.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Башлыкова А. А. Проектирование и стандартизация информационных, информационно-вычислительных систем / Башлыкова А. А. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. – 412с.
2.Волкова В.Н. Информационные системы в экономике: учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с.
3.Градусов А. Б. Базы данных: введение в технологию баз данных: учебно-практическое пособие / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207 с.
4.Грекул В. И. Проектирование информационных систем : учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
5.Гринченко Н. Н., Громов А. Ю., Хизриева Н. И. Проектирование информационных систем: учебник / Н. Н. Гринченко, А. Ю. Громов, Н. И. Хизриева. - Москва: Курс, 2021. – 175с.
6.Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 289 с.
7.Донников Ю.Е. Правовое регулирование создания и использования баз данных: монография / Ю.Е. Донников. - Москва: Юстицинформ, 2021. – 219 с.
8.Завьялов А. В. Диаграммы UML для анализа и проектирования информационных систем: учебно-методическое пособие / Завьялов А. В. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. – 99с.
9.Коваленко В. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / В.В. Коваленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 355с.
10.Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 444 с.
11.Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.
12.Нетесова О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.
13.Парфенов Д. В., Петрусевич Д. А. Программирование / Парфенов Д. В., Петрусевич Д. А. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2022. – 256с.
14.Полищук Ю. В., Боровский А. С. Базы данных и их безопасность: учебное пособие / Ю. В. Полищук, А. С. Боровский. - Москва: ИНФРА-М, 2021. – 195с.