Фрагмент для ознакомления
2
Эффективное управление запасами компании - это разумный контроль процесса поставки, хранения и доступности активов для обеспечения необходимого количества для бесперебойной работы предприятия и снижения затрат на хранение.
В нынешних рыночных условиях процесс пополнения товарных запасов усложнился. Причина кроется в ряде событий: росте цен на сырье и комплектующие, нарушении логистической цепочки и процессе импортозамещения. Многим компаниям приходится искать других поставщиков для повторной закупки и хранения товаров, что, безусловно, приведет к дополнительным финансовым затратам. Если не усилить контроль за запасами, существует не только риск сокращения производства из-за нехватки запасных частей и сырья, но и риск потери всего бизнеса.
Первым шагом является получение информации о текущем состоянии актива, то есть проведение полной инвентаризации имеющихся запасов и оценка их физического состояния. Например, перерасчет материальных ценностей и анализ ситуации на складе могут выявить следующие проблемы:
1. Неэффективное использование складских площадей.
Правильное планирование хранения и размещения товаров (сырья) по категориям, разделение территории и максимальное использование имеющегося пространства — все это также влияет на скорость выполнения работ, количество задействованного персонала и единиц оборудования, то есть на конечное обслуживание склада.
2. Нарушение условий хранения.
Несоблюдение температурного режима, влажности воздуха и неправильного расположения компонентов (готовой продукции) может привести к порче запасов, что означает ликвидацию и закупку новых товаров.
3. Хранение неликвидных товаров и товаров, которые давно следовало бы отменить.
В складских службах отсутствуют систематизированные бизнес-процессы. Например, дублирование функций и неоднозначное распределение обязанностей также могут привести к увеличению количества ошибок и дополнительных затрат для предприятия. После проведения инвентаризации полученные данные сопоставляются с плановыми показателями, чтобы трезво оценить способность компании работать с имеющимися материалами, сырьем и комплектующими. В этом случае руководство задачей заключается в определении зон риска, необходимости и целесообразности модернизации, замены оборудования на производстве, изготовления нового оборудования и т.д. 13.
Анализируют бизнес-процессы на складе, включая следующие:
1. Условия хранения запасного оборудования, деталей и комплектующих изделий;
2. Соответствие между фактическим местонахождением запасов и данными в программе складского учета;
3. Скорость и точность передачи информации между структурными подразделениями;
4. Указать необходимые названия и соблюдайте план закупок.
На любом складе обязательно найдутся материалы и технические ценности, которые невозможно использовать из-за физических повреждений или устаревших, ненужных материалов и сырья, которые не были запущены в производство, запасные части к простаивающему оборудованию и т.д. Инвентаризация способна выявить только этот недостаток ликвидности 3.
Не следует допускать переизбытка запасов. Это может привести к следующим негативным последствиям:
1. Увеличенные затраты на хранение.
2. Увеличение налога на имущество.
3. Риск неполучения дохода от остальных продуктов.
4. Срок годности.
В свою очередь, дефицит продукции будет иметь следующие последствия:
1. Приостановка производственного процесса.
2. Уменьшите размер реализации.
3. При неблагоприятных условиях необходимо срочно закупать дополнительное сырье.
4. Основным следствием неправильной политики является потеря прибыли предприятием.
Оптимизация включает в себя анализ данных. Этот процесс включает в себя следующие этапы:
1. Анализ текущих потребностей. Если потребители покупают в магазине 50 единиц товара, то нет смысла покупать 200 единиц. Поэтому необходимо точно проанализировать текущий уровень спроса на продукцию. Основываясь на проведенном анализе, компания сможет точно определить количество акций, которые могут быть проданы перед будущими покупками.
2. Расчет страховых резервов. В рамках расчета необходимо учитывать все факторы, влияющие на реализацию. Например, это может быть сезонный спрос, поведение потребителей. Например, в среднем потребители покупают 1000 единиц продукции в месяц. Это средняя планка. Однако теоретически спрос может вырасти до 1200 единиц. Оптимальный страховой запас составит 200 единиц. Расчеты могут быть выполнены на основе следующих стратегий: увеличение прибыли, сокращение закупок, снижение затрат на хранение и удовлетворение потребностей потребителей 7.
3. Анализ профицита и дефицита бюджета. В ходе этого процесса установите текущее местоположение. Например, представитель компании может совершить систематическую ошибку: купить слишком много товаров. Анализ позволит снизить возможные риски.
4. Оптимизация продуктовой линейки. Определите товары с хаотичным или стабильным спросом.
5. Управленческий отчет. Вся информация предоставляется руководству в виде отчетов. Своевременное выявление негативных тенденций позволяет быстро стабилизировать производство и избежать крупных потерь.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алексеева, Н.И., Алёхина, Ю.В. Управление товарными запасами предприятия на основе анализа системы показателей / Н.И. Алексеева, Ю.В. Алёхина // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. Т. 1. № 5 (5). С. 56-59.
2. Аскарова З. А. Бюджетирование и планирование в системе управленческого учета: проблемы внедрения и использования на предприятии [Текст] / З. А. Аскарова // Научные исследования и разработки студентов : материалы III Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 март 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. — С. 192–195.
3. Астраханцева Е.А. Защита имущества как основа экономической безопасности организации // Экономическая безопасность: государство, регион, предприятие: Сборник статей Междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2019. – С. 78–80.
4. Астраханцева Е.А. Об актуальности статистических и учетных данных для анализа экономической безопасности // Проблемы и перспективы развития социально-экономического потенциала российских регионов: Материалы IV Всерос. электронной науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 305–307.
5. Бабурина, Д.А. Необходимость новых подходов к управлению товарными запасами торгового предприятия / Д.А. Бабурина // Научный альманах. 2018. № 7-1 (21). С. 32-36.
6. Богданова В.А. Анализ среды фирмы как важнейший этап стратегического менеджмента / В.А. Богданова, Е.А. Кыштымова // Современные концепции, учета, анализа и аудита в развитии предпринимательства. ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт экономики и торговли». – 2016. – С. 79–83
7. Буняк, И.П. Управление товарными запасами с учетом складских помещений / И.П. Буняк // Современные тенденции развития науки и технологий. 2019. Т. 6. № 3. С. 38-41
8. Данилова, С. Ю. Оптимизация уровня запасов производства с целью повышения конкурентоспособности предприятия с непрерывным циклом производства / С. Ю. Данилова, Е. В. Пуденков // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. Тольятти, 2019. № 2 (28). С. 47–52.
9. Егоркина, Е. Ю., Данилова, С. Ю. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях оптовой торговли / Е.Ю. Егоркина, С.Ю. Данилова. Молодой ученый. 2018. №16. С. 157-160.
10. Логистика и управление цепями поставок на транспорте: учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.]; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. 362 с.
11. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2017. - 166 с.
12. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. - 9-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2017. - 656 с.
13. Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2019. - 368 с.
14. Маркетинг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-e изд., исп. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 240 с.
15. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2017. - 392 с
16. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2017. - 192 с.
17. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2019. - 336 с.
18. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 272 с.
19. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 200 с.
20. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков; ВЗФЭИ. - М.: Вуз. учебник, 2018. - 439 с.
21. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2018. - 512 с.
22. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2018. - 296 с.